Рабочая программа "История" 10-11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) по теме
Рабочая программа "История" 10-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_klass.docx | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №18 имени И.Я.Илюшина города Королёва Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ гимназии
№18 имени И.Я.Илюшина
________________________
Приказ
№____от_______2010 г.
Рабочая программа
История (Всеобщая история и история России)
10 класс, профильный уровень (136 ч)
Составитель:
Учитель истории и
обществознания Васильева И.В.
2010
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по истории (России и всеобщей) для учащихся 10-го класса профильного уровня составлена на основе: 1) программы по отечественной и зарубежной истории для 5-11 классов серии «Академический школьный учебник», зав. редакцией Л.А.Соколова, редактор А.Ф.Иванова, М., «Просвещение», 2009; 2) программы по истории России общеобразовательных учреждений 10-11 классы, зав. Редакцией Л.А.Соколова, редактор П.И.Руднев, М., «Просвещение», 2009.
Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного стандарта.
Учебно-тематический план
по предмету история (история России) на 102 часа в год
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1-2 | Введение | 2 |
3 | Тема 1. Предпосылки народов России. Начало Руси (9 ч). Появление человека на территории Восточной Европы. | 1 |
4 | Появление славян | 1 |
5 | Славяне в V- VII вв. | 1 |
6 | Восточнославянские племена в VIII-IX вв. | 1 |
7 | Появление государства у восточных славян. | 1 |
8 | Русь в X- начале XI в | 1 |
9 | Правление Святослава | 1 |
10 | Правление Владимира Святославича. Крещение Руси как русский и европейский феномен. | 1 |
11 | Оборона Руси от печенегов. | 1 |
12 | Итоговое повторение по теме | 1 |
13 | Тема 2. Русь в XI-XII вв. (11 ч). Междоусобица на Руси после смерти Владимира. | 1 |
14-15 | Расцвет Руси при Ярославе Мудром | 2 |
16-17 | Русское общество в XI в. | 2 |
18 | Новая усобица на Руси между сыновьями и внуками Ярослава. | 1 |
19-20-21 | Политическая раздробленность Руси. | 3 |
22-23 | Культура Руси X- начала XIII/ | 2 |
24 | Итоговое повторе по теме | 1 |
25 | Тема 3. Русь в XIII-XV вв. (7 ч). Монголо-татарское вторжение на Русь. Ордынское владычество на Руси. | 1 |
26 | Натиск с северо-запада. | 1 |
27 | Народные восстания. Возрождение хозяйства и культуры.. | 1 |
28 | Собирание Руси. Политическое соперничество. | 1 |
29 | Противостояние Орде | 1 |
30 | Образование единого Русского государства | 1 |
31 | Русская культура и быт XIV-XV вв. | 1 |
33 | Итоговое повторение по теме | 1 |
34-35 | Тема 4. Россия в XVI в. (6 ч). Россия при Иване Грозном | 2 |
36 | Опричнина. Ливонская война. | 1 |
37 | Правление Фёдора Ивановича | 1 |
38-39 | Культура и быт конца XV-XVI в. | 2 |
40 | Итоговое повторение по теме | 2 |
41-42-43-44 | Тема 5. Россия в XVII в. (12 ч). Смутное время | 4 |
45 | Первые Романовы. | 1 |
46 | «Священство» и « царство» | 1 |
47 | Хозяйство и сословия | 1 |
48 | «Бунташный век» | 1 |
49 | Внешняя политика России | 1 |
50 | Правление Фёдора Алексеевича и Софьи Алексеевны | 1 |
51-52 | Культура и быт | 1 |
53 | Итоговое повторение по теме | 1 |
54 | Тема 6. Россия в конце XVII-XVIII в. (14 ч). Начало славных дел Петра. | 1 |
55 | Северная война и преобразования | 1 |
56 | Реформы Петра Великого | 1 |
57 | Конец Северной войны | 1 |
58 | Эпоха дворцовых переворотов | 1 |
59 | Эпоха Екатерины II. | 1 |
60 | Народные движения | 1 |
61-62 | Победы на суше и на морях | 2 |
63 | Русская церковь в XVIII в. | 1 |
64 | Хозяйственное развитие России в XVIII в. | 1 |
65-66 | Культура, духовная жизнь и быт и XVIII в. | 2 |
67 | Итоговое повторение по теме. | 1 |
68 | Тема 7. Россия в первой половине XIX в. (14 ч). Россия в начале XIX в. | 1 |
69 | Павел I на троне. | 1 |
70 | Александр I и его «молодые друзья» | 1 |
71 | Внешняя политика России в начале XIX в. | 1 |
72 | Отечественная война 1812 г. | 1 |
73 | Заграничные походы Русской армии. | 1 |
74-75 | Александр I и декабристы | 2 |
76-77 | Правление Николая I | 2 |
78 | Крымская война | 1 |
79 | Образование и наука | 1 |
80 | Русская православная церковь | 1 |
81 | Итоговое повторение по теме | 1 |
82-83 | Тема 8. Россия во второй половине XIX в. (18 ч) Эпоха освобождения. | 2 |
84-85 | Реформы 60-70-х годов XIX в. | 2 |
86 | Внешняя политика России в 60-70-е гг. XIX в. | 1 |
87 | Развитие хозяйства в пореформенной России. | 1 |
88-89 | Драма после освобождения | 2 |
