Программа внеурочной деятельности по " Истории Горного Алтая"
рабочая программа по истории (6 класс)
Программа внеурочной деятельности для 6 классов по "Истории Горного Алтая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_istorii_5_klass.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Канская СОШ им.Ч.К.Кыдрашева»
Согласовано
заместитель директора по УВР
________ Тысова А.С
«___» __________ 20___ года
Программа
внеурочной деятельности
по истории Горного Алтая
Класс 6 б
Учитель Бекина Жанна Аркадьевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 ч
сУсть-Кан,2023 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для реализации внеурочной деятельности обучающихся в 6 б класса.
Программа «История Горного Алтая» (по следам древности) имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности средних школьников.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных обще- учебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания истории и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими исторического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Новизна данного курса заключается в том, что на занятиях происходит реализация культурологического подхода к изучению древних цивилизации через изучение повседневного быта, памятников культуры и других артефактов, относящихся к этому периоду. Системно-деятельностный подход осуществляется через использование таких форм организация познавательной деятельности, как творческая лаборатория, игра-путешествие, практикум, заочное путешествие, создание макетов самими обучающимися.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего-34 часов
Цель:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
Задачи:
Познавательный аспект:
- познакомить детей с культурой Горного -Алтая с древнего мира через активную деятельность;
- способствовать пониманию средними школьниками особенностей развития древних обществ;
- формировать универсальные исторические понятия;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся исследовательские приемы при изучении истории;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему изучению истории.
Основные содержательные линии курса. данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения истории, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. данный курс состоит из тематических блоков:
«Древнейший человек на Алтае», «Горный Алтай в эпоху бронзы», «Пазырыкская культура», «Скифская культура ». Это позволяет интегрировать знания, полученные в процессе изучения истории, с воспитанием личности среднего школьника и развитием его творческого потенциала.
Особенности возрастной группы детей 11—12 лет.
6 класс (дети 11—12 лет) характеризуются высоким уровнем познавательной активности и любознательности. детям предоставляется возможность удовлетворения своих познавательных интересов и общения в сочетании с изучением истории края, семьи и организационных форм занятий.
Обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги).
Методы обучения; наглядный, практический, словесный, проектный, творческий, конструктивный. В курсе сочетаются творческие и интеллектуальные практики, которые формируют у школьника разные способности.
Визуализация (рисунок, лепка из пластилина и пр) помогает воплотить образы, полученные с помощью чтения и аудирования, в рисунок и поделки из пластилина. Ученик получает навыки трансформации одного вида информации в другой. Кроме того, формируется художественный вкус, ученик получает возможность реализовать свой творческий потенциал.
Интеллектуальная игра помогает применить полученные теоретические знания по история древнего мира на практике. Развивает логическое и образное мышление, память, умение находить нестандартные решения. Игра помогает школьнику ориентироваться в стрессовых ситуациях, учит взаимопомощи и развивает командный дух. Анализ письменных источников по теме дает основы для научного исследования, такие звания и умения пригодятся для школьника при любой научной работе. Решение проблемных заданий позволяет формировать умение находить нестандартные решения, активизировать познавательную деятельность.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы проведения занятий. Внеурочная деятельность по истории основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и фронтальная работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие — это практическая часть по уже изученной на уроках теме. Практическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс может быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.
Место проведения занятий.
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в библиотеке.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий;
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
-. наличие целевых установок и перспектив деятельности;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание материала | Количество часов | № учебной недели | Примечание (коррекция) |
1 | История Горного Алтая | 1 | 1 | |
2 | Древнейший человек на Алтае | 1 | 2 | |
3 | Горный Алтай в среднем палеолите | 1 | 3 | |
4 | Экскурсия в музей . Алтай в древности | 1 | 4 | |
5 | Алтай в эпоху мезолита | 1 | 5 | |
6 | Создание макетов | 6 | ||
7 | Алтай в эпоху неолита | 1 | 7 | |
8 | Алтай в эпоху камня. | 1 | 8 | |
Глава 2. Горный Алтай в эпоху бронзы | 4 | |||
9 | Эпоха меди и бронзы | 1 | 9 | |
10 | Памятники большемысской культуры | 1 | 10 | |
11 | Афанасьевская культура | 1 | 11 | |
12 | Каракольская культура | 1 | 12 | |
13 | Виртуальный музей.Скифская культура | 1 | 13 | |
14 | Горный Алтай в раннескифское время | 1 | 14 | |
15 | Пазырыкская культура | 1 | 15 | |
16 | Пазырыкская культура | 1 | 16 | |
17 | Империя Хунну | 1 | 17 | |
18 | Памятники культуры и обряды хунну | 1 | 18 | |
19 | Занятия и быт хунну | 1 | 19 | |
20 | Экскурсия виртуальный музей | 20 | ||
21 | Первый Тюркский каганат | 1 | 21 | |
22 | Восстание тюрков в Китае | 1 | 22 | |
23 | Второй Тюркский каганат | 1 | 23 | |
24 | Социальная организация тюрков. | 1 | 24 | |
25 | Погребальный обряд тюрков | 1 | 25 | |
26 | Занятия и быт тюрков | 1 | 26 | |
27 | Создание макетов | 1 | 27 | |
28 | Уйгурский каганат | 1 | 28 | |
29 | Мировоззрение уйгуров | 1 | 29 | |
30 | Кыргызский каганат | 1 | 30 | |
31 | Занятия населения в период Кыргызского каганата | 1 | 31 | |
Глава 4. Горный Алтай во второй половине 10-14 вв | 1 | |||
32 | Кимако-кыпчакское объединение в степном Алтае | 1 | 32 | |
33 | Империя киданей Ляо | 1 | 33 | |
34 | Выставка экспонатов детей | 1 | 34 | |
Информационно-методическое обеспечение
Литература
1. Агафонов, С. В. Схемы по всеобщей истории. 5 кл. [Текст] : к учебнику Ф. А. Михайловского «История Древнего мира» / С. в. Агафонов. — М.:
Русское слово, ; 23 с.
2. Григорьев, д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М. : Просвещение, 2010 —223 с. — (Стандарты второго поколения).
3. Григорьев, д. В. Программы внеурочной деятельности. Игра. досуговое общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. — М. : Просвещение, 2011. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам)
4. Григорьев, д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М: Просвещение, 2011—178 с.
5. История древнего мира [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://konan/3dn/ru\
6. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе [Текст]: методическое пособие / О. Ю. Стрелова,, Е. Е. Вяземский. — М. : Русское слово — учебник , 2014. — 178 с. — (ФГОС. Внеурочная деятельность учащихся.
7. Культура Древнего Египта [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://ru. \wiki/ древнегоЕгипта. — Загл. с экрана
8. Николаев, Д. В. Культура древнего мира [Текст]: учебное пособие / СП6ГТУРП. — СП6., ; 49 с.
9. Проект «Всемирная история» [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
10. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Рос. акад. наук; Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, ; 79 с.-- (Стандарты второго поколения).
II. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст] : пособие для учителя (под ред. А. Г. Асмолова. —2-е изд. — М. : Просвещение, ; 159 с.
12. Цветкова, Г. А. дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 кл. [Текст] / Г. А. Цветкова. — М. : Владос-Пресс, ; 272 с.
13. Энциклопедия для детей. Том 1 — Всемирная история 1996 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//nashol. Com/2011070357048
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...