Рабочая программа История Средних веков 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс)
Рабочая программа по истории Средних веков и истории России с древнейших времен до начала 16 века. ID - 4882098.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_kl._istoriya_srednih_vekov.docx | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ "Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1"
ГБОУ "РБНЛИ № 1"
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________________________ Гомбожапова С.Б. Приказ №1 от «29» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Цыбикова Д.Д. Протокол №1 от «29» августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБОУ РБНЛИ №1 ________________________ Шойнжонов Б.Б. Приказ №1 от «29» августа 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4882098)
учебного предмета «История»
для обучающихся 6 класса
Составитель: Жамьянов С.М.
Учитель истории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «История» в 6 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 КЛАСС
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Введение
Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация Средневековья.
Раннее Средневековье
Становление средневековой Европы. Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII веках. Христианская Церковь в раннее Средневековье. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI веках. Британия и Ирландия в раннее Средневековье.
Византийская империя и славяне в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами Культура Византии. Образование славянских государств.
Арабы в VI – XI веках. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.
Зрелое и позднее Средневековье
Сеньоры и крестьяне. Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке.
Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни. Материал для самостоятельного изучения.
Католическая Церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая Церковь и еретики. Крестовые походы.
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века). Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государтв на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках.
Славянские государства и Византия в XIV – XV веках. Польша и Чехия в XIV – XV веках. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
Культура Западной Европы в Средние века. Образование и философия. Средневековая литература. Материал для самостоятельного изучения. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Материал для самостоятельного изучения.
Страны Востока в Средние века. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки
Средневековая Азия. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. Материал для самостоятельного изучения.
Наследие Средних веков в истории человечества.
ИСТОРИЯ РОССИИ. ОТ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ
Введение
Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России.
Территории России в древности
Каменный век в Северной Евразии. Начало обработки металлов и первые государства на территории нашей страны. Великое переселение нароов. Восточная Европа и Северная Азия в 1-м тыс. н. э.
Образование государства Русь
Восточные славяне и их соседи. Начало династии Рюриковичей. Русь при Игоре, Ольге, Святославе. Русь при Владимире Святом. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Наследники Ярослава Мудрого. Руь и Великая степь. Владимир Мономах.
Руь в середине XII – начале XIII в.
Распад государства Русь. Галицко-Волынская земля. Владимиро-Суздальская земля. Господин Великий Новгород. Культура и повседневность Руси в IX – XIII вв.
Русские земли в середине XIII – XIV в.
«Сотрясатель вселенной» Чингисхан и его иперия. Натиск на русские земли с Востока. Отражение агрессии с Запада. Русские земли и Золотая Орда. Русь и Великое княжетво Литовское. Северо-Восточная Русь в конце XIII – начале XIV в. Возвышение Москвы. Победа на Куликовом поле.
Создание единого Российского государства
Московское княжество в конце XIV – первой половине XV в. Иван III – государь всея Руси. Госсийское государство и общество во второй половине XV в. Культура Руси в XIII – XV вв.
Заключение
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение истории в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения и качества:
- в сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
- в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;
- в духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;
- в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;
- в сфере эстетического воспитания: представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов;
- в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе – на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;
- в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентированных интересов, построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;
- в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой; осознание глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
- в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах и действиях.
В сфере универсальных учебных познавательных действий:
- владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;
- владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.);
- работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) – извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).
В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:
- общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
- осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе – на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.
В сфере универсальных учебных регулятивных действий:
- владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения);
- владение приемами самоконтроля – осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.
В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:
- выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);
- регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
6 КЛАСС
#8239;Знание хронологии, работа с хронологией:
- называть даты важнейших событий Средневековья, определять их принадлежность к веку, историческому периоду;
- называть этапы отечественной и всеобщей истории Средних веков, их хронологические рамки (периоды Средневековья, этапы становления и развития Русского государства);
- устанавливать длительность и синхронность событий истории Руси и всеобщей истории.
#8239;Знание исторических фактов, работа с фактами:
- указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья;
- группировать, систематизировать факты по заданному признаку (составление систематических таблиц).
#8239;Работа с исторической картой:
- находить и показывать на карте исторические объекты, используя легенду карты; давать словесное описание их местоположения;
- извлекать из карты информацию о территории, экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций, о ключевых событиях средневековой истории.
#8239;Работа с историческими источниками:
- различать основные виды письменных источников Средневековья (летописи, хроники, законодательные акты, духовная литература, источники личного происхождения);
- характеризовать авторство, время, место создания источника;
- выделять в тексте письменного источника исторические описания (хода событий, действий людей) и объяснения (причин, сущности, последствий исторических событий);
- находить в визуальном источнике и вещественном памятнике ключевые символы, образы;
- характеризовать позицию автора письменного и визуального исторического источника.
