Обобщающий урок по теме "Столица крепостнической России (первая половина XIX века)"
методическая разработка по краеведению (8 класс) на тему

Ковалевская Анна Андреевна

Маршрут для занятия составлен на основе теста к Теме 1 "Столица крепостнической России (первая половина XIX века)" как приложения к учебнику: Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., И.М.Лебедева, Н.Г.Шейко, Ю.А.Кораблина. История и культура Санкт-Петербурга. Часть 2. -СПб.: Изд. "СМИО Пресс". 2012-2014

Учащимся  была предложена работа в парах по заранее составленной учителем маршрутной карте. В карте 11 заданий на основе теста учебника на с.277-288, а также разработанные учителем игровые задания (анаграмма, кроссворд и т.д.). Каждое задание дает баллы при условии полного выполнения. Наиболее высоко оценено задание на составление синквейна. Задача пары самостоятельно выбрать задания и распределить ее в паре. Как вариант оценивания в условиях нехватки времени, самостоятельный и честный (подчеркивается учителем) подсчет баллов. Оценивание работы пар на основе рейтинга.

Более подробная информация о задачах, технологиях содержится в приложении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Выполните задание №1. Из получившихся в ответах цифр составьте формулу:

А+Д –Б+Г+Д – В =______. Это ваш балл.

  1. Выполните задание №3. Составьте формулу: Г+Б=_______. Это ваш балл.

  1. Выполните задание №10. Анаграммы, данные здесь, вам подскажут ответ. За каждое слово 1 балл. Ваш балл _____________

з

к

а

и

м

с

л

ц

с

и

л

е

э

а

к

к

и

т

к

  1. Выполните задание №11. Составьте формулу:

Количество ответов А – Количество ответов Б = ____________. Это ваш балл.

  1. Тема «Театральный Петербург». Заполните кроссворд «Из чего состоит театральный зал». В клеточках с цифрами можно писать буквы. За каждый ответ – 1 балл. Всего баллов - _____________________

5

Е

2

4

Л

Е

Р

Ь

Н

3

К

Э

У

А

Е

Т

1

6

-

Л

О

Ж

А

Р

Т

Т

Ж

Р

Е

Р

У

А

Р

А

С

  1. Выполните задание №12. С именем этого архитектора связано создание главных городских архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга. Номер изображения (или сумма номеров) будет вашим баллом: ___________________

  1. Выполните задание №16, используя §6. Количество букв в фамилии персонажа – это ваш балл ______

  1. Используя материал §7, выясните имена, составившие «золотой век» русской культуры.

По 1 баллу за имя. Ваш балл ____________________

ЖКУСВКЙОИ

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

П

2

Ш

7

8

Н

4

Л

Е

Н

8

Н

3

Р

Ы

Л

4

5

Г

4

Г

4

Л

Ь

  1. Выполните задание №19. Впишите ответ __________________________ - 5 баллов.
  2. Используя §2-3, составьте предложения, описывающие Петербург первой половины XIX века. Слова (на выбор): чопорный, казенный, военный, парадный, красная линия, этикет, церемониал, меценат. 1 предложение – 1 балл. Всего __________.

  1. Используя материал §13 и предложенный план, опишите «петербургский стиль жизни и поведения» в виде стихотворения из 5 строк. 15 баллов за задание.
  1. Название, тема_________________________________________________________
  2. Описание темы (2 прилагательных) ________________________________________
  3. Действие (3 глагола) _____________________________________________________
  4. Чувства (4 слова, выражающих ваше отношение) ________________________ _______ ______________________________________________________________________
  5. Суть (обычно синоним 1-й строки) ________________________________________

Общий балл: ____________

Оцените работу каждого из вас:

Что делал во время урока

Оценка

Имя и фамилия____________________

Имя и фамилия _____________________



Предварительный просмотр:

Мини-самоанализ урока.

Ф.И.О. учителя

А.А. Ковалевская

Дата проведенного урока

19.12.14

Класс

8

Тема урока

Итоговое обобщение темы «Столица крепостнической России».

Задачи урока

Предметные:

1) повторение и закрепление материала.

Метапредметные:

1) актуализировать элементарные знания учащихся об истории и культуре Санкт-Петербурга первой половины 19 века.

Личностные:

1) способствовать формированию культуры поведения и уважения к культурному наследию города.

Степень реализации задач

Реализованы полностью (обучающиеся включились в игру, старались выполнить максимально возможное количество заданий, просили оставить доп.время за счет перемены,  запланированные мероприятия удалось провести за 45 мин.).

Методы, приемы, технологии, которые были использованы на уроке (перечислить через запятую)

Учащимся  была предложена работа в парах по заранее составленной учителем маршрутной карте. В карте 11 заданий на основе теста предложенного авторами УМК в конце учебника на с.277-288 (анаграмма, кроссворд, кейворд, тест). Каждое задание — дает баллы при условии полного выполнения. Наиболее высоко оценено задание на составление синквейна. Задача пары самостоятельно выбрать задания и распределить ее в паре. Оценивание на основе рейтинга пар.

Учебно-игровая технология, групповая работа, здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, .

Формирование УУД

Осуществляемые  действия учащимися (что делали?)

Формируемые способы

деятельности (УУД)

(какое УУД формировалось этой деятельностью?)

Поиск и выделение необходимой информации для решения заданий (например, темы «Литературный Петербург», «Музыкальный Петербург» и др.).

логические ууд — выбор и классификация городских объектов и памятников для решения заданий.

познавательные

Актуализация имеющихся знаний по истории города;

усвоение нравственно-эстетических ценностей в задании «петербургский стиль жизни и поведения»

личностные

Самостоятельный выбор заданий и планирование конечного результата.

Оценивание на основе рейтинга суммы баллов пары (учащиеся с коррекцией учителя самостоятельно выставляют оценки  за  урок).

Взаимная коррекция, т. к. работа парная и распределяется по договоренности либо выполняется совместно.  

регулятивные

Планирование учебного сотрудничества,  распределение работы в паре.

коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по истории России (первая половина XIX века)

На основе полученных знаний провести контроль знаний по теме "Россия в 1 половине 19 века"...

Контрольный тест по истории России (первая половина XIX века)

На основе полученных знаний провести контроль знаний по теме "Россия в 1 половине 19 века"...

Тест по истории "Культура России первой половины XIX века"

Тест предназначен для учащихся 8-х классов. Тесты можно использовать при проверке знаний учащихся по теме "Культура России первой половины XIX века". Тест состоит из двух вариантов, в каждом из которы...

Культура России первой половины 19 века

Презентация по Истории России для 8 класса....

iтест по истории Россия первая половина 18 века

Тест по истории 2 варианта для 7 класса...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «КРЕСТЬЯНСКИЙ ВОПРОС В РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА»

Урок «Крестьянский вопрос в России  первой половины XIX века» является частью раздела «Россия на пути модернизации». В ходе данного урока применяются педагогические методы и приемы, направленные ...

Презентация к уроку "Архитектура России первой половины 19 века. Андрей Воронихин"

Презентация урок по архитектуре в 8 классе с углубленным изучением изобразительного искусства "Архитектура России первой половины 19 века. Андрей Воронихин"...