Обобщающий урок по теме "Столица крепостнической России (первая половина XIX века)"
методическая разработка по краеведению (8 класс) на тему
Маршрут для занятия составлен на основе теста к Теме 1 "Столица крепостнической России (первая половина XIX века)" как приложения к учебнику: Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., И.М.Лебедева, Н.Г.Шейко, Ю.А.Кораблина. История и культура Санкт-Петербурга. Часть 2. -СПб.: Изд. "СМИО Пресс". 2012-2014
Учащимся была предложена работа в парах по заранее составленной учителем маршрутной карте. В карте 11 заданий на основе теста учебника на с.277-288, а также разработанные учителем игровые задания (анаграмма, кроссворд и т.д.). Каждое задание дает баллы при условии полного выполнения. Наиболее высоко оценено задание на составление синквейна. Задача пары самостоятельно выбрать задания и распределить ее в паре. Как вариант оценивания в условиях нехватки времени, самостоятельный и честный (подчеркивается учителем) подсчет баллов. Оценивание работы пар на основе рейтинга.
Более подробная информация о задачах, технологиях содержится в приложении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Выполните задание №1. Из получившихся в ответах цифр составьте формулу:
А+Д –Б+Г+Д – В =______. Это ваш балл.
- Выполните задание №3. Составьте формулу: Г+Б=_______. Это ваш балл.
- Выполните задание №10. Анаграммы, данные здесь, вам подскажут ответ. За каждое слово 1 балл. Ваш балл _____________
з | к | а | и | м | с | л | ц | с | и |
л | е | э | а | к | к | и | т | к |
- Выполните задание №11. Составьте формулу:
Количество ответов А – Количество ответов Б = ____________. Это ваш балл.
- Тема «Театральный Петербург». Заполните кроссворд «Из чего состоит театральный зал». В клеточках с цифрами можно писать буквы. За каждый ответ – 1 балл. Всего баллов - _____________________
5 | |||||||||||
Е | |||||||||||
2 | 4 | Л | |||||||||
Е | Р | Ь | |||||||||
Н | 3 | К | Э | ||||||||
У | А | Е | Т | ||||||||
1 | 6 | - | Л | О | Ж | А | |||||
Р | Т | Т | Ж | Р | |||||||
Е | Р | У | |||||||||
А | Р | А | С |
- Выполните задание №12. С именем этого архитектора связано создание главных городских архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга. Номер изображения (или сумма номеров) будет вашим баллом: ___________________
- Выполните задание №16, используя §6. Количество букв в фамилии персонажа – это ваш балл ______
- Используя материал §7, выясните имена, составившие «золотой век» русской культуры.
По 1 баллу за имя. Ваш балл ____________________
ЖКУСВКЙОИ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
П | 2 | Ш | 7 | 8 | Н |
4 | Л | Е | Н | 8 | Н |
3 | Р | Ы | Л | 4 | 5 |
Г | 4 | Г | 4 | Л | Ь |
- Выполните задание №19. Впишите ответ __________________________ - 5 баллов.
- Используя §2-3, составьте предложения, описывающие Петербург первой половины XIX века. Слова (на выбор): чопорный, казенный, военный, парадный, красная линия, этикет, церемониал, меценат. 1 предложение – 1 балл. Всего __________.
- Используя материал §13 и предложенный план, опишите «петербургский стиль жизни и поведения» в виде стихотворения из 5 строк. 15 баллов за задание.
- Название, тема_________________________________________________________
- Описание темы (2 прилагательных) ________________________________________
- Действие (3 глагола) _____________________________________________________
- Чувства (4 слова, выражающих ваше отношение) ________________________ _______ ______________________________________________________________________
- Суть (обычно синоним 1-й строки) ________________________________________
Общий балл: ____________
Оцените работу каждого из вас:
Что делал во время урока | Оценка |
Имя и фамилия____________________ | |
Имя и фамилия _____________________ |
Предварительный просмотр:
Мини-самоанализ урока.
Ф.И.О. учителя | А.А. Ковалевская | |
Дата проведенного урока | 19.12.14 | |
Класс | 8 | |
Тема урока | Итоговое обобщение темы «Столица крепостнической России». | |
Задачи урока | Предметные: 1) повторение и закрепление материала. Метапредметные: 1) актуализировать элементарные знания учащихся об истории и культуре Санкт-Петербурга первой половины 19 века. Личностные: 1) способствовать формированию культуры поведения и уважения к культурному наследию города. | |
Степень реализации задач | Реализованы полностью (обучающиеся включились в игру, старались выполнить максимально возможное количество заданий, просили оставить доп.время за счет перемены, запланированные мероприятия удалось провести за 45 мин.). | |
Методы, приемы, технологии, которые были использованы на уроке (перечислить через запятую) | Учащимся была предложена работа в парах по заранее составленной учителем маршрутной карте. В карте 11 заданий на основе теста предложенного авторами УМК в конце учебника на с.277-288 (анаграмма, кроссворд, кейворд, тест). Каждое задание — дает баллы при условии полного выполнения. Наиболее высоко оценено задание на составление синквейна. Задача пары самостоятельно выбрать задания и распределить ее в паре. Оценивание на основе рейтинга пар. Учебно-игровая технология, групповая работа, здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, . | |
Формирование УУД | Осуществляемые действия учащимися (что делали?) | Формируемые способы деятельности (УУД) (какое УУД формировалось этой деятельностью?) |
Поиск и выделение необходимой информации для решения заданий (например, темы «Литературный Петербург», «Музыкальный Петербург» и др.). логические ууд — выбор и классификация городских объектов и памятников для решения заданий. | познавательные | |
Актуализация имеющихся знаний по истории города; усвоение нравственно-эстетических ценностей в задании «петербургский стиль жизни и поведения» | личностные | |
Самостоятельный выбор заданий и планирование конечного результата. Оценивание на основе рейтинга суммы баллов пары (учащиеся с коррекцией учителя самостоятельно выставляют оценки за урок). Взаимная коррекция, т. к. работа парная и распределяется по договоренности либо выполняется совместно. | регулятивные | |
Планирование учебного сотрудничества, распределение работы в паре. | коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по истории России (первая половина XIX века)
На основе полученных знаний провести контроль знаний по теме "Россия в 1 половине 19 века"...
Контрольный тест по истории России (первая половина XIX века)
На основе полученных знаний провести контроль знаний по теме "Россия в 1 половине 19 века"...
Тест по истории "Культура России первой половины XIX века"
Тест предназначен для учащихся 8-х классов. Тесты можно использовать при проверке знаний учащихся по теме "Культура России первой половины XIX века". Тест состоит из двух вариантов, в каждом из которы...
Культура России первой половины 19 века
Презентация по Истории России для 8 класса....
iтест по истории Россия первая половина 18 века
Тест по истории 2 варианта для 7 класса...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «КРЕСТЬЯНСКИЙ ВОПРОС В РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА»
Урок «Крестьянский вопрос в России первой половины XIX века» является частью раздела «Россия на пути модернизации». В ходе данного урока применяются педагогические методы и приемы, направленные ...
Презентация к уроку "Архитектура России первой половины 19 века. Андрей Воронихин"
Презентация урок по архитектуре в 8 классе с углубленным изучением изобразительного искусства "Архитектура России первой половины 19 века. Андрей Воронихин"...