#8239;Историческое описание (реконструкция):
- рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории в эпоху Средневековья, их участниках;
- составлять краткую характеристику (исторический портрет) известных деятелей отечественной и всеобщей истории средневековой эпохи (известные биографические сведения, личные качества, основные деяния);
- рассказывать об образе жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах;
- представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи.
#8239;Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
- раскрывать существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, представлений средневекового человека о мире;
- объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;
- объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья: а) находить в учебнике и излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий; б) соотносить объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;
- проводить синхронизацию и сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории (по предложенному плану), выделять черты сходства и различия.
#8239;Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
- излагать оценки событий и личностей эпохи Средневековья, приводимые в учебной и научно-популярной литературе, объяснять, на каких фактах они основаны;
- высказывать отношение к поступкам и качествам людей средневековой эпохи с учетом исторического контекста и восприятия современного человека.
#8239;Применение исторических знаний:
- объяснять значение памятников истории и культуры Руси и других стран эпохи Средневековья, необходимость сохранения их в современном мире;
- выполнять учебные проекты по истории Средних веков (в том числе на региональном материале).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||
Раздел 1. Всеобщая история. История Средних веков | ||||
Введение | 1 | |||
Становление средневековой Европы | 6 | 1 | ||
Византийская империя и славяне в VI – XI веках | 3 | |||
Арабы в VI – XI веках | 3 | 1 | ||
Сеньоры и крестьяне. | 1 | |||
Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 1 | |||
Католическая Церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы | 2 | |||
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века) | 5 | |||
Обобщение | 1 | 1 | ||
Итого по разделу | 23 | |||
Раздел 2. История России. От Руси к Российскому государству | ||||
Введение | 1 | |||
Территория России в древности | 6 | 1 | 2 | |
Образование государства Русь | 10 | 1 | 2 | |
Русь в середине XII – начале XIII в. | 8 | 1 | 1 | |
Русские земли в середине XIII – XIV в. | 10 | 1 | 1 | |
Создание единого Российского государства | 8 | 1 | 1 | |
Обобщение | 2 | 1 | ||
Итого по разделу | 45 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 8 | 8 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Живое Средневековье | 1 | |||
2 | §1. Образование варварских королевств. Государство франков в IV – VIII вв. | 1 | |||
3 | §2. Христианская Церковь в раннее Средневековье | 1 | |||
4 | §3. Возникновение и распад империи Карла Великого | 1 | |||
5 | §4. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI вв. | 1 | |||
6 | §5. Британия и Ирландия в раннее Средневековье | 1 | |||
7 | Практическая работа «Становление средневековой Европы» | 1 | 1 | ||
8 | §6. Византия при Юcтинианине. Борьба империи с внешними врагами | 1 | |||
9 | §7. Культура Византии | 1 | |||
10 | §8. Образование славянских государств | 1 | |||
11 | §9. Возникновение ислама. Арабкий халифат и его распад | 1 | |||
12 | §10. Культура стран халифата | 1 | |||
13 | Контрольная работа «Раннее Средневековье» | 1 | 1 | ||
14 | §11-12. Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке | 1 | |||
15 | §13-14. Формирование средневековых городов. Городкое ремесло. Торговля в Средние века | 1 | |||
16 | §15. Могущетво папской власти. Католическая Церковь и еретики | 1 | |||
17 | §16. Крестовые походы | 1 | |||
18 | §17. Как происходило объединение Франции | 1 | |||
19 | §18. Что англичане считают началом своих свобод | 1 | |||
20 | §19. Столетняя война | 1 | |||
21 | §21. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1 | |||
22 | §22. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках | 1 | |||
23 | Итоговая контрольная работа «Зрелое и позднее Средневековье» | 1 | 1 | ||
24 | Введение | 1 | |||
25 | §1. Каменный век в Северной Евразии | 1 | |||
26 | §2. Начало обработки металлов и первые государства на территории нашей страны | 1 | |||
27 | §3. Великое переселение народов. Восточная Европа и Северная Азия в 1-м тыс. н.э. | 1 | |||
28 | Урок повторения, обобщения и контроля по теме «Территории России в древности» | 1 | 1 | ||
29 | Урок повторения, обобщения и контроля по теме «Территории России в древности» | 1 | 1 | ||
30 | Контрольная работа «Территория Россия в древности» | 1 | 1 | ||
