Концепция развития школьного музея "Поклонимся великим тем годам"
методическая разработка на тему

Концепция развития школьного музея на 2010-2015 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Концепция развития музея39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция развития музея

«Поклонимся Великим тем годам»

ГОУ СОШ   № 1987

 

Настоящая концепция определяет две главные цели:

1.Создание музея на базе  ГОУ ЦО.

2.Воспитание учащихся на основе боевого прошлого,  развитие творческих особенностей детей средствами музейной педагогики.

Музей создан в 2010 г.  администрацией  школы с участием учителей,  ветеранов и учеников.  В основе музейных фондов  – экспонаты лётной дивизии,  ветеранов и родственников учащихся и учителей школы.

Основной актив – ветераны, администрация, преподаватели и ученики. Музей работает во взаимодействии с Советом ветеранов Управы Марьино.

Музей работает над совершенствованием системы гражданско-патриотического воспитания в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы», а также целевых программ «Сыны Отечества», «Чтобы рос человек».

Учащиеся, учителя, родители пополняли музейные фонды документами и материалами о своих близких как участниках битвы за Москву,  так и защитниках Родины на других фронтах ВОВ и в тылу.

Тематико-экспозиционный план музея включает 6 разделов. Часть фондов размещена в музейных витринах. В книге учета поступлений зарегистрировано более 120 экспонатов, большинство из них – подлинные.

Традиционно активисты музея и учащиеся ЦО участвуют в общешкольном  конкурсе «Моя родословная». Он проводится в дни Московской битвы,  материалы конкурса пополняют фонды музея. Налаживается опыт обмена формами работы с другими школами.

Основные положения концепции

Музей работает над формированием ценностных ориентаций учащихся - патриотизм, гражданственность, открытость, уважение самостоятельности и прав личности, уважение к славе предков, готовности к защите Родины.

 

Музей выполняет триединую задачу:

- образовательную - уроки истории по темам ВОВ;

- экскурсионную – по тематике музея и дням славы России;

-внеклассную – дополнительное образование, конкурсы, уроки-экскурсии.

 Музей способствует   расширению кругозора, увеличению объёма знаний по истории нашей Родины.

Музей ориентирован,  прежде всего, на детскую аудиторию и воплощает идею сотворчества учителей, родителей и учащихся,  а также позволяет реализовать принцип «музей для детей и руками детей».

С учетом тематики и профиля музея совершенствуется фондовая работа  музея,  разработка и ведение учетной документации.  Проводятся занятия с музейным активом по ознакомлению с содержанием «Закона об охране памятников»,  «Закона о музейном фонде РФ».  Совершенствуется  работа с аудиторией, осуществляется  подготовка экскурсоводов из числа актива. Проводятся  встречи с ветеранами войны и труда и их родственниками,  экскурсии в другие профильные музеи,  обмен опытом работы через Круглые столы, конференции, семинары. Налаживается  работа по  созданию системы информации о работе музея,  разработке музейных традиций - день рождения музея и т.д.

Концепция ориентируется на следующие условия:

  • изменение статуса ученика и педагога, становление системы партнерских отношений в совместном поиске, научном исследовании;
  • самоопределение подростков в выборе видов и содержания внеурочной деятельности, осознанность целей деятельности подростка как субъекта образовательного пространства;

-открытость программы к расширению числа участников, заинтересованных в организации, включению в другие школьные и внешкольные программы.

Основные направления реализации Концепции

 1. Повысить роль музея в воспитании подрастающего поколения и внимания к нему государственных и общественных организаций путем создания Совета содействия работе музея и организации проведения круглого стола при Совете ветеранов Управы Марьино.

2.Создать систему информации о работе музея; регулярно проводить конкурсы на «Лучшего экскурсовода», «Лучшего поисковика», «Ведущего научного исследователя», «лучшего художника-плакатиста», «Лучшую фотографию», «Лучший Фотоальбом», «Лучшего интервьюера» и др.

3.Регулярно проводить занятия с музейным активом по документации музея, систематически пополнять музейные экспонаты.

4. Организовать работу по оказанию шефской помощи ветеранам.

5.Продолжить сбор материалов по комплектованию и развитию фондов музея  с участием ветеранов, родителей, учителей и учащихся.

6.Начать работу по расширению контактов с другими музеями по военно-патриотической тематике.

7.Расширить и углубить поисково - исследовательскою работу в рамках сложившейся экспозиционной тематики.

8.Содействовать становлению музейного центра как социокультурного института, что подразумевает функционирование музея как неотъемлемой части учебного процесса, поиск новых форм и методов работы, включение музейной педагогики в учебные и воспитательные планы школы с целью повышения качества образования и воспитательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция развития школьного музея

Концепция развития школьного музея определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития музея ГОУ, задает...

"Концепция развития дополнительного образования детей ХМАО-Югры до 2020 года"

В нашем регионе разработана и реализуется "Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года". Её наличие позволяет использовать систему дополнительного образования как ком...

Концепция развития дополнительного образования в ХМАО-Югре до 2020 года

     В нашем регионе разработана и реализуется "Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года". Её наличие позволяет использовать систему дополнит...

Региональные мероприятия для учителей и преподавателей математики, планируемых в рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (июнь-декабрь 2016 года)

Региональные мероприятия для учителей и преподавателей математики, планируемых в рамкахреализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации(июнь-декабрь 2016 года)...

Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года.

Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - Концепция) разработана в соответствии с целевыми ориентирами, заданными в программных документах федерал...

План реализации Концепции развития школьных библиотек

Сегодня система образования призвана решать проблему, равную по глобальности всеобщей информатизации – подготовить человека к жизни в новой, стремительно трансформирующейся информационной среде. О нео...

Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров

Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров...