Учебно-методическая разработка урока по теме:" Причины и начало Первой мировой войны"
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме
Урок предназачен ля учащихся 9-классов,с целью познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны,ее влиянием на социально-экономическое и политическое положени стран,вступивших в войну,выявить цели,преследуемые каждой из стран-участниц Первой мировой войны,показать античеловеческий и антигуманный характер войны,развязанной правительствами сверхдержав ради очередного передела мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.81 КБ |
![]() | 21.84 КБ |
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Причины и начало Первой мировой войны
Цель урока:
- Познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны, ее влиянием на социально-экономическое и политическое положение стран, вступивших в войну.
- Выявить цели, преследуемые каждой из стран участниц Первой мировой войны.
- Показать античеловеческий и антигуманный характер войны, развязанной правительствами сверхдержав ради очередного передела мира.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с новыми понятиями и определениями.
- Научить учащихся работать со статистическим материалом
- Закрепить навыки:
– самостоятельной групповой работы учащихся с новым материалом и историческими документами
– составления тезисного плана ответа - Пробудить у учащихся чувство сострадания к рядовым участникам военных действий, принявших на свои плечи всю тяжесть беспощадной и кровопролитной войны.
План урока:
- Вводная беседа. Формулировка темы и цели модульного урока.
- Повторение и актуализация ранее изученных знаний – письменная работа по вопросам.
- Разбор нового материала – работа в группах по предложенным заданиям.
- Обобщение полученных знаний.
- Рефлексия – самооценка работы на уроке.
Ход урока
1. Вводная беседа. Формулировка темы и цели модульного урока.
В начале ХХ века человечество вступило в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Уже с конца XIX столетия многих европейских и русских мыслителей и политических деятелей не покидало ощущение надвигающейся глобальной катастрофы. Мир сотрясали то англо-бурская, то испано-американская, затем русско-японская, итало-турецкая и бесконечные балканские войны, а политическим кризисам, будоражившим Европу, можно было потерять счет. Старый Свет разделился на два враждующих между собой лагеря — Тройственный союз и Антанту. Столкновение между этими группировками было неизбежным, что и произошло летом 1914 года. Но вряд ли кто мог тогда представить, что столкновение интересов выльется не в обычный конфликт, а в конфликт мирового масштаба – Первую мировую войну 1914–1918 годов. Эта война стала прологом потрясений ХХ столетия. События 1914–1918 годов дали начало многим процессам, определившим облик современного мира.
Тема сегодняшнего урока звучит так: “Причины и начало Первой мировой войны”
Цель нашего с вами занятия – подробно познакомиться с событиями начального этапа Первой мировой войны. Узнать каковы были цели и планы участников войны, какие события послужили толчком к ее началу, как отнеслись к событиям первой мировой войны различные слои населения воюющих государств.
2. Повторение и актуализация ранее изученных знаний.
Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним, что мы уже с вами знаем о ситуации, сложившейся в мире в начале ХХ века.
Для проверки ваших знаний, предлагаю выполнить письменно следующее задание:
Ответить на вопросы, выбрав правильный вариант из предложенных вариантов ответов.
1. Где накануне Первой мировой войны столкнулись интересы России и Германии?
А) в Марокко,
Б) в Индии,
В) в Турции и Персии.
2. Укажите основную причину сближения России и Англии в начале ХХ века
А) усиление германского милитаризма в Европе,
Б) усиление зависимости Англии от поставок сырья и хлеба из России,
В) общие интересы на Ближнем и Среднем Востоке.
3. Какой регион в начале ХХ века получил название “пороховой погреб Европы”
А) Балканы,
Б) Ближний Восток,
В) Германия и Австро-Венгрия.
4. С какой Балканской страной накануне войны Россия считала себя связанной узами дружбы более, чем другими
А) с Сербией,
Б) с Грецией,
В) с Румынией.
5. Какие страны входили в Тройственный союз
А) Германия, Австро-Венгрия, Япония,
Б) Германия, Турция, Англия,
В) Германия, Австро-Венгрия, Италия.
6. Какие страны в блок Антанта
А) Россия, Франция, Польша,
Б) Франция, Англия, Россия,
В) Англия, Франция, Италия.
Итак, мы с вами видим, что к 1914 году крайне обострилась международная обстановка. Этому способствовало усиление борьбы между странами за рынки сбыта и политическое влияние в мире.
Так же в начале XX в. оформились блоки стран – участниц Первой мировой войны. С одной стороны это были Германия, Австро-Венгрия, Италия, оформившиеся в Тройственный союз (1882), и с другой – Англия, Франция и Россия, создавшие Антанту (1904–1907). Ведущую роль в австро-германском и романо-британском блоках играли соответственно Германия и Англия. Конфликт между этими двумя государствами и привел к конфронтации сил в Европе вылившейся в будущем в Первую мировою войну. Особенностью этого военного конфликта было то, что впервые в истории он охватил все европейские державы.
3. Разбор нового материала – работа в группах по предложенным заданиям
Следующий этап работы начинается с того, что учащиеся делятся на 4 группы. .
В зависимости от полученного задания, учащиеся используют в работе документальный материал, статистические данные, материал учебника, исторические карты.
Вы получили задание. Перед каждой группой стоит своя задача, которую ей необходимо решить. Результатом вашей работы должен стать тезисный план ответа по проблеме, над которой работает группа. Ваши планы помогут нам в дальнейшей работе по теме.
Задание для группы № 1.
1. Согласны ли вы с мнением французского историка Л. Февра, который так высказывался о причинах первой мировой войны:
“Немало давнишних войн было, если докопаться до сути вещей, войнами за соль, перец или селедку...
Несомненно ... что именно проблемами полезных ископаемых, горючего, сырья, рынков
сбыта и промышленных кредитов определялись действия людей и стран, вступивших в
войну в 1914г…”
Сформулируйте главные причины войны. Раскройте их более подробно.
2. Какие цели преследовала каждая из стран участниц Первой мировой войны?
Структурируйте свой ответ. Воспользуйтесь данной таблицей.
Страны | Стратегические цели стран – участниц военных действий | Территории, которыми стремились овладеть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Какой характер носила Первая мировая война?
Задание для группы № 2.
1. Какое событие послужило поводом для начала Первой мировой войны?
С вашей точки зрения данное событие было случайным или закономерным. Обоснуйте свой ответ.
2. Прочитайте отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания)
“События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...”
Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию.
3. Можете ли вы привести примеры из мировой истории или истории России, в которых случай сыграл важную роль в ходе исторических событий.
Задание для группы № 3 Статистические данные о первой мировой войне – смотриПриложение 1.
На основе анализа статистических данных, ответьте на вопросы:
1. Какие из противоборствующих государств были лучше всего подготовлены к войне?
Насколько по сравнению с другими странами-участницами Россия была готова к войне?
2. Почему Россия была вынуждена постоянно увеличивать численность своих войск? Каков был качественный (по уровню строевой подготовки) состав российской армии?
3. Как вы думаете, нужна ли статистика исторической науке? Помогает ли она в изучении исторических фактов? Обоснуйте свой ответ.
Задание для группы № 4.
1. Как вы понимаете следующее высказывание:
“Вечный мир – это мечта, даже далеко не прекрасная, война же составляет необходимый элемент в жизни общества. В войне проявляются высшие добродетели человека, которые иначе дремлют и гаснут” Х.Мольтке (фельдмаршал).
2. На какой характер войны рассчитывали противоборствующие страны в начале боевых действий? Оправдались ли эти ожидания?
3. Как менялось отношения российского общества к войне и почему? (Работа с документами.) Как эти процессы влияли на внутреннюю политику и отношение к монархии? (Приложение 2)
4. Обобщение полученных знаний.
По окончанию работы в группах проходит общее обсуждение, выполнение заданий по изученному материалу, закрепление полученных знаний.
1. Назовите, пожалуйста, основные причины, которые привели к Первой мировой войне.
На этот вопрос ответят ребята из первой группы, а все остальные по ходу ответа должны будут заполнить следующую таблицу.
Таблица: “Причины Первой мировой войны”.
Причины войны | |
Политические | |
Экономические | |
Территориальные | |
Колониальные |
2. Очень важным является вопрос: Какие цели преследовало каждое из государств, решивших участвовать в войне?
Задание: заполнить таблицу, используя материал учебника, атласы. А помогать нам будут ученики, которые работали над этой проблемой в группе.
Таблица: “Цели участников войны”.