31 | §4. Восточные славяне и их соседи | 1 | |||
32 | §5. Начало динатии Рюриковичей | 1 | |||
33 | §6. Русь при Игоре, Ольге, Святославе | 1 | |||
34 | §7. Русь при Владимире | 1 | |||
35 | §8. Расцвет Руси при Ярославе Мудром | 1 | |||
36 | §9. Наследники Ярослава Мудрого | 1 | |||
37 | §10. Русь и Великая степь. Владимир Мономах. | 1 | |||
39 | Урок повторения, обобщения и контроля по теме «Образование государства Русь» | 1 | 1 | ||
40 | Урок повторения, обобщения и контроля по теме «Образование государства Русь» | 1 | 1 | ||
41 | Контрольная работа «Образование государства Русь» | 1 | 1 | ||
42 | §11. Распад государства Русь | 1 | |||
43 | §12. Галицко-Волынская земля | 1 | |||
44 | §13. Владимиро-Суздальская земля | 1 | |||
45 | §14. Господин Великий Новгород | 1 | |||
46 | §15-16. Культура и повседневность Руси в IX-XIII вв. | 1 | |||
47 | §15-16. Культура и повседневность Руси в IX-XIII вв. | 1 | |||
48 | Урок повторения, обобщения и контроля по теме «Русь в середине XII – начале XIII в» | 1 | 1 | ||
49 | Контрольная работа «Русь в середине XII – начале XIII в.» | 1 | 1 | ||
50 | §17. «Сотрясатель вселенной» Чингисхан и его империя | 1 | |||
51 | §18. Натиск на русские зели с Востока | 1 | |||
52 | §19. Отражение агрессии с Запада | 1 | |||
53 | §20. Русские земли и Золотая Орда | 1 | |||
54 | §21. Русь и Великое княжество Литовское | 1 | |||
55 | §22. Северо-Восточная Русь в конце XIII – начале XIV в. | 1 | |||
56 | §23. Возвышение Москвы | 1 | |||
57 | §24. Победа на Куликовом поле | 1 | |||
58 | Урок повторения, обобщения и контроля по теме «Русские земли в середине XIII – XIV вв.» | 1 | 1 | ||
59 | Контрольная работа «Русские земли в середине XIII – XIV вв.» | 1 | 1 | ||
60 | §25. Московкое княжество в конце XIV – первой половине XV в. | 1 | |||
61 | §26. Иван III – государь всея Руси | 1 | |||
62 | §27. Российское госуарство и общество во второй половине XV в. | 1 | |||
63 | §28-29. Культура Руси в XIII – XV вв. | 1 | |||
64 | §28-29. Культура Руси в XIII – XV вв. | 1 | |||
65 | Урок повторения, обобщения и контроля по теме «Создание единого Российского гоударства | 1 | 1 | ||
66 | Контрольная работа «Создание единого Российского гоударства» | 1 | 1 | ||
67 | Обобщение по теме "От Руси к Российскому государству" | 1 | |||
68 | Итоговая контрольная работа "От Руси к Российскому государству" | 1 | 1 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 8 | 8 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
- История. История России. С древнейших времен до начала XVI века: 6-й класс: учебник; 3-е, переработанное, 6 класс / Черникова Т.В., Чиликин К.П.; под общ. ред. Мединского В.Р. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
- История. Всеобщая история. История Средних веков: 6-й класс: учебник / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. - 14-е изд., стер. - Москва: Просвещение, 2024. - 287 с.: ил., карты.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
История. Реализация ФГОС основного общего образования: методическое пособие для учителя / Е. А. Крючкова, О. Н. Шапарина. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022 – 121 с.: ил.
Кириллов Виктор Васильевич. История / В.В. Кириллов. – Моксва: Эксмо, 2021. – 256 с. – (Учебные таблицы. 5-11 классы).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- - официальный сайт Гоударственного Эрмитажа.
- - официальный сайт Пушкинского музея.
- - официальный сайт Российской государственной библиотеки.
- - официальный сайт Третьяковской галереи.
- - официальный сайт Русского музея.
- - официальный сайт Института всеобщей истории РАН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "История" 10-11 класс
Рабочая программа "История" 10-11 класс...
Рабочая программа "История России" - 6 класс
Базовый учебник для учащихся: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времён до конца XVI века....
Рабочая программа истории России 9 класс 2012-2013 уч. год
Рабочая программа составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007г., авторской программы под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, издате...
Рабочая программа. История средних веков. 6 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Средняя общеобразовательная школа № 2» «Согласовано»Заместитель директором поУВР______________ /Мельникова Е. В./«__...
Рабочая программа по ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Класс 6
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования МО РФ 2004г. Данная программа предусматривает базовый уровень изучения учебно...
Рабочая программа ИСТОРИЯ Средних веков 6 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования истории...
Рабочая программа ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Рабочая программа ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ...