Методическая разработка "Россия в Первой мировой войне"
методическая разработка по истории (11 класс) на тему
Методическая разработка выполнена в сосотвествии с требованиями ФГОС, выбор темы обусловлен необходимстью патриотическому воспитанию,любовь к Родине необходимо прививать с раннего детсва,по возможности включать мотивы паториотического воспитания в различные виды образовтельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malahova_es.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Кемеровской области
ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания»
Методическая разработка теоретического занятия
«Россия в Первой мировой войне»
Составила: Малахова Елизавета Сергеевна,
преподаватель истории.
Новокузнецк, 2017
Выбор данной темы обусловлен необходимостью патриотического воспитания современных подростков. Любовь к Родине нужно прививать с раннего детства, по возможности включать мотивы патриотического воспитания в различные виды образовательной деятельности.
Урок способствует выполнению следующих требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы:
Личностным: сформированность мотивации к обучению, сформированность ценностных установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности.
Метапредметным: освоение межпердметных понятий, способность использовать их в учебной, познавательной и социальных практиках, самостоятельная организация сотрудничества с педагогами.
Предметными: усвоение базовых национальных ценностей общества: гуманистических и демократических, овладение базовыми историческими знаниями, формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений; развитие умений искать, анализировать сопоставлять, оценивать, содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого; способностей определять и аргументировать свое отношение к ней; воспитание уважения к историческому наследию.
Разработка для урока истории на II курсе.
УМК:
- История России. XX-начало XXI века. 11 класс. М., Просвещение, 2012 год.
- История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, соц.-эк. Профилей: учебник для нач. сред.проф. обрзования: в 2ч. Ч.2/ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 2-е изд., испр. И доп. -М.: Изд. Центр «Академия», 2012.
- Интернет – ресурс: http://school-collection.edu.ru/
Цель урока: закрепить знания по истории Первой мировой войны, и конкретного участия в ней – России.
Задачи
1. Обучающие:
- Совершенствование знаний об особенностях развития событий в период Первой мировой войны.
2.Развивающие:
Совершенствовать умения:
- ставить цели и задачи учебной деятельности в рамках изучаемой темы;
- уметь самостоятельно формулировать проблему;
- работать с источниками (текстом, картой);
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;
-создание условий для формирования общих компетенций
3. Воспитательные:
-хранить память предков, способствовать патриотическому воспитанию, формированию активной гражданской позиции.
Тип урока: урок изучения нового материала и способов деятельности.
Формы работы учащихся:
-фронтальная
- индивидуальная
- групповая
Методы обучения:
- информационно-развивающий (разъяснение, беседа: проблемная)
-проблемно-поисковый (беседа)
- наглядные (показ, демонстрация);
- практические (частично-поисковые, воспроизводящие).
Техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, интернет, проектор.
Ожидаемые результаты:
После занятия обучающиеся смогут:
∙ назвать причины Первой мировой войны для России;
∙ основные военные операции с участием русской армии и состоянии армии;
∙ назвать процессы, происходившие в российском обществе военной поры, причинах радикализации общественных настроений;
∙ назвать историческое значение и последствия участия России в Первой мировой войне.
Технологическая карта
Преподаватель | Малахова Елизавета Сергеевна | ||||||
Специальность | 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | ||||||
Учебная дисциплина/МДК | История | ||||||
Тема/раздел | Россия в Первой мировой войне | ||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | |||||
История (профессиональный модуль) | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||
ОК2; ОК4; ОК6; ОК12 | |||||||
Тема учебного занятия | «Россия в Первой мировой войне» | ||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||
Совершенствование знаний об особенностях развития событий в период Первой мировой войны. | совершенствование умения самостоятельно формулировать проблему; работать с источниками (текстом, картой); устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения; создание условий для формирования общих компетенций
| хранить память предков, способствовать патриотическому воспитанию, формированию активной гражданской позиции | |||||
Тип урока | Урок изучения нового материала и способов деятельности | ||||||
Уровень освоения | 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) | ||||||
Формы и методы обучения | Формы работы учащихся: -фронтальная - индивидуальная - групповая Методы обучения: - информационно-развивающий (разъяснение, беседа: проблемная) -проблемно-поисковый (беседа) - наглядные (показ, демонстрация); - практические (частично-поисковые, воспроизводящие). | ||||||
Организация образовательного пространства урока | Ресурсы учебного занятия | ||||||
Материально-техническое обеспечение | Учебно-методическое обеспечение | Электронные информационные ресурсы | |||||
компьютер, интерактивная доска, интернет, проектор | -История России. XX-начало XXI века. 11 класс. М., Просвещение, 2012 год. -История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, соц.-эк. Профилей: учебник для нач. сред.проф. обрзования: в 2ч. Ч.2/ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 2-е изд., испр. И доп. -М.: Изд. Центр «Академия», 2012. | Интернет – ресурс: http://school-collection.edu.ru/ |
Структура и ход урока:
Этап урока | Название используемых ресурсов интернета | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
(2 мин.) | Идет проверка готовности детей к уроку. Наводит детей на самостоятельную постановку цели урока Вместе с учениками формулирует цель занятия | Учащиеся записывают тему. При помощи учителя пытаются самостоятельно сформулировать цель. | Умение самостоятельно определять учебные задачи, планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, контролировать выполнение заданий. | |
(7 мин.)
| Причины и предпосылки Первой мировой войны | Подведение детей к теме урока. Постановка УС (учебной ситуации) «Нужна ли человеку война?» | Ученики, опираясь на знания, полученные ранее, пытаются назвать причины Первой мировой войны. | Давать оценку событиям. Выяснять причины и последствия. Осуществлять поиск информации, систематизировать ее в виде таблицы. Давать характеристику историческим личностям |
(20 мин.) | № 1(ч.1) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm №1 (ч.2,3,4) №1 Карта №2Система союзов Бисмарка. №3Государственные союзы №4Европа в лицах http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm ЭОР№ 1 (ч.5,6) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm дискуссия по УС | № 1 «Охарактеризовать Европу в период Первой мировой войны» №1 Дать учащимся представления об изменениях, произошедших в мире со времен Венского конгресса. №2 Используя интернет ресурс, дать оценку военно-политических блоков. №3 Каковы были людские потери в войнах. Проанализировать, оценить и объяснить причины и последствия политики колониализма. №4 Учитель напоминает учащимся об УС, поставленной в начале урока, и предлагает провести дискуссию основываясь на приобретенном новом знании. «Нужна ли человеку война?» | Учащиеся работают с источником, пытаются выделить условия развития международных отношений в Европе. Работа с электронным ресурсом: карта, схема. Чтение карты по ее легенде. Работа с электронным ресурсом: статистические данные. Анализ, оценка, объяснение. Обучающиеся высказывают свою точку зрения по данной проблеме. В ходе дискуссии, обучающиеся самостоятельно делают выводы. | Уметь работать с источником, картой, схемой. Использовать ранее полученные знания при изучении новой темы, подводить итоги, оценивать событие, участвовать в дискуссии. Устанавливать причинно- следственные связи. Оценивать исторические явления, события, высказывать собственные суждения. Оценивать исторические явления, события, высказывать собственные суждения. Осуществлять поиск информации. |
(10мин.) | №2 (ч.1) Обобщение и контроль. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e56fe-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm | Учитель предлагает провести самоконтроль. | Ответы на вопросы. | Выделять главное в тексте, сравнивать и анализировать информацию. |
(5 мин.) | Предлагается оценить свою работу и работу 2 своих одногруппников по системе – «Две звезды и одно пожелание» Обсуждение работы в группе (получилось ли добиться цели, работая в группе) Проблемы и препятствия и пути их преодоления! Выставляются отметки за урок. | Обучающиеся пытаются проанализировать урок, а так же свою деятельность и деятельность своих одногруппников. | ||
6.Домашнее задание (1 мин) | Учитель дает домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Методическая разработка урока по теме "Россия в Первой мировой войне"
презентация к уроку...
Учебно-методическая разработка урока по теме:" Причины и начало Первой мировой войны"
Урок предназачен ля учащихся 9-классов,с целью познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны,ее влиянием на социально-экономическое и политическое положени стран,вступивших в войну,выявить цел...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» К 100- летию начала первой мировой войны
Сценарий внеклассного МЕРОПРИЯТИЯ « Первая мировая война»К 100- летию начала первой мировой войны...
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия «Первая мировая война глазами её участников»
Данный классный час представляет собой интегрированное занятие, рассчитанное на учащихся 10 класса социально-гуманитарного профиля. В ходе проведения мероприятия встречаются задание и учебный материал...
Методические рекомендации по проведению открытого урока, посвящённого дате начала Первой мировой войны
Первая мировая война 1914-1918 гг. − одно из крупнейших, переломных событий мировой истории. Этот беспрецедентный по масштабам катаклизм привел к потере миллионов человеческих жизней, падению нескольк...
Методическая разработка занятия на тему "Первая мировая война"
Методическая разработка открытого занятия «Первая мировая война»...