Рабочая программа учебной дисциплины. История для среднего профессионального образования.
рабочая программа по истории по теме
Программа расчитана на 117 часов, обязательной аудиторной учебной нагрузки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prrgramma_po_istorii_dlya_npo.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Сергиевский губернский техникум
(отделение НПО)
УТВЕРЖДАЮ Директор СОКРАЩЕННОЕ НАЗВАНИЕ ОУ _________________ И.О. Фамилия ___ ________________20_____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
«общеобразовательного цикла»
основной профессиональной образовательной программы
по специальностям название профиля
Город, 2011
ОДОБРЕНО | |
Предметной (цикловой) | |
методической комиссией | |
Название комиссии | |
Председатель | |
_________И.О. Фамилия | |
____ ____________20___ |
Составитель: Федосова Л.А., преподаватель ГБОУ СПО СГТ
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
Содержательная экспертиза:
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза:
Рабочая программа учебной дисциплины История для специальностей начального профессионального образования технического профиля: 190631.01 “Автомеханик”, 110800.04 “Мастер по ТО и ремонта МТП”.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины “История” для специальностей начального профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения учащимися основной профессиональной образовательной программы НПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 8 |
| 9 |
| 10 |
| 11 |
| 12 |
| 13 |
Пояснительная записка
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования “История” на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся.
- Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию.
- Освоение систематизированных знаний об истории человечества.
- Формирование исторического мышления.
В ГБОУ СПО СГТ (отделение НПО) на название дисциплины по специальностям начального профессионального образования технического профиля отводится 176 часов, в том числе 117 часов аудиторной нагрузки в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП начального профессионального образования [1].
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
В программе по дисциплине “История” реализуемой при подготовки учащихся специальностям технического профиля, профильной составляющей являются раздел
Введение 1
- Древнейшая стадия истории человечества 2
- Цивилизация Древнего мира 3
- Цивилизация Запада и Востока в средние века 4
- История России с древнейших времён до конца 17 века 30
- Истоки индустриальной цивилизации 8
- Россия в 18 века 10
- Становление индустриальной цивилизации 3
- Процесс модернизации в традиционных обществах Востока 2
- Зачёт 1
- Россия в первой половине 19 века 3
- Россия в пореформенную эпоху 13
- От новой истории к новейшей 17
- Вторая мировая война 2
- Зачёт 1
- Мир во второй половине 20 века 4
- СССР в 1945 – 1991 г 7
- Россия и мир на рубеже 20 – 21 вв 4
- Дифференцированный зачёт 1
В программе теоретические сведения дополняются, практическими работами, семинарами.
Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение История при овладении учащимися специальностями технический профиля.
Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая 59 часов в виде рефератов, чтение дополнительной литературы, работа с интернатом
Контроль качества освоения дисциплины “История” проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации в виде семинаров, практических занятий, контрольных работ.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения дисциплины в конце учебного года
Дифференцированный зачет по дисциплине проводится за счет времени, отведенного на её освоение, и выставляется на основании результатов выполнения практических занятий, семинаров, а также точек рубежного контроля.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование раздела | Количество часов | ||||
максимальная учебная нагрузка | самостоя-тельная учебная работа | обязательная аудиторная учебная нагрузка, в т.ч.: | |||
всего занятий | семинары и прак. занятий | ||||
Введение | 1 | 1 | |||
1 | Древнейшая стадия истории человечества | 2 | 2 | ||
2 | Цивилизация Древнего мира | 4 | 1 | 3 | |
3 | Цивилизация Запада и Востока в середине века | 7 | 3 | 4 | |
4 | История России с древнейших времён до конца 17 века | 47 | 17 | 30 | 4/1 |
5 | Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в 16-18 вв. | 12 | 4 | 8 | |
6 | России в 18 веке. | 15 | 5 | 10 | 1/1 |
7 | Становление индустриальной цивилизации. | 4 | 1 | 3 | |
8 | Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | 5 | 2 | 3 | |
9 | Россия в первой половине 19 века | 3 | 3 | ||
10 | Россия в пореформенную эпоху | 19 | 6 | 13 | 1/ |
11 | От новой истории к новейшей | 27 | 10 | 17 | 1/ |
12 | Вторая мировая война | 4 | 2 | 2 | |
13 | Зачёт | 1 | 1 |
| |
14 | Мир во второй половине 20 века | 4 | 4 | ||
15 | СССР в 1945-1991 г. | 11 | 4 | 7 | |
16 | Россия и мир на рубеже 20-21 вв. | 8 | 4 | 4 | |
17 | Дифференцированный зачёт. | 2 | 2 | ||
Итого | 176 | 59 | 117 | 9 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение.
- НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА.
- Древнейшая стадия истории человечества 2
- Цивилизация Древнего мира 3
- Цивилизация Запада и Востока в средние века 4
- История России с древнейших времён до конца 17 века. 3
- Истоки индустриальной цивилизации 8
- Россия в 18 века.
- Становление индустриальной цивилизации.
- Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.
- Зачёт.
- Россия в первой половине 19 века.
- Россия в пореформенную эпоху.
- От новой истории к новейшей.
- Вторая мировая война.
- Зачёт.
- Мир во второй половине 20 века.
- СССР в 1945 – 1991 г.
- Россия и мир на рубеже 20 – 21 вв.
Дифференцированный зачёт.
Демонстрации –Не предусмотрено.
Лабораторные работы – Не предусмотрено.
Практические занятия:
- ”Русская правда” как юридический памятник ранней феодальной эпохи.
- “Превращение России в великую европейскую державу”.
Семинары:
- “Древнерусское государство”.
- “Крещение Руси как русский и европейский феномен”.
- “Русь и Орда: сопротивление и взаимодействие”.
- “Власть и общество в московском государстве”.
- “Реформа Петра 1 и их значение”.
- “Пореформенное развитие”.
- “Анализ двух революций “.
Самостоятельная работа:
- Рефераты.
- Чтение дополнительной литературы.
- Работа с интернетом.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины История учающиеся должен (Приложение 1):
знать/понимать:
- Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечества и всемирной истории.
- Основные исторические термины и даты.
- Периодизацию всемирной и отечественной истории.
- Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.
- Историческую обусловленность современных общественных процессов.
- Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
уметь:
- Анализировать историческую информацию, различать в исторической информации факты и мнения.
- Структурировать и систематизировать материал.
- Определять историческое значение явлений и событий прошлого.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам.
- Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта реферата.
- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
условия реализации программы дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ______История__________________; лабораторий_____-_____.
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся.
- Рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- Учебники по истории.
- Комплект учебно-наглядных пособий.
- Телевизор и видеоплеер.
- DVD диски.
Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
Основные источники
Для преподавателей.
- А.В. Чудинов, А.В. Гладышев “История”,-М.,”Академия”,2008.
Для студентов.
- А.В. Чудинов, А.В. Гладышев “История”,-М.,”Академия”,2008.
Дополнительные источники.
Для преподавателей.
- П.С. Самыгин “История”,г. Ростов – на – Дону “Феникс”, 2005.
- В.В. Артемов “История”,г. Москва “Академия”,2005.
Для студентов.
- П.С. Самыгин “История”,г. Ростов – на – Дону “Феникс”, 2005.
- В.В. Артемов “История”,г. Москва “Академия”,2005.
Приложение 1
обязательное
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Уметь:
Знать:
| Практические работы: 1)”Русская правда как юридический памятник раннефеодальной эпохи”.
|
Уметь:
Знать:
| Практические работы. 2)”Превращение России в великую европейскую державу”. |
Самостоятельная работа студента. | Чтение дополнительной литературы: П.С. Самыгин “История”,г. Ростов – на – Дону “Феникс”, 2005. В.В. Артемов “История”,г. Москва “Академия”,2005. |
Самостоятельная работа студента. | Работа с интернетом. |
Уметь:
Знать: - Особенности исторического пути России. | Семинар: “Древнерусское государство”. |
Уметь: - Участвовать в дискуссии по поставленной проблеме, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам. Знать:
| Семинар: “Крещение Руси как Русский и Европейский феномен”. |
Уметь: - Дать краткую характеристику деятелям прошлого. Знать: - Основные факты процессы и явления. | Семинар: “Русь и Орда: сопротивление и взаимодействие”. |
Уметь: - Дать краткую характеристику деятелям прошлого. Знать: - Современные версии и трактовки по данному материалу. | Семинар: “Власть и общество в Московском государстве”. |
Уметь: - Анализировать историческую информацию. Знать: - Особенности исторического путь России, её роль в мировом сообществе. | Семина: “Реформы Петра 1 и их значение”. |
Уметь: - Анализировать историческую информацию. Знать: - Основные факты, процессы и явления. | Семинар: “Пореформенна развитие”. |
Уметь: - Критический анализировать источники исторической информации. Знать: - Современны версии и трактовки данного материала. | Семинар: “Анализ двух революций”. |
Самостоятельная работа | Чтение дополнительной литературы: П.С. Самыгин “История”,г. Ростов – на – Дону “Феникс”, 2005. В.В. Артемов “История”,г. Москва “Академия”,2005. |
Самостоятельная работа | Работа с интернетом. |
Приложение 2
обязательное
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 2. Планирование ресурсов. | Анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствие с заданным способом решения задач. |
ОК 3. Оценка результатов деятельности. | Оценивает продукт своей деятельности по характеристикам. |
ОК 4. Поиск информации. | Выделяет из содержащего избыточною информацию источника информацию, необходимую для решения задачи. |
Эти компетенции формируется на занятиях по таким темам:
| |
ОК 3. Поиск информации . | Самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, поисковыми системами Интернета. |
ОК 4. Извлечение и первичная обработка информации. | Предлагает простую структуру для систематизации, информации в соответствии с задачей информационного поиска. |
ОК 6. Эффективное общение: монолог. | Соблюдает заданный жанр высказывания (Презентация слайдов). |
Эти компетенции формируется на занятиях по таким темам:
| |
ОК 2. Планирование ресурсов. | Анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи. |
ОК 3. Текущий контроль и коррекция деятельности. | Формулирование вопросы, нацелены на получение недостающей информации. |
ОК 6. Эффективное общение: диалог. | Извлекает из устной речи основное содержание фактической информации. |
Эти компетенции формируется на занятиях по таким темам:
| |
ОК 4. Работа в команде. | Участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу |
ОК 6. Эффективное общение: монолог | Использует средства наглядности. |
ОК 6. Эффективное общение: письменная коммуникация. | Создаёт стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры. |
Эти компетенции формируется на занятиях по таким темам:
|
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; . | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
Фамилия Имя Отчество
Преподаватель ГБОУ СПО СГТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
“Общество знание”
общеобразовательного цикла
основной профессиональной образовательной программы
по специальностям название профиля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессий...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции» (по отраслям производства)
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производст...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.11 «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.11 «Слесарь-электрик по ремонту электр...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 22.01.02 «Сталеплавщик» (по типам производства)
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.07 «Машинист крана» (крановщик)
23.01.07 «Машинист крана» (крановщик)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.16 «Наладчик технологического оборудования в производстве строительных материалов»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 21.01.09 «Машинист машин по добыче и переработке торфа»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Комментарии
Я преподаватель истории, мною
Я преподаватель истории, мною разработана рабочая программа учебной дисциплины История с максимальной учебной нагрузкой обучающегося 176 часов, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка 117 часов.