Рабочая программа по дисциплине История
рабочая программа по истории
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.04_istoriya_zhkh.doc | 464.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к ООП по профессии 08.01.29 Мастер ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ООД.04 ИСТОРИЯ
2023 г.
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «История» разработана на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; рекомендаций по получению среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования (письмо Минпросвещения России от 01.03.2023г. № 05-592); с учетом примерной рабочей программы для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».
Разработчик:
Ермачкова Е.П., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 13 26 |
| 28 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
1.1. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «История» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, относящейся в состав укрупненной группы профессий, специальностей по направлению 08.00.00 Техника и технологии строительства.
Программа общеобразовательной дисциплины «История» предусматривает интеграцию с дисциплинами:
ООД.08 Обществознание, ООД.02 Литература, ДООД.01 Россия-моя история, СГ. 01 История России, ДООД.02 Индивидуальный проект.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «История» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
1.2.2. Результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- уметь:
Код | Результат |
1 | 2 |
У1 | Характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, Новой экономической политики (далее - нэп), индустриализации и коллективизации в Союзе Советских Социалистических Республик (далее - СССР), решающую роль СССР в победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса |
У2 | Составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI века и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов. |
У3 | Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы. |
У4 | Устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в XX - начале XXI века; определять современников исторических событий истории России и человечества в целом в XX - начале XXI века. |
У5 | Критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века, оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками. |
1 | 2 |
У6 | Осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности. |
У7 | Анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм. |
У8 | Защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории. |
-знать:
Код | Результат |
З1 | Достижения страны и ее народа. |
З2 | Имена героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в XX - начале XXI века. |
З3 | Ключевые события, основные даты и этапы истории России и мира в XX - начале XXI века; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейших достижений культуры, ценностных ориентиров. |
З4 | Положение Россия накануне Первой мировой войны. Ход военных действий. Понятия: власть, общество, экономика, культура. Предпосылки революции. |
З5 | Февральская революция 1917 г. Двоевластие. Октябрьская революция. Первые преобразования большевиков. Гражданская война и интервенция. Политика "военного коммунизма". Общество, культура в 1917-1922 гг. |
З6 | Нэп. Образование СССР. СССР в годы нэпа. "Великий перелом". Индустриализация, коллективизация, культурная революция. Первые пятилетки. Политический строй и репрессии. Внешняя политика СССР. Укрепление обороноспособности. |
З7 | Великая Отечественная война 1941 - 1945 годы: причины, силы сторон, основные операции. Государство и общество в годы войны, массовый героизм советского народа, единство фронта и тыла, человек на войне. Нацистский оккупационный режим, зверства захватчиков. Освободительная миссия Красной Армии. Победа над Японией. Решающий вклад СССР в Великую Победу. Защита памяти о Великой Победе. |
З8 | СССР в 1945 - 1991 годы. Экономические развитие и реформы. Политическая система "развитого социализма". Развитие науки, образования, культуры. "Холодная война" и внешняя политика. СССР и мировая социалистическая система. Причины распада Советского Союза. |
З9 | Российская Федерация в 1992 - 2022 гг. Становление новой России. Возрождение Российской Федерации как великой державы в XXI в. Экономическая и социальная модернизация. Культурное пространство и повседневная жизнь. Укрепление обороноспособности. Воссоединение с Крымом и Севастополем. Специальная военная операция. Место России в современном мире. |
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций, личностных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО.
Общие компетенции | Планируемые результаты обучения | |
Общие | Дисциплинарные | |
1 | 2 | 3 |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Готов к труду, осознает ценности мастерства, трудолюбив. Готов к активной деятельности технологической и социальной направленности, способен инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность. Проявляет интерес к различным сферам профессиональной деятельности. Обладает универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулирует и актуализирует проблему, рассматривает ее всесторонне; - устанавливает существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определяет цели деятельности, параметры и критерии их достижения; - выявляет закономерности и противоречия рассматриваемых явлениях; - вносит коррективы в деятельность, оценивает соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивает креативное мышление при решении жизненных проблем. б) базовые исследовательские действия: - владеет навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявляет причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигает гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задает параметры и критерии решения; - анализирует полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивает их достоверность, прогнозирует изменение в новых условиях; - умеет переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; | Умеет критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в., оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; выявляет общее и различия; привлекает контекстную информацию при работе с историческими источниками. Владеет комплексом хронологических умений, умеет устанавливать причинно-следственные, пространственные связи исторических событий, явлений, процессов с древнейших времен до настоящего времени. Умеет анализировать, характеризовать и сравнивать исторические события, явления, процессы с древнейших времен до настоящего времени. |
1 | 2 | 3 |
- умеет интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигает новые идеи, предлагает оригинальные подходы и решения, способен их использовать в познавательной и социальной практике. | ||
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - имеет мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующее осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствует языковую и читательскую культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; осознает ценности научной деятельности, готов осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией:
владеет навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности. | Умеет осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран ХХ – нач. XXI в. в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивает полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности. Умеет объяснять критерии поиска исторических источников и находить их; учитывать специфику источников социальной и личной информации. Объясняет значимость конкретных источников при изучении событий и процессов истории России и истории зарубежных стран. Приобретен опыт осуществления учебно-исследовательской деятельности. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной | В области духовно-нравственного воспитания: - имеет нравственное сознание, этическое поведение;
| Умеет анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века, оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекает |
1 | 2 | 3 |
сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществляет познавательную деятельность, выявляет проблемы, ставит и формулирует собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно составляет план решения с учетом проблемы имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
- проявляет широкую эрудицию в разных областях знаний, постоянно повышает свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: - использует приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; оценивает риски и своевременно принимает решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: - обладает внутренней мотивацией, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизмом, инициативностью, умением действовать, исходя из своих возможностей; -обладает эмпатией, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; способен выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты. | контекстную информацию при работе с историческими источниками. Осуществляет с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; Оценивает полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Готов к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; Имеет навыки учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность:
| Приобретен опыт осуществления проектной деятельности в форме участия в подготовке учебных проектов по новейшей истории, в том числе – на региональном материале (ресурсы библиотек, музеев). Приобретен опыт взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского |
1 | 2 | 3 |
действий, распределяет роли с учетом мнений участников, обсуждает результаты совместной работы; - координирует и выполняет работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
Овладение универсальными регулятивным действиями: г) принятие себя и других людей: принимает мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
- развивает способность понимать мир с позиции другого человека. | общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России. | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания:
Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществляет коммуникации во всех сферах жизни;
развернуто и логично излагает свою точку зрения с использованием языковых средств. | Умеет составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории ХХ–нач. XXI в. и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху. Формулирует, обосновывает собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов. Отстаивает историческую правду в ходе дискуссий и других форм межличностного взаимодействия, а также при разработке и представлении учебных проектов и исследований по новейшей истории, аргументированно критикует фальсификации отечественной истории. Рассказывает о подвигах народа при защите Отечества, разоблачает фальсификации отечественной истории. |
1 | 2 | 3 |
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения | Осознает российскую гражданскую идентичность. Целенаправленно развивает внутреннюю позицию личности на основе духовно нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, сформирована система значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способен ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания:
- принимает традиционные национальные, общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
- взаимодействует с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готов к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания:
Ценить государственные символы, историческое и природное наследие, памятники, традиции народов России, достижения России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; Готов к служению и защите Отечества, нести ответственность за его судьбу. | Понимает значимость России в мировых политических и социально-экономических процессах ХХ–нач. XXI в., знает достижений страны и ее народа; умеет характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, нэпа, индустриализации и коллективизации в СССР, решающую роль СССР в победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимает причины и следствия распада СССР, возрождения РФ как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и другие важнейшие события ХХ–нач. XXI вв.; особенности развития культуры народов СССР (России). Знает имена героев I мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внёсших значительный вклад в социально-экономическое, политической и культурное развитие России в ХХ – нач. XXI в. Умеет составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории ХХ–нач. XXI в. и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху. |
1 | 2 | 3 |
Формулирует и обосновывает собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, используя разные источники. Умеет выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизирует историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивает изученные исторические события, явления, процессы. Умеет устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризует их итоги; соотносит события истории родного края и истории России в ХХ–нач. XXI в.; определяет современников исторических событий истории России и человечества в целом в ХХ – нач. XXI в. Умеет анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран ХХ – нач. XXI в.; сопоставляет информацию, имеющуюся в различных источниках; формализует историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм. Умеет защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа, готов давать отпор фальсификациям российской истории. | ||
1 | 2 | 3 |
Знает ключевые события, основные даты и этапы истории России и мира в ХХ – нач. XXI в.; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейшие достижения культуры, ценностные ориентиры. Понимает значимость роли России в мировых политических и социально-экономических процессах. Умеет характеризовать вклад российской культуры в мировую культуру. Сформированы представления о предмете, научных и социальных функциях исторического знания, методах изучения исторических источников. | ||
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Не причиняет вред окружающей среде. Прогнозирует экологические последствия действий, предотвращает их. Расширяет опыт деятельности экологической направленности. Решает проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов. Осуществляет поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду. Переносит знания в познавательную и практическую область жизнедеятельности. Предлагает новые проекты, оценивает идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости. Дает оценку ситуациям, вносит коррективы в деятельность, оценивает соответствие результатов целям.
| Умеет анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века; Умеет сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; Умеет формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм. Владеет навыками защиты исторической правды, не допускает умаления подвига народа при защите Отечества, готов дать отпор фальсификациям российской истории. |
1 | 2 | 3 |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Применяет рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; Пользуется средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. | Умеет составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI века и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; Умеет формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов. Осуществляет с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; Дает оценку полноты и достоверности информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности. |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Мотивирован к обучению и личностному развитию. В области ценности научного познания: - формирует мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствует языковую и читательскую культуру как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознает ценности научной деятельности, готов осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в | Умеет составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI века и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический |
1 | 2 | 3 |
группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеет навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способен к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - владеет видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - имеет научный тип мышления, владеет научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществляет целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду. | материал, в том числе используя источники разных типов. Осуществляет с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; Дает оценку полноты и достоверности информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности. Умеет формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов. | |
ПК 1.1. Выполнять ремонт и монтаж систем водоснабжения, водоотведения и отопления. | Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства. | Умеет выявить существенные черты исторических событий, явлений, процессов; Умеет привести в систему историческую информацию в соответствии с заданными критериями; Умеет сравнивать изученные исторические события, явления, процессы. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 104 |
в т.ч. | |
Основное содержание | 94 |
в т.ч. | |
теоретическое обучение | 58 |
практические занятия | 36 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 10 |
профессионально-ориентированные занятия (практические занятия) | 10 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) во 2 семестре |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Основные источники:
- Касьянов, В. В. История: учебное пособие / В. В. Касьянов, П. С. Самыгин, С. И. Самыгин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 528 с. - (Среднее профессиональное образование).
- Оришев, А. Б. История: учебник / А.Б. Оришев, В.Н. Тарасенко. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2021. - 276 с. - (Среднее профессиональное образование).
- Трифонова, Г. А. История: учебное пособие / Г.А Трифонова, Е.П Супрунова., С.С. Пай, А.Е. Салионов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 649 с. - (Среднее профессиональное образование).
- Тропов, И. А. История: учебник для СПО / И.А. Тропов. - СПб.: Лань, 2022. - 472 с.
3.2.2 Дополнительные источники:
- Беловинский, Л. В. История русской материальной культуры: учеб. пособие / Л.В. Беловинский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 512 с. - (Среднее профессиональное образование).
- Кузнецов, И. Н. Отечественная история: учебник / И. Н. Кузнецов. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 639 с. - (Среднее профессиональное образование).
- Оришев, А. Б. История: от древних цивилизаций до конца XX в.: учебник / А. Б. Оришев, В. Н. Тарасенко. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2020. - 276 с. - (Среднее профессиональное образование).
3.2.3 Электронные издания:
- Алятина, А. Г. История: практикум для СПО / А. Г. Алятина, Н. А. Дегтярева. - Саратов: Профобразование, 2020. - 236 c. - ISBN 978-5-4488-0614-8. - Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. - URL: https://profspo.ru/books/91875
- Библиотека Гумер – гуманитарные науки. - URL: http://www.gumer.info/ (дата обращения 10.05.2023). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
- Зуев, М. Н. История России ХХ - начала ХХI века: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 299 с. = (Профессиональное образование). — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452675
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
- КиберЛенинка. - URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
- Крамаренко, Р. А. История России. Рабочая тетрадь: учебно-методическое пособие / Р. А. Крамаренко. - Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2019. - 64 c. - Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. - URL: https://profspo.ru/books/98675
- Министерство образования и науки Российской Федерации. - URL: https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
- Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
- Пашенцев, Д. А. История отечественного государства и права: учебное пособие / Д.А. Пашенцев, А.Г. Чернявский. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 429 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-013945-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/961439 - Режим доступа: по подписке.
- Российская национальная библиотека URL: https://nlr.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный
- Российское историческое общество. - URL: https://historyrussia.org (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный
- ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». - URL: https://fipi.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный
- Федеральный портал «История.РФ». - URL: https://histrf.ru (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный
- Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
1 | 2 | 3 |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | Р 1, тема 1.1, 1.2, 1.3 Р 3, тема 3.2, 3.3 Р 5, тема 5.1 | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Р 1, темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 Р 2, темы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 Р 3, темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, темы 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, темы 5.1, 5.2, 5.3 | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Промежуточная аттестация |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Р 1, темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 Р 2, темы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 Р 3, темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, темы 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, темы 5.1, 5.2, 5.3 | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Промежуточная аттестация |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1, тема 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 Р 2, тема 2.1 Р 3, темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.5, 3.6 Р 4, тема 4.7, 4.8, 4.9 Р 5, темы 5.1, 5.2 | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Промежуточная аттестация |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р 1, темы 1.1,1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 Р 2, темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Р 3, темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, темы 5.1, 5.2, 5.3 | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Промежуточная аттестация |
1 | 2 | 3 |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения | Р1, темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 Р 2, темы 2.3, 2.4, 2.5 Р 3, темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.5, 3.6 Р 4, темы 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, темы 5.1, 5.2, 5.3 | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Промежуточная аттестация |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Р 1, темы 1.1,1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 Р 2, темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Р 3, темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, темы 5.1, 5.2, 5.3 | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Промежуточная аттестация |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Р 1, темы 1.1,1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 Р 2, темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Р 3, темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, темы 5.1, 5.2, 5.3 | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Промежуточная аттестация |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р 1, темы 1.1,1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 Р 2, темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Р 3, темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, темы 5.1, 5.2, 5.3 | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Промежуточная аттестация |
ПК 1.1. Выполнять ремонт и монтаж систем водоснабжения, водоотведения и отопления. | Р 1, темы 1.1,1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 Р 2, темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Р 3, темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, темы 5.1, 5.2, 5.3 | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Промежуточная аттестация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "история".
Рабочая программа учебной дисциплины "история" для образовательных учреждений НПО и СПО....
Рабочая программа учебной дисциплины История Специальность 050146
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»1.1. Область применения программы Рабоча...
Рабочая программа учебной дисциплины. История для среднего профессионального образования.
Программа расчитана на 117 часов, обязательной аудиторной учебной нагрузки....
Рабочая программа учебной дисциплины «История» по специальности 190209 Технология продукции общественного питания
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
Рабочая программа по дисциплине "история"
Программа содержит стандарт среднего образования по истории, тематический план, спецкурсы для технического, естественнонучного и социально-экономического профилей, а также разработку заданий для самос...
Аннотации рабочих программ учебной дисциплины "История".Разработчик Бандурина Г.Ю.
Аннотации содержат краткое описание рабочих программ учебной дисциплины "История"...
Рабочая программа учебной дисциплины "История"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 09.02.02 «Компьютерные сети»....