Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)
рабочая программа по истории (11 класс) по теме
Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступлению в вузы. В связи с этим выдвигаются более высокие требования к уровню подготовки учащихся, развитию у них умений и навыков, личностных качеств и мотивации, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_istoriya.doc | 444 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
города Альметьевска РТ
«Согласовано» Руководитель МО ____________/Миндиярова Л.М. ФИО Протокол № __1___ от «__31__» августа 2011 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 13» __________/Филочкина И.М. ФИО «__31__» августа 2011 г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ № 13» _________/Азизова Г.Н. ФИО Приказ № __176__ от «__31__» августа 2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МБОУ – сош № 13
наименование ОУ
Латыпов Рузал Рафисович, учитель
Ф.И.О., категория
по_______________________________________истории__________________________________
предмет
________________________________11________________________________ класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _1__ от
«___29___» августа 2011 г.
2011- 2012 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, в том числе: в 11 классе 140 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю. Последовательность изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом Мои Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году» от (приказ МО и Н РФ от 16.10.2009 г. № 793\9). и распределяется следующим образом: «Всеобщая история с древнейших времен до с. 19» (52 часов), «История России с древнейших времен до середины 19 в., включая историю татарского народа и историю Татарстана до 19 в» - 88 ч.
Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступлению в вузы. В связи с этим выдвигаются более высокие требования к уровню подготовки учащихся, развитию у них умений и навыков, личностных качеств и мотивации, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне.
Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию логики развития общественных процессов, специфики возникновения и эволюции различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя частью сложившегося в России гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность адекватного реальности восприятия учащимися окружающей действительности, осмысленного определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни.
Таким образом, изучение истории в полной средней школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими истоков исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин общества, в котором они живут; расширение социального опыта старшеклассников при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с мировоззренческими системами прошлого;
• получение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
• формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения сравнивать и оценивать различные версии и оценки событий прошлого и современности, а также определять и аргументировано формулировать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Профильное изучение истории является частью целостной системы гуманитарной подготовки учащихся. Система связей курса истории и других дисциплин гуманитарного цикла может существенно повысить качество образования и обеспечить формирование и развитие широкого комплекса общих умений и навыков, важных для продолжения обучения в системе высшего образования.
Приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемых объектов и процессов, самостоятельно выбирать критерии для их сравнения, сопоставления, оценки и классификации. При профильном изучении истории важное значение приобретает участие учащихся в организации и проведении учебно-исследовательской работы, в том числе развитие умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами научного исследования, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Большую значимость на старшей ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся. В ее рамках развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критической оценки достоверности ее источников, передачи их содержания адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и т.д.)- Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства своих суждений (в том числе от противного), иллюстрировать их самостоятельно подобранными конкретными примерами, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика, реплика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Предполагается использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Специфика целей и содержания профильного обучения в полной средней школе существенно повышает требования к оценке учащимися своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции, понимать ценность образования как средства развития культуры личности, ее мировоззренческих горизонтов.
Требования к уровню подготовки выпускника полной средней школы, изучившего курс истории на профильном уровне, соответствуют уровню подготовки, необходимому для успешной сдачи Единого государственного экзамена.
Основное содержание курса
Дискуссия о понятии «Новейшая история».Циклический характер развития рыночной экономики и научно-технического прогресса в индустриальном обществе. Предпосылки и достижения технической революции конца XIX в. Формирование системы монополистического капитализма и ее противоречия. Динамика экономического развития в конце XIX - первой трети XX в.
Эволюция трудовых отношений и предпринимательства. Изменения в социальной структуре индустриального общества.
Образование «второго эшелона» модернизации. Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации. «Революционная волна» в России в начале XX в. и ее влияние на мировое развитие.
Изменение идеологического пространства индустриального общества на рубеже XIX—XX вв. Кризис классических идеологий. Поиск новых моделей общественного развития: социальный либерализм и социальный консерватизм, революционный марксизм и социал-демократия, корпоративные идеологии (социальный католицизм, анархо-синдикализм). Предпосылки формирования идеологий тоталитарного типа.
«Закат Европы» в философской мысли конца XIX — начала XX в. Формирование новой научной картины мира. Нарастание технократизма и иррационализма в общественном сознании. От модерна к модернизму — изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества.
Страны Азии на рубеже XIX—XX в. Религиозное реформаторство и идеология национального освобождения. Маргинализация общества и предпосылки революционного изменения общественного строя. Революции в странах Азии в начале XX в. и их итоги.
Система международных отношений в эпоху империализма. Борьба за колониальный передел мира. Первая мировая война: экономические, политические, социально-психологические, демографические причины и последствия. Версальско-Вашингтонская система и изменение политической карты мира. Начало складывания международно-правовой системы. Лига Наций. Паневропейское движение и пацифизм.
Персоналии: Г. Форд, Ф. Тэйлор, Дж. Рокфеллер, Дж. Морган, Т. Рузвельт, В. Вильсон, Д. Ллойд Джордж, Дж. Джолитти, Э. Бернштейн, К. Каутский, О. Бауэр, Ж. Жорес, А. Мильеран, Р. Люксембург, К. Либкнехт, П. Лафарг, Ж. Гед, Д. де Леон, В.И. Ленин, Вильгельм II Гогенцоллерн, Франц Фердинанд, А. фон Шлиффен, Ж. Клемансо, Ф. Эберт, М. Хорти, В.К. Рентген, Э. Резерфорд, Н. Бор, А. Эйнштейн, 3. Фрейд, К. Юнг, Р. Киплинг, П. Пикассо, Дж.Б. Шоу, Дж. Голсуорси, Ч. Чаплин.
