ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ технологий ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ технологий ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
(6 класс)
Цели:
- повторение правил нахождения части от числа, числа по его части, сравнения дробей;
- обобщение знаний учащихся по данной теме;
- отработка вычислительных навыков;
- развитие внимания, памяти.
1.Opr. момент
2.Разминка
а) работа с сорбонками в парах
б) проверка вычислительных навыков (выполнить 4 примера на умножение). Время - 1 минута
х | 71 | х | 29 | х | 85 | х | 43 |
65 | 84 | 62 | 57 |
По истечении времени проверка (на поворотной доске с обратной стороны записаны решения примеров). Дети ставят себе оценку. Критерии оценок: 40 верных знаков- «5»
30 - 39 верных знаков - «4»
20 - 29 верных знаков - «3»
- Проверка домашнего задания ( светофор)
- Повторение правил: - нахождение части от числа.
- нахождение числа по его части.
Для этого этапа учащиеся разбиваются на группы по 4 человека.
Игра « разрезные правила»
Правила разрезаны на отдельные слова. Ребятам надо быстро и правильно собрать их. Как только группа справилась с заданием, она встаёт, тем самым сигнализируя учителю о своей готовности. Когда все группы стоят, учитель просит прочитать первое правило группу, первую справившуюся с заданием, а второе правило группу, которая справилась с заданием второй. Остальные команды в это время проверяют верно ли они выполнили задание.
- Решение задач:
а) В доме 900 квартир. Из них 1/3 - однокомнатные, 2/5 - остальных квартир - двухкомнатные. Сколько трехкомнатных квартир в доме?
б) Три девочки собрали букет ромашек, причём Маша собрала 1/ 8 всего букета, Ира 3/8 букета, а Рита - 12 ромашек. Сколько цветов было в букете?
- Самостоятельная работа: Игра «математическое лото»
У учащихся на столах карточка - задание, другая карточка с картинкой, разрезанной на части. На каждой такой части с обратной стороны ответы на задания первой карточки. Выполняя задания, ребята ищут такое же число на разрезанной карточке и кладут её на первую, картинкой вверх. Проверкой этого задания будет правильно сложенная картинка.
1 вариант
Найдите число, если 2/3 его равны 200. | Найти число, Если 3/20 его Равны 27. |
Найдите 5/8 от 32 . | Найти 4/7 от 140. |
Какую часть число 9 составляет от 30? | Какую часть килограмма составляет 35 грамм? |
2 вариант
Найдите число, если 2/5 его равны 44. | Найдите число, Если V11 его равны 80. |
Найдите 4/5 от 55. | Найдите 5/ 6 от 120. |
Какую часть число 12 составляет от40? | Какую часть килограмма составляет 47 грамм? |
- Повторить определение правильных и неправильных дробей. Для этого ребята встают и рассказывают определения, сначала 1-ый вариант 2-му, а затем наоборот. Затем учитель просит 2 учащихся рассказать определения ему.
Игра «видимо - невидимо»
На откидной доске (с обратной стороны) написаны в разброс правильные и неправильные дроби. За одну минуту 1 вариант должен запомнить все правильные дроби, а 2 вариант все неправильные. Затем доска отворачивается и учащимся предлагается за 30 секунд восстановить в тетради дроби, которые они запомнили. По истечении времени учитель вешает лист с написанными правильными дробями и лист с неправильными дробями. Учащиеся проверяют. Чтобы была смена динамических поз, можно предложить встать тем ребятам, которые правильно записали все дроби, затем присоединиться к ним тем, которые допустили одну, две, три ошибки, и, наконец, тем, кто не справился с заданием(если такие будут).
- Физкультпауза
9.Игра «за себя не отвечаю»
Для этого задания надо разбиться на пары.
Учитель: Ребята, выберите себе пару и подойдите к этому человеку. Запомните своего партнёра и сядьте на своё место. Смысл игры в том, чтобы на вопрос учителя отвечал не тот, кого спрашивают, а выбранный партнёр. (Например: вопрос Ире - отвечает Петя, Пете - отвечает Ира)
Вопросы:
- Как сравнить две дроби с одинаковым знаменателем?
- Как сравнить две дроби с одинаковым числителем?
- Всегда ли правильная дробь меньше единицы?
- Всегда ли неправильная дробь больше единицы?
- Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная?
10. Работа на индивидуальных досках( на досках ребята пишут знаки сравнения: >,<,–)
Сравнить:
Объясните, как сравнивали дроби примера под буквой е)?
11. Домашнее задание.
12. Заключительный этап:
Игра «Улей»
Учащимся заранее сообщается их номер (например, порядковый номер в журнале). Он будет нужен для игры.
На доске записаны три задачи. По мере их решения, учащиеся записывают ответ на индивидуальных досках и показывают учителю, который должен хорошо помнить ответ на каждую задачу. Учитель, глядя на ответы быстро говорит ребятам «да» (в случае верного ответа) или «нет» ( в случае неверного ответа). Услышав ответ «да», ребята встают и заполняют табличку - улей, нарисованную, например, на доске, находящейся на боковой стене. Напротив своего номера и номера задачи ставят знак «+» . Если ученик услышал слово «нет», он пытается ещё раз, до тех пор пока не услышит « да». Если и следующие попытки неудачны, ученик решает другие две задачи.
В итоге ребята вместе с учителем смотрят на получившийся улей, по заполняемости которого хорошо видно как ребята усвоили материал.
Задачи для игры «Улей»:
- В пачке 100 тетрадей. У 5 из них в клетку, а остальные в линейку. Сколько тетрадей в линейку?
- На пруду плавали серые и белые утки. Белых было 40, что составляет 4/5 всех уток. Сколько всего уток плавало на пруду?
- На дне рождения Малыша было 30 шоколадных конфет. Карлсон съел 21 конфету. Какую часть всех конфет съел Карлсон?
№ | 1 | 2 | 3 |
1 | + | + | + |
2 | + | + | + |
3 | + | + | + |
4 | + | + | |
5 | + | + | + |
6 | + | + | |
7 | + | + | + |
8 | + | + | + |
9 | + | + | + |
10 | + | + | |
11 | + | + | + |
12 | + | + | + |
13 | + | + | + |
14 | + | + | + |
15 | + | + | |
16 | + | + | + |
17 | + | + | + |
18 | + | + | |
19 | + | + | + |
20 | + | + | + |
13. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"
Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».
Это урок обобщающего повторения и закрепления знаний по данной теме.Задачи урока:Обучающие: обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Обыкновенные дроби».Развивающие: развитие ана...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби. Решение задач на нахождение части"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби. Решение задач на нахождение части"....
Урок математики в 5 классе по теме: "Обыкновенные дроби"
Тема урока: Обыкновенные дроби.Тип урока: обобщающий урок.Цели урока: - закрепить и проверить умение детей решать примеры, решать и оформлять задачи на обыкновенные дроби; проверить умение работ...
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел") ЦЕЛИ УРОКА: Повторить правила сложения и вычита...
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел") ЦЕЛИ УРОКА: Повторить правила сложения и вычита...
Конспект открытого урока в 5 классе по швейному делу с использованием игровых технологий на тему: «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями «на стойке»
Цели урока: 1.Образовательные: - формировать представления учащихся о назначении пуговиц, цвета, формы,материалов, из которых их производят;- ознакомить учащихся с видами фурнитуры, способа...