90 | Россия на рубеже XIX-XX вв. Александр III | 1 |
91-92 | Россия в первые годы правления Николая II | 2 |
93-94-95 | Культура России в XIX в. Просвещение и наука | 3 |
96 | Русская православная церковь | 1 |
97 | Итоговое повторение по теме | 1 |
98-99-100 | Итоговое повторение по курсу | 3 |
101-102 | Резерв | 2 |
Учебно-тематический план
по предмету история (Всеобщая история) на 34 часа в год
1 | Введение | 1 |
2 | Раздел I. Истоки формирования человеческой цивилизации. Первобытность (1 ч). Тема 1. Первобытность (1 ч). | 1 |
3-4 | Раздел II. Тема 2. Древний Восток (2 ч) | 2 |
5-6 | Тема 3. Античность (4 ч) Часть 1. Древняя Греция | 2 |
7-8 | Часть 2. Древний Рим. | 2 |
9-10 | Раздел III. Средневековье (6 ч). Тема 4. Западноевропейское Средневековье (2 ч) | 2 |
11 | Тема 5. Византийское Средневековья | 1 |
12 | Тема 6. Исламский мир в средние века | 1 |
13 | Тема 7. Индия в средние века | 1 |
14 | Тема 8. Китай и Япония в средние века | 1 |
15-16 | Раздел IV. Западная Европа на пути к Новому времени (2 ч). Тема 9. Возрождение как культурно-историческая эпоха | 2 |
18 | Раздел V. Экономика и общество (4 ч). Тема 10. Возникновение мирового рынка | 1 |
19 | Тема 11. Общество и экономика «старого порядка» | 1 |
20 | Тема 12. Промышленная революция | 1 |
21 | Тема 13. Индустриальное общество | 1 |
22 | Раздел VI. Духовная жизнь общества (3 ч) Тема 14. Религия и церковь в начале Нового времени | 1 |
23 | Тема 15. Наука и общественно-политическая мысль | 1 |
24 | Тема 16. Художественная культура | 1 |
25 | Раздел VII. Политические отношения (4 ч). Тема 17. Государство на Западе и Востоке | 1 |
26-27 | Тема 18 Политические революции XVII-XVIII вв. (2 ч) | 2 |
28 | Тема 19. Становление либеральной демократии (1 ч) | 1 |
29 | Раздел VIII. Международные отношения (3 ч). Тема 20. Встреча миров | 1 |
30 | Тема 21. Европейское равновесие XVII-XVIII вв | 1 |
31 | Тема 22. Конфликты и противоречия XIX в | 1 |
31-32 | Заключение. Основные итоги Всеобщей истории к концу XIX в. | 1 |
33-34 | Итоговое повторение | 2 |
Календарно-тематическое планирование
Сроки проведения | Разделы и темы уроков | Форма проведения | Форма контроля |
1-я неделя сентября | Часть 1.Становление индустриального общества в XIX в. (14 часов). Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (6 часов). Урок 1 От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация. | Комбинированный урок | карта |
1-я неделя сентября | Урок 2 Время технического прогресса | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы, раб. Тетр., таблицы, термины |
2-я неделя сентября | Урок 3 Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. | Групповой урок | Доклады, Выполнение заданий в р/т, таблица |
2-я неделя сентября | Урок 4 Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. | Групповой урок | Доклады, работа с картой, выполнение заданий в р/т |
3-я неделя сентября | Урок 5 Развитие науки в XIX в. | Групповой урок | Устные развернутые ответы. Решение кроссвордов, конспект |
3-я неделя сентября | Урок 6 Идейные течения в обществознании. | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Работа с картой |
4-я неделя сентября | Тема 2. Строительство новой Европы (8 часов). Урок 7-8 Франция в период консульства империи. | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы, конспект |
4-я неделя сентября | Урок 9 Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. | Практикум: работа с историческими источниками | Решение исторических задач, кроссвордов, конспект |
1-я неделя октября | Урок 10 Англия в первой половине XIX в. | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы, доклады, конспект |
1-я неделя октября | Урок 11-12 Борьба за объединение Германии | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы, доклады, таблица |
2-я неделя октября | Урок 13 Борьба за независимость и национальное объединение Италии | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы, доклады, конспект, карта |
2-я неделя октября | Урок 14 Франко-прусская война и Парижская коммуна. | Практикум: работа с историческим источником | Устные развернутые ответы, работа с исторической картой |
3-я неделя октября | Часть 2. Мир во второй половине XIX в. (15 часов) Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5 часов). Урок 15 Германская империя. | Практикум: работа с историческим источником | Устные развернутые ответы, доклады, конспект, карта |
3-я неделя октября | Урок 16 Создание Британской империи | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Решение кроссвордов, исторических задач, тестов. Составление таблиц, схем, конспектов. |
4-я неделя октября | Урок 17 Третья республика во Франции | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Составление таблиц, схем, конспектов. |
4-я неделя октября | Урок 18 Италия: время реформ и колониальных захватов. | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Решение кроссвордов, исторических задач, тестов. Составление таблиц, схем, конспектов. |
1-я неделя ноября | Урок 19 Австро-Венгрия | Комбинированный урок | Работа с историческими источниками, перессказ. |
2-я неделя ноября | Тема 4. Две Америки (3 часа). Урок 20 США в XIX в. | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Доклады, рецензии, конспект. |
2-я неделя ноября | Урок 21 США в период монополистического капитализма | Комбинированный урок | Доклады, рецензии. Составление таблиц, схем, конспектов. |
3-я неделя ноября | Урок 22 Латинская Америка | Групповой урок | Работа с историческими источниками, с картой, устные развёрнутые ответы. |
3-я неделя ноября | Тема 5. Художественная культура XIX столетия (3 часа) Урок 23-25 | Проектная деятельность учащихся | Защита проектов, рецензии. Конспекты, таблицы |
4-я неделя ноября | Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (3 часа). Урок 26 Япония | Комбинированный урок | Устные развёрнутые ответы. Таблицы, схемы |
4-я неделя ноября-1-я декабря | Урок 27 Китай | Комбинированный урок | Устные развёрнутые ответы. Таблицы, схемы |
1-я неделя декабря | Урок 28 Индия | Комбинированный урок | Устные развёрнутые ответы. Таблицы, схемы |
2-я неделя декабря | Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 час) Урок 29 | Историческое моделирование | Устные развернутые ответы. Работа с картой. Решение кроссвордов. |
2-я неделя декабря | Тема 8. Россия в первой четверти XIX в. (8 часов). Урок 30 Россия на рубеже веков. | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Работа с историческими документами. Работа с картой. |
3-я неделя декабря | Урок 31 Внутренняя политика в 1801-1806 гг. | лекция | Работа с картой |
3-я неделя декабря | Урок 32 Отечественная война 1812 г. | Комбинированный урок | Работа с историческими документами |
4-я неделя декабря | Урок 33 Заграничный поход русской армии. Внешняя политика | Историческое моделирование | Работа с историческими документами. Работа с картой |
2-3-я неделя января | Урок 34 Внутренняя политика в 1814-1825 гг. | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Работа с историческими документами |
3-я неделя января | Урок 35 Социально-экономическое развитие | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Работа с историческими документами |
4-я неделя января | Урок 36-37 Общественное движение | Групповой урок | Работа с картой Устные развернутые ответы. Решение задач. |
4-я неделя января | Тема 9. Россия во второй четверти XIX в. (9 часа). Урок 38 Династический кризис | Групповой урок | Работа с историческими документами. Составление таблиц, схем. Устные развернутые ответы |
1-я неделя февраля | Урок 39 Внутренняя политика Николая I | Комбинированный урок | Устные развёрнутые ответы |
1-я неделя февраля | Урок 40 Социально-экономическое развитие | Лекция. Проектная деятельность учащихся. | Устные развёрнутые ответы. Доклады, рецензии. |
2-я неделя февраля | Урок 41 Внешняя политика в 1826-1849 гг. | Лекция. Проектная деятельность учащихся. | Работа с историческими документами |
2-я неделя февраля | Урок 42 Народы России | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы |
3-я неделя февраля | Урок 43 Общественное движение 30-50-х гг. | Комбинированный урок | Контрольные вопросы, тестирование |
3-4-я неделя февраля | Урок 44 Крымская война | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы |
1-я неделя марта | Урок 45-46 Культура и быт в первой половине XIX в. | Семинар, проектная деятельность учащихся | Работа с историческими документами, презентации,тестирование |
1-2-я неделя марта | Тема 10. Россия во второй половине XIX в. (21 часов). Урок 47-48 Отмена крепостного права. | Лекция. Практикум –работа с историческими документами. | Тестирование. Работа с историческими документами, выступления с докладами. Составление таблиц, схем, конспектов. |
2-я неделя марта | Урок 49 Либеральные реформы 60-70-х гг. | Лекция | Устные развернутые ответы |
3-я неделя марта | Урок 50 Национальный вопрос в царствование Александра II | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Работа с картой, таблица. |