Понятия: массовое потребление, конвейерное производство, система Тэйлора, модернизация производства, монополия, картель, синдикат, трест, концерн, вывоз капитала, олигархия, социальное партнерство, социальный конфликт, социальная конфронтация, маргинализация общества, ревизионизм, доминион, империализм, гражданское неповиновение, модернизация общества, протекционизм, сфера влияния, геополитика, пацифизм, мандатная система, паневропейское движение, модернизм.
Рекомендуемая литература
Ермашев И. Сунь Ятсен. М., 1964.
История Европы. М., 2000. Т. 5.
Мировая экономика: Глобальные тенденции за 100 лет / Под ред. И.С. Королева. М., 2003.
Мировые войны XX века. М., 2002. Кн. 1. Первая мировая война: Исторический очерк; Кн. 2. Первая мировая война: Документы и материалы.
Первая мировая война: Пролог XX века. М., 1998.
Петросян Ю.А. Младотурецкое движение. М., 1971.
Полевой В.М. Малая история искусств 1900—1941. М., 1991.
Фрейд 3. Психо-аналитические этюды. Минск, 1998.
Хроника человечества. М., 1996.
Чубинский В.В. Бисмарк: Политическая биография. М., 1988.
Структурный экономический кризис 1930-х гг. и переход к смешанной экономике. Кейнсианство и институционализм о стратегии общественного роста. «Государство благосостояния». Изменение практики конституционного строительства в условиях становления социального правового государства. Христианская демократия, социал-демократия, голлизм и формирование современной конституционно-правовой идеологии.
Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Дискуссии о тоталитаризме. Предпосылки фашизации общества. Тоталитарные идеологии. Государственно-правовое и социально-экономическое развитие в условиях государственно-корпоративных и партократических тоталитарных режимов в Италии и Германии. Массовое сознание и культура тоталитарного общества. Роль личности в авторитарном и тоталитарном режиме.
Ускоренная модернизация общества в условиях социалистического строительства. Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Пределы демократизации социалистического строя. Модели ускоренной модернизации в XX в.: дискуссия о «догоняющем развитии» и «особом пути».
Экономическое развитие в условиях научно-технической революции. Проблема периодизации НТР. Транснационализация мировой экономики. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства в середине XX в. «Революция менеджеров» и возвышение среднего класса. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.
Протестные формы общественно-политических движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Контркультура. Становление молодежного, антивоенного, экологического, феминистского движений. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960—1970-х гг.
«Новые индустриальные страны» (НИС) как модель ускоренной модернизации. НИС Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности социально-экономического развития стран Азии и Африки.
Система международных отношений в середине XX в. Вторая мировая война: экономические, политические, социально-психологические, демографические причины и последствия. Складывание мирового сообщества. Международно-правовая система ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».
Распад мировой колониальной системы и формирование «третьего мира». Движение неприсоединения.
Персоналии: Г. Гувер, Ф.Д. Рузвельт, Р. Макдональд, Дж. Кейнс, А. Гитлер, Б. Муссолини, Й. Антонеску, Г. Танака, Чан Кайши, Л. Барту, Александр I, Э. Дольфус, Н. Чемберлен, С. Болдуин, У. Черчилль, П. Лаваль, Ф. Франко, Э. Даладье, Э. Бенеш, В. Квислинг, И. Броз Тито, Г. Трумэн, Дж. Маршалл, Г. Димитров, Мао Цзэдун, Ким Ир Сен, И. Надь, М. Ракоши, Я. Кадар, ГА Насер, Ф. Кастро, Дж. Кеннеди, Дж. Маккарти, Д. Эйзенхауэр, МЛ. Кинг, Л. Джонсон, Дж. Гэлбрейт, Л. Эрхард, Р.Шуман, А. Дубчек, Р.Никсон, Дж. Форд, Р.Арон, Д.Лукач, Г. Маркузе, Э. Фишер, Э. Берлингуэр, X. Перрон, Ж. Варгас, С. Альенде, А. Пиночет, А. Стреснер.
Понятия: макроэкономика, неолиберализм, кейнсианство, авторитаризм, тоталитаризм, реваншизм, фашизм, коллективная безопасность, аншлюс, «холодная война», «странная война», «сверхдержава», «биполярная» модель международных отношений, локальные конфликты, мировая социалистическая система, экологисты, феминизм, блицкриг, импичмент, разрядка, общество потребления, средний класс, транснациональные корпорации (ТНК), транснациональные банки (ТНБ), «третий мир», новые индустриальные страны (НИС).
Рекомендуемая литература
Амброз С. Эйзенхауэр: Солдат и президент. М., 1993.
Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.
Война и политика 1939—1941 / Под ред. А.О. Чубарьяна. М., 1999.
Всемирная история. Минск, 1998. Т. 22—23.
Вторая мировая война в воспоминаниях У. Черчилля, Ш. де Голля, К. Хэлла, У. Лети, Д. Эйзенхауэра. М., 1990.
Грюнберг К. Гитлер. М., 1995.
Джонсон П. Современность: Мир с двадцатых по девяностые годы. М., 1995. Т. 1, 2.
Добрынин А.Ф. Сугубо доверительно: Посол в Вашингтоне при шести президентах США (1962—1986). М., 1997.
Коминтерн и гражданская война в Испании: Документы. М., 2001.
Крейг У. Падение Японии. Смоленск, 1999.
Лиддел Гарт Б. Вторая мировая война. М., 1999.
Макси К. Упущенные возможности Гитлера. М., 2001.
Мальков В.Л. Манхэттенский проект: Разведка и дипломатия. М., 1995.
Мао Цзэдун. Революция и строительство в Китае. М., 2000.
Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994.
Мировая экономика: Глобальные тенденции за 100 лет / Под ред. И.С. Королева. М., 2003.
Мировые войны XX века. М., 2002. Кн. 3. Вторая мировая война: Исторический очерк; Кн. 4. Вторая мировая война: Документы и материалы.
Орлов А. «Чудо-оружие»: Обманутые надежды фюрера. Смоленск, 1999.
Ликер Г. Застольные разговоры Гитлера. М., 1993.
Пономарева Т. Франклин Рузвельт. Минск, 1998.
Раушнинг Г. Говорит Гитлер. Зверь из бездны. М., 1993.
Риббентроп Й. Между Лондоном и Москвой: Воспоминания и последние записи. М., 1996.
Роббинс К. Черчилль. М., 1997.
Россия и Германия в годы войны и мира (1941 — 1995). М., 1995.
Секретная переписка Рузвельта и Черчилля в период войны. М., 1995.
Ситэнори Т. Воспоминания японского дипломата. М., 1996.
Типпельскирх К. История Второй мировой войны. М., 1990.
ТоландД. Адольф Гитлер. М., 1993.
Устав Организации Объединенных Наций. М., 1992.
Фернбах О. Крах и возрождение Германии. М., 2001.
ФРГ глазами западногерманских социологов: Техника, интеллектуалы, культура. М., 1989.
Хибберт К. Бенито Муссолини. М., 1996.
Черчилль У. Вторая мировая война. М., 1991.
Шемякин Я.Г. Латинская Америка: Традиции и современность. М., 1998.
Ширер У. Крах нацистской империи. Москва; Смоленск, 1998.
Шлезингер А. Циклы американской истории. М., 1992.
Шорт Ф. Мао Цзэдун. М., 2001.
Шпеер А. Воспоминания. М., 1996.
Япония: Послевоенная государственная политика. М., 1998.
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития в информационном обществе.
Структурный экономический кризис 1970-х гг. Неоконсервативные реформы. Динамика мирового экономического развития на рубеже XX—XXI вв. Противоречия глобализованной экономики. Информационно-технологическая революция конца XX в. и формирование инновационной модели общественного развития. Информационное общество как социальная система и коммуникационное пространство. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.
Распад мировой социалистической системы и пути постсоциалистического развития. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Востока. Проблема «мирового Юга» и международного терроризма. Противоречия индустриализации в постиндустриальную эпоху.
Система международных отношений на рубеже XX—XXI вв. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский союз. Распад биполярной модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире. Международное миротворчество. Поиск модели устойчиво-безопасного развития в условиях глобализации.
Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX—XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и Церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.
Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Дискуссия о новой научной методологии. Синергетика. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
Основные закономерности истории человечества в историко-культурологических (цивилизационных) концепциях, теории модернизации, теории макроэкономических циклов («длинных волн»), формационной теории.
Персоналии: М.Х. Мариам, Дж. Картер, Р. Рейган, В. Ярузельский, В. Гавел, Л. Валенса, Н. Чаушеску, М. Фридмэн, М. Тэтчер, Г. Коль, Ф. Миттеран, Ф. Гонсалес, У. Клинтон, Э. Блэр, Дж. Буш, Дж. Буш-мл., А. Квасьневский, С. Милошевич, В. Куштуница, У. бен Ладен, С. Хусейн, P.M. Хомейни, Дэн Сяопин, Дж. Поллок, Р. Гамильтон, М. Дюшан, Й. Бойс, Нам Джун Пак, Дж. Кейдж, Дж. Сэлинджер, Д. Осборн, Р. Бредбери, К. Воннегут, Л. Сенгор, Г. Гарсия Маркес.
Понятия: информационное общество, маргинализация, офшорные зоны, глобализация, единое пространство, неоконсерватизм, устойчиво-безопасное развитие, религиозный фундаментализм, экстремизм, терроризм, миротворчество, антиглобализм, структурная безработица, исламская революция, массовая культура, абстракционизм, поп-арт, дадаизм, гиперреализм, минимализм, хепенинг, постмодернизм, видеоискусство, битники, хиппи, рокеры.
Рекомендуемая литература
Америка: Взгляд из России до и после 11 сентября. М., 2001.
Арах М. Европейский Союз: Видение политического объединения. М., 1998.
Аэроянц Э. Глобализация: Катастрофа или путь к развитию. М., 2002.
Бешлосс М.Б., Талботт С. На самом высоком уровне: Закулисная история окончания «холодной войны». М., 1994.
Бжезинский 3. Великая шахматная доска: Господство Америки и его геостратегические императивы. М., 1998.
Вартанян А.А. Политика и мораль. М., 1997.
Гаврилин Ю.В., Смирнов А.В. Современный терроризм: Сущность, типология, проблемы противодействия. М., 2003.
Год планеты: Политика, экономика, банки, образование. М., 1994-2003.
Грани глобализации: Трудные вопросы современного развития / С предисловием и послесловием М.С. Горбачева. М., 2003.
Дарендорф Р. После 1989: Размышления о революции в Европе. М., 1998.
Дзасохов А.С. Становление и эволюция постколониального мира: Вторая половина XX века. М., 1997.
Друкер П.Ф. Новые реальности в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, обществе и мировоззрении.
Дэн Сяопин. Основные вопросы современного Китая. М., 1988.
Европа на пороге XXI века: Ренессанс или упадок? М., 1998.
Ежегодник СИПРИ: Вооружения, разоружения и международная безопасность. 1999-2002. М., 2000-2002.
Жак К., Савона П. Геоэкономика: Господство экономического пространства.
Загладим Н.В. США: Общество, власть, политика. М., 2001.
Зидентроп Л. Демократия в Европе. М., 2001.
Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998.
Ильин И.П. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм. М., 1996.
Кеннеди П. Вступая в двадцать первый век. М., 1997.
Киссинджер Г. Нужна ли Америке внешняя политика? М., 2002.
Контуры инновационного развития мировой экономики: Прогноз на 2000-2015 гг. М., 2000.
Маркарян К. Общая теория постиндустриального государства. М., 2002.
Мартин Г.П., Шуман X. Западня глобализации: Атака на процветание и демократию. М., 2001.
Международные экономические отношения / Под ред. В.Е. Рыбалкина. М., 1997.
Мировая экономика: Глобальные тенденции за 100 лет / Под ред. И.С. Королева М., 2003.
Морозов Ю.В., Глушков В.В., Шаравин А.А. Балканы сегодня и завтра: Военно-политические аспекты миротворчества. М.,2001.
Мы, народы Объединенных Наций... М., 1995.
Население и глобализация / Под ред. Н.М. Ромашевской. М., 2002.
Наука в современной капиталистической экономике. М., 1987.
Нэсбитт Д., Эбурдин П. Что нас ждет в 90-е годы: Мегатен-денции. Год 2000. М., 1992.
От конструктивизма до сюрреализма. М., 1996.
Пауэлл К. На пути к американской мечте. М., 2002.
Перегудов СП. Тэтчер и тэтчеризм. М., 1996.
Политическая система США: Актуальные измерения. М., 2000.
Политические институты на рубеже тысячелетий / Под ред. К.Г. Холодковского М., 2001.
Практика глобализации: Игры и правила новой эпохи / Под ред. М.Г. Делягина. М., 2000.
Сантаяна Дж. Характер и мировоззрение американцев. М., 2003.
Современные международные отношения / Под ред. А.В. Торкунова. М., 2000.
Сорос Дж. Кризис мирового капитализма.
Социальные и психологические проблемы борьбы с международным терроризмом. М., 2002.
Строганов А.И. Новейшая история стран Латинской Америки. М., 1995.
США в 2000 году. М.,2001.
США: Консервативная волна. М., 1984.
Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999.
Уткин А.И. Американская стратегия для XXI века. М., 2000.
Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2002.
Филитов A.M. Германский вопрос: От раскола к объединению. Новое прочтение. М., 1993.
Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М.,2001.
Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы теории искусств. СПб., 1996.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
• факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
• принципы и способы периодизации всемирной истории;
• важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
• историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
• взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;
уметь:
• проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
• осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
• классифицировать исторические источники по типу информации;
• использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
• различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
• использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
• систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
• формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
• участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
• представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
• формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
• учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
• осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Используемые УМК:
М. А. Бойцов, Р. М. Шукуров. История Средних веков. 6 кл.- М.: «Русское слово», 2007
Е. В. Пчлов. История России. С древнейших времен до конца 16 века. М.: «Русское слово», 2009
Ф. Ш. Хузин, В. И. Пискарев. История Татарстана. С древнейших времен до конца 16 века. Казань: «Хатер», 2004
Учебно- тематическое планирование
по_______________________истории_____________________________
Класс_________________________11______________________________
Учитель____Латыпов Рузал Рафисович__________________________
Количество часов
Всего___140_____ час, в неделю_____4____ час.
Плановых контрольных уроков__7__ , зачетов__1___ , тестов___7___ час.
Планирование составлено на основе ___Базисного учебного плана- 2011_
Учебник
М. А. Бойцов, Р. М. Шукуров. История Средних веков. 6 кл.- М.: «Русское слово», 2007
Е. В. Пчлов. История России. С древнейших времен до конца 16 века. М.: «Русское слово», 2009
Ф. Ш. Хузин, В. И. Пискарев. История Татарстана. С древнейших времен до конца 16 века. Казань: «Хатер», 2004
Дополнительная литература
Сахаров А. Н. История с древнейших времён до конца 16 века.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2009
Программы общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение». 2008
Учебно-тематическое планирование(140 ч.) 11 класс.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля и измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
Раздел I . Всеобщая история. Часть 1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX—середина XX в. (23 ч.) | |||||||||
1 | Ускорение развития науки и революция в естествознании | 1 | Вводный урок | Знакомство с учебником | Знать термины: модернизация, индустриализация, конкуренция, капитализм, монополия, картель, синдикат, трест, концерн. | § 1 | |||
2 | Научно- технический прогресс и новый этап индустриального развития | 1 | Урок рассуждение | Коллективная Самостоятельная | Знать о развитии и совершенствовании производства, возникновении монополий | § 2 | |||
3 | Модернизация в странах Европы, США и Японии | 1 | Урок исследование | Работа с картой | Знать о модернизационных процессах. Уметь выявлять предпосылки ускоренной модернизации | § 3 | |||
4 | Обострение противоречий мирового развития в начале XXI века | 1 | Комбинированный | Коллективная Самостоятельная | Знать о экономических кризисах. Уметь находить противоречия на международной арене | § 4 | |||
5 | Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи | 1 | Комбинированный | Работа с источниками | Знать колониальные империи. Уметь характеризовать отношения между митрополией и колониями | § 5 | |||
6 | Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки | 1 | Урок исследование | Работа с источниками | Называть и показывать на карте Индию, Китай и др. страны. Называть особенности и проблемы модернизации стран Востока | § 6 | |||
7 | Державное соперничество и Первая мировая война | 1 | Комбинированный | Работа с картой | Знать основные события, цели воюющих стран. Уметь находить причины и повод войны | § 7 | |||
8 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первая мировая война» | 1 | Урок контроля и обобщения знаний | Самостоятельная | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
9 | Социальные отношения и рабочее движение | 1 | Урок исследование | Работа в группах | Знать о развитии профсоюзного движения. Уметь различать ревизионизм и революционный радикализм | § 8 | |||
10 | Марксизм, ревизионизм и социал-демократия | 1 | Комбинированный | Коллективная Самостоятельная | Знать причины раскола социал-демократии. Уметь характеризовать конфликт между социалистами и коммунистами | § 9 | |||
11 | Эволюция либеральной демократии | 1 | Урок рассуждение | Групповая | Знать о роли государства в экономике, о консерватизме | § 10 | |||
12-13 | Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века | 2 | Урок проблема | Работа в группах по пунктам параграфа | Знать о идеологии, программе, особенностях фашизма. Уметь вести полемику вокруг концепции тоталитаризма | § 11-12 | |||
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общественно-политическое развитие индустриальных стран» | 1 | Урок контроля и обобщения знаний | Самостоятельная | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
15 | Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм | 1 | Урок проблема | Работа в группах по пунктам параграфа | Знать о Версальско-Вашингтонской системе, пацифизме. Уме5ть излагать свою мысль | § 13 | |||
16 | Ослабление колониальных империй в межвоенные годы | 1 | Комбинированный | Коллективная Самостоятельная | Знать о подъеме антиколониальных движений. Уметь работать с источниками | § 14 | |||
17 | На путях ко второй мировой войне. | 1 | Урок рассуждение | Коллективная | Знать о политике «умиротворения» агрессора, о пакте о ненападении | § 15 | |||
18 | От европейской к мировой войне | 1 | Комбинированный | Работа с картой | Знать о планах сторон, начальном этапе войны. Уметь анализировать точки зрения | § 16 | |||
19 | Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне | 1 | Урок исследование | Работа с источниками: «Материалы Нюрнбергского трибунала» | Уметь анализировать итоги войны. Знать о роли антигитлеровской коалиции | § 17 | |||
20 | Духовная жизнь в первой половине XX века | 1 | Урок размышление | Групповая | Знать о новшествах науки о человеке и развитии философии | § 18 | |||
21 | Изобразительное искусство и архитектура | 1 | Комбинированный | Коллективная Самостоятельная | Знать основные направления, знаменитых представителей. Уметь работать с источниками | § 19 | |||
22 | Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино | 1 | Комбинированный | Работа с источниками | Знать о новшествах в музыке, театре, киноискусстве | § 20 | |||
23 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в индустриальную эпоху» | 1 | Урок контроля и обобщения знаний | Самостоятельная | Контрольная работа № 1 | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
Часть 2. Человечество на рубеже новой эры(28 ч.) | |||||||||
24 | Технологии новой эпохи | 1 | Урок изучения нового материала | Коллективная Самостоятельная | Знать о новшествах в технологиях. Уметь оценивать плюсы и минусы НТР | § 21 | |||
25 | Основные черты информационного общества | 1 | Урок исследование | Работа в группах по пунктам параграфа | Знать об автоматизации и роботизации производства. Уметь высказывать свою точку зрения | § 22 | |||
26 | Глобализация мировой экономики и ее последствия | 1 | Урок рассуждение | Работа с документом: из книги П. Друкера, стр.208 | Знать о интеграционных процессах, создании ТНК и ТНБ. Уметь оценивать последствия глобализации мировой экономики | § 23 | |||
27 | Социальные перемены в развитых странах | 1 | Комбинированный | Работа с источниками | Знать основные черты среднего класса | § 24 | |||
28-29 | Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX—начале XXI века | 2 | Урок рассуждение | Групповая | Знать о расовых и конфессиональных конфликтах. Уметь анализировать межнациональные отношения | § 25-26 | |||
30 | Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира | 1 | Комбинированный | Работа с документом: из речи У . Черчилля в Фултоне, стр. 239 | Знать предпосылки, первые конфликты холодной войны | § 27 | |||
31 | Международные конфликты конца 1940-1970-х гг. | 1 | Урок проблема | Работа с источниками | Знать о локальных конфликтах, военном соперничестве. Уметь отстаивать свое мнение | § 28 | |||
32 | От разрядки к завершению «холодной войны» | 1 | Комбинированный | Работа с документами | Знать о разрядке и разоружении. Уметь излагать суть нового политического мышления | § 29 | |||
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «» | 1 | Урок контроля и обобщения знаний | Самостоятельная | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
34 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с картой | Знать о появлении социально ориентированной рыночной экономике | § 30 | |||
35 | Кризис «общества благосостояния» | 1 | Урок рассуждение | Работа с документом: из книги Г. Маркузе «Одномерный человек» | Знать о кризисах в развитых странах. Уметь работать с источниками | § 31 | |||
36 | Неоконсервативная революция 1980-х гг. | 1 | Комбинированный | Работа с документами | Знать суть неоконсерватизма. Уметь характеризовать их ярких представителей | § 32 | |||
37 | Страны Запада на рубеже XX – XXI вв. | 1 | Комбинированный | Коллективная Самостоятельная | Знать о массовых движениях, идеологии современной европейской социал-демократии | § 33 | |||
38 | Интеграция в Европе и Северной Америке | 1 | Урок исследование | Работа с документом: договор о создании ЕЭС(25 марта 1957 г.) | Знать о развитии интеграционных процессах. Уметь находить достижения и противоречия европейской интеграции | § 34 | |||
39 | Восточная Европа во второй половине XX века | 1 | Комбинированный | Работа с источниками | Знать о развитии, первых симптомах кризиса | § 35 | |||
40 | Демократические революции в Восточной Европе | 1 | Комбинированный | Работа с документами | Знать об углублении кризиса, распаде Югославии. Уметь характеризовать демократические революции в Восточной Европе | § 36 | |||
41 | Государства СНГ в мировом сообществе | 1 | Комбинированный | Работа с картой | Знать о развитии, вооруженных конфликтах, политическом и социально-экономическом развитии | § 37 | |||
42 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «» | 1 | Урок контроля и обобщения знаний | Самостоятельная | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
43 | Освобождение от колониализма и выбор пути развития. | 1 | Урок исследование | Групповая | Знать о падении колониальной системы. Уметь четко представлять проблемы выбора пути развития | § 38 | |||
44 | Китай и китайская модель развития | 1 | Урок исследование | Коллективная Самостоятельная | Знать о внутренней и внешней политике, о путях новых реформ | § 39 | |||
45 | Япония и новые индустриальные страны | 1 | Комбинированный | Работа с документом: из Конституции Японии(1947 г.) | Знать истоки японского экономического чудо, о появлении новых индустриальных стран | § 40 | |||
46 | Развивающиеся страны Азии и Африки | 1 | Урок исследование | Работа с документами | Знать о особенностях развития. Уметь находить сходства и различия с другими странами | § 41 | |||
47 | Латинская Америка во второй половине XX-начале XXI в. | 1 | Комбинированный | Работа с картой | Знать о диктаторских режимах и о путях развития, интеграционных процессах | § 42 | |||
48 | Общественные науки, идеология и массовая культура | 1 | Урок рассуждение | Групповая | Знать о развитии идеологии и СМИ. Уметь анализировать суть экуменического движения | § 43 | |||
49 | Новые направления в искусстве во второй половине XX-начале XXI в. | 1 | Комбинированный | Работа с документом: из книги Д. Нэсбитта и П. Эбурдин, стр. 387 | Знать о новых направлениях, подъеме национальных культур. Уметь давать оценку молодежной культуре | § 44 | |||
50 | Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления | 1 | Урок проблема | Работа с источниками | Знать о глобальных проблемах современности. Уметь четко представлять их угрозу, находить варианты их решения | § 45 | |||
51 | Складывание новой системы международных отношений | 1 | Урок исследование | Работа с документами | Знать о проблемах нового миропорядка | § 46 | |||
52 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Страны мира в XX в.» | 1 | Урок контроля и обобщения знаний | Самостоятельная | Контрольная работа № 2 | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
Раздел II. История России и Татарстана(88 ч.) | |||||||||
53 | Введение в историю России и Родного края | 1 | Вводный урок | Ознакомление с учебником | Знать цели, задачи и содержание курса. Уметь работать с учебником | ||||
54-55 | Россия на рубеже XIX-XX вв. | 2 | Урок изучения нового материала | Работа с картой | Знать о экономическом развитии, состоянии буржуазии и рабочего класса | § 1-2 | |||
56-57 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 – 1907 гг. | 2 | Урок исследование | Работа с источниками | Знать о внутренней и внешней политике страны. Уметь находить причины революции, анализировать итоги войны | § 3-4 | |||
58 | Политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905 гг. | 1 | Комбинированный | Выступление на тему: «Лидеры политических партий» | Знать о политических партиях, о их деятельности, программах. Уметь характеризовать их лидеров | § 5 | |||
59 | Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина | 1 | Комбинированный | Работа с источниками | Знать цель и направленность реформ. Уметь сравнивать альтернативные варианты | § 6 | |||
60 | Культура России в конце XIX—начале XX в. | 1 | Комбинированный | Работа с источниками | Знать о новшествах и достижениях | § 7 | |||
61-62 | Россия в Первой мировой войне: конец империи | 2 | Комбинированный | Работа с документом: из воспоминаний М. В. Родзянко, стр. 83 | Знать начало, характер, ход войны. Уметь характеризовать положение России во время войны | § 8-9 | |||
63 | Февральская революция 1917 г | 1 | Урок исследование | Работа с картой | Знать о свержении самодержавия, создании и деятельности временного правительства | § 10 | |||
64 | Переход власти к партии большевиков | 1 | Урок рассуждение | Работа с документами | Знать о приходе большевиков, выхода из войны, создании РСФСР. Уметь находить предпосылки начало гражданской войны | § 11 | |||
65-67 | Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма | 3 | Комбинированный | Работа с картой | Знать важнейшие этапы и события гражданской войны. Уметь работать с источниками | § 12-13 | |||
68 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в начале XX в.» | 1 | Урок контроля и обобщения знаний | Самостоятельная | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
69 | Новая экономическая политика | 1 | Урок анализ | Работа с источниками | Знать первые итоги и противоречия экономической политики | § 14 | |||
70 | Образование СССР и его международное признание | 1 | Комбинированный | Коллективная Самостоятельная | Знать предпосылки образования и международное признание. Уметь анализировать роль России в Коминтерне | § 15 | |||
71 | Культура и искусство после октября 1917 г. | 1 | Комбинированный | Работа с документом: из резолюции собрания…(Дошкольное воспитание. 1929. № 4.) | Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками | § 16 | |||
72-73 | Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг. Культурная революция | 2 | Урок исследование | Работа с источниками | Знать о целях, ходе и итогах коллективизации, индустриализации и модернизации армии | § 17-18 | |||
74 | Культ личности И. В. Сталина и массовые репрессии. | 1 | Урок проблема | Коллективная Самостоятельная | Знать о политическом терроре и репрессиях. Уметь оценивать последствия культа личности | § 19 | |||
75 | Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие | 1 | Комбинированный | Работа с документами | Знать о методе социалистического реализма, воспитании нового человека | § 20 | |||
76 | Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. | 1 | Комбинированный | Работа с документом: из воспоминаний У Черчилля, стр. 207 | Знать о противоречиях на мировом уровне, о договорах коллективной безопасности | § 21 | |||
77 | СССР в 1939-1941 гг. | 1 | Урок рассуждение | Работа с источниками | Знать о подготовке страны к войне. О моральном духе и репрессиях | § 22 | |||
78 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Советское государство в 1920-1930-е гг» | 1 | Урок контроля и обобщения знаний | Самостоятельная | Контрольная работа № 3 | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
79-80 | Начальный период Великой Отечественной войны | 2 | Урок изучения нового материала | Работа с картой | Знать всеобщей мобилизации, партизанском движении, потерях. Уметь оценивать подвиг народа | § 23-24 | |||
81 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне | 1 | Комбинированный | Работа с картой | Знать об основных событиях, роли церкви, идеологии, культуре. Уметь оценивать подвиг народа | § 25 | |||
82 | Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны | 1 | Комбинированный | Работа с таблицей: соотношение сил СССР и Германии | Знать о вкладе советского народа в общую победу. Уметь оценивать подвиг народа | § 26 | |||
83 | Причины, цена и значение великой Победы | 1 | Урок рассуждение | Работа в группах | Знать причины. Итоги, цену Победы. Уметь оценивать подвиг народа | § 27 | |||
84 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война Советского народа» | 1 | Урок контроля и обобщения знаний | Самостоятельная | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
85 | Внешняя политика СССР и начало «холодной войны» | 1 | Урок исследование | Работа с картой | Знать причины холодной войны и роли СССР в нем | § 28 | |||
86 | Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина | 1 | Комбинированный | Работа с документом: из воспоминаний Г. К. Жукова, стр. 280 | Знать о развитии сельского хозяйства, итоги четвертой пятилетки. Уметь анализировать послевоенные репрессии | § 29 | |||
87 | Первые попытки реформ и XX съезд КПСС | 1 | Комбинированный | Работа с источниками | Знать о значении XX съезда КПСС | § 30 | |||
88 | Изменения во внешней политике СССР | 1 | Урок исследование | Работа с картой | Знать о проблемах внешнего взаимоотношения, конфликтах с участием СССР | § 31 | |||
89 | Советское общество конца 1950-х--- начала 1960-х гг. | 1 | Комбинированный | Коллективная Самостоятельная | Знать о новых ориентирах в развитии общества. Уметь характеризовать реформы, проводивших правительство | § 32 | |||
90 | Духовная жизнь в СССР в 1940—1960-х гг. | 1 | Комбинированный | Работа с документами | Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками | § 33 | |||
91 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1940-1960-е гг.» | 1 | Урок контроля и обобщения знаний | Самостоятельная | Контрольная работа № 4 | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
92 | Политика и экономика: от реформ—к «застою» | 1 | Комбинированный | Работа с документами | Знать о экономических реформах, проблемах застоя. Уметь делать выводы | § 34 | |||
93 | СССР на международной арене. 1960—1970-е гг. | 1 | Комбинированный | Работа с документом: из речи Л. И. Брежнева(12 ноября 1968 г.) | Знать о международных конфликтах, противоречиях политики разрядки | § 35 | |||
94 | Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х—середины 1980-х гг. | 1 | Урок рассуждение | Работа с источниками | Знать о формировании идеологии инакомыслия. Уметь анализировать деятельность оппозиции | § 36 | |||
95 | Углубление кризисных явлений в СССР | 1 | Комбинированный | Коллективная Самостоятельная | Знать о провале политики разрядки, борьбе с коррупцией | § 37 | |||
96 | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960—1980-е гг. | 1 | Комбинированный | Работа с источниками | Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками | § 38 | |||
97 | Политика перестройки в сфере экономики | 1 | Урок исследование | Работа с документом: из книги М. С. Горбачева «Жизнь и реформы» | Знать политике перестройки экономики и путях их реализации | § 39 | |||
98 | Развитие гласности и демократии в СССР | 1 | Урок рассуждение | Работа с документами | Знать о переосмыслении прошлого и ориентирах на будущее. Уметь работать с источниками | § 40 | |||
99 | Новое политическое мышление: достижения и проблемы | 1 | Урок исследование | Работа с источниками | Знать о поисках новых решений и новых инициативах в военной области. Уметь анализировать причины развала советского блока | § 41 | |||
100 | Кризис и распад советского общества | 1 | Урок размышление | Работа с документами | Знать о причинах кризиса и распаде советского союза. Уметь высказывать свое мнение | § 42 | |||
101 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР времен застоя» | 1 | Урок контроля и обобщения знаний | Самостоятельная | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
102 | Курс реформ и политический кризис 1993 г. | 1 | Комбинированный | Работа с документом: из Заявления глав государств Беларусь, РСФСР, Украины(8 декабря 1991 г.) | Знать о курсе реформ и о политическом кризисе. Уметь оценивать новую конституцию и итоги парламентских выборов | § 43 | |||
103 | Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. | 1 | Урок исследование | Работа с источниками | Знать об углублении политического и социально-экономического кризиса в стране | § 44 | |||
104 | Россия на рубеже веков: по пути стабилизации | 1 | Урок рассуждение | Работа с документами | Знать о путях стабилизации, реформах, парламентских и президентских выборах | § 45 | |||
105 | Новый этап в развитии Российской Федерации | 1 | Комбинированный | Работа с документом: из выступления Д. А. Медведева(7 мая 2008 г.) | Знать о развитии экономики, национальных проектах. Уметь характеризовать правящих кругов страны | § 46 | |||
