Русь и Золотая орда
план-конспект урока по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель истории высшей категории Данькова И.В.
Урок истории в 6 классе по теме : «Русь и Золотая Орда»
Педагогические цели: Создать условия для формирования представлений о положении Руси; взаимоотношения Руси и Золотой Орды; познакомить с понятиями Золотая Орда, ярлык, баскаки, выход.
Тип урока: Изучение нового материала.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
Имеют представление о положении Руси; знают основные понятия и термины: Золотая Орда, ярлык, баскаки, выход; работают с исторической картой; самостоятельно извлекают информацию из исторических источников.
Метапредметные:
Познавательные: умеют отвечать на вопросы по изученному материалу, осознано строя свой ответ; умеют составлять тезисный план на основе учебного материала, самостоятельно ищут необходимую информацию; осваивают смысловое чтение.
Регулятивные: выделяют учебные задачи, учитывают указанные учителем учебные действия в новом учебном материале; выполняют поставленною учителем учебную задачу, самостоятельно формируют учебную задачу, выбирают самостоятельные пути ее решения.
Коммуникативные: выстраивают монологический ответ, умеют выражать свои мысли полно и точно, владеют умением вести диалог, задавать вопросы, отвечать на вопросы учителя, обучающихся.
Личностные: формируют целостную картину мира на основе истории своей страны и ее сопричасностью с общеисторическим процессом.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Основные содержание темы, понятия , термины: положение Руси ее взаимоотношения с Золотой Ордой. Ярлык, баскаки, выход, Золотая Орда.
Организационная структура урока
1.Организационный момент
Приветствие обучающихся. Проверка обучающихся. Проверка готовности к уроку.
2.Актуализация знаний
Беседа по пройденному материалу «Нашествие с Востока»
- Самый известный монгольский завоеватель
- Кого из его потомков мы знаем
- какой была первая битва русичей с монголами; В чем ее особенность
- Какие княжества были подчинены монголами (работа с картой)
- Почему монголам удалось подчинить Русь, назовите 3-5 аргумента;
3.Постановка учебных задач
Беседа. Знакомство с темой урока. Обучающийся формирует учебные задачи
Эпиграф записан на доске.
Птицей черною взмылась ввысь
Над высокою колокольнею
Боль безвестная. Принеслись
Стаи грозные, стаи черные.
И пошли по полям Руси…
Русь широкая…
Ввысь бескрайняя…
4. Изучение нового материала
План
- Образование Золотой Орды
- Повинности русского народа
- Борьба русского народа против ордынского владычества
- Последствия ордынского владычества.
Комментарий презентации
«Борьба русского народа против ордынского владычества», обучающиеся делают записи в тетради. Работа с историческим источником (стр.127). Обучающиеся работают с документами отвечая письменно на вопросы :
- Какие формы ордынского владычества указаны в этом источнике?
- Как можно оценить поступок Михаила Черниговского? – Дайте оценку…
Рассказ учителя «Последствия ордынского владычества». Учащиеся слушают рассказ; конспектируют, во время самостоятельной работы с материалом учебника дополняют свой конспект (стр.126).
Работа с картой: Изучить карту (стр.14) и ответить на вопросы:
- Назовите населенные пункты разрушенные монголами ?
- Назовите города которые оказали наиболее упорное сопротивление монголам?
Учащиеся работают с картой и отвечают на вопросы письменно работая в парах.
5.Закрепление знаний
Работа в группах, выполняя задания: кратко сформулировать главную мысль каждой части плана и записать ее.
6.Итоги урока. Рефлексия. Обобщающая беседа.
Закончить предложения:
Я
Убедился не согласен мне понравилось узнал
6. Домашнее задание
Учащиеся записывают домашнее задание : учебник параграф 14, конспект словарь, творческое задание на выбор (стр.127)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСТОРИЯ 6 класс Тема: Русь и Золотая Орда
6 класс, учебник А.А.Данилова «История. Россия с древнейших времен до конца VII века», изд. «Просвещение», СФЕРЫ. На уроке учащиеся определяют процесс складывания отношений между Золотой О...
Русь и Золотая Орда
Презентация содержит краткий материал о Руси и Золотой Орде...
Русь и Золотая Орда
Данная работа является методической разработкой урока по предмету история в 6 классе. Разработка включает в себя архив Win Rar, в который входят: технологическая карта урока и презентация к уроку по У...
Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» для 10 класса. Тема: «Русь и Золотая Орда»
Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» по теме: «Русь и Золотая Орда». Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и за...
Урок по теме "Русь и Золотая Орда"
Цели урока по линиям развития личности: Линия 1. Историческое мышление. Найти доказательства установления государственной зависимости Руси от Золотой Орды. Объяснить, в чём выражал...
Урок по теме "Русь и Золотая Орда" 6 класс
Разработка урока по теме "Русь и Золотая Орда" к учебнику Данилова, Косулиной 6 класс...
Урок по истории с использованием технологии проектного обучения "Русь и Золотая Орда"
Урок изучается в рамках курса "История Росии с древнейших времен до XVI века" и предполагает возможность использования технологии проектного обучения для изучения нового материала...