ФГОС технологическая карта первого урока по биологии УМК Сферы для 5-го класса
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
Предложенный вариант технологической карты предназначен для ежедневного использования. Более развёрнутый вариант техкарты, в котором расписаны поэтапно все действия присутствующих на уроке участников образовательного процесса, предполагается готовить только к открытым урокам. Поскольку, как показывает практика, процесс подготовки развёрнутого варианта одной техкарты - не для галочки - очень трудоёмкое занятие и, в том числе по свидетельству коллег, может занимать более двух месяцев.
Понимаю, что возможна доработка материала, но, тем не менее, вот такая ситуация на сегодня. Конструктивная критика уместна и востребована. Спасибо за Ваше внимание к моим разработкам. С уважением, Поляков Виталий Игоревич.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fgos_tku_2015_2016_bio_1.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Поляков Виталий Игоревич, 2015. Контактная информация: bioconf@yandex.ru
Технологическая карта урока биологии.
Технологическая карта урока - это структурный элемент графического проектирования урока, призванный облегчить планирование урочной деятельности. Усвоение знаний требует реализации всех этапов усвоения учебного материала учащимися.
Таблица 7п-1.
Паспорт урока.
№ | Наименование позиции | Пояснение | Этап урока - Применяемые технологии (методы, приёмы)1 |
1 | Класс, параллель, уровень: | 5, Б, базовый | --- |
2 | Номер урока с начала учебного года/ четверти (начиная со второй): | 1 | --- |
3 | Тема урока: | Биология – наука о живых организмах. | --- |
4 | Основные дидактические единицы урока: | Охрана труда в кабинете биологии. Предмет изучения биологии. Разнообразие биологических наук, изучающих живой организм: морфология, анатомия, физиология, экология. | --- |
5 | Цель урока3 - что?: | Предметные результаты: Определение предмета изучения биологии. Метапредметные результаты: 2.1.1 Личностные результаты: Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире. | А – методы (словесные). |
6 | Задачи урока – планируемые результаты – формируемые компетенции (умения) - что делать?: | Образовательная (учащийся научится): Предметные результаты: Определять предмет изучения биологии. Объяснять значение биологии и живых организмов в жизни человека. Определять термины: биология, экология, зоология, микробиология, ботаника, микология. Метапредметные результаты: Познавательные: Работа со словарём. Воспитательная (учащийся будет уметь): Метапредметные результаты: Регулятивные: Описывать основные направления биологии и пути её развития. Коммуникативные: --- Развивающая (учащийся сможет научиться): Личностные результаты: Смыслообразование: Понимать значение результатов своей деятельности. Самопознание и самоопределение: --- Нравственно-этическая ориентация: --- | Б – методы (словесные, наглядные, индуктивные, проблемно-поисковый). |
7 | Форма работы на уроке2: | К; ИН. | --- |
8 | Межпредметные связи: | Изобразительное искусство, история, этнология. | --- |
9 | Контрольно-оценочная деятельность: | Входной контроль. Отметки не выставляются. Составной тест из трёх заданий, два варианта. Тетрадь-экзаменатор. Стр. 4-9. Цель – сравнение уровня знаний в начале изучения темы с уровнем знаний после завершения её изучения (внутренний контроль качества знаний). Рефлексия. Учебник. Задания в конце параграфа на стр. 9. | В – методы (письменные, устные). |
10 | Домашнее задание: | Опорный материал: учебник стр. 5-9, рабочая тетрадь. Тетрадь-тренажёр. Часть 1. Задание (в формате: страница.номер): 4.1,2,3,4; 7.1. (Ответы: 4.1.4, 4.2.1, 4.3.2, 4.4.3, 7.1.зоология, микология, ботаника, ботаника, микробиология, зоология). | В – методы (словесные). |
Примечания:
1 – Этапы урока обозначены заглавными буквами русскоязычного алфавита: А – вступительный (подготовительный, Б – основной, В – заключительный. Время и деятельность участников образовательного процесса на уроке расписываются в полном варианте технологической карты, который готовится к открытому уроку.
Технологии (методы, приёмы):
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (по Коджаспирова, 2010 – справочно):
По источнику информации и восприятия: словесные (объяснение, изложение, рассказ, лекция, беседа, работа с учебником (печатным словом)); наглядные (наблюдение, демонстрация); практические (упражнение, лабораторная работа, учебный лабораторный эксперимент, практическая работа).
