История 8 класс профильный уровень
рабочая программа по истории (8 класс)

История 8 класс профильный уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8_klass_profilnyy_uroven.docx59.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ

им. Героя Советского Союза П.Ф. Сенчихина

Рассмотрено

Руководитель МО

______/                              /

        

Протокол №____        от

«___» _________        202__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №26

______/Коврижных С.Ю./

        

 «___» _________        202__г.

Утверждено

Директор МАОУ СОШ №26

______/Мункоева Л.В./

        

Приказ №        ______ от

«___» _________        202__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

истории

предмет

8

класс

102

количество часов за год

профильный

уровень

Составитель:

учитель истории

Залюбовская Т.А.

ФИО

к.и.н., первая

категория

г. Улан-Удэ

2021- 2022 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по Всеобщей истории: История нового времени и Истории России 17-18 веков для 8а класса(профильный уровень) составлена в соответствии с  нормативными правовыми документами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» с изм. Приказ Министерства обрнауки РФ от 29.12.2014 №1644)

4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.

5. Примерная программа по учебным предметам, утвержденная Минобрнауки РФ;

6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28.

Данная программа предназначена для учащихся 8 а (профильный уровень) класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре исторического образования в средней школе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования по истории для 5-9 классов, авторской программы И. Годер, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовской «Всеобщая история. 5-9 класс». М.: «Просвещение», 2015 г. и И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко «История России. 6-10 класс». М.: «Дрофа», 2016 г.

Программа составлена в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении, она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание курса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории и ориентирует на реализацию многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность всеобщей и истории России.

Данная программа ориентирована на использование учебников: И. Л. Андреев, Л.М.Лященко, И. В. Амосова «История конец 17-18 век.» (М.: Дрофа, 2021 г.), А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Всеобщая история 1800-1900 гг. История Нового времени» (М.: Просвещение, 2021 г.).

Определяет образовательные задачи и универсальные учебные действия на уроке, объем освоения и уровень владения компетенциями, раскрывает дополнительную внеурочную деятельность, направленную на усвоение предмета. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарного подхода.

Предмет «История» относится к предметной области «Общественно-научные предметы».

Цель изучения курса «Всеобщая история. История Нового времени» и «История России конец 17-18 век.»:

  • Формирование целостной картины мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов;

Задачи курса:

  • Осознание значимости исторического знания для понимания современного места и роли России в мире, важности вклада каждого народа, его культуры в общую мировую историю;
  • Формирование личностной позиции на основе осмысления исторического опыта человечества;
  • Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
  • Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
  • Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием курса «Обществознание» предполагают использование разнообразных средств и методов обучения.

Основные методы обучения: проектов и исследований, проблемного и развивающего обучения, рефлексивные.

Особое значение приобретают методики личностно ориентированного обучения, помогающие раскрыть и конкретизировать рассматриваемые понятия и положения, проследить связи обобщенных знаний курса с личным социальным опытом.

Развитию у учащихся готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению способствует использование метода реконструкций и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. Современные требования к результатам обучения предполагают использование в учебном процессе компьютерных технологий.

 

Используемые педагогические технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, проектной деятельности, игровая, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, группового обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно ориентированного обучения, программированного обучения, тестового контроля.

На уроках применяются технологии дистанционного обучения: кейсовая, интернет и телекоммуникационные технологии. Основной принцип дистанционного обучения-_это способ доставки учебного материала от учителя к обучаемому. Кейс технология-это когда учитель рекомендует подготовиться к уроку, используя дополнительную литературу. Телевизионно-спутниковая технология- основана на применении интерактивного телевидения: теле и радиолекции. Сетевая технология –это связь учителя с обучаемым через Интернет.

        Дистанционное обучение помогает учителю выполнять тесты и онлайн упражнения, подобрать ссылки из разных ресурсов сети Интернет для самостоятельного изучения материала, создавать видеоуроки и презентации.        

                Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или проверочных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предполагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Место предмета: Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования на изучение истории в 8 классе отводится 3 часа в неделю, то есть 102 часа за учебный год, включая часы на промежуточный и итоговый контроль.

Срок реализации программы: один год.

Предметными результатами изучения курса Всеобщей истории. Истории Нового времени и истории России конец 17-18 век являются:

  • Овладевать целостным представлением от историческом пути человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;
  • Понимать смысл исторических терминов, понятий; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности значения событий и явлений прошлого;
  • Характеризовать исторические процессы и явления, определять их последствия и значение;
  • Применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
  • Работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
  • Уважать историческое наследие, культур разных народов;
  • Применять исторические знания для выявления и охранения исторических и культурных памятников.

Обучающийся научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
  • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Метапредметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Личностные результаты изучения истории учащимися включают:

—воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;

—осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

—усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

—осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

—понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

        Содержание тем учебного курса:

Список

разделов

Кол-во часов

Используемая платформа ДО

Формируемые УУД по разделу

Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900 гг. (46 часов)

1

Глава 1: «Становление индустриального общества».

12

ЯКласс

Регулятивные:

  • определять необходимые действия в соответствии сучебной и познавательной задаче, составлять алгоритм действий;
  • осуществлять контроль своей деятельности;
  • оценивать правильность решения учебной задачи;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • осознавать уровень и качество усвоения изученного материала;
  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий;
  • работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и (или) самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • анализировать собственную учебную деятельность и познавательную деятельность.

Познавательные:

  • выявлять причины и следствия явлений;
  • обосновывать свои суждения;
  • давать определения понятий;
  • объяснять изученные положения на конкретны примерах;
  • строить рассуждения от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • передавать содержание с сжатом или развернутом виде;
  • выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи;
  • работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • подтверждать выводы с помощью самостоятельно полученных данных;
  • развивать межпредметные связи с курсом литературы, МХК;
  • проводить сравнение различных исторических событий, анализировать их и делать выводы.

Коммуникативные:

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательно деятельности;
  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
  • сравнивать разные точки рения, корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ;
  • развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

2

Глава 2: Строительство новой Европы

13

ЯКласс

Регулятивные:

  • работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • определять необходимые действия в соответствии сучебной и познавательной задаче, составлять алгоритм действий;
  • наблюдать и анализировать деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести ответственность за него;
  • владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений  осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осуществлять рефлексию своей деятельности.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения;
  • давать определения понятий;
  • работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
  • делать выводы на основании конкретных фактов;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
  • ориентироваться на содержание текста, структурировать его.

Коммуникативные:

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательно деятельности;
  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем.

3

Глава 3: Страны Западной Европы в конце 19 века. Успехи и проблемы индустриального общества

8

ЯКласс

Регулятивные:

  • осуществлять контроль своей деятельности;
  • осознавать уровень и качество усвоения изученного материала;
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • устанавливать целевые приоритеты, проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с цель обнаружения отклонений от эталона и корректировки;
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов работы и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы;
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и (или) самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • самостоятельно определять цели обучения
  • осознавать уровень и качество усвоения изученного материала;
  • анализировать собственную учебную деятельность и познавательную деятельность.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения;
  • давать определения понятий;
  • работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
  • делать выводы на основании конкретных фактов;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
  • ориентироваться на содержание текста, структурировать его.

Коммуникативные:

  • Использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных задач;
  • слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ;
  • развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

4

Глава 4: Две Америки.

5

ЯКласс

Регулятивные:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • работать по плану, сверять свои с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные:

  • обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения;
  • работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
  • делать выводы на основании конкретных фактов;
  • развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Коммуникативные:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ;
  • развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
  • слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательно деятельности.

5

Глава 5 «Традиционные общества в 19 веке: новый этап колониализма.

6

ЯКласс

Регулятивные:

  • самостоятельно определять цели обучения;
  • осознавать уровень и качество усвоения учебного материала;
  • анализировать собственную учебную и познавательную деятельность.

Познавательные:

  • применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Коммуникативные:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ;
  • развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

6

Глава 6: Международные отношения: обострение противоречий.

2

ЯКласс

Регулятивные:

  • самостоятельно определять цели обучения;
  • осознавать уровень и качество усвоения учебного материала;
  • анализировать собственную учебную и познавательную деятельность.

Познавательные:

  • применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Коммуникативные:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ;
  • развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

История России конец 17-18 век( 56 часов)

7

Глава 1: Рождение Российской империи.

18

ЯКласс

Регулятивные:

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задаче, составлять алгоритм действий;
  • осуществлять контроль своей деятельности;
  • оценивать правильность решения учебной задачи;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • осознавать уровень и качество усвоения изученного материала;
  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий;
  • работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и (или) самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • анализировать собственную учебную деятельность и познавательную деятельность.

Познавательные:

  • выявлять причины и следствия явлений;
  • обосновывать свои суждения;
  • давать определения понятий;
  • объяснять изученные положения на конкретны примерах;
  • строить рассуждения от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • передавать содержание с сжатом или развернутом виде;
  • выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи;
  • работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • подтверждать выводы с помощью самостоятельно полученных данных;
  • развивать межпредметные связи с курсом литературы, МХК;
  • проводить сравнение различных исторических событий, анализировать их и делать выводы.

Коммуникативные:

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательно деятельности;
  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
  • сравнивать разные точки рения, корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ;

развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

9

Глава 2: Россия в 1725-1762 годах

11

ЯКласс

Регулятивные:

  • работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • определять необходимые действия в соответствии сучебной и познавательной задаче, составлять алгоритм действий;
  • наблюдать и анализировать деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести ответственность за него;
  • владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений  осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осуществлять рефлексию своей деятельности.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения;
  • давать определения понятий;
  • работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
  • делать выводы на основании конкретных фактов;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
  • ориентироваться на содержание текста, структурировать его.

Коммуникативные:

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательно деятельности;
  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

участвовать в коллективном обсуждении проблем.

10

Глава 3: Просвещенный абсолютизм. Правление Екатерины 2

27

ЯКласс

Регулятивные:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • работать по плану, сверять свои с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные:

  • обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения;
  • работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
  • делать выводы на основании конкретных фактов;
  • развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Коммуникативные:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ;
  • развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
  • слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательно деятельности.

Тематическое планирование:

Наименование разделов и тем

Всего часов

«Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900 гг.» (46 часов)

Глава 1: «Становление индустриального общества» (12 часов)

1-2

Индустриальные революции: достижения и проблемы

2

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

1

4-5

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

2

6

Наука: создание научной картины мира.

1

7-8

19 век в зеркале художественных исканий. Литература.

2

9

Искусство в поисках новой картины мира. Викторина «Культура XIX века».

1

10-11

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

2

12

Контрольная работа по теме «Становление индустриального общества».

1

Глава 2: «Строительство новой Европы» (13 часов)

13-14

Консульство и образование наполеоновской империи

2

15

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

16-17

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

2

18

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к политическому кризису.

1

19-20

Франция: революция 1848 г и Вторая империя.

2

21

Германия на пути к единству

1

22-23

«Нужна ли вам единая и неделимая Италия?»

2

24

Война, изменившая карту Европы

1

25

Контрольная работа по теме «Строительство новой Европы».

1

Глава 3: «Страны Западной Европы в конце 19 века. Успехи и проблемы индустриального общества (8 часов)

26

Германская империя: борьба за «место под солнцем»

1

27

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

28-29

Франция: Третья республика

2

30

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

31-32

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

2

33

Контрольная работа по теме: «Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества»

1

Глава 4: «Две Америки» (5 часов)

34-35

США в 19 веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

2

36

США: империализм и вступление в мировую политику

1

37-38

Латинская Америка в 19 веке: время перемен. Урок-путешествие.

2

Глава 5 «Традиционные общества в 19 веке: новый этап колониализма» (6 часов)

39

Япония на пути модернизации: «восточная мораль и западная техника»

1

40-41

Китай: традиции против модернизации

2

42

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Дискуссия «Традиционные общества».

1

43-44

Африка: континент в эпоху перемен

2

Глава 6 «Международные отношения: обострение противоречий (2 часа)

45

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

46

Контрольная работа за курс новой истории.

1

История России конец 17-18 век (56 часов).

Глава 1: Рождение Российской империи (18 часов)

47

Введение

1

48

Предпосылки и начало преобразований

1

49-50

Азовские походы и Великое посольство

2

51

Северная война

1

52-53

Завершение войны. Ништадтский мир

2

54

Обновленная Россия

1

55-56

Социальные преобразования

2

57

Общество и государство

1

58-59

Народные выступления

2

60

Противники преобразований и «дело» царевича Алексея

1

61-62

«Новая Россия». Итоги реформ.

2

63

Преобразования в сфере культуры.

1

64

Контрольная работа по теме: Рождение Российской империи.

1

Глава 2: Россия в 1725-1762 годах (11 часов)

65

Россия после Петра первого

1

66

Борьба за власть после смерти Петра второго

1

67-68

Царствование Анны Иоанновны

2

69

М.В. Ломоносов-великий русский ученый

1

70-71

Правление Елизаветы Петровны

2

72

Семилетняя война

1

73-74

Внешняя политика России 1741-1762г

2

75

Контрольная работа по теме: Россия в 1725-1762 годах.

1

Глава 3: Просвещенный абсолютизм. Правление Екатерины второй. (27 часов)

76-77

Восшествие на престол Екатерины второй

2

78

Пугачевское восстание 1773-1775 г

1

79-80

Жизнь империи в 1775-1796 годах. Урок-диспут «Императрица Екатерины II».

2

81

Разделы Речи Посполитой

1

82-83

Внешняя политика России в 1762-1796 годах.  

2

84

Правление Павла первого

1

85-86

Рубеж веков. Павловская Россия.

2

87

Школа, образование и воспитание

1

88-89

Российская наука в XVIII веке.

2

90

Общественная мысль второй половины 18 века

1

91-92

Русская литература, театр и музыка.

2

93

Русская художественная культура 18 века

1

94-95

Культура и быт российских сословий. Игра «Звездный час»

2

96

18 век- блестящий и героический

1

97

Контрольная работа по теме: Просвещенный абсолютизм. Правление Екатерины второй.

1

98

Повторение дат и терминов.

1

99

Работа над ошибками.

1

100

Россия в первой половине XVIII века.

1

101

Россия во второй половине XVIII века.

1

102

Итоговое игровое занятие за курс 8 класса. Викторина: «Россия в 18 веке»

1

ИТОГО:

102

Учебно-методическое обеспечение:

1. «Всеобщая история.  История Нового времени 1800-1900 гг.»8класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина: под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2021 г.

2. «История России. Конец 17-18 век.» 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / И. Л. Андреев, Л.М Лященко, И. В. Амосов – М.: Дрофа, 2021 г.

3. В. А. Клоков, Е. В. Симонова Рабочая тетрадь по «Истории России. Конец 17 – 18 век.», М.: Дрофа, 2021 г.

4. Электронное приложение к учебнику И. Л. Андреева, И. Н. Федорова, И. В. Амосова «Истории России. Конец 17 –18век.», М.: Дрофа, 2021 г.

Литература для учителя:

1. Алиева С. К. Всеобщая история в таблицах и схемах. – М.: Лист, 2015.

2. Смирнов С. Г. Задачник по истории России: учебное пособие для средней школы / С. Г. Смирнов – М.: МИРОС, 2015 г.

3. Антонов А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. – М.: Просвещение, 2017 г.

4. Короткова М. В. История России IX-XVIII вв.: дидактические материалы / М. В. Короткова – М.: Дрофа, 2015 г.

5. Соловьев К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 8 класс. – М.: ВАКО, 2016 г.;

6. Симонова Е. В. Поурочные разработки по истории России: 8 класс / Е. В. Симонова – М.: «Экзамен», 2015 г.;

7. К. В. Волкова, О. В. Давыдова Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1900 гг. / К. В. Волкова – М.: «Экзамен», 2017 г.;

8. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 гг. 7 класс / Сост. К. В. Волкова – М.: ВАКО, 2016 г.;

9. Смирнов Ю. А. История России: 8 класс контрольно-измерительные материалы ФГОС / Ю. А. Смирнов – М.: «Экзамен», 2015 г.

10. ИсторияРоссии. 6—10 классы: рабочая программа / И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. — М. : Дрофа, 2016.

Справочная литература для учащихся:

1. Вотромеев В. П. Всемирная история в лицах. Позднее Средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 2015 г.

2. Запорожец Н. И. Книга для чтения по истории Средневековья и Нового времени: пособие для учащихся / Запорожец Н. И.; под ред. А. А. Сванидзе – М.: 2016 г.

3. Школьная энциклопедия «История Нового времени». М.: Олма-Пресс, 2015 г.;

4. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. История, М.: 2016 г.;

5. История географических открытий. География. М.: Аванта +, 2016 г.;

6. Энциклопедия для детей. Всемирная история. Т. 1. М.: Аванта +, 2015 г.;

7. Данилов А. А. Справочник школьника «История России IX-XIX вв.», М.: Дрофа, 2016 г.;

8. Полный энциклопедический справочник «История России в картах, схемах, таблицах». М.: Олма-Пресс, 2015 г.;

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html
  2. http://www.uchportal.ru
  3. http://viki.rdf.ru
  4. http://prezentacii.com/istori
  5. http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=ilanskiy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)

Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступле­нию в вузы. В связи с этим...

Рабочая учебная программа по истории 10 класс (профильный уровень)

Данный курс предназначен для учащихся 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе профильного уровня....

Рабочая учебная программа по истории 11 класс (Профильный уровень)

  Данный курс предназначен для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе профи...

Урок истории России в 11 классе (профильный уровень) на тему « СССР накануне войны»

Цели урока:раскрыть причины нарастания международной напряженности;- выделить основные задачи и направления внешней политики СССР в предвоенные годы;- развивать познавательные умения: самостоятельно п...

Рабочая программа по истории в 10 классе, профильный уровень

Это программа к учебникам  «История России» под редакцией А.Н. Сахарова, С.И. Козленко и «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX в.» под редакцией В.И. Уколовой, А.В. Ревякина, М.Л. Н...

Презентация к уроку "Из истории русской философии", обществознание, 10 класс, профильный уровень.

Презентация предназначена для урока обществознания в 10 классе (профильный уровень). Презентация содержит биографические сведения, портреты и основные идеи русских философов с древних времен до XX век...

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень, Яшников Д. В. учитель истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень,  Яшников Д. В. учитель истории и обществознания...