Методическая разработка урока по истории Древнего мира, 5 класс . Тема «Персидская держава «царя царей»
план-конспект урока по истории (5 класс)
Цели: - углубление знаний по теме «Древний Восток»
- познакомить учащихся с новой страной и её особенностями
- совершенствование умений и навыков работы с картой у доски, контурной картой.
- воспитание уважения, терпимого отношения к людям любой национальности и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_istorii_drevnego_mira.docx | 939.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Шарнутовская школа им.Б.С. Санджарыкова»
Методическая разработка урока по истории Древнего мира,
5 класс
Тема урока: «Персидская держава «царя царей»
Учитель: Лиджиева Л.П.
Тема урока: «Персидская держава «царя царей»
Цели: - углубление знаний по теме «Древний Восток»
- познакомить учащихся с новой страной и её особенностями
- совершенствование умений и навыков работы с картой у доски, контурной картой.
- воспитание уважения, терпимого отношения к людям любой национальности и культуры.
Оборудование: учебник, презентация, мультимедийная установка, проектор.
Материал «Калмыцкая степь в древности» (документальные материалы археологических раскопок)
Ход урока.
1. Орг. начало урока.
2. Проверка домашнего задания
Тест по истории Ассирийская держава 5 класс 1 вариант Часть 1. 1. Наивысшее могущество Ассирийской державы приходится на период: 1) XI-X (11-10) века до н.э. 2. К последствиям ассирийских завоеваний относится 1) создание в захваченных государствах храмов и обсерваторий 3. Какой город Ассирийской державы называли «логовищем львов» и «городом крови»? 1) Ниневию 2) Вавилон 3) Библ 4. К достижениям и изобретениям ассирийцев относится 1) колесо 2) таран 3) алфавит 5. Одна из причин военных успехов ассирийцев 1) стремление захватить чужие территории Часть 2. В1. Установите соответствие между государствами и их правителями. Государства Правители А) Ассирийская держава 1) Ашшурбанапал |
Тест по истории Ассирийская держава 5класс 2 вариант Часть 1. 1. Таран предназначался для 1) переправы через реку 2. Столицей Ассирийской державы был город 1) Иерусалим 2) Библ 3) Ниневия 3. Какое из государств — древнейшее в перечне? 1) Египетское государство 2) Ассирийская держава 3) Вавилонская держава 4. В Ассирии была создана 1) царская дорога 2) царская глиняная библиотека 3) царская почта 5. Какое событие произошло позже? 1) гибель Ассирийской державы Часть 2. В1. Установите соответствие между событиями и датами. События Даты А) начало широкого использования железа 1) Х (10-й) век до н.э. сильной в мире |
3. Сообщение темы и целей урока.
Удивительно, как маленькое мидийское племя персов смогло подчинить себе всю Переднюю Азию и создать огромную Персидскую державу, которую называли «Царство стран», а ее цари носили титул «Царь царей». Сегодня на уроке мы попытаемся это выяснить.
План урока ( сл. 3)
1. Три великих царства в Западной Азии.
2. Завоевания персов.
3. Персидская держава при Дарии Первом.
- Сегодня на уроке мы должны будем узнать:
- Какие древние страны вошли в состав Персидской державы
- Поупражняемся показывать эти страны на карте
- познакомимся с завоеваниями персов
- а так же выясним, кто такой царь Дарий и каким было государство в годы его правления.
4. Изучение нового материала.
1. Три великих царства в Западной Азии.
- На прошлом уроке мы говорили с вами о том, что некогда великое государство- Ассирия- покорилась вавилонскому царю, который становится самым большим и знаменитым городом в Западной Азии.
- найдите его на карте ( сл.4)
-( сл. 5) Купцы привозили сюда товар. Обнесённый мощными стенами, он казался неприступной крепостью. Вавилонские войска захватили финикийские города, Сирию и Палестину. Не выдержал осады Иерусалим. Разрушен был храм, построенный некогда Соломоном, а население уведено в плен вавилонский. Вавилонское царство стало почти таким же огромным, как прежде Ассирия.
( сл. 6)
- В западной части полуострова Малая Азия располагалось Лидийское царство.
- Найдите его на карте.
- На песчаных берегах рек Малой Азии можно было найти крупицы золота – песок здесь золотоносный. Именно в Лидии в 7-м веке до н. э. начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром. Богатство лидийского царя Креза вошло в поговорку.( сл. 7)
- Давайте выясним, почему же Креза считали самым богатым царём - К востоку от ( сл. 8) Лидии простиралось третье великое царство – Мидия. Её территория была обширна, но жившие здесь племена не всегда подчинялись мидийскому царю. Одним из таких племён были персы, населявшие земли неподалёку от Персидского залива.
- Найдите и покажите его карте.
2. Завоевания персов.
- Как мы выяснили, что персы были очень хорошими воинами и завоевали огромные территории. Но для того, чтобы эти завоевания были успешными, необходим хороший предводитель.
Известно, что предводителем персов в борьбе за независимость стал некий Кир. Кто он?
(работа с текстом: учебник с.91, Легенда о происхождении Кира с. 92) ответы учащихся. ( сл. 9)
Чтобы кого-то покорить, надо самим быть свободными, независимыми. Попытаемся выяснить, каким образом персы получили свободу
(работа с текстом учебник с.91) ответы учащихся. ( сл. 10)
Физкультминутка «Золотые монеты»
(перед уроком наклеить под крышки парты «золотые монеты» -«дарики»)
Дарий ввел монету,
не простую – золотую!
Ловким, быстрым
Будет тот,
Кто их больше соберет.
Продолжаем работу: Давайте представим себе, что мы с вами войско великого Кира. Каждая группа пойдет в военный поход, а потом мы друг другу расскажем об успехах этого похода
Направления для каждой группы:
1 ряд – Лидия, Мидия
2 ряд – Вавилон,
3 ряд – Египет
(работа с раздаточным материалом и текстом учебника с.91- 92, запись в тетрадь)
Работа в тетради.( сл. 11)
550 г. до н. э. – восстание персов против мидийкого царя и завоевание Мидии.
547 г. до н. э. – поражение лидийского царя Креза и завоевание персами Лидии.
538 г. до н. э. – захват Вавилона и подчинение персам всей Вавилонской державы.
525 г. до н. э. – сын Кира Камбиз продолжил завоевания отца и захватил Египет.
Завоевания персов: обмен информацией между группами
-ребята, посмотрите на карте какой обширной территорией завладел Кир великий.
В результате завоеваний было создано огромное государство: все страны, с которыми мы недавно познакомились, оказались под властью персидского царя.
- Давайте покажем водные границы этого государства. Что вы о них можете сказать? ( водные границы Персидского царства – пять морей: Каспийское, Чёрное, Эгейское, Средиземное, Красное и Персидский залив)
- Таких больших государств, как Персидское царство, в начале VI в. до н. э. прежде не существовало. Недаром оно именовалось «царство стран», а его властитель носил титул «великий царь, царь царей».
3. Персидская держава при Дарии Первом.
- Прочитайте материал самостоятельно и будьте готовы ответить на вопросы:
1) Докажите, что Дарий пользовался неограниченной властью.
( Только он один носил одежды, выкрашенные пурпуром. Перед ним падали ниц даже главные вельможи. Ни один царь, правивший до Дария I, не был так богат, как он. Ни у кого не было столько золота, дворцов, столиц, как у Дария)
- Что такое «царская дорога» и для чего она была создана?
- С какой целью в Персеполь ежегодно весной прибывали гонцы?
5. Учитель сообщает обучающимся о сведениях археологических раскопок в калмыцкой степи: о древних племенах, живших на данной территории – скифы, сарматы.
6. Подведение итога урока.
( сл. 13)
1) работа в тетрадях на печатной основе – задание № 78 на стр. 59-61
2) работа с картой
- Найдите на карте и назовите три крупнейших государства Западной Азии в начале 6-го века до н. э.
- Какие древние страны вошли в состав Персидской державы? Покажите эти страны на карте.
- До какой реки доходили владения персов на востоке, до какого моря – на западе?
- Почему Персия получила название «царства стран», а ее правитель титул «царя царей»
7. Домашнее задание: ( сл. 13)
§19 , вопросы, записи
Список используемой литературы:
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс. -2-е изд..-М: ВАКО, 2017г
- Вагасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/А.А. Вагасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова.- М.: «Просвещение», 2017
- Годер Г.И. всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. –М: Просвещение ,2018
Приложение.
Ответы на тест по истории «Ассирийская держава»
1 вариант:
1-3
2-3
3-1
4-2
5-2
В1-123
2 вариант:
1-2
2-3
3-1
4-2
5-1
В1-132
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"
Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»
Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты
Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы взаимного обучения.Имеет целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей"
Урок по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения....
Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Персидская держава"
Данная презентация внесет в школьный урок элемент новизны, повысит интерес учащихся к приобретению знаний....
Разработка урока по истории Древнего мира по теме: "Персидская держава "Царя царей".
Изучить географическое положение Персии. Установить взаимосвязь природы и климата, их влияние на характер хозяйственной деятельности персов....
Урок по истории Древнего Мира по теме: Ассирийская держава
Урок представлен по ФГОС...