Технологическая карта к уроку по теме "Реформы социальной сферы в период Перестройки"
учебно-методический материал по истории (11 класс)
Технологическая карта к уроку по теме "Реформы социальной сферы в период Перестройки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta_2023_perestroyka_2_versiya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Преподаватель истории Звягин Илья Александрович, СПб ГБ ПОУ Сестрорецкий технологический колледж имени С.И. Мосина
Предмет: история.
Курс: 2
Тема: «Перестройка: реформы социальной сферы»
Продолжительность урока: 45 минут.
Количество уроков на изучение темы «Перестройка в СССР»: 3 урока.
Цели урока:
1) Сформировать представление о причинах, сути и последствиях реформ социальной сферы периода «Перестройки» в СССР
2) Выделить причинно-следственные связи событий
3) Провести анализ исторических документов
4) Воспитать чувство сопричастности к истории страны
Задачи урока:
Обучающие:
1) обобщить и конкретизировать полученные учащимися знания о развитии страны в «перестроечный» период
2) закрепить знания о причинах перестройки;
3) уяснить такие понятия как «антиалкогольная кампания», «жильё 2000»
4) понять суть социальных реформ периода «перестройки».
Развивающая:
1) Умение работать с раздаточным материалом (с документами, таблицами), с терминологией, понятиями.
2) Умение сравнивать, сопоставлять различные точки зрения и отношение к реформам социальной сферы перестройки.
Воспитательная: постепенно приучать учащихся к трудолюбию и уважению к друг к другу во время самостоятельной работы, уметь выслушать точку зрения своих товарищей и аргументировать свою.
Прогнозируемые результаты:
предметные:
- выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл;
Личностные: -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений в истории;
- уважение к историческому прошлому своей страны
Метапредметные:
Регулятивные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
Познавательные: - умение работать с информацией учебника, карты, использовать материалы на электронных носителях;
- представлять результаты своей учебной деятельности в форме сообщения, презентации.
Коммуникативные: - применение знаний и приобретённых умений в области других школьных предметов (литература, художественная культура).
Оборудование: компьютер, проектор, документы (раздаточный материал), пульт для переключения презентации Power Point
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа
Список источников:
1. Л.А. Кацва, «История России. Курс лекций для старшеклассников»
2. История. Конец XIX - начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень - Загладин Н.В., Петров Ю.А.; 2020
3. https://www.gorby.ru/activity/expocenter/build/
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||||
1. Организационный момент | Приветствие, выяснение с помощью учащихся темы урока, а также цели и задач урока. Задач урока | Приветствие обучающихся, проверка посещаемости | Приветствие преподавателя, знакомятся со структурой урока. Оформление начала классной работы в тетради. Конспектирование Ответы на вопросы по теме | Умение эмоционально настраиваться на работу; сосредотачиваться на целях урока Личностные УУД: проявление положительного отношения к учебному материалу. | Группа полностью готова к уроку, мотивирована. |
2. Изучение нового материала. Закрепление нового материала. | Постановка проблемы темы урока; ознакомление обучающихся с новым материалом. | Задает проблемный вопрос, координирует деятельность учащихся по постановке проблемы; дает новый материал по теме Преподаватель: «- Мы говорили, что понятие «Перестройка» - многогранное. Изменениями только в области политики и экономики оно не ограничивается. И сегодня на уроке мы изучим новый виток перестройки – реформы социальной сферы: определим причины, смысл и результаты этого элемента Перестройки» Преподаватель рассказывает про массовое жилищное строительство, развёрнутое Горбачёвым (программа жильё-2000); попытки решить дефицит товаров; про развитие системы образования и здравоохранения. Рассказывает о том, что Горбачёв надежды запустить механизм эффективного хозяйствования путем «повышения требовательности, укрепления дисциплины наведения в стране элементарного порядка». Кроме этого, преподаватель рассказывает о пенсионной реформе 1989 года: были установлены условия и нормы выплаты пенсий, единые для колхозников и работников, введен минимальный размер пенсий по старости на уровне 100 % минимальной заработной платы и т.д. | Отвечают на вопрос, предлагают варианты; знакомятся с новыми понятиями, составляют опорный конспект | Умение определять проблемное поле; взаимодействовать с другими участниками группы Личностные ууд: способность ориентироваться в изученном и изучаемом материале. Регулятивные ууд: умение формулировать Метапредметные ууд: готовность к сотрудничеству при решении проблемного вопроса. | Обучающиеся самостоятельно определяют тему урока, воспринимают новые понятия вывод. |
3. Работа с текстами (10 текстов на тему «сухого закона») | Работа с текстом, задавание вопросов учащимся Учитель подводит итоги по работе с текстом Комментарии учителя. | Инициирует и координирует деятельность обучающихся по решению практических задач - При обсуждении необходимости антиалкогольной кампании предлагает учащимся работу с текстами на тему антиалкогольной кампании. Часть текстов содержат однозначные плюсы, часть текстов однозначные минусы. Преподаватель раздаёт всем разные тексты. Учитель предлагает проблемный вопрос: Полезной ли была реформа, связанная с борьбой с алкоголизмом? Что могут предложить учащиеся для борьбы с алкоголизмом? Подталкивает учащихся к тому, что бороться с алкоголизмом можно было и не такими жёсткими мерами, что есть способы пропаганды и развития спорта, показывает примеры работы такой пропаганды, а также помогает учащимся вспомнить уроки всемирной истории – опыт США в борьбе с алкоголизмом (сухой закон). | Изучение текста, ответы на вопросы (устно) | Умение разрешать возникающие практические ситуации Личностные ууд: способность ориентироваться в изученном и изучаемом материале. | Правильное разрешение предложенных ситуаций |
4. Выполнение проверочной работы | Выполнение работы на закрепление полученных знаний | Раздача работ для проверки закреплённых знаний | Выполнение работы в тетрадях | Регулятивные ууд: осознание того, что усвоено, и что нужно повторить. Личностные ууд: осознание успеха в учебной деятельности на уроке. Коммуникативные ууд: готовность применить знания в новых условиях (проверочные тесты). Предметные: овладение умением систематизировать изученную информацию. Умение самостоятельно оценить собственные знания, корректировать свои действия | Работа решена, знания проверены, все участники довольны |
5. Подведение итогов и рефлексия | Подведение итогов учителем | Подведение итогов, возможные комментарии учащихся на тему подведения итогов урока | Регулятивные ууд: оценочная деятельность собственной компетенции. | Удовлетворение результатами работы всеми участниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обощающий урок по теме "Социальная сфера"
Обобщение и систематизация материала через работу с интерактивной викториной, текстом, тестом....
ФГОС технологическая карта первого урока по биологии УМК Сферы для 5-го класса
Предложенный вариант технологической карты предназначен для ежедневного использования. Более развёрнутый вариант техкарты, в котором расписаны поэтапно все действия присутствующих на уроке участников ...
Технологическая карта интегрированного урока история и обществознание "Социальные группы. Категории населения по "Русской Правде" 10 класс
Технологическая карта к интегрированному уроку история и обществознание. В старшей школе учащиесе уже владеют основными историческими фактами. Данная разработка позволяет систематизировать уже имеющие...
Технологическая карта открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»
Планируемые результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце...
Технологическая карта открытого урока ОБЖ 7 класс по теме :"Безопасный отдых в летний период"
Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе потеме "Безпасный отдых в летний приод"....
Технологическая карта к уроку астрономии "КОНФИГУРАЦИЯ ПЛАНЕТ. СИНОДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД".
Название методической разработки: Технологическая карта к уроку астрономииАвтор разработки: Сиваш Татьяна Петровна, учитель физики МБОУ СОШ №4, г. СургутОбщая частьПредметКлассТема урокаастрономия11...
Технологическая карта открытого урока по предмету "Основы социальной жизни" на тему «Изготовление несложных сувениров».
Тема: «Изготовление несложных сувениров».Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Культура поведения»,Тип урока: комбинированныйЦель: формирование представлений о культурно...