Страны | Стратегические цели стран – участниц военных действий | Территории, которыми стремились овладеть |
Россия. | Планировала сорвать австро-венгерскую экспансию против Сербии, Герцеговины и Боснии. | Овладеть Босфором и Дарданеллами и закрепить свои позиции на Балканах. |
Великобритания. | Хотела добиться устранения Германии как опасного конкурента и одновременно преследовала цель ослабить своих главных союзников (Францию и Россию) за счет их кровопролитного противоборства с Германией и Австро-Венгрией на сухопутных фронтах. | Одной из главных задач в ходе войны английские правящие круги считали сохранение их колониальной империи. |
Франция. | Франция мечтала добиться с помощью союзников, особенно России, полного разгрома Германии. Отстоять свои заморские и африканские владения. | Вернуть Эльзас и Лотарингию. |
Германия. | Стремилась разгромить главного соперника – Великобританию, лишив ее колоний; разбить Францию и закрепить за собой Эльзас и Лотарингию; нанести поражение Бельгии и Голландии; ослабить Россию, подчинить своему влиянию Турцию и Болгарию и совместно с Австро-Венгрией прочно укрепиться на Балканах. А в конечном итоге – установить свое единоличное господство в Европе и на других континентах. | Захватить колонии Великобритании, Бельгии, Голландии. Отнять у России Польшу, Украину и Прибалтику. |
Австро-Венгрия. | Укрепить свою позицию на Балканах. |
|
3. В книге "Мировая война" русский историк А. А. Кереновский, проживавший во Франции, писал:
"К 1918 году русская армия должна была технически сравняться с германской. Британский флот должен был стать вдвое сильнее германского флота. А дни престарелого Франца Иосифа в 1914 г. были уже сочтены. С его кончиной Германия теряла своего союзника...
Германии приходилось либо отказаться от мечты о мировом господстве, либо ковать железо, пока оно было горячо, – иными словами, начать предупредительную войну"
– Насколько справедливо данное высказывание в отношении готовности европейских стран к вступлению в войну? Ответьте на вопрос, используя статистические данные.)
4. В начале войны все надеялись на молниеносный характер войны. Почему эта надежда не оправдалась? Какое значение это имело для дальнейшей судьбы России?
Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, что Первая мировая война, начавшаяся 19 июля 1914 г., была порождена острыми противоречиями между основными европейскими капиталистическими государствами в ходе борьбы за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала, а также за передел уже поделенного мира.
Первопричиной подготовки и развязывания мировой войны 1914–1918 гг. явилось стремление Германской империи силой оружия установить свое господствующее положение в Европе и мире и, с другой стороны, решимость сторон Тройственного согласия (Антанты) не допустить подобного исхода.
К началу боевых действий оба блока развернули миллионные армии и создали развитую военную промышленность. Однако, недооценили экономические и военные возможности своих противников. Обе противоборствующие стороны готовились к скоротечной войне продолжительностью не более 6-8 месяцев, а в итоге война длилась более четырех лет, и привела к огромным материальным и людским потерям.
Первая мировая война стала одной из неоспоримых причин перевернувших жизнь России и послужила толчком к событиям 1917 года.
5. Рефлексия – самооценка работы на уроке.
Наш урок подошел к концу. И логическим его завершением должно быть подведение итогов вашей работы. Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы:
Оценить | Параметры оценки | ||
отлично | хорошо | удовлетворительно | |
уровень знаний по пройденному материалу |
|
|
|
работу своей группы в целом |
|
|
|
свою работу в группе | |||
уровень усвоения нового материала |
|
|
|
работу на протяжении всего урока |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Статистический материал для работы группы № 3
1. Состав сухопутных войск главнейших воюющих государств:
Государства | Население в 1914г., млн. чел. | Сухопутные войска и авиация | ||||||||||||||
Численность армий, млн. чел.1 | Потери убитыми, млн. чел. | Артиллерия (орудий) | Самолёты | Танки | ||||||||||||
мирного времени | в начале войны, (после Мобилизации) | к концу войны | всего мобилизовано за войну | в %% к населению | легких | тяжёлых | к началу войны | к концу войны | к концу войны | |||||||
к началу войны | к концу войны | к началу войны | к концу войны | |||||||||||||
Россия Великобритания Франция | 180,6 46,0 39,7 | 1,423 0,411 0,884 | 5,338 1,0 3,781 | 7,0 2 3,9 4,43 | 15,8 4,9 6,8 | 8,7 10,7 17,0 | 2,3 0,7 1,4 | 6848 1500 3960 | 10869 7000 6480 | 240 500 688 | 1430 4000 5740 | 263 30 156 | 700 3 1758 3321 | - 3000 4000 | ||
Итого Антанта | 266,3 | 2,718 | 10,119 | 15,33 | 27,5 | 10,3 | 4,4 | 12308 | 24349 | 1428 | 11170 | 449 | 5779 | 7000 | ||
Германия Австро-Венгрия | 67,5 52,7 | 0,768 0,478 | 3,822 2,300 | 7,6 4,43 | 14,0 9,0 | 20,7 17,1 | 2,0 1,4 | 6329 3104 | 11200 - | 2076 506 | 6819 - | 232 65 | 2730 622 | 70 - | ||
Итого Центральные державы | 120,2 | 1,246 | 6,122 | 12,03 | 23,0 | 19,1 | 3,4 | 9433 | - | 2582 | - | 297 | 3352 | 70 |
1 Для Великобритании и Франции с учетом колониальных войск на театрах военных действий.
2 На сентябрь 1917 г.
3 На октябрь 1917 г.
2. Состав военно-морских флотов главнейших воюющих государств:1
Государства | Классы кораблей | |||||||||||
Линейные кораблили (дредноуты) | Линейные корабли (додредноуты) | Линейные крейсера | Крейсера | Эскадренные миноносцы | Подводные лодки | |||||||
к началу войны | к концу войны | к началу войны | к концу войны | к началу войны | к концу войны | к началу войны | к концу войны | к началу войны | к концу войны | к началу войны | к концу войны | |
Россия Великобритания Франция | - 20 4 | 62 33 7 | 9 40 17 | 92 17 13 | - 9 - | - 9 - | 14 82 24 | 132 86 22 | 71 225 81 | 93 433 93 | 23 76 38 | 442 137 40 |
Всего Антанта | 24 | 46 | 66 | 39 | 9 | 9 | 120 | 121 | 377 | 619 | 137 | 221 |
Германия Австро-Венгрия | 15 3 | 19 2 | 22 9 | -3 9 | 4 - | 5 - | 44 10 | 30 12 | 144 16 | 192 17 | 28 6 | 169 19 |
Всего Центральные державы | 18 | 21 | 31 | 9 | 4 | 5 | 54 | 42 | 160 | 209 | 34 | 188 |
1 Кроме устаревших кораблей.
2 На 1 июля 1917 г.
3 Исключены из действующего флота как устаревшие.
3. Количество боевых средств, произведённых во время войны:
| Германия | Австро-Венгрия | Франция | Великобритания | Россия | Италия | США | Всего |
Винтовки, тыс. Пулемёты, тыс. Арт. орудия, тыс. Миномёты, тыс. Танки, тыс. Самолёты, тыс. Арт. снаряды, млн. Патроны, млрд. Автомобили, тыс. | 8547 280,0 64,0 12,0 0,1 47,3 306,0 8,2 65,0 | 3500 40,5 15,9 - - 5,4 80,0 4,0 - | 2500 312,2 23,2 3,0 5,3 52,1 290,0 6,3 110,0 | 3854 239,4 26,4 2,5 2,8 47,8 218,0 8,6 87,0 | 3300 28,0 11,7 - - 3,5 67,0 13,5 20,0 | 2400 101,0 6,5 - - 12,0 70,0 3,6 28,0 | 3500 75,0 4,0 0,6 1,0 13,8 20,0 3,5 30,0 | 27601 1075,5 151,7 18,1 9,2 181,9 1051,0 47,7 340,0 |
Состав войск, управлений и учреждений действующей армии по периодам (с 1 октября 1914 г. по 1 ноября 1916 г.)
Периоды | Состояло по списку | ||||
| Всего | В том числе | |||
|
| Офицеров | Классовых чинов | Солдат | |
|
|
|
| Строевых | Нестроевых |
На 1 октября 1914 г | 2711253 | 38156 | 17512 | 2283831 | 371754 |
На 1 декабря 1914 г. | 2000000 | 27400 | 14400 | 1675000 | 283200 |
На 1 января 1915 г. | 3513745 | 48886 | 27023 | 2890392 | 547444 |
На 15 мая 1915 г. | 3941689 | 52872 | 20212 | 3356071 | 512534 |
На 15 сентября 1915 г. | 3855722 | 58011 | 24357 | 3190402 | 582952 |
На 1 февраля 1916 г. | 6206743 | 89432 | 37876 | 5042450 | 1036985 |
На 1 июня 1916 г. | 6773061 | 105797 | 43850 | 5569607 | 1053807 |
На 1 ноября 1916 г. | 6963503 | 115201 | 49871 | 5574516 | 1223915 |
Численность ежегодно отправляемого пополнения в действующую армию в 1915-1917 гг. (в абсолютных цифрах)
Рода войск | Количество чел., направленных в действующую армию (по годам) | |||
1915 | 1916 | 1917 | Всего | |
В пехоту | 3094250 | 2336000 | 1743989 | 7174239 |
Количество маршевых рот | 12377 | 9344 | - | - |
В регулярную конницу | 34333 | 24278 | 52239 | 1 10850 |
В казачьи части | 65458 | 72732 | 27363 | 165553 |
В артиллерийские части | 70000 | 80000 | - | 150000 |
В инженерные части | 22000 | 20000 | 76000 | 118000 |
Итого | 3286041 | 2533010 | 1899591 | 7718642 |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
* * *
(Петроградское небо мутилось дождем...) А.А. Блок
Петроградское небо мутилось дождем,
На войну уходил эшелон.
Без конца - взвод за взводом и штык за штыком
Наполнял за вагоном вагон.
В этом поезде тысячью жизней цвели
Боль разлуки, тревоги любви,
Сила, юность, надежда... В закатной дали
Были дымные тучи в крови.
И, садясь, запевали Варяга одни,
А другие - не в лад - Ермака,
И кричали ура, и шутили они,
И тихонько крестилась рука.
Вдруг под ветром взлетел опадающий лист,
Раскачнувшись, фонарь замигал,
И под черною тучей веселый горнист
Заиграл к отправленью сигнал.
И военною славой заплакал рожок,
Наполняя тревогой сердца.
Громыханье колес и охрипший свисток
Заглушило ура без конца.
Уж последние скрылись во мгле буфера,
И сошла тишина до утра,
А с дождливых полей всё неслось к нам ура,
В грозном клике звучало: пора!
Нет, нам не было грустно, нам не было жаль,
Несмотря на дождливую даль.
Это - ясная, твердая, верная сталь,
И нужна ли ей наша печаль?
Эта жалость - ее заглушает пожар,
Гром орудий и топот коней.
Грусть - ее застилает отравленный пар
С галицийских кровавых полей...
1 сентября 1914
***
П.Н.Милюков
Из материалов конференции кадетской партии. июнь 1915 г.
… За истекшие десять месяцев войны правительство не только не сумело использовать дружного единения населения и высокого патриотического подъема, его одушевлявшего, но, напротив, своим образом действий во внутренних вопросах вызвало ослабление настроения, а в вопросах государственной обороны обнаружило полную несостоятельность…
...Недостаточность мер, принятых в интересах военной обороны, имела последствием чрезмерность жертв жизнью и кровью, которые должна была нести наша доблестная армия, неудовлетворительный оборот военных операций и в результате чрезвычайное замедление общего хода войны...
***
15 мая 1916 г.
Базилевскому. гор. Пермь
Если строго рассудить, то класть свою голову за то, что другие набивают карманы, за то, что на каждом шагу измена, и в такую войну стремиться на фронт, быть патриотом глупо.
[Подписи нет] Л.К.Скоробогатовой. г.Пермь
.
***
Вот уже - два года этой кровопролитной войне, не знающей предела, где люди гибнут, как мухи осенью, как возмущены своей жизнью: тыл кричит - надо до победного конца, но хорошо кричать тем, у кого пить есть что, но каково нашим близким мелким людям живется, невероятная дороговизна кругом, купцами эксплоатация, воевать надо, хорошо, мы здесь будем воевать, но пусть и тыл работает, а не предается оргиям, раз мы не видим ни света ни радости.
Троицко-Сергиевский полк 6-я рота. 24 июня 1916 г. [Подписи нет] Степану Афанасьевичу Пальмову. Юловская маза.
***
Война надоела всем, но есть люди, которые благодаря такому несчастью получают огромные оклады и ни за что - медали, кресты и проч. награды, а от боев находятся в нескольких десятках верст. У тех одна мечта, как бы дальше продлилась война. А ведь много народу взято и теперь, я думаю, по улицам одни бабы разгуливают, да старики и калеки, а здоровых мужчин нет.
После войны много вдов будет или же вернутся мужья-калеки - тоже приятного мало. Останутся от войны свободны попы да полиция, но им будет и почет такой, на них и теперь стали смотреть, как на сообщников богачей.
