Технологическая карта урока по теме_ Гражданская война в России 1917-1922
методическая разработка по истории (10, 11 класс)
Технологическая карта урока по дисциплине "История" по теме "Гражданская война в России 1917-1922: причины и основные участники". Цель занятия - создать условия для овладения обучающимися знаниями о Гражданской войне; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования гражданственности, патриотизма, любви к Родине. Сформировать целостное представление о различных подходах к изучению событий и идеологии периода Гражданской войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_grazhdanskaya_voyna_v_rossii_1917-1922.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории по теме:
«Гражданская война в России 1917-1922: причины и основные участники»
Курс | 1 | ||
Тема | «Гражданская война в России 1917-1922: причины и основные участники» | ||
Тип урока | Освоение новых знаний | ||
Цель | Создать условия для овладения обучающимися знаниями о Гражданской войне; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования гражданственности, патриотизма, любви к Родине. Сформировать целостное представление о различных подходах к изучению событий и идеологии периода Гражданской войны | ||
Технология | Технология развития критического мышления через чтение текста и анализ, технология информационного обучения, информационные-коммуникационные технологии. | ||
Методы и формы: | Методы: словесно-наглядный; практический. Формы: индивидуальная, парная; | ||
Планируемые результаты | Предметные: - определить роль личности в истории, роль личных качеств исторических персонажей; - работать с исторической и контурной картами; объяснять свое отношение к событиям и историческим личностям; - осваивать общие принципы постановки и решения познавательных задач, - выявлять причины исторических событий, объяснять факты; - вырабатывать умения давать оценку историческим событиям и процессам. | Метапредметные: -развитие навыка целеполагания, умение оценивать свою работу на уроке; - стимулировать познавательную активность ребят; развивать рассуждать; - способствовать формированию способности сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; - формировать навыки работы с учебной информацией (объяснять смысл новых терминов и понятий; осуществлять поиск необходимой информации в источнике; -выполнять задания на соотнесение; обобщать материал, подводить итоги) проявлять готовность к сотрудничеству с соучениками; -формировать умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; -выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; -осуществлять самоконтроль и самооценку; - делать выводы из сформулированных знаний. - формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать в соответствии с планом; - владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать; – выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами источников; - способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно и справедливо оценивать работу одноклассников. | Личностные УУД: - уважать мнение других, формирование предпосылок лидерских качеств учащихся; - воспитывать патриотических чувств, уважение к истории и традициям народа формировать историко-географический образ, включая представление о ходе сражений; - проявлять уважение к истории Отечества; - формировать устойчивый познавательный интерес к изучаемой теме. осознание целостности мира и многообразия взглядов на него, - формирование собственных мировоззренческих позиций; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; -оценивать содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради, карте, дидактических материалах; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, карте; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; - уметь аргументировано отвечать; - искать информацию в нескольких источниках
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. (2 мин) | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм |
2. Мотивация учебной деятельности к усвоению новых знаний. Актуализация знаний. (10 мин) | Работа с графиком «Динамика населения России и СССР 1800-1945 гг.». (слайд 2) С какими событиями может быть связана убыль населения в государстве? Голодный, избитый, хромой ТЕМА УРОКА: Гражданская война в России 1917-1922: причины и основные участники». Преподаватель: давайте вспомним какие события предшествовали Гражданской войне в России.
Просмотр видеоролика «Гражданская война в России. Countryballs». | Отвечают на вопрос. Определяют личносто- значимые цели и задачи урока. Предполагают решение задач и пути преодоления возможных затруднений Анализ материалов презентации и учебного материала, оценка мнения автора, аргументация собственной или групповой оценки Составление плана работы в соответствии с задачами Определение понятий, поиск противоречия и поиск способа выхода из затруднительной ситуации Ответы на вопросы учителя. Комментируют выбранную позицию | Познавательные УУД Умение контролировать свои знания Умение анализировать ответы одноклассников. Формирование устойчивого интереса к событиям войны. Коммуникативные УУД: Развитие навыков коммуникации Самоконтроль. аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности. Регулятивные УУД: Умение строить высказывание Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Работа с учебным материалом. Объяснять связи и отношения Умение строить высказывание Умение комментировать полученную информацию. Устанавливать причинно-следственные связи Развитие критического мышления Формирование устойчивого интереса Развитие критического мышления |
3. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. (15 мин) | Учитель фиксирует внимание учащихся на понятиях – работа с голассарием: гражданская война, интервенция, красные, белые. (слайд 3) Гражданская война – явление, естественно продолжающее события 1917 года, поэтому и причины ее начала связаны с революциями. (слайд 4) В ходе Гражданской войны столкнулись две основные фракции – т.н. «белые» и «красные», сторонники старого порядка и новой советской власти. (слайды5-9) Давайте поработаем с историческим документом. (слайд 10) Прочитайте его и ответьте на следующие вопросы:
| Реализация составленного плана. Установление соответствия причин и последствий событий | Рефлексия деятельности Развитие креативного мышления Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Умение работать в группе |
4. Закрепление знаний (5мин) | Предлагаю, карточки с текстом сгруппировать по двум направлениям: Выбор прокомментировать. С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Объясните возникшие затруднения. (слайд 11) | Умение работать в группе Развитие смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
5. Подведение итогов. Рефлексия.(5мин) | Главный урок Гражданской войны состоит в отказе от насаждения нетерпимости, от столкновения различных слоев общества, от насилия и произвола как метода государственного строительства. Владимир Владимирович Путин 19 октября 2017 года на итоговой пленарной сессии ежегодного заседания международного дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи сказал: «Сегодня, обращаясь к урокам столетней давности, к революции 1917 года, мы видим, какими неоднозначными были её результаты, как тесно переплетены негативные, и, надо признать, позитивные последствия тех событий». Вспоминаются слова российского историка Василия Осиповича Ключевского: «история… наказывает за незнание уроков». Мы должны не забывать, правильно оценивать уроки революции, чтобы сделать выводы и не повторять её ошибок. | Оценивают свои успехи и трудности. Выбор позиции ,которая нуждается в аргументации. | Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов решения. Личностные УУД: проявлять интерес к изучению нового; применять полученные знания на практике; определять границы собственного уровня знания и незнания; мотивировать свои действия, проявляя интерес к новому учебному материалу;развивать самооценку своих учебных действий; Регулятивные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать цель; принимать учебную задачу, поставленную учителем и классом на длительный срок; планируют последовательность целей с учётом конечного результата; планируют промежуточные цели с учётом конечного результата урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; удерживать цель деятельности в течение учебного процесса, до получения её результатов; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивают качество и уровень усвоенного материала; |
Домашнее задание. (3 мин) | Д/З: В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: Приведите аргументы «за» и «против» «Вина за Гражданскую войну лежит в основном на партии большевиков». | Личностные: адекватно оценивают свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию. Умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Личностные УУД: проявлять интерес к изучению нового; применять полученные знания на практике; адекватно оценивать собственную учебную деятельность; развивать самооценку своих учебных действий; Регулятивные УУД: планируют последовательность целей с учётом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала; анализируют эмоциональное состояние; осуществляют итоговый контроль по результату; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Гражданская война в России"
На уроке предусматриваются возможности интеграции истории и обществознания, занятие предусматриавет возможности самостоятльной работы обучающихся со справочным материалом....
Повторительно-обобщающий урок на тему "Гражданская война в России"
Повторительно-обобщающий урок игра на тему "Гражданская война в России" подойдет как для 9-х, так и для 11-х классов. Изначально класс делится на две группы, в которых ребята, примеряя на себя разные ...
Гражданская война в России 1917-1922 годов.
Задания для урока-семинара, урока-практикума, самостоятельной подготовки в 9, 11 классах по теме "Гражданская война в России"...
Технологическая карта урока по теме "Северная война"
Технологическая карта урока по теме "Северная война" в 7 классе по истории....
Урок по теме "Гражданская война в России"
Урок проводился в 9 классе. Тема урока: «Огненные вихри далекой войны» Цели урока: 1) Систематизация и углубление знаний по теме; анализ соотношения сил в гражданской войне, полн...
Технологическая карта урока Три цвета Гражданской войны
Технологическая карта урока "Три цвета Гражданской войны" состалена в соответствии с ФГОС....
Материалы для проведения урока по теме "Гражданская война в России"
Задания для учеников для отработки и закрепления изученного материала с разделением на 4 группы....