Концепция развития школьного музея "Поклонимся великим тем годам"
методическая разработка на тему
Концепция развития школьного музея на 2010-2015 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Концепция развития музея | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция развития музея
«Поклонимся Великим тем годам»
ГОУ СОШ № 1987
Настоящая концепция определяет две главные цели:
1.Создание музея на базе ГОУ ЦО.
2.Воспитание учащихся на основе боевого прошлого, развитие творческих особенностей детей средствами музейной педагогики.
Музей создан в 2010 г. администрацией школы с участием учителей, ветеранов и учеников. В основе музейных фондов – экспонаты лётной дивизии, ветеранов и родственников учащихся и учителей школы.
Основной актив – ветераны, администрация, преподаватели и ученики. Музей работает во взаимодействии с Советом ветеранов Управы Марьино.
Музей работает над совершенствованием системы гражданско-патриотического воспитания в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы», а также целевых программ «Сыны Отечества», «Чтобы рос человек».
Учащиеся, учителя, родители пополняли музейные фонды документами и материалами о своих близких как участниках битвы за Москву, так и защитниках Родины на других фронтах ВОВ и в тылу.
Тематико-экспозиционный план музея включает 6 разделов. Часть фондов размещена в музейных витринах. В книге учета поступлений зарегистрировано более 120 экспонатов, большинство из них – подлинные.
Традиционно активисты музея и учащиеся ЦО участвуют в общешкольном конкурсе «Моя родословная». Он проводится в дни Московской битвы, материалы конкурса пополняют фонды музея. Налаживается опыт обмена формами работы с другими школами.
Основные положения концепции
Музей работает над формированием ценностных ориентаций учащихся - патриотизм, гражданственность, открытость, уважение самостоятельности и прав личности, уважение к славе предков, готовности к защите Родины.
Музей выполняет триединую задачу:
- образовательную - уроки истории по темам ВОВ;
- экскурсионную – по тематике музея и дням славы России;
-внеклассную – дополнительное образование, конкурсы, уроки-экскурсии.
Музей способствует расширению кругозора, увеличению объёма знаний по истории нашей Родины.
Музей ориентирован, прежде всего, на детскую аудиторию и воплощает идею сотворчества учителей, родителей и учащихся, а также позволяет реализовать принцип «музей для детей и руками детей».
С учетом тематики и профиля музея совершенствуется фондовая работа музея, разработка и ведение учетной документации. Проводятся занятия с музейным активом по ознакомлению с содержанием «Закона об охране памятников», «Закона о музейном фонде РФ». Совершенствуется работа с аудиторией, осуществляется подготовка экскурсоводов из числа актива. Проводятся встречи с ветеранами войны и труда и их родственниками, экскурсии в другие профильные музеи, обмен опытом работы через Круглые столы, конференции, семинары. Налаживается работа по созданию системы информации о работе музея, разработке музейных традиций - день рождения музея и т.д.
Концепция ориентируется на следующие условия:
- изменение статуса ученика и педагога, становление системы партнерских отношений в совместном поиске, научном исследовании;
- самоопределение подростков в выборе видов и содержания внеурочной деятельности, осознанность целей деятельности подростка как субъекта образовательного пространства;
-открытость программы к расширению числа участников, заинтересованных в организации, включению в другие школьные и внешкольные программы.
Основные направления реализации Концепции
1. Повысить роль музея в воспитании подрастающего поколения и внимания к нему государственных и общественных организаций путем создания Совета содействия работе музея и организации проведения круглого стола при Совете ветеранов Управы Марьино.
2.Создать систему информации о работе музея; регулярно проводить конкурсы на «Лучшего экскурсовода», «Лучшего поисковика», «Ведущего научного исследователя», «лучшего художника-плакатиста», «Лучшую фотографию», «Лучший Фотоальбом», «Лучшего интервьюера» и др.
3.Регулярно проводить занятия с музейным активом по документации музея, систематически пополнять музейные экспонаты.
4. Организовать работу по оказанию шефской помощи ветеранам.
5.Продолжить сбор материалов по комплектованию и развитию фондов музея с участием ветеранов, родителей, учителей и учащихся.
6.Начать работу по расширению контактов с другими музеями по военно-патриотической тематике.
7.Расширить и углубить поисково - исследовательскою работу в рамках сложившейся экспозиционной тематики.
8.Содействовать становлению музейного центра как социокультурного института, что подразумевает функционирование музея как неотъемлемой части учебного процесса, поиск новых форм и методов работы, включение музейной педагогики в учебные и воспитательные планы школы с целью повышения качества образования и воспитательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция развития школьного музея
Концепция развития школьного музея определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития музея ГОУ, задает...
"Концепция развития дополнительного образования детей ХМАО-Югры до 2020 года"
В нашем регионе разработана и реализуется "Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года". Её наличие позволяет использовать систему дополнительного образования как ком...
Концепция развития дополнительного образования в ХМАО-Югре до 2020 года
В нашем регионе разработана и реализуется "Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года". Её наличие позволяет использовать систему дополнит...
Региональные мероприятия для учителей и преподавателей математики, планируемых в рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (июнь-декабрь 2016 года)
Региональные мероприятия для учителей и преподавателей математики, планируемых в рамкахреализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации(июнь-декабрь 2016 года)...
Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года.
Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - Концепция) разработана в соответствии с целевыми ориентирами, заданными в программных документах федерал...
План реализации Концепции развития школьных библиотек
Сегодня система образования призвана решать проблему, равную по глобальности всеобщей информатизации – подготовить человека к жизни в новой, стремительно трансформирующейся информационной среде. О нео...
Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров
Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров...