Разработка бинарного урока "Уроки первой мировой войны "
план-конспект урока по истории (10 класс)
Бинарный уроке-уроке истории, обществознания и геограии. "Уроки первой мировой войны Поскольку вопросы сегодняшнего занятия по этим дисциплинам тесно взаимосвязанны и переплетены.Рассмотрение вопросов:изменение политической карты после войны,фромирование новых политических режимов и послевоенное экономическое развитие стран Западной Европы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vebinarnyy_urok.docx | 16.66 КБ |
istoriya.pptx | 739.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект бинарного урока по истории ,обществознанию и географии в 10 кл.
Уроки войны
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научатся: - применять и объяснять на примерах понятия и термины: план Шлиффена, блицкриг; -называть даты основных событий; - называть нейтральные страны в годы войны -характеризовать причины, повод, начало Первой мировой войны; - определять стратегические планы противников; - продолжат развивать навыки критического мышления, анализа, синтеза, обобщения. | Обучающиеся: - анализируют исторические документы как источник знаний; обобщают исторические факты; - сравнивают цели противников, определяют их стратегические планы; -устанавливают причинно-следственные связи, используя полученные знания; - объясняют явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения событий, документальных материалов. | Обучающиеся: - проявляют развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - проявляют сформированные навыки саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами; - проявляют готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. |
Предметно-методологическое содержание урока
Действия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент (2 ми) | ||
Организация урока | Приветствует обучающихся. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, психологически настраиваются на работу. |
II. Актуализация опорных знаний (5 мин.) Дидактическая задача этапа: проверка выполнения домашнего задания и уровня усвоения материала предыдущего урока, установление уровня подготовленности обучающихся к работе над новой темой. |
https://youtube.com/watch?v=zaWi8F0jOvE&si=Dx7FZ_kPEOx4XIqp
Эпиграф
В войне не бывает выигравших-только проигравшие .
(А.Н.Чемберлен)
Цели : знакомство с изменившейся мировой системой после 1 мировой войны
Задачи :Способствовать формированию глобального мышления, развитие интеллектуальных познавательных способностей, Воспитание коммуникативных навыков, чувство сопричастности общему делу.
Ход урока Сегодня мы встретились на не совсем обычном уроке-уроке истории, обществознания и геограии. Поскольку вопросы сегодняшнего занятия по этим дисциплинам тесно взаимосвязанны и переплетены. Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Чемберлена .Предлагаю просмотреть фрагмент хроники и сформулировать тему нашего урока.
Затем составляем план урока : 1.Политические изменения на карте мира
2.Появление новых форм правления
3.Экономическое развитие стран.
Почти 100 лет отделяют нас от 1 августа 1914 года, - срок, достаточный для того, чтобы оценить значимость свершавшегося тогда. Человечество вступало в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Первая мировая война стала прологом потрясений ХХ столетия. В событиях 1914-1918гг. - истоки многих процессов, определивших облик современного мира, а в её итогах кроются - источники Второй мировой войны. Изучая сегодняшнюю тему, мы должны понять, почему условия мирных договоров по итогам Первой мировой войны привели к зарождению фашизма, который чуть не поработил весь мир спустя чуть более 20 лет после подписания мира.
1часть история : Назовите последствия 1 мировой войны. Покажите на карте новые государства, которые возникли после первой мировой войны. (Работа с картой .называют новые гос-ва и на основании распада каких они возникли)
Ответ: В Европе возникли новые государства: Австрия, Венгрия, Чехословакия, Югославия, Польша, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия. Германские колонии в Африке поделили между собой Англия и Франция, а также Южно-Африканский союз. Япония прихватила принадлежавшие Германии острова в Тихом океане и владения Германии в Китае.
2 часть общ-во: учитель:В результате революций ,которые прошли в Странах-участницах 1мировой войны происходит изменение политических режимов .Совершенствуется демократический режим в США и появляется тоталитарный (СССР, Германия ,Италия, которая становиться еще и родиной Фашизма .Вам было дано опережающее задание,подготовить историческую справку (слушаем сообщение о «Новом курсе Рузвельта Ф.Д» и Италия при Муссолини Бенито)
3 часть география Так же просходит изменение и экономического развития этих стран
Итог урокаСудя по последним событиям большинство стран никаких уроков из 1 мировой войны не извлекли. Ситуация вновь на грани войны, которая вполне может перерасти в третью мировую.Если вспоминать события вековой давности,то и тогда единственной страной нажившейся на кровавой бойне стала США .Сегодня ситуация повторяется ,америка вновь рулит из-за океана, стравливая Европу и Россию. Это Факт . И мы должны извлечь урок из трагических последствий 1 мировой войны . Ведь возвращаясь к эпиграфу нашего урока ,победивших нет ….приведите аргументы правдивости высказывания Артур Невилл Чемберлена.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Линия сравнения США Италия Германия Общее Различия
Невилл Чемберлен «В войне не бывает выигравших , только проигравшие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Методическая разработка урока по теме "Россия в Первой мировой войне"
презентация к уроку...
Учебно-методическая разработка урока по теме:" Причины и начало Первой мировой войны"
Урок предназачен ля учащихся 9-классов,с целью познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны,ее влиянием на социально-экономическое и политическое положени стран,вступивших в войну,выявить цел...
разработка урока посвященная первой мировой войне
разработка урока посвященная первой мировой войне для 10 класса....
Разработка классного часа Тема: «Первая мировая война в судьбе кубанского казачества»
Разработка классного часаТема: «Первая мировая война в судьбе кубанского казачества»Цель классного часа: раздвинуть рамки представлений учащихся об истории малой родины и роли земляков в данном ...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» К 100- летию начала первой мировой войны
Сценарий внеклассного МЕРОПРИЯТИЯ « Первая мировая война»К 100- летию начала первой мировой войны...
Методическая разработка "Россия в Первой мировой войне"
Методическая разработка выполнена в сосотвествии с требованиями ФГОС, выбор темы обусловлен необходимстью патриотическому воспитанию,любовь к Родине необходимо прививать с раннего детсва,по возможност...