Урок-викторина по истории Древнего Египта
учебно-методический материал по истории (5 класс)
Для проверки знаний учащихся или в качестве повторно-обощающего урока можно и нужно время от времени использовать игровые формы. Предлгаемый вашему вниманию сценарий урока-викторины, рассчитан на небольшой класс, однако, можно добавить по образцу задания для больших классов. По сценарию ученики класса делятся на команды и соревнуются между собой, в конце подсчитывается общее количество правильных ответов команд и определяется группа-победитель.
Если цель проведения урока-игры проверить знания есть смысл создавать команды из учеников приблизительно равных по уровню знаний, в случае повторно-обобщающего урока лучше группы формировать приблизительно одинаковые по количеству отличников и более слабых учеников, чтобы создать для последних ощущение командного успеха и в дальнейшем мотивировать их к более ответственному подходу в изучении истории. В предложенной игре есть не только ответы на вопросы, но и задания более сложного уровня - работа с письменными источниками, с картографическим и иллюстративным материалом. Иллюстративный материал к сценарию в отдельном приложении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_po_drevnemu_egiptu.docx | 72.97 КБ |
illyustratsii_k_stsenariyu_igry.docx | 619.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий к игре «Древний Египет»
Класс делится на 4 команды по 4 человека путем жеребьевки.
Выбирается капитан команды – фараон, жрец, воин, крестьянин.
1 задание – разминка, выходят капитаны, достают вопрос и отвечают сами, либо могут обратиться к соответствующему из команды советчику (жрец, воин, крестьянин). Всего по 5 вопросов. Один вопрос – 1 балл.
2 задание – выходят жрецы, достают вопросы и отвечают, если сами, то 2 балла, если с помощью команды, то 1 балл.
3 задание – выходят воины. Достают вопросы и отвечают, если сами, то 2 балла, если с помощью команды, то 1 балл.
4 задание – выходят писцы, достают вопросы и отвечают, если сами, то 2 балла, если с помощью команды, то 1 балл.
5 задание – общее, склеить текст рукописи.
6 задание общее – отгадать кроссворд.
Задание для разминки – 16 вопросов (по 4 каждому капитану)
Река, протекающая в Египте |
Царь, совершивший около 1500 г. до н.э. завоевательные походы в Азию |
Умирающий и воскресающий бог |
Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека |
Материал для письма в Древнем Египте |
Столица объединённого Египта |
Французский учёный, первым прочитавший древнеегипетскую надпись |
“Царь богов”, главный бог |
Древнеегипетский царь (общее название) |
Приспособление для подачи воды на поля |
Столица Египта во втором тысячелетии до н.э. |
Фараон, в честь которого построена самая высокая пирамида |
Богиня, жена Осириса |
Тело умершего, обработанное особым образом |
Значки, используемые египтянами при написании слов |
Как звали фараона, объединившего Египет? |
1. Река, протекающая в Египте. (Нил)
2. Царь, совершивший около 1500 г. до н.э. завоевательные походы в
Азию. (Тутмос III)
3. Умирающий и воскресающий бог. (Осирис)
4. Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека.
(Сфинкс)
5. Материал для письма в Древнем Египте. (Папирус)
6. Столица объединённого Египта. (Мемфис)
7. Французский учёный, первым прочитавший древнеегипетскую надпись.
(Шампольон)
8. “Царь богов”, главный бог. (Ра)
9. Древнеегипетский царь (общее название). (Фараон)
10. Приспособление для подачи воды на высокие поля. (Шадуф)
11. Столица Египта во втором тысячелетии до н.э. (Фивы)?
12. Фараон, в честь которого построена самая высокая пирамида. (Хеопс)
13. Богиня, жена Осириса. (Исида)
14. Тело умершего, обработанное особым образом. (Мумия)
15. Значки, используемые египтянами при написании слов. (Иероглифы)
16. Как звали фараона, объединившего Египет? (Мина)
Задания для жрецов (соотнести источник (4) и картинку (4):
1. «Это войско вернулось благополучно,
снеся ее крепости.
Это войско вернулось благополучно,
срубив ее смоковницы и виноградники.
Это войско вернулось благополучно,
[захватив] в ней пленными премногие [отряды].
Его величество хвалил меня за это чрезвычайно».
2. «Слава тебе, бог великий, владыка обоюдной правды. Я пришел к тебе, господин мой. Ты привел меня, чтобы созерцать твою красоту. Я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов, находящихся с тобою в чертоге обоюдной правды, которые живут, подстерегая злых и питаясь их кровью в день отчета перед лицом Благого. Вот я пришел к тебе, владыка правды; я принес правду, я отогнал ложь. Я не творил неправедного относительно людей, я не убивал. Я не делал зла. Не делал я того, что для богов мерзость... Не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей. Я чист, я чист, я чист, я чист».
3. Рука об руку с ним шла его верная супруга Изида. Между дикими растениями поля она отыскала пшеницу и ячмень, научила людей хлебопашеству, а Осирис изобрёл хлебопечение...
Маленький город Тапе, т. е. Фивы, скоро расстроился, украсился храмами и дворцами, и со временем вырос в стовратую столицу страны...
И вот, однажды, царь позвал к себе супругу свою Изиду, сына своего Гора и своего брата Сета и сказал:
— Вы видите, народ мой счастлив и уже не нуждается в моём личном присутствии; поэтому я хочу уйти и дать другим народам то, что делает добрыми и счастливыми. Ты, моя Изида, остаешься царицей страны и носи высшее достоинство в продолжение моего отсутствия; но на твои плечи, брат мой Сет, возлагаю я всю тяжесть правления заботы о моей жене и моём ребёнке. И так поступай, чтобы с честью предстать предо мною, когда я вернусь
4. О этот ушебти! Если Осирис будет призван выполнять любую работу, какую выполняют там, в Херет-Нечер, и будут тяготы ему там, как человеку, несущему свои обязанности, ты должен взять на себя все эти работы, которые делаются там: возделывать поля, обустраивать берега, перевозить через реку песок с запада на восток. “Я сделаю это. Я здесь!” – скажешь ты».
Вопросы жрецам – да\нет (по два вопроса)
- Главным занятие древних египтян было земледелие (да)
- Вельможи в Древнем Египте занимались торговлей (нет)
- Самая древняя пирамида принадлежит фараону Джосеру. (да)
- Египтяне не умели предсказывать разливы Нила (нет)
- Пирамида Хеопса – единственное из семи, сохранившееся чудо света (да)
- Рабов называли «живые мертвые» (да)
- Египет – страна, расположенная в Азии (нет)
- Если кошка умирала, то египтяне оплакивали ее и в знак скорби сбривали себе брови (да)
Главным занятие древних египтян было земледелие |
Вельможи в Древнем Египте занимались торговлей |
Самая древняя пирамида принадлежит фараону Джосеру |
Египтяне не умели предсказывать разливы Нила |
Пирамида Хеопса – единственное из семи, сохранившееся чудо света |
Рабов называли «живые мертвые» |
Египет – страна, расположенная в Азии |
Если кошка умирала, то египтяне оплакивали ее и в знак скорби сбривали себе брови |
Задания для воинов:
Рассмотрите внимательно карту и заполните пропуски в тексте «Военные походы фараонов»
Вопросы для воинов (по два вопроса да\нет):
1. Сплав меди и олова называется бронза (да)
2. Праща - метательное оружие, укороченное копье (нет)
3. Колесница - большая боевая двухколёсная повозка, использующая как движущую силу лошадей (да).
4. Тутмос 3 осаждал город Мегиддо (да)
5. Гиксосы – азиатское племя, которое не смогло захватить Египет (нет)
6. Пешие воины составляли основу египетского войска (да)
7. Египтяне не умели строить корабли и ходить в плавание (нет)
8. Египетские фараоны никогда не нанимали воинов из других стран (нет).
Сплав меди и олова называется бронза |
Праща - метательное оружие, укороченное копье |
Колесница - большая боевая двухколёсная повозка, использующая как движущую силу лошадей |
Тутмос 3 осаждал город Мегиддо |
Гиксосы – азиатское племя, которое не смогло захватить Египет |
Пешие воины составляли основу египетского войска |
Египтяне не умели строить корабли и ходить в плавание |
Египетские фараоны никогда не нанимали воинов из других стран |
Задание для писцов: Исправить ошибки в тексте.
Давным-давно, где-то 7 тысяч лет назад, в долине реки Евфрат образовалось государство Египет.
Оно было расположено в прибрежной части Австралии. Основным занятием древних египтян была охота на кенгуру. Также они занимались строительством пирамид для своих шейхов. Правители Египта очень часто устраивали воинственные набеги на соседние народы. Это обогащало фараона и его воинов-жрецов.
Египтяне верили в разных богов. Большим уважением пользовался бог Сет-владыка царства мертвых, почитали бога Солнца Анубиса.
Умерших хоронили в красивых гробах, называемых сундуками. Всех, и богатых, и бедных хоронили в песках пустыни по берегам Нила.
Вопросы для писцов:
1. Писцы занимались только наукой и литературой (нет)
2. Египтяне использовали около 10 тысяч иероглифов (нет)
3. Египтяне верили, что душа и ум находятся в сердце человека (да)
4. Письменность изобрел бог мудрости Сет (нет)
5. В египетском месяце было всегда по 30 дней (да)
6. В школах учились и мальчики, и девочки. (нет)
7. Первые строчки египетские писцы писали красным цветом (да)
8. Египетские школьники сначала писали на черепках или на плитках из известняка (да)
Общее задание: собрать рукописный текст.
«Вот идёт \Хор, \сын \Осириса,
Твёрдым сердцем\, правогласный\,
Сын \Исиды, наследник \Осириса».
Предварительный просмотр:
Карточки для жеребьевки:
Подложка под тексты источников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и систематизации знаний по истории Древнего Египта на тему : "На берегах Нила"
Урок дан в форме интеллектуальной игры для лучшего усвоения матуриала. Дети сами называют цели урока. Класс работает в команде и это дает возможность работать всем....
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Внеклассное мероприятие по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов
Игра проводится в актовом зале. Заранее готовятся костюмы и творческие задания. Мероприятие выглядит очень красочно, ярко и запоминается ребятами надолго....
Контрольно – обобщающий урок по истории Древнего Египта
Целью уроков истории стало раскрытие на конкретном материале положения о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Содержание уроков позволяет детям давать с...
Игра "История Древнего Египта".5 класс.
Игра является одной из форм интеллектуальной деятельности школьников. Проведение игры обеспечивает укрепление интеллектуальных возможностей учащихся и создание им условий для реализации своих способно...
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА" 5 КЛАСС
УРОК ПРОИСХОДИТ В ФОРМЕ СВОЯ ИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗИНТАЦИЕЙ...
Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)
В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...