106 | Внешняя политика Российской Федерации | 1 | Комбинированный | Работа с картой | Знать о внешнеполитическом состоянии России на рубеже веков | § 47 | |||
107-108 | Духовная жизнь России к началу XXI века | 2 | Комбинированный | Работа с источниками | Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками | § 48-49 | |||
109 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XX –на рубеже XXI вв.» | 1 | Урок контроля и обобщения знаний | Самостоятельная | Контрольная работа № 5 | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
110 | Казанская губерния в модернизационных процессах и в революционных событиях 1905-1907 гг. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с картой | Знать о развитии экономики, торговли, буржуазии и пролетариата. Уметь оценивать роль уроженцев края в революции | § 1-2 | |||
111 | Политическая жизнь. «Золотой век» татарской культуры | 1 | Урок исследование | Коллективная Самостоятельная | Знать политических деятелей, их проекты и программы. Уметь сравнивать культурное развитие с другими странами | § 3-4 | |||
112 | События Февраля и Октября 1917 г. в Казани | 1 | Комбинированный | Работа с картой | Знать о событиях 1917 года, личностей, их роль в создании национальной государственности | § 5-6 | |||
113 | Гражданская война в Поволжье. Образование ТАССР | 1 | Комбинированный | Работа с картой: «Боевые действия на территории Татарстана 1918-1919 гг.» | Знать о военных событиях. Путях развития нашего края. Уметь анализировать источники | § 7 | |||
114 | Трудный выход из разрухи | 1 | Урок рассуждение | Индивидуальная | Знать о противоречиях и новшествах в развитии края. Уметь работать с источниками | § 8 | |||
115 | Борьба с «национал- уклонизмом» | 1 | Урок исследование | Работа с источниками | Знать о судьбах, процессах, итогах расследований. Уметь делать самостоятельные выводы | § 9 | |||
116 | В условиях социалистической модернизации | 1 | Урок исследование | Работа с документами | Знать о пятилетних планах. Об их реализации в нашем крае. | § 10-11 | |||
117 | Политические репрессии 1930-х гг. Культурное строительство в предвоенное десятилетие | 1 | Урок проблема | Коллективная Самостоятельная | Знать суть и размах политических репрессий. Уметь анализировать деятельность органов внутреннего контроля | § 12-13 | |||
118 | В общем строю защитников Отечества | 1 | Комбинированный | Работа с картой | Знать имена наших соотечественников совершивших подвиг, вклад нашего народа в победу. Уметь восхищаться подвигом народа | § 14 | |||
119 | Важная тыловая база фронта | 1 | Комбинированный | Работа со схемой «Казанского овода» | Знать о подвиге гражданского населения. Уметь восхищаться подвигом народа | § 15 | |||
120 | Наука и культура республики в годы войны | 1 | Комбинированный | Работа с документами | Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками | § 16 | |||
121 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Казанская губерния в первой половине XX века.» | 1 | Урок контроля и обобщения знаний | Самостоятельная | Контрольная работа № 6 | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
122 | Экономика и социальная сфера республики в послевоенный период | 1 | Комбинированный | Работа с источниками | Знать о развитии экономики, социального сектора. Уметь работать с источниками | § 17 | |||
123 | Идейно-политическая и культурная жизнь республики | 1 | Урок рассуждение | Работа с источниками | Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками | § 18 | |||
124 | Социально-экономическое развитие республики | 1 | Урок исследование | Работа со схемой-картой «Нефтепровод Дружба» | Знать о социально-экономическом развитии, о проблемах и победах | § 19 | |||
125 | Политическая и культурная жизнь республики в период «оттепели» | 1 | Комбинированный | Работа с документами | Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками | § 20 | |||
126 | Социально-экономическая жизнь: достижения и проблемы | 1 | Комбинированный | Коллективная Самостоятельная | Знать о наращивании промышленного потенциала, аграрного сектора | § 21 | |||
127 | Духовная жизнь республики в 1960-1980-е гг | 1 | Урок исследование | Работа с источниками | Знать основные направления, знаменитых представителей. Уметь работать с источниками | § 22 | |||
128 | В условиях экономических преобразований | 1 | Урок рассуждение | Работа с источниками | Знать о развитии экономики, социального сектора. Уметь работать с источниками | § 23 | |||
129 | В атмосфере политических реформ | 1 | Комбинированный | Коллективная Самостоятельная | Знать о росте гражданского самосознания, развитии национального движения | § 24 | |||
130 | Социально-экономическое развитие республики в 1990-е гг. | 1 | Урок исследование | Работа с источниками | Знать о развитии экономики, социального сектора. Уметь работать с источниками | § 25 | |||
131 | Политическое и этнокультурное развитие республики в 1990-е гг | 1 | Комбинированный | Работа с текстом конституции РТ | Знать основные направления, знаменитых представителей. Уметь работать с источниками | § 26 | |||
132 | Республика в первое десятилетие XXI века | 1 | Комбинированный | Работа с документами | Знать о политических процессах, экономическом развитии, приоритетах на будущее | § 27 | |||
133 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Край в XX—начале XXI веков» | 1 | Урок контроля и обобщения знаний | Самостоятельная | Контрольная работа № 7 | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
134 | Итоговое повторение по курсу: «Мир в XX веке» | 1 | Урок контроля и обобщения знаний | Самостоятельная | Зачет | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
135-140 | Резерв | 6 | Знать и уметь излагать пройденный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа по истории России (профильный уровень)
Рабочая программа составлена к учебнику Сахарова, Буганова (86 часов)...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....
Комментарии
Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)