Повторительно - обобщающий урок с использованием игровых технологий по разделу "Древняя Греция"
методическая разработка по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Обзорно – обобщающий урок
и использованием игровых технологий
"В городе богини Афины»
(5 класс)
разработала учитель истории МБОУ СОШ № 14 г. Коломна
Литовка Ю. Н.
Цель урока:
Обобщить знания учащихся по разделу "Древняя Греция»
Задачи урока:
1)повторить и закрепить фактологический и понятийный компонент раздела
2) способствовать пониманию важного вклада в культуру человечества цивилизации Древней Греции
3) отрабатывать навык работы в группе, в формате обучающей игры.
Ход урока:
1. Организационная часть, обозначение целей и задач урока.
2. Класс делиться на команды по 5-6 учеников.. Накануне дается задание подготовить название и девиз. Система оценок: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
В роли жюри (из 3-4 учеников) будут выступать сильные ученики. Они будут отмечать наиболее активных учеников. Неудовлетворительные оценки не ставятся.
Задания выдаются командам на карточках, оцениваются качество и скорость предоставления ответов.
По окончании каждого тура в режиме: «по желанию» обсуждается каждый вопрос
3. Задания игры:
1. Разминка. Подпишите иллюстрации.
4
2. Вставьте пропущенные слова.
Афиняне гордились своим городом. В афинский порт______________________ прибывали корабли со всего Средиземноморья. Однако район гончарных мастерских _____________________ вряд ли мог вызвать чей-нибудь восторг.
По утрам в рыночные часы на главной площади Афин - _______________ было многолюдно и шумно.
Отовсюду в Афинах был виден ________________________ — холм с крутыми и обрывистыми склонами. Его вершину украшала бронзовая статуя богини _________ .
На вершине холма открывался вид на главный храм — ______________________.
На месте, где, согласно мифу, спорили Афина и Посейдон, находился храм_______________________. В одном из его портиков вместо колонн стояли _________________ - каменные фигуры юных девушек.
3. Назовите части греческого театра.
4. О ком или о чем идет речь в тексте:
- Здесь учили читать и писать, считать, рисовать. Прививали любовь к литературе, стихам Гомера и других поэтов. Дети учились игре на флейте и других инструментах, овладевали искусством хорового пения.
- С двенадцати лет мальчики начинали посещать еще одно заведение, где занимались гимнастикой — борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска.
3) Его выбирали на должность стратега в Афинах несколько раз подряд. При нем афинская демократия достигла своего расцвета.
4) В Городе Гордии ему показали колесницу, на дышле которой был запутанный узел. При этом царь услышал такое придание: кто развяжет узел, станет владыкой Азии. Он решил проверить судьбу – узел не поддался. Тогда он выхватил меч и разрубил узел одним ударом.
5) Воины строились в 16 рядов. В бою первые шесть рядов клали копья на плечи впереди стоящих.
1) 2) 3) 4) 5)
5. Разгадайте кроссворд.
- Учебное заведение, которое посещали взрослые афиняне
- Сценическая постановка с веселым, поучительным сюжетом
- Сосуд для хранения вина и масла
- До границы какой страны дошли на востоке войска Александра Великого
- Должность полководца, военачальника
- (по горизонтали) Глиняная бочка для хранения зерна
(по вертикали) Раб, сопровождающий ребенка в школу
Выделенные буквы составляют имя греческого ученого, которого называют «отцом истории»:
4. Подведение итогов урока.
В конце урока жюри вместе с учителем подводят итог. Наиболее активные участники команд получают оценку. Победившую команду можно наградить сладким призом.
5. Домашнее задание: повт. п. 20 -28. пордгот. к контр. ра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"
Презентация содержит занимательные вопросы по данной теме, разные задания позволяют провести урок интересно и творчески....
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ технологий ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»...
Компьютерная мультимедийная презентация к повторительно-обобщающему уроку в игровой форме по теме: «Десятичные дроби» МАТЕМАТИКА 5 класс.
Компьютерная презентация к повторительно-обобщающему уроку в игровой форме по теме : "Десятичные дроби", математика 5 класс...
презентация повторительно-обобщающего урока по теме: «Путешествие по Древней Греции»
презентация повторительно-обобщающего урока по теме: «Путешествие по Древней Греции»...
Повторительно - обобщающий урок с использованием игровых технологий по истории Древнего мира
Задания для повторительно - обобщающего урока по т. "Древний Восток"...
Разработка повторительно-обобщающего урока - брейн ринга "Путешествие в Древнюю Грецию"
Повторительно-обобщающий урок брейн - ринг по теме«Путешествие по Древней Греции» завершает изучение раздела «Древняя Греция».Главной особенностью являе...
Повторительно - обобщающий урок с использованием игровых технологий "Россия в первой половине 19 века"
Урок в формате игры "Брейн -ринг"...