Рабочая программа учебной дисциплины История Специальность 050146
рабочая программа по истории на тему
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Цель:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начале XXI вв.
Задачи :
- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начале XXI вв.;
- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
- сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
- показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.:
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударствен-ных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.:
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграцион-ные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и экономических актов мирового и регионального значения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины «История»:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов (из них 40 теоретических и 8 практических);
самостоятельной работы обучающегося 8 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_programma_istoriya_050146_2012_g.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент общего и профессионального образования
Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
2011
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 № 535) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»
Разработчик:
Радькова Лариса Степановна, преподаватель общественных дисциплин высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж им.А.С. Пушкина»
Рекомендована предметно-цикловой комиссией психолого-педагоги-ческих и общественных дисциплин, протокол № ___ от __________ 2011 г.
Заключение методического совета № _______ от ___________ 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 6
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ 13
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 15
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам
освоения дисциплины:
Цель:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начале XXI вв.
Задачи :
- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начале XXI вв.;
- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
- сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
- показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.:
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударствен-ных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.:
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграцион-ные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и экономических актов мирового и регионального значения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины «История»:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов (из них 40 теоретических и 8 практических);
самостоятельной работы обучающегося 8 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 56 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 8 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 8 |
в том числе: |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
подготовка практикоориентированных работ проектного характера |
домашняя работа |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. | 9 |
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. | Содержание учебного материала | 4 |
1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-эко- номической политики. 2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура 3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». | Продуктивный |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия 1. Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг. 2. Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры. 3. Анализ исторических карт и документов раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг. | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности - советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»? Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980гг. | 1 |
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и в Европе во второй половине 80-х гг. | Содержание учебного материала | 5 |
1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. 2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграцион-ных процессов в СССР. 3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР. | Продуктивный |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия 1. Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего деятельность полити-ческих партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе. 2. Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей. 3. Работа с историческими картами СССР и РФ за 1980-1981 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный геополитичес-кий анализ произошедших в этот период событий. | 1 |
Контрольная работа «Россия - суверенное государство: приобретения и потери» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Предложите (в объеме 2-3 стр.) проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг. альтернативного «новому мышлению» Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг. Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков с Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ – в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. Ответ обосновать. | 1 |
Раздел 2. Россия и мир в конце XX – начале XXI века. | 31 |
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века. | Содержание учебного материала | 6 |
1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990–е гг. 2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. 3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудни-чество. Планы НАТО в отношении России. | Репродуктивный |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия 1. Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990–е гг. 2. Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты. 3. Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах. | 1 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз. |
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве | Содержание учебного материала | 5 |
1. России на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр. 2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе. 3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. | Репродуктивный |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия 1. Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ. 2. Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения конфликта. 3. Рассмотрение политических карт 1993–2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ. | 1 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объясните. Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. |
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы | Содержание учебного материала | 7 |
1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. 2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе. | Репродуктивный |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия 1. Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России. 2. Изучение основных образовательных проектов с 1992г. с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования. | 1 |
Контрольная работа «Россия как партнер НАТО» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального, коммунистического общества в начале XX века. и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начале XXI века. | 1 |
Тема 2.4. Развитие культуры в России | Содержание учебного материала | 7 |
1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирования «массовой культуры». 2. Тенденции сохранения национальных , религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. 3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения. | Репродуктивный |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия 1. Изучение наглядного и текстового материала отражающего традиции национальных культур народов России и влияния на них идей «массовой культуры». 2. «Круглый стол» по проблеме : место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира. 3. Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России. | 1 |
Контрольная работа «Человек как носитель культуры своего народа» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»? | 1 |
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире | Содержание учебного материала | 6 |
1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. 2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное усилие политического развития. 3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. 4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ. | Продуктивный |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия 1. Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ. 2. Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетия с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России. 3. Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиции их инновационного характера и возможности применения в экономики. 4. «Круглый стол» по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества. | 1 |
Контрольная работа «Вызовы будущего и Россия» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий: Почему пор мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР – России на протяжении 1980 – 2000гг. Выполните реферативную работу (5-7 стр.), раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России | 2 |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрено |
Всего: | 56 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы осуществляется в кабинете общественных дисциплин, оборудованном ТСО.
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основная литература Учебные пособия:
- История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. - М: Просвещение, 2010 - 367 с.
- История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. - СПб.: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2010. - 293 с.
- Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. - М.: Просвещение, 2010. - 432 с.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
Дополнительная литература.
- Бжезинский 3. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 2010. - 254 с.
- Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. Book (компьютерное издание). 99 Мб
- Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца XX - начала XXI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2010. - 240 с.
- Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России:
теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;
МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. - М.: Юристъ,
2010. - 237 с.
- Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. - М.:
Артстиль-полиграфия, 2010. - 352 с.
- Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории
современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. - М.:
Аквариум, 2010. - 217 с.
7. Кузык Б.Н. Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе.
- М.: Институт экономических стратегий, 2010. - 544с.
- Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000 - 2008. /Н.Леонов. М.,
2010. - 545 с.
- Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.:
Алгоритм, 2010. - 416 с.
10. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-
2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В.
Печенев. - М.: Норма, 2010. - 365 с.
11. Россия и страны мира. 2010. Статистический сборник. М.: Росстат,
2010. - 361 с.
12. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы гуманит.
развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный
гуманит. университет, 2010 - 49 с.
13. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.:
Европа, 2010. - 232 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь о течест-венных, региональных, мировых социально-экономических, полити-ческих и культурных проблем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; - сущность и причины локаль-ных, региональных, межгосударст-венных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; - основные процессы (интеграци-онные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и др. - о роли науки, культуры и -содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, -подготовка и защита индивидуальных и Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе - традиционная система отметок в баллах за Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: - отбирать и оценивать исторические факты, - выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; -делать осознанный выбор способов действий из - осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; - проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий. Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "история".
Рабочая программа учебной дисциплины "история" для образовательных учреждений НПО и СПО....
Рабочая программа учебной дисциплины «История» по специальности 190209 Технология продукции общественного питания
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА Специальность 230701 Прикладная информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана для специальностей среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: « Математика» Специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» ОПОП СПО ППССЗ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в...
Рабочая программа учебной дисциплины История для профессий и специальностей СПО
Рабочая программа предназначена для подготовки квалифицированных рабочих, служащих для всех профессий естественнонаучного, социально-экономического и технического профиля на базе основного общего обра...
Рабочая программа учебной дисциплины Математика специальности 38.02.074 "Коммерция (по отраслям)" 2 курс
Рабочая программа учебной дисциплины Математика специальности 38.02.074 "Коммерция (по отраслям)" 2 курс содержит разделы:1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисцип...