Повторительно - обобщающий урок с использованием игровых технологий "Россия в первой половине 19 века"
план-конспект урока по истории (9 класс)

Литовка Юлия Николаевна

Урок в формате игры "Брейн -ринг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn_-_ring.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

обзорно – обобщающего урока

«Российская империя в  первой половине 19 века»

 (9 класс) с использованием игровых технологий

в форме игры «Брейн – ринг»

учителя МБОУ СОШ № 14 г. о. Коломна

Литовка Ю. Н.

      Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу: «Российская империя в первой половине 19 века»

      Задачи урока:

  1. Способствовать наилучшему усвоению учащимися вопросов раздела «Российская империя в первой половине 19 века»

      2) Вырабатывать навыки анализа и синтеза изученного на уроках материала, соотнесения и сравнения изученных фактов

      3) Развивать навыки общения, командной работы, умение отстаивать свою точку зрения, уважение к мнению окружающих

      Оборудование:

1) Учебник, рабочие тетради, дневники учащихся

2) Презентация с перечнем вопросов и ответов

3)Доска или табло для фиксации результатов

4)Видеозапись с краеведческим вопросом

5) Гонг или другой инструмент для подачи звукового сигнала

6) Сигнальные флажки для команд

7) Электронные часы с секундомером

       Ход урока:

  1. Организационная часть, обозначение темы, цели, задач урока, формы его проведения.

2 Учащиеся разбиваются на команды, занимают игровые места, избирают капитана, выбирают название команды.

       3. В начале игры ведущий (учитель) объясняет правила игры: на интерактивной доске задаются вопросы, которые ведущий дублирует вслух, каждая команда получает на размышление время - 1 минуту. Учитель, переключая слайды презентации, чередует ,таким образом, вопросы и ответы.  Приоритетное право ответа получает команда, первой поднявшая сигнальный флажок. На доске мелом ведущий или помощник фиксирует количество заработанных за правильный ответ баллов. В случае неверного ответа право ответить получает другая команда. Команды работают в течении примерно 35 минут урока.

        Перечень вопросов и ответов, содержащихся в презентации, представлен в Приложении.

      4.По окончании вопросов подсчитываются итоговые баллы. Члены  команды, набравшей наибольшее количество баллов, получают отличные отметки за работу на уроке. Так же можно отметить 1-2 участников проигравших команд (по мнению капитанов и учителя)

      Домашнее задание:

 1)подготовка к контрольной работе, повторение материала учебника и рабочей тетради по данному разделу (указать параграфы учебника, по  которому Вы работаете)

 2) по желанию можно предложить учащимся за дополнительную отметку составить дома кроссворды, оттолкнувшись от ключевых слов: «БОРОДИНО», «ДЕКАБРИСТЫ», «САМОДЕРЖАВИЕ»…

         Приложение:

1. Вопрос – разминка. Перед вами 5 дат. Что за события скрыты за ними?

1.  1801 – 1825гг.

2.  14 декабря 1825 г. 

3. 1837 – 1841гг.

4. 1853 – 1856гг.

5. 26 августа 1812г.

       Ответ:

1.Правление Александра 1.

2. Восстание декабристов.

3.Реформа государственных крестьян.

4. Крымская война.

5. Бородинское сражение.

      2. Этот известный русский общественный деятель и писатель начала 19 века был автором многотомного труда по истории России. Однажды он сказал: «Если бы отвечать одним словом на вопрос , что делается в России, то пришлось бы сказать: «Крадут.»

   Кто этот деятель?

        Ответ: Н. М. Карамзин.

     3. Кто из композиторов первой половины 19 века  был автором этого произведения ? Что это за фрагмент?Подсказка: Однажды А. С. Пушкин сравнил его фамилию с «фарфором».

        Ответ: «Увертюра» М. Глинки

     4. То, что лежит в «чёрном ящике», объединяет Царскосельский лицей, декабристов, дворянина Евгения Онегина и старого бедного рыбака?

        Ответ: то из собрания сочинений А. С. Пушкина

     5. Узнайте героев картины, «переходящих Рубикон» в России в 1812 году. Обратите внимание, что одеты они не только в форму частей регулярной русской армии.

        Ответ: Денис Давыдов и партизаны.

    6.Краеведческий видеовопрос.  Перед вами церковь и колокольня Иоанна Богослова в Коломне, построенная в 1856 году. 5 –ярусная, 65 – метровая, она долго оставалась самым высоким зданием в городе. В память о каком событии её воздвигли?

         Ответ: о победе в Отечественной войне 1812 г.

    7. Этот наш земляк 20 –летним юношей в 1812г. без отцовского благословения бежал на войну. А потом была слава первого русского романиста и книги: «Басурман», «Последний Новик», «Ледяной  дом». Кто этот человек?

          Ответ: Иван Лажечников

    8. Перед вами живописные полотна русских художников 19 века. Среди них - работа Павла Федотова, о полотнах которого говорили как об «отражении сатирической литературы Гоголя в живописи», как о «бытописателе» русского общества 19 века. Найдите работу мастера.

           Ответ: «Вдовушка»

    9.  Деятелем какого направления общественного движения первой половины 19 века были сказаны эти слова: «Англичане, французы, немцы не имеют ничего хорошего за собой. Наша древность представляет нам пример и начало всего доброго»

           Ответ: славянофилы.

   10. Об этом политическом и государственном деятеле России начала 19 века Наполеон сказал: «Он человек, несомненно, выдающийся. Он обладает умом, грацией, образованием. Он легко вкрадывается в душу, но доверять ему нельзя.»

           Ответ: Александр 1.

  11. Человек, о котором пойдёт речь, был не только деятелем движения декабристов, но и талантливым поэтом. Ему принадлежат строки:

        «Известно мне, погибель ждёт  

          Того, кто первым восстаёт

          На угнетателей народа…»

 12.Блиц – вопрос: О каком событии этот рассказ:

      1) «Подумать только, что до 400 тысяч лучших воинов, на самом тесном пространстве…дрались отчаянно.2000 пушек гремели беспрерывно. Тяжко вздыхали окрестности – и земля, казалось, шаталась под бременем сражающихся.

      2) «Город сделался рассадником героев. Все, кто живут в окопах, воспитались огнём. Всмотритесь в жизнь этих ребят. То к батьке на батарею пол градом вражьих снарядов сбегает, то поесть, то чистую рубашку принесёт…Из –под самых батарей, несмотря на огонь неприятельский, целые артели мальчишек таскали ядра…»

          Ответ: 1) Бородинское сражение   2) Оборона Севастополя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории

Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории  и во всех классах...

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ технологий ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»...

Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)

Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием  РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...

Авторский дидактический материал повторительно-обобщающего урока "История России с древнейших времён до XVI века"

Материал включает в себя рабочий лист и предназначен для актуализации знаний, полученных в  6 классе....

Обобщающий урок по теме "Столица крепостнической России (первая половина XIX века)"

Маршрут для занятия составлен на основе теста к Теме 1 "Столица крепостнической России (первая половина XIX века)" как приложения к учебнику: Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., И.М.Лебедева, Н.Г.Шейко, ...

Повторительно - обобщающий урок с использованием игровых технологий по истории Древнего мира

Задания для повторительно - обобщающего урока по т. "Древний Восток"...