Концепция развития школьного музея
методическая разработка по истории

Миронова Руфия Ринатовна

Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения, который расширяет сферу образовательного пространства, способствующего саморазвитию и самореализации учеников и учителей в процессе совместной деятельности, которая ведет к развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_razvitiya_muzeya_24.docx212.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа № 27 города Пятигорска

_________________Ставропольского края_______________

357538 Россия, Ставропольскийкрай, г. Пятигорск,

улица Краснознаменная, 32 телефон (879 3) 98-29-05; факс (879 3) 98-29-05;

E-mail:

УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ СОШ №27

__________________ Е.Е.Бурховецкая

приказ №128 от года

Концепция развития школьного музея МБОУ СОШ№ 27 г. Пятигорска

Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения, который расширяет сферу образовательного пространства, способствующего саморазвитию и самореализации учеников и учителей в процессе совместной деятельности, которая ведет к развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

Школьный музей призван способствовать формированию гражданско- патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования. Школьный музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы, поэтому важно эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности. Стержнем музея является история. Это может быть история семьи, школы, отдельного выпускника, педагога.

Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, конференций и других внеклассных мероприятий, способствует заполнению их досуга. Кроме того, обучающиеся постигают азы исследовательской деятельности: они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников.

Цель деятельности школьного музея:

Задачи школьного музея:

Направления работы:

В МБОУ СОШ №27 музей выполняет следующие функции:

Поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися – это поисковые задания для классов, в обобщении историко-краеведческого материала в фондах школьного музея.

Методическая функция музея объединяет педагогический коллектив школы и учащихся в общем деле. На методическом объединении классных руководителей, педсоветах, под руководством заместителя директора по воспитательной работе, руководителя музея обсуждается план работы школы в историко-краеведческом и патриотическом направлении, заслушивают классных руководителей о работе класса в этом направлении.

Организации общешкольных мероприятий:

Посредством музея создается обратная связь между учеником и учителем, классом и классным руководителем, музейная комната помогает учителю в подборе необходимого материала для тематических классных часов, разрабатывает тематические экскурсии по стендам и экспозициям музея.

Ожидаемые результаты

Для музея:

Для учащихся:

Музейная деятельность способствует приобретению у учащихся новых компетенций:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция развития школьного музея

Концепция развития школьного музея определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития музея ГОУ, задает...

Программа развития школьного музея "Музей для детей и руками детей"

Данная программа является рабочей и поможет организовать и структурировать работу школьного музея...

Концепция развития школьного музея "Поклонимся великим тем годам"

Концепция развития школьного музея на 2010-2015 гг....

Концепция школьного музея.

Концепция музея "Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра" Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможност...

Программа развития школьного музея

В помощь руководителям школьных музеев....

План реализации Концепции развития школьных библиотек

Сегодня система образования призвана решать проблему, равную по глобальности всеобщей информатизации – подготовить человека к жизни в новой, стремительно трансформирующейся информационной среде. О нео...

Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров

Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров...