Разработка бинарного урока "Уроки первой мировой войны "
план-конспект урока по истории (10 класс)

Бинарный  уроке-уроке истории, обществознания и геограии. "Уроки первой мировой войны Поскольку вопросы сегодняшнего занятия по этим дисциплинам тесно взаимосвязанны и переплетены.Рассмотрение вопросов:изменение политической карты после войны,фромирование новых политических режимов и послевоенное экономическое развитие стран Западной Европы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vebinarnyy_urok.docx16.66 КБ
Файл istoriya.pptx739.11 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект бинарного урока по истории ,обществознанию и географии в 10 кл.

Уроки войны

Планируемые образовательные результаты

Предметные 

Метапредметные 

Личностные

Научатся:

- применять и объяснять на примерах понятия и термины: план Шлиффена, блицкриг;

-называть даты основных событий;

- называть нейтральные страны в годы войны

-характеризовать

причины, повод, начало Первой мировой войны;

- определять стратегические планы противников;

- продолжат развивать навыки критического мышления, анализа, синтеза, обобщения.

Обучающиеся:

- анализируют исторические документы как источник знаний; обобщают исторические факты;

- сравнивают цели противников, определяют их стратегические планы;

-устанавливают причинно-следственные связи, используя полученные знания;

- объясняют явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения событий, документальных материалов.

Обучающиеся:

- проявляют развитие коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками;

- проявляют сформированные навыки саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами;

- проявляют готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Предметно-методологическое содержание урока

Действия 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент (2 ми)

Организация урока

Приветствует обучающихся.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, психологически настраиваются на работу.

II. Актуализация опорных знаний (5 мин.)

Дидактическая задача этапа: проверка выполнения домашнего задания и уровня усвоения материала предыдущего урока, установление уровня подготовленности обучающихся к работе над новой темой.

https://youtube.com/watch?v=zaWi8F0jOvE&si=Dx7FZ_kPEOx4XIqp

Эпиграф

В войне не бывает выигравших-только проигравшие .

(А.Н.Чемберлен)

Цели : знакомство с изменившейся мировой системой после 1 мировой войны

Задачи :Способствовать формированию глобального мышления, развитие интеллектуальных познавательных способностей, Воспитание коммуникативных навыков, чувство сопричастности общему делу.

Ход  урока Сегодня мы встретились на не совсем обычном уроке-уроке истории, обществознания и геограии. Поскольку вопросы сегодняшнего занятия по этим дисциплинам тесно взаимосвязанны и переплетены. Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Чемберлена .Предлагаю просмотреть фрагмент хроники и сформулировать тему нашего урока.

Затем составляем план урока : 1.Политические изменения на карте мира

                                                     2.Появление новых форм правления

                                                      3.Экономическое развитие стран.

Почти 100 лет отделяют нас от 1 августа 1914 года, - срок, достаточный для того, чтобы оценить значимость свершавшегося тогда. Человечество вступало в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Первая мировая война стала прологом потрясений ХХ столетия. В событиях 1914-1918гг. - истоки многих процессов, определивших облик современного мира, а в её итогах кроются - источники Второй мировой войны. Изучая сегодняшнюю тему, мы должны понять, почему условия мирных договоров по итогам Первой мировой войны привели к зарождению фашизма, который чуть не поработил весь мир спустя чуть более 20 лет после подписания мира.

1часть история : Назовите последствия 1 мировой войны. Покажите на карте новые государства, которые возникли после первой мировой войны. (Работа с картой .называют новые гос-ва и на основании распада каких они возникли)

Ответ: В Европе возникли новые государства: Австрия, Венгрия, Чехословакия, Югославия, Польша, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия. Германские колонии в Африке поделили между собой Англия и Франция, а также Южно-Африканский союз. Япония прихватила принадлежавшие Германии острова в Тихом океане и владения Германии в Китае.

2 часть общ-во: учитель:В результате революций ,которые прошли в Странах-участницах 1мировой войны происходит изменение политических режимов .Совершенствуется демократический режим в США и появляется тоталитарный (СССР, Германия ,Италия, которая становиться еще и родиной Фашизма .Вам было дано опережающее задание,подготовить историческую справку (слушаем сообщение о «Новом курсе Рузвельта Ф.Д» и Италия при Муссолини  Бенито)

3 часть география Так же просходит изменение и экономического развития этих стран

Итог урокаСудя по последним событиям большинство стран никаких уроков из 1 мировой войны не извлекли. Ситуация вновь на грани войны, которая вполне может  перерасти в третью мировую.Если вспоминать события вековой давности,то и тогда единственной страной нажившейся на кровавой бойне стала США .Сегодня ситуация повторяется ,америка вновь рулит из-за океана, стравливая Европу и Россию. Это Факт . И мы должны извлечь урок из трагических последствий 1 мировой войны . Ведь возвращаясь к эпиграфу нашего урока ,победивших нет ….приведите аргументы правдивости высказывания  Артур  Невилл Чемберлена.                                              


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Невилл Чемберлен «В войне не бывает выигравших , только проигравшие»

Слайд 6

Линия сравнения США Италия Германия Общее Различия

Слайд 7

Невилл Чемберлен «В войне не бывает выигравших , только проигравшие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Учебно-методическая разработка урока по теме:" Причины и начало Первой мировой войны"

Урок предназачен ля учащихся 9-классов,с целью познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны,ее влиянием на социально-экономическое и политическое положени стран,вступивших в войну,выявить цел...

разработка урока посвященная первой мировой войне

разработка урока посвященная первой мировой войне для 10 класса....

Разработка классного часа Тема: «Первая мировая война в судьбе кубанского казачества»

Разработка классного часаТема: «Первая мировая война в судьбе кубанского казачества»Цель  классного часа: раздвинуть рамки представлений учащихся об истории малой родины и роли земляков в данном ...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» К 100- летию начала первой мировой войны

Сценарий внеклассного МЕРОПРИЯТИЯ « Первая мировая война»К 100- летию начала первой мировой войны...

Методическая разработка "Россия в Первой мировой войне"

Методическая разработка выполнена в сосотвествии с требованиями ФГОС, выбор темы обусловлен необходимстью патриотическому воспитанию,любовь к Родине необходимо прививать с раннего детсва,по возможност...