ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Алешина Ирина Александровна

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ технологий ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ технологий ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

(6 класс)

Цели:

  • повторение правил нахождения части от числа, числа по его части, сравнения дробей;
  • обобщение знаний учащихся по данной теме;
  • отработка вычислительных навыков;
  • развитие внимания, памяти.

Ход урока:

1.Opr. момент

2.Разминка

а)  работа с сорбонками в парах

б) проверка вычислительных навыков (выполнить 4 примера на умножение).              Время - 1 минута

     х

71

          х

29

           х

85

           х

43

65

84

62

57

По истечении времени проверка (на поворотной доске с обратной стороны записаны решения примеров). Дети ставят себе оценку. Критерии оценок:                                               40 верных знаков- «5»

30 - 39 верных знаков - «4»

20 - 29 верных знаков - «3»

  1. Проверка домашнего задания ( светофор)
  2. Повторение правил:   - нахождение части от числа.

                                          - нахождение числа по его части.

Для этого этапа учащиеся разбиваются на группы по 4 человека.

Игра « разрезные правила»

Правила разрезаны на отдельные слова. Ребятам надо быстро и правильно собрать их. Как только группа справилась с заданием, она встаёт, тем самым сигнализируя учителю о своей готовности. Когда все группы стоят, учитель просит прочитать первое правило группу, первую справившуюся с заданием, а второе правило группу, которая справилась с заданием второй. Остальные команды в это время проверяют верно ли они выполнили задание.

  1. Решение задач:

а)        В доме 900 квартир. Из них 1/3 - однокомнатные, 2/5 - остальных квартир - двухкомнатные. Сколько трехкомнатных квартир в доме?

б)        Три девочки собрали букет ромашек, причём Маша собрала 1/ 8 всего букета, Ира 3/8 букета, а Рита - 12 ромашек. Сколько цветов было в букете?

  1. Самостоятельная работа: Игра «математическое лото»

У учащихся на столах карточка - задание, другая карточка с картинкой, разрезанной на части. На каждой такой части с обратной стороны ответы на задания первой карточки. Выполняя задания, ребята ищут такое же число на разрезанной карточке и кладут её на первую, картинкой вверх. Проверкой этого задания будет правильно сложенная картинка.


1 вариант

Найдите число,

если 2/3 его

равны 200.

Найти число,

Если 3/20 его

Равны 27.

Найдите 5/8

от 32 .

Найти 4/7

от 140.

Какую часть

число 9

составляет

от 30?

Какую часть

килограмма

составляет

35 грамм?

2 вариант

Найдите число, если 2/5 его равны 44.

Найдите число, Если V11 его равны 80.

Найдите 4/5 от 55.

Найдите 5/ 6 от 120.

Какую часть число 12 составляет от40?

Какую часть килограмма составляет 47 грамм?

  1. Повторить определение правильных и неправильных дробей. Для этого ребята встают и рассказывают определения, сначала 1-ый вариант 2-му, а затем наоборот. Затем учитель просит 2 учащихся рассказать определения ему.

Игра «видимо - невидимо»

На откидной доске (с обратной стороны) написаны в разброс правильные и неправильные дроби. За одну минуту 1 вариант должен запомнить все правильные дроби, а 2 вариант все неправильные. Затем доска отворачивается и учащимся предлагается за 30 секунд восстановить в тетради дроби, которые они запомнили. По истечении времени учитель вешает лист с написанными правильными дробями и лист с неправильными дробями. Учащиеся проверяют. Чтобы была смена динамических поз, можно предложить встать тем ребятам, которые правильно записали все дроби, затем присоединиться к ним тем, которые допустили одну, две, три ошибки, и, наконец, тем, кто не справился с заданием(если такие будут).


  1. Физкультпауза

9.Игра «за себя не отвечаю»

Для этого задания надо разбиться на пары.

Учитель: Ребята, выберите себе пару и подойдите к этому человеку. Запомните своего партнёра и сядьте на своё место. Смысл игры в том, чтобы на вопрос учителя отвечал не тот, кого спрашивают, а выбранный партнёр. (Например: вопрос Ире - отвечает Петя, Пете - отвечает Ира)

Вопросы:

  • Как сравнить две дроби с одинаковым знаменателем?
  • Как сравнить две дроби с одинаковым числителем?
  • Всегда ли правильная дробь меньше единицы?
  • Всегда ли неправильная дробь больше единицы?
  • Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная?

10. Работа на индивидуальных досках( на досках ребята пишут знаки сравнения: >,<,–)

Сравнить:

Объясните, как сравнивали дроби примера под буквой е)?

11. Домашнее задание.

12. Заключительный этап:

Игра «Улей»

Учащимся заранее сообщается их номер (например, порядковый номер в журнале). Он будет нужен для игры.

На доске записаны три задачи. По мере их решения, учащиеся записывают ответ на индивидуальных досках и показывают учителю, который должен хорошо помнить ответ на каждую задачу. Учитель, глядя на ответы быстро говорит ребятам «да» (в случае верного ответа) или «нет» ( в случае неверного ответа). Услышав ответ «да», ребята встают и заполняют табличку - улей, нарисованную, например, на доске, находящейся на боковой стене. Напротив своего номера и номера задачи ставят знак «+» . Если ученик услышал слово «нет», он пытается ещё раз, до тех пор пока не услышит « да». Если и следующие попытки неудачны, ученик решает другие две задачи.

В итоге ребята вместе с учителем смотрят на получившийся улей, по заполняемости которого хорошо видно как ребята усвоили материал.

Задачи для игры «Улей»:

  1. В пачке 100 тетрадей. У 5 из них в клетку, а остальные в линейку. Сколько тетрадей в линейку?
  2. На пруду плавали серые и белые утки. Белых было 40, что составляет 4/5 всех уток. Сколько всего уток плавало на пруду?
  3. На дне рождения Малыша было 30 шоколадных конфет. Карлсон съел 21 конфету. Какую часть всех конфет съел Карлсон?

1

2

3

1

+

+

+

2

+

+

+

3

+

+

+

4

+

+

5

+

+

+

6

+

+

7

+

+

+

8

+

+

+

9

+

+

+

10

+

+

11

+

+

+

12

+

+

+

13

+

+

+

14

+

+

+

15

+

+

16

+

+

+

17

+

+

+

18

+

+

19

+

+

+

20

+

+

+

13. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Это урок обобщающего повторения и закрепления знаний по данной теме.Задачи урока:Обучающие: обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Обыкновенные дроби».Развивающие: развитие ана...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби. Решение задач на нахождение части"

Презентация к уроку математики в 5 классе  по теме "Обыкновенные дроби. Решение задач на нахождение части"....

Урок математики в 5 классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Тема урока: Обыкновенные дроби.Тип урока: обобщающий урок.Цели урока: - закрепить и проверить умение детей решать примеры, решать и оформлять задачи на обыкновенные дроби; проверить умение работ...

Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел") ЦЕЛИ УРОКА: Повторить правила сложения и вычита...

Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел") ЦЕЛИ УРОКА: Повторить правила сложения и вычита...

Конспект открытого урока в 5 классе по швейному делу с использованием игровых технологий на тему: «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями «на стойке»

Цели урока:  1.Образовательные: - формировать представления учащихся о назначении пуговиц, цвета, формы,материалов, из которых их производят;- ознакомить учащихся с видами фурнитуры, способа...