3-4-я неделя марта | Урок 51. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Работа с историческими документами. Составление таблиц, конспектов. |
4-я неделя марта | Урок 52 Общественное движение | Комбинированный урок | Контрольные вопросы, тестирование |
1-я неделя апреля | Урок 53 Внешняя политика Александра II | Комбинированный урок | Работа с историческими документами, выступления с докладами |
1-я неделя апреля | Урок 54 Внутренняя политика Александра III | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Составление таблиц, схем, конспектов. Тестирование. |
2-я неделя апреля | Урок 55-56 Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. | Лекция. Проектная деятельность учащихся. | Работа с историческими документами, выступления с докладами |
3-я неделя апреля | Урок 57 Положение основных слоёв российского общества | Комбинированный урок | Работа с историческими документами, выступления с докладами. Составление таблиц, схем, конспектов |
3-4-я неделя апреля | Урок 58-59 Общественное движение в 80-90-х гг. | Комбинированный урок | Работа с историческими документами, выступления с докладами |
4-я неделя апреля - 1-я неделя мая | Урок 60 Особенности русской общественной мысли | Семинар. Проектная деятельность учащихся. | Работа с историческими документами, выступления с докладами. Составление таблиц, конспектов. |
1-я неделя мая | Урок 61 Внешняя политика Александра III | Музейный урок | Посещение Третьяковской галерее. Отчёт |
2-я неделя мая | Урок 62-64 Развитие культуры во второй половине XIX в. | Проектная деятельность учащихся. | тестирование |
3-я неделя мая | Урок 65 Быт: новые черты в жизни города и деревни. | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Составление таблиц, схем, конспектов. Тестирование. |
3-я неделя мая | Урок 66 Обобщение. | Групповой урок | Работа с картой Устные развернутые ответы. Решение задач. |
4-я неделя мая | Урок 67 «Крестьянский вопрос» с начала XIX в. И до 1861 г. | семинар | Устные развёрнутые ответы. Работа с историческими документами, выступления с докладами и их рецензирование. |
4-я неделя мая | Урок 68 Итоговое обобщение |
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих рабочую программу.
Учащиеся в результате прохождения данной программы должны знать и понимать основные факты, процессы и явления истории, иметь целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
Учащиеся должны уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями и событиями, давать характеристику историческим деятелям;
У учащихся должна формироваться гражданская позиция, воспитываться патриотизм и толерантность.
Учащиеся должны уметь различать программы политических партий, статистический материал;
Учащиеся должны уметь высказывать собственное суждение по данным вопросам, давать рецензию на свой ответ, учебные действия;
Учащиеся должны уметь готовить доклад и выступать с ним перед аудиторией, создавать реферат на основе данных учебника или одного источника, эссе.
Список литературы, используемый педагогом
1. Всеобщая история. Новейшая история. А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни.
2. В.А.Шестаков «История России.XX - начало XXI века».
3. Хрестоматии
4. Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы. М. «Просвещение» 2008.
5. Программа история с древнейших времен до наших дней 5-11 классы. Авторы-составители: Т.П.Андреевская, О.Н.Журавлёва, Н.Н.Лазукова, М. «Вентана-Граф» 2007 (допущено министерством образования и науки РФ).
6. Программы общеобразовательных учреждений А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История 6-11 классы. М. «Просвещение» 2007 (допущено министерством образования и науки РФ).
Список литературы для учащихся
Барышников М.Н. Деловой мир России: Историко-биографический справочник. Спб., 1998
Заичкин И.А.. Почкаева И.Н. Русская история: От Екатерины великой до Александра II. М.. 1994.
Кавказская война: XIX в. (неизвестные страницы)// Родина. 1994 №3-4.
Кишенкова О.В., Короткова М.В. История для любознательных: Задачник: В 2 ч. М., 1996
Конец крепостничества в России: Документы, письма, мемуары, статьи. М.. 1994
Крымская война: 1853-1856 (неизвестные страницы)//Родина. 1995. №3
Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства. Спб., 1994
Лохова Н. Русские архитекторы: История зодчества в биографиях её творцов. Челябинск, 2004
Любавский М.К. Обзор истории русской колонизации с древнейших времён и до конца XX века. М., 1996
Петинова Е. Русские художники XVIII – начала XIX в. Спб., 2001
Революционеры и либералы в России. М.. 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...