Алексей Ермолаевич Дуранин, 9-я армия. Матрене Михайловне Безсолицыной. д. Большая Безсолята
***
Придется, должно быть, пострадать нашей России, и мы уже пострадали, да и еще этим страданиям конца не видать. Могли бы уже с нашими доблестными силами с крепкими сердцами покончить дело с немцем, но дело осталось в следующем: плохия были у нас министры и представители Государственной думы. Они с вечера в театре, а утром долго спали, вот и все проспали, теперь у нас крыть нечем как теперь у нас спят кулаки богатыя мужики, а надо бы теперь не спать а больше заботиться об действующей армии, а у нас идет вовсе не так у нас все грабят пока можно.
Семён Константинович Безсолицын. Инокентию Васильевичу Тюшнякову. г.Казань.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-410949-1393438143.jpg)
учебная презентация "Забытая война", посвященная 100-летию со дня начала Первой мировой войны
В представленной учебной презентации, рассказывается об основных событиях Первой мировой войны и добавлен краеведческий материал об участниках Владимирской земли. Первая мировая война действительно уж...
Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию начала Первой мировой войны "Нет забытой войны, нет забытых героев".
Внеклассное мероприятие для 9-11 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-393949-1392838610.jpg)
Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")
Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию начала Первой мировой войны ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-614551-1427466170.jpg)
Классный час, посвящённый 100-летию начала Первой мировой войны «Забытая война»
Цель: привлечь внимание учащихся к одному из крупнейших вооружённых конфликтов России — Первой мировой войне; сформировать общее представление о героических страницах истории нашей страны и русского н...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» К 100- летию начала первой мировой войны
Сценарий внеклассного МЕРОПРИЯТИЯ « Первая мировая война»К 100- летию начала первой мировой войны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-417867-1591296863.jpg)
Конспект урока мужества, посвящённого100-летию начала Первой мировой войны.
данный урок посвящён 100 летию с начала первой мировой войны и участию Ставропольского края в войне....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-744794-1453979352.jpg)
Методические рекомендации по проведению открытого урока, посвящённого дате начала Первой мировой войны
Первая мировая война 1914-1918 гг. − одно из крупнейших, переломных событий мировой истории. Этот беспрецедентный по масштабам катаклизм привел к потере миллионов человеческих жизней, падению нескольк...
Комментарии
Конкурс
Светлана Александровна! Спасибо за работу, которую прочитала с большим интересом. Рада, что конкурс набирает силу, стали появляться работы, соответствующие тематике. Урок заслуживает оценки:познавательно, полезно, продуктивно. Работа в группах-наиболее удачный его элемент. Я думаю, что урок должен способствовать развитию наблюдательности и логичности мышления, учит детей высказывать и свою точку зрения на изучаемые события. У меня есть некоторые замечания. Тема урока удачно вытекает из Вашего вступления А вот цель в соответствии с современными требованиями к уроку нужно было детям самим поставить и вывод, исходя из цели, тоже лучше сделать самим учащимся. Я не нашла Приложения 1,2 для работы в группах 3,4. А как выглядит заполненная таблица "Причины Первой мировой войны?" Можно было бы этот урок сопроводить презентацией. У Вас есть ещё время доработать его. Думаю, что учителя-историки Вам дадут более компетентный совет. С уважением к Вам Валентина Ивановна
Урок интересный. Можно было
Урок интересный. Можно было бы добавить небольшую презентацию.
Согласна с Валентиной
Согласна с Валентиной Ивановной, что экспертная группа заждалась работ, соответствующих тематике конкурса. Светлана Алексеевна, Ваша методическая разработка формирует у учащихся аналитическое мышление на основе использования статистических данных и других исторических источников. Групповая работа учащихся активизирует познавательную деятельность.
Замечательный урок. Прекрасно
Замечательный урок. Прекрасно отражены главные аспекты и достойная подача материала для учащихся. Думаю, что на этом уроке им скучно точно не будет.
Спасибо большое, Светлана
Спасибо большое, Светлана Александровна, за прекрасный урок. Очень добротная, продуманная разработка. Согласна с мнениями коллег. Повторятся не буду. Материал дан в интересной форме, ничего лишнего. Ещё раз спасибо.
Светлана Александровна!
Светлана Александровна! Спасибо за отличный урок! Все продумано, подобран интересный материал, сразу видно, что Вы - очень хороший учитель!
Очень хорошая разработка,
Очень хорошая разработка, спасибо. Для меня особенно интересен материал для работы с источниками информации. Собственно,это и есть выполнение "современных требований к уроку" :)