Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5 вариантов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №109
Приморского района города Санкт-Петербурга
Итоговый тест по
Истории Древнего Египта
(для учащихся 5 класса)
Составил
учитель истории и обществознания
Стогов М.М.
Вариант 1
1. Пирамида – это:
а) огромная статуя лежачего льва;
б) гробница, в которой хоронили умерших фараонов;
в) многоэтажный дом Мемфисе.
2. Самая большая пирамида в Египте была построена около:
а) 1600 лет до нашей эры;
б) 2600 лет до нашей эры;
в) 3600 лет до нашей эры.
3. Люди, находившиеся на службе по управлению государством – это:
а) вельможи;
б) чиновники;
в) ремесленники.
4. Лёгкая двухколёсная повозка, запряжённая лошадьми – это:
а) колесница;
б) шадуф;
в) иероглиф.
5. Тутмос III двинулся с войсками в Переднюю Азию в:
а) 1400 году до нашей эры;
б) 1500 году до нашей эры;
в) 1600 году до нашей эры.
6. Приведите в соответствие:
1. Фараон | а) мог возглавить военный поход |
2. Вельможа | б) общался с богами |
3. Жрец | в) следил за сбором налогов |
7. Приведите в соответствие:
1. Осирис | а) бог тьмы |
2. Апоп | б) бог мудрости |
3. Тот | в) бог-судья в Царстве Мертвых |
8. Дополните предложение:
До II тысячелетия до нашей эры египтяне хоронили своих фараонов в ______________.
9. Дополните предложение:
Во времена фараона ______________ была построена самая высокая пирамида.
10. Какие страны и народы (из перечисленных) были покорены Египтом к 1500 году до н.э.? (выберите все правильные ответы)
а) Нубия
б) Финикия
в) Греция
г) Сирия
д) Палестина
е) Месопотамия
ж) Ассирия
Вариант 2
1. Столицей единого Египетского царства стал город:
а) Саис;
б) Ахетатон;
в) Мемфис
2. Самая большая пирамида была построена для фараона:
а) Тутанхамона;
б) Тутмоса III;
в) Хеопса.
3. Царь Южного царства победил Северное и завоевал дельту. Образовалось единое царство, объединившее весь Египет. Это случилось около:
а) 2000 лет до нашей эры;
б) 3000 лет до нашей эры;
в) 4000 лет до нашей эры.
4. Сбор в пользу государства - это:
а) трудовая повинность;
б) шадуф;
в) налог.
5. В школах Египта младшие школьники писали на:
а) черепках разбитой посуды;
б) листах папируса;
в) бумаге.
6. Приведите в соответствие:
1. Земледелец | а) собирал налоги |
2. Вельможа | б) возглавлял военный поход |
3. Писец | в) работал на полях |
7. Приведите в соответствие:
1. Исида | а) покровительница женщин и их красоты |
2. Маат | б) покровительница жен и матерей |
3. Бастет | в) богиня справедливости |
8. Дополните предложение:
Фантастическое существо с телом льