Повторительно - обобщающий урок с использованием игровых технологий "Россия в первой половине 19 века"
план-конспект урока по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
План – конспект
обзорно – обобщающего урока
«Российская империя в первой половине 19 века»
(9 класс) с использованием игровых технологий
в форме игры «Брейн – ринг»
учителя МБОУ СОШ № 14 г. о. Коломна
Литовка Ю. Н.
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу: «Российская империя в первой половине 19 века»
Задачи урока:
- Способствовать наилучшему усвоению учащимися вопросов раздела «Российская империя в первой половине 19 века»
2) Вырабатывать навыки анализа и синтеза изученного на уроках материала, соотнесения и сравнения изученных фактов
3) Развивать навыки общения, командной работы, умение отстаивать свою точку зрения, уважение к мнению окружающих
Оборудование:
1) Учебник, рабочие тетради, дневники учащихся
2) Презентация с перечнем вопросов и ответов
3)Доска или табло для фиксации результатов
4)Видеозапись с краеведческим вопросом
5) Гонг или другой инструмент для подачи звукового сигнала
6) Сигнальные флажки для команд
7) Электронные часы с секундомером
Ход урока:
- Организационная часть, обозначение темы, цели, задач урока, формы его проведения.
2 Учащиеся разбиваются на команды, занимают игровые места, избирают капитана, выбирают название команды.
3. В начале игры ведущий (учитель) объясняет правила игры: на интерактивной доске задаются вопросы, которые ведущий дублирует вслух, каждая команда получает на размышление время - 1 минуту. Учитель, переключая слайды презентации, чередует ,таким образом, вопросы и ответы. Приоритетное право ответа получает команда, первой поднявшая сигнальный флажок. На доске мелом ведущий или помощник фиксирует количество заработанных за правильный ответ баллов. В случае неверного ответа право ответить получает другая команда. Команды работают в течении примерно 35 минут урока.
Перечень вопросов и ответов, содержащихся в презентации, представлен в Приложении.
4.По окончании вопросов подсчитываются итоговые баллы. Члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получают отличные отметки за работу на уроке. Так же можно отметить 1-2 участников проигравших команд (по мнению капитанов и учителя)
Домашнее задание:
1)подготовка к контрольной работе, повторение материала учебника и рабочей тетради по данному разделу (указать параграфы учебника, по которому Вы работаете)
2) по желанию можно предложить учащимся за дополнительную отметку составить дома кроссворды, оттолкнувшись от ключевых слов: «БОРОДИНО», «ДЕКАБРИСТЫ», «САМОДЕРЖАВИЕ»…
Приложение:
1. Вопрос – разминка. Перед вами 5 дат. Что за события скрыты за ними?
1. 1801 – 1825гг.
2. 14 декабря 1825 г.
3. 1837 – 1841гг.
4. 1853 – 1856гг.
5. 26 августа 1812г.
Ответ:
1.Правление Александра 1.
2. Восстание декабристов.
3.Реформа государственных крестьян.
4. Крымская война.
5. Бородинское сражение.
2. Этот известный русский общественный деятель и писатель начала 19 века был автором многотомного труда по истории России. Однажды он сказал: «Если бы отвечать одним словом на вопрос , что делается в России, то пришлось бы сказать: «Крадут.»
Кто этот деятель?
Ответ: Н. М. Карамзин.
3. Кто из композиторов первой половины 19 века был автором этого произведения ? Что это за фрагмент?Подсказка: Однажды А. С. Пушкин сравнил его фамилию с «фарфором».
Ответ: «Увертюра» М. Глинки
4. То, что лежит в «чёрном ящике», объединяет Царскосельский лицей, декабристов, дворянина Евгения Онегина и старого бедного рыбака?
Ответ: то из собрания сочинений А. С. Пушкина
5. Узнайте героев картины, «переходящих Рубикон» в России в 1812 году. Обратите внимание, что одеты они не только в форму частей регулярной русской армии.
Ответ: Денис Давыдов и партизаны.
6.Краеведческий видеовопрос. Перед вами церковь и колокольня Иоанна Богослова в Коломне, построенная в 1856 году. 5 –ярусная, 65 – метровая, она долго оставалась самым высоким зданием в городе. В память о каком событии её воздвигли?
Ответ: о победе в Отечественной войне 1812 г.
7. Этот наш земляк 20 –летним юношей в 1812г. без отцовского благословения бежал на войну. А потом была слава первого русского романиста и книги: «Басурман», «Последний Новик», «Ледяной дом». Кто этот человек?
Ответ: Иван Лажечников
8. Перед вами живописные полотна русских художников 19 века. Среди них - работа Павла Федотова, о полотнах которого говорили как об «отражении сатирической литературы Гоголя в живописи», как о «бытописателе» русского общества 19 века. Найдите работу мастера.
Ответ: «Вдовушка»
9. Деятелем какого направления общественного движения первой половины 19 века были сказаны эти слова: «Англичане, французы, немцы не имеют ничего хорошего за собой. Наша древность представляет нам пример и начало всего доброго»
Ответ: славянофилы.
10. Об этом политическом и государственном деятеле России начала 19 века Наполеон сказал: «Он человек, несомненно, выдающийся. Он обладает умом, грацией, образованием. Он легко вкрадывается в душу, но доверять ему нельзя.»
Ответ: Александр 1.
11. Человек, о котором пойдёт речь, был не только деятелем движения декабристов, но и талантливым поэтом. Ему принадлежат строки:
«Известно мне, погибель ждёт
Того, кто первым восстаёт
На угнетателей народа…»
12.Блиц – вопрос: О каком событии этот рассказ:
1) «Подумать только, что до 400 тысяч лучших воинов, на самом тесном пространстве…дрались отчаянно.2000 пушек гремели беспрерывно. Тяжко вздыхали окрестности – и земля, казалось, шаталась под бременем сражающихся.
2) «Город сделался рассадником героев. Все, кто живут в окопах, воспитались огнём. Всмотритесь в жизнь этих ребят. То к батьке на батарею пол градом вражьих снарядов сбегает, то поесть, то чистую рубашку принесёт…Из –под самых батарей, несмотря на огонь неприятельский, целые артели мальчишек таскали ядра…»
Ответ: 1) Бородинское сражение 2) Оборона Севастополя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории
Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории и во всех классах...
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ технологий ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...
Авторский дидактический материал повторительно-обобщающего урока "История России с древнейших времён до XVI века"
Материал включает в себя рабочий лист и предназначен для актуализации знаний, полученных в 6 классе....
Обобщающий урок по теме "Столица крепостнической России (первая половина XIX века)"
Маршрут для занятия составлен на основе теста к Теме 1 "Столица крепостнической России (первая половина XIX века)" как приложения к учебнику: Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., И.М.Лебедева, Н.Г.Шейко, ...
Повторительно - обобщающий урок с использованием игровых технологий по истории Древнего мира
Задания для повторительно - обобщающего урока по т. "Древний Восток"...
Повторительно - обобщающий урок с использованием игровых технологий по разделу "Древняя Греция"
Урок с применением игровых и групповых технологий...