Повторительно - обобщающий урок с использованием игровых технологий по разделу "Древняя Греция"
методическая разработка по истории (5 класс)

Литовка Юлия Николаевна

Урок с применением игровых и групповых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gretsiigra.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обзорно – обобщающий урок

и использованием игровых технологий

"В городе богини Афины»

(5 класс)

            разработала учитель истории МБОУ СОШ № 14 г. Коломна

Литовка Ю. Н.

Цель урока:

Обобщить знания учащихся по разделу "Древняя Греция»

Задачи урока:

1)повторить и закрепить фактологический и понятийный компонент раздела

2) способствовать пониманию важного вклада в культуру человечества цивилизации Древней Греции

3) отрабатывать навык работы в группе, в формате обучающей игры.

Ход урока:

1. Организационная часть, обозначение целей и задач урока.

2. Класс делиться на  команды по 5-6 учеников.. Накануне дается задание подготовить название и девиз. Система оценок: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

В роли жюри (из 3-4 учеников) будут выступать сильные ученики. Они будут отмечать наиболее активных учеников. Неудовлетворительные оценки не ставятся.

Задания выдаются командам  на карточках, оцениваются качество и скорость предоставления ответов.

По окончании каждого тура  в режиме: «по желанию» обсуждается каждый вопрос

3. Задания игры:

    1. Разминка. Подпишите иллюстрации.

     

  Описание: 969210.jpg    4    

 

 2. Вставьте пропущенные слова.

    Афиняне гордились своим городом. В афинский порт______________________ прибывали корабли со всего Средиземноморья. Однако район гончарных мастерских _____________________ вряд ли мог вызвать чей-нибудь восторг.

      По утрам в рыночные часы на главной площади Афин - _______________ было многолюдно и шумно.

     Отовсюду в Афинах был виден ________________________ —  холм с крутыми и обрывистыми склонами. Его вершину украшала бронзовая статуя  богини _________ .

На вершине холма  открывался вид на главный         храм —  ______________________.

На месте, где, согласно мифу, спорили Афина и Посейдон, находился храм_______________________. В одном из его портиков вместо колонн стояли _________________ - каменные фигуры юных девушек.

3. Назовите части греческого театра.

Описание: 79200_html_m6faf0b88.png

4. О ком или о чем идет  речь в тексте:

  1. Здесь учили читать и писать, считать, рисовать. Прививали любовь к литературе, стихам Гомера и других поэтов. Дети учились игре на флейте и других инструментах, овладевали искусством хорового пения.
  2. С двенадцати лет мальчики начинали посещать еще одно заведение, где занимались гимнастикой — борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска.

       3) Его выбирали на должность стратега в Афинах несколько раз подряд. При нем афинская демократия достигла своего расцвета.

  4) В Городе Гордии ему показали колесницу, на дышле которой был запутанный узел. При этом царь услышал такое придание: кто развяжет узел, станет владыкой Азии. Он решил проверить судьбу – узел не поддался. Тогда он выхватил меч и разрубил узел одним ударом.

       5) Воины строились в 16 рядов. В бою первые шесть рядов клали копья на плечи впереди стоящих.  

1)                            2)                                   3)                                   4)                              5)

        5. Разгадайте кроссворд.

Описание: Безымянный.png

  1. Учебное заведение, которое посещали взрослые афиняне
  2. Сценическая постановка с веселым, поучительным сюжетом
  3. Сосуд для хранения вина и масла
  4. До границы какой страны дошли на востоке войска Александра Великого
  5. Должность полководца, военачальника
  6. (по горизонтали) Глиняная бочка для хранения зерна

(по вертикали) Раб, сопровождающий ребенка в школу

Выделенные         буквы составляют имя греческого ученого, которого называют «отцом истории»:

4. Подведение итогов урока.

В конце урока жюри вместе с учителем подводят итог. Наиболее активные участники команд получают оценку. Победившую команду можно наградить сладким призом.

5. Домашнее задание: повт. п. 20 -28. пордгот. к контр. ра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"

Презентация содержит занимательные вопросы  по данной теме, разные  задания позволяют провести урок интересно и творчески....

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ технологий ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»...

Компьютерная мультимедийная презентация к повторительно-обобщающему уроку в игровой форме по теме: «Десятичные дроби» МАТЕМАТИКА 5 класс.

Компьютерная презентация к повторительно-обобщающему уроку в игровой форме по теме : "Десятичные дроби", математика 5 класс...

презентация повторительно-обобщающего урока по теме: «Путешествие по Древней Греции»

презентация повторительно-обобщающего урока по теме: «Путешествие по Древней Греции»...

Повторительно - обобщающий урок с использованием игровых технологий по истории Древнего мира

Задания для повторительно - обобщающего урока по т. "Древний Восток"...

Разработка повторительно-обобщающего урока - брейн ринга "Путешествие в Древнюю Грецию"

Повторительно-обобщающий   урок брейн - ринг  по теме«Путешествие по Древней Греции»  завершает изучение раздела «Древняя Греция».Главной особенностью являе...