По логике передачи и усвоения информации: индуктивные (от частного к общему); дедуктивные (от общего к частному).
По аспекту мышления и степени познавательной самостоятельности: проблемно-поисковые (информационно-рецептивный; репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый (эвристический); исследовательский).
По аспекту управления учением: самостоятельная работа.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (по Коджаспирова, 2010 – справочно):
К учению: познавательные игры, театрализация, драматизация, дискуссии, анализ жизненных ситуаций, соревнование.
Долга и ответственности: требование, поощрение, наказание.
Методы контроля и самоконтроля (по Коджаспирова, 2010 – справочно):
Устные: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, уплотнённый опрос.
Письменные: диктанты, изложения, сочинения, реферативные работы, эссе.
Практические: практические работы.
Графические: диаграмма, схема, таблица.
Программированные: машинные, безмашинные.
Самоконтроль, портфолио, наблюдение, коллоквиум, зачёт, экзамен.
Технологии (по Коджаспирова, 2010 – справочно):
Технология активного обучения. Методы: деловая игра, драматизация, театрализация, групповая дискуссия, мозговой штурм, синектика, инверсия, метод фокальных объектов, метод эвристических вопросов, метод морфологического анализа, игровое проектирование, имитационный тренинг, психотехнические игры, тренинги, организационно-деловые игры, организационно-мыслительные игры.
Технология полного усвоения знаний Дж. Кэрролл и Б. Блум (или критериально-ориентированного обучения В.П. Беспалько).
Технология разноуровневого обучения Дж. Кэрролл, Б. Блум, З.И. Калмыкова и др..
Технология коллективного способа обучения А.Г. Ривин.
Технология модульного обучения П.Ю. Цявичене и др..
Технология проектной деятельности Дж. Дьюи, У.Х. Килпатрик.
Технология исследовательского обучения А.И. Савенков.
Имитационная (моделирующая) технология обучения.
Технологии (по Муштавинская, 2013 – справочно):
Технология развития критического мышления Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стилл.
Технологии (по Даутова, Иваньшина, Ивашедкина, 2014 – справочно):
Технология организации самостоятельной деятельности школьников Г.Д. Кириллова.
Технология проблемного обучения Дж. Дьюи, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.Л. Лернер и др..
Технология диалогового взаимодействия К.А. Альбухонова-Славская.
Педагогическая мастерская А. Бассис, О. Бассис, М. Дюк и др..
Технология кейсов Т.С. Терновская.
Здоровьесберегающие технологии (по Татаринова, 2015 – справочно):
1) использовать не менее трёх различных методов за урок – по 10-15 минут каждый;
2) не менее 4 видов учебной деятельности за урок – по 7-10 минут каждая;
Под учебной деятельностью понимают: письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание, наблюдение, ответы на вопросы, поиск информации, решение заданий, рисование, срисовывание, зарисовывание и т.п.;
3) физкультминутки – не менее двух по три простых упражнения.
2 – Форма работы на уроке (по Коджаспирова, 2010 – справочно): коллективная (К), фронтальная (Ф), групповая (Г), парная (П), индивидуальная дифференцированная (ИД), индивидуальная недифференцированная (ИН);
3 – Цель урока: записывается по Кодификатору ОГЭ 2015. В случае, если в кодификаторе отсутствует требование к результату выполнения (достигаемая цель), цель формулируется учителем самостоятельно, исходя из общих требований ФГОС по предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта вводного урока по биологии в 5 классе.
Поэтапное оформление технологической карты.Возможны варианты....
Методическая разработка Технологическая карта открытого урока по биологии В 11 классе «Структура сообщества».
Технологическая карта ткрытого урока по биологии в 11 классе на тему: Структура сообщества....
Технологическая карта конспекта урока по биологии 5 класс "Экологические факторы среды".
Технологическая карта конспекта урока по биологии 5 класс "Экологические факторы среды". с использованием элементов технологии смыслового чтения....
Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть.
Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 5класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с...
Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть
Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 6 класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок ...
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 6 классе "Путешествие в мир растений"
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 6 классе "Путешествие в мир растений"...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...