Программа внеурочной деятельности по " Истории Горного Алтая"
рабочая программа по истории (6 класс)

Бекина  Жанна Аркадьевна

Программа внеурочной деятельности для 6 классов по "Истории Горного Алтая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_istorii_5_klass.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Канская СОШ им.Ч.К.Кыдрашева»

Согласовано

заместитель директора по УВР

________ Тысова А.С

«___» __________ 20___ года

Программа

внеурочной деятельности

по истории Горного Алтая

Класс 6 б

Учитель Бекина Жанна Аркадьевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 ч

сУсть-Кан,2023 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для реализации внеурочной деятельности обучающихся в 6 б класса.
Программа «История Горного Алтая» (по следам древности) имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности средних школьников.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных обще- учебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания истории и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими исторического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Новизна данного курса заключается в том, что на занятиях происходит реализация культурологического подхода к изучению древних цивилизации через изучение повседневного быта, памятников культуры и других артефактов, относящихся к этому периоду. Системно-деятельностный подход осуществляется через использование таких форм организация познавательной деятельности, как творческая лаборатория, игра-путешествие, практикум, заочное путешествие, создание макетов самими обучающимися.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего-34 часов

Цель:

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность;

- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

Задачи:

Познавательный аспект:

- познакомить детей с культурой Горного -Алтая с древнего мира через активную деятельность;

- способствовать пониманию средними школьниками особенностей развития древних обществ;

- формировать универсальные исторические понятия;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающий аспект:

- развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся исследовательские приемы при изучении истории;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

Воспитательный аспект:

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему изучению истории.

Основные содержательные линии курса. данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения истории, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. данный курс состоит из тематических блоков:

«Древнейший человек на Алтае», «Горный Алтай в эпоху бронзы», «Пазырыкская культура», «Скифская культура ». Это позволяет интегрировать знания, полученные в процессе изучения истории, с воспитанием личности среднего школьника и развитием его творческого потенциала.

Особенности возрастной группы детей 11—12 лет.

6 класс (дети 11—12 лет) характеризуются высоким уровнем познавательной активности и любознательности. детям предоставляется возможность удовлетворения своих познавательных интересов и общения в сочетании с изучением истории края, семьи и организационных форм занятий.

Обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги).

Методы обучения; наглядный, практический, словесный, проектный, творческий, конструктивный. В курсе сочетаются творческие и интеллектуальные практики, которые формируют у школьника разные способности.

Визуализация (рисунок, лепка из пластилина и пр) помогает воплотить образы, полученные с помощью чтения и аудирования, в рисунок и поделки из пластилина. Ученик получает навыки трансформации одного вида информации в другой. Кроме того, формируется художественный вкус, ученик получает возможность реализовать свой творческий потенциал.

Интеллектуальная игра помогает применить полученные теоретические знания по история древнего мира на практике. Развивает логическое и образное мышление, память, умение находить нестандартные решения. Игра помогает школьнику ориентироваться в стрессовых ситуациях, учит взаимопомощи и развивает командный дух. Анализ письменных источников по теме дает основы для научного исследования, такие звания и умения пригодятся для школьника при любой научной работе. Решение проблемных заданий позволяет формировать умение находить нестандартные решения, активизировать познавательную деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы проведения занятий. Внеурочная деятельность по истории основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и фронтальная работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие — это практическая часть по уже изученной на уроках теме. Практическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс может быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.

Место проведения занятий.

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в библиотеке.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий;

- добровольность участия и желание проявить себя,

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

-. наличие целевых установок и перспектив деятельности;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Содержание материала

Количество часов

№ учебной недели

Примечание (коррекция)

1

История Горного Алтая

1

1

2

Древнейший человек на Алтае

1

2

3

Горный Алтай в среднем палеолите

1

3

4

Экскурсия в музей . Алтай в древности

1

4

5

Алтай в эпоху мезолита

1

5

6

Создание макетов

6

7

Алтай в эпоху неолита

1

7

8

Алтай в эпоху камня.

1

8

Глава 2. Горный Алтай в эпоху бронзы

4

9

Эпоха меди и бронзы

1

9

10

Памятники большемысской культуры

1

10

11

Афанасьевская культура

1

11

12

Каракольская культура

1

12

13

Виртуальный музей.Скифская культура

1

13

14

Горный Алтай в раннескифское время

1

14

15

Пазырыкская культура

1

15

16

Пазырыкская культура

1

16

17

Империя Хунну

1

17

18

Памятники культуры и обряды хунну

1

18

19

Занятия и быт хунну

1

19

20

Экскурсия виртуальный музей

20

21

Первый Тюркский каганат

1

21

22

Восстание тюрков в Китае

1

22

23

Второй Тюркский каганат

1

23

24

Социальная организация тюрков.

1

24

25

Погребальный обряд тюрков

1

25

26

Занятия и быт тюрков

1

26

27

Создание макетов

1

27

28

Уйгурский каганат

1

28

29

Мировоззрение уйгуров

1

29

30

Кыргызский каганат

1

30

31

Занятия населения в период Кыргызского каганата

1

31

Глава 4. Горный Алтай во второй половине 10-14 вв

1

32

Кимако-кыпчакское объединение в степном Алтае

1

32

33

Империя киданей Ляо

1

33

34

Выставка экспонатов детей

1

34

Информационно-методическое обеспечение

Литература

1. Агафонов, С. В. Схемы по всеобщей истории. 5 кл. [Текст] : к учебнику Ф. А. Михайловского «История Древнего мира» / С. в. Агафонов. — М.:

Русское слово, ; 23 с.

2. Григорьев, д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М. : Просвещение, 2010 —223 с. — (Стандарты второго поколения).

3. Григорьев, д. В. Программы внеурочной деятельности. Игра. досуговое общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. — М. : Просвещение, 2011. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам)

4. Григорьев, д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М: Просвещение, 2011—178 с.

5. История древнего мира [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://konan/3dn/ru\

6. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе [Текст]: методическое пособие / О. Ю. Стрелова,, Е. Е. Вяземский. — М. : Русское слово — учебник , 2014. — 178 с. — (ФГОС. Внеурочная деятельность учащихся.

7. Культура Древнего Египта [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://ru. \wiki/ древнегоЕгипта. — Загл. с экрана

8. Николаев, Д. В. Культура древнего мира [Текст]: учебное пособие / СП6ГТУРП. — СП6., ; 49 с.

9. Проект «Всемирная история» [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

10. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Рос. акад. наук; Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, ; 79 с.-- (Стандарты второго поколения).

II. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст] : пособие для учителя (под ред. А. Г. Асмолова. —2-е изд. — М. : Просвещение, ; 159 с.

12. Цветкова, Г. А. дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 кл. [Текст] / Г. А. Цветкова. — М. : Владос-Пресс, ; 272 с.

13. Энциклопедия для детей. Том 1 — Всемирная история 1996 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//nashol. Com/2011070357048


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»

для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...