Урок по теме "Русь и Золотая Орда" 6 класс
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Разработка урока по теме "Русь и Золотая Орда" к учебнику Данилова, Косулиной 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus_i_zolotaya_orda.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
История России 6 класс
Тема: «Русь и Золотая Орда»
Цели урока:
- Обучающие: охарактеризовать отношения Руси и Орды
выяснить последствия установления власти Орды над Русью
- Развивающие: развивать умения работать с картой, с текстом учебника, с документом
Развивать интерес к истории
- Воспитательные: способствовать воспитанию уважения к историческому прошлому,
Формированию гуманистической и гражданской позиции
Основные понятия: ярлык, баскак, владычество, выход.
Оборудование: учебник Данилов А.А. Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVIв.», карта «Русь в середине XIII в.», презентация к уроку.
Проверка домашнего задания:
- Когда и почему князь Александр Ярославович получил прозвище «Невский»?
- Расскажите о Ледовом побоище.
- Каково значение побед Александра Невского?
Новый материал: План:
- Образование Золотой Орды
- Власть Орды над Русью
- Борьба русского народа с монгольским владычеством
- Последствия установления монгольского владычества
- Образование Золотой Орды.
Работа с картой.
В 1243г, вернувшись из похода в Центральную Европу, Батый стал правителем собственного государства, входившего в состав Монгольской империи – Золотой Орды.
Золотая Орда включала земли волжских булгар, половецкие степи, Крым, Приуралье, Западную Сибирь, часть Средней Азии. Столицей Золотой Орды был город Сарай ( Дворец), расположенный на р. Волге.
Вошли ли русские земли в состав Золотой Орды? Нет. Но Русь попала в зависимость от Орды. В чем же проявилась власть Орды над Русью? –проблемный вопрос на урок
- Власть Орды над Русью.
Русь попала в политическую и экономическую зависимость от Орды.
- Русские князья должны были явиться к Батыю с изъявлением покорности.
Каждому князю выдавалась ханом особая грамота – ярлык – подтверждающая его права на княжение.
Главным стал ярлык на великое владимирское княжение, не киевский, а владимирский князь получил старшинство.
Поездки русских князей в Орду были небезопасны.
Работа с документом: «Древнерусская летопись о смерти черниговского князя Михаила в Золотой Орде»
- Все русское население должно было нести повинности .
Работа с учебником стр.122-124 Прочитать текст, ответить на вопрос: Какие повинности должны были нести русские люди?
- Выход – регулярная дань Золотой Орде
- Принимать и содержать ордынских постов со свитами
- Служить в монгольском войске
Работа с документом: стр.127 Прочитайте отрывок из народной песни и подумайте, кто такой баскак Щелкан, насколько тяжелой была выплата дани?
Беседа с классом : в чем проявилась власть Орды над Русью. Использование картины с123.
3.Борьба Руси с ордынским владычеством.
В разных русских княжествах возникало стремление освободиться от ига. Воспротивиться Орде пытался галицко-волынский князь Даниил Романович, но был жестоко наказан разорением от батыевых войск.
В 1257г. Орда послала в Новгород своих численников, чтобы подчинить Новгородскую Землю. Новгородцы оказали сопротивление. Тогда Александр Невский, получив ярлык на великое владимирское княжение, сам возглавил подавление восстания в Новгороде. Почему? Имея врагов на западе, Александр считал необходимым поддерживать мирные отношения с ханом, предотвращая набеги монголов на Русь.
4.Последствия ордынского владычества.
Работа с учебником стр.125
- Разорены и разрушены города.
- Забыты ремесла
- Экономическое отставание Руси
- Усиление личной власти князя
- Людские потери
Закрепление материала:
Дайте определения: ярлык, баскак, выход
Домашнее задание:&14, вопрос 1,2,4,5, термины стр.127-128.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Соперник золота" 8 класс (химия, география, биология)
Поваренная соль - хлорид натрия - единственное минеральное сырье, которое человек употребляет в пищу в чистом виде. По словам А.Е.Ферсмана:"...Среди всех солей самая главная и основна...
Интегрированный урок (литература и искусство) в 9 классе "Золотые" и "сербряные" пушкинские нити в русской культуре XIX - XX веков".
Данный урок создан в содружестве с учителем искусства Ахмедовой Г.Н. Он проводится в 9 классе после изучения монографической темы "Жизнь и творчество А.С.Пушкина". Известный русский философ И.А.Ильин ...
По следам черного золота (интегрированный урок географии и химии в 10 классе)
Мы рождаемся и живем в мире продуктов и вещей, полученных из нефти. В истории человечества были каменный и железный периоды. Как знать, может быть, историки назовут нефтяным или пластмассовым на...
Презентация к уроку истории на тему "Золотой век русской культуры" в 9 классе (VIII вид обучения)
Презентация для урока истории на тему "Золотой век русской культуры", разработанного для 9 класса, обучающихся по программе VIII вида...
Презентация к уроку истории на тему "Золотой век русской культуры" в 9 классе
Презентация к уроку истории на тему "Золотой век русской культуры" в 9 классе для обучающихся по программе VIII вида. Урок обобщения знаний и закрепления изученного материала (презентация с заданиями)...
Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана "Золотая осень" (урок развития речи в 5-м классе)
Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана "Золотая осень" (урок развития речи в 5-м классе) Тип урока: интегрированный (2 часа).Форма проведения: урок развития речи.Обучающие цели...
Урок-игра «Старик и золотая рыбка» с тестом на сервере БАНКТЕСТОВ. 5 класс.
Урок-игра «Старик и золотая рыбка» 5 класс- это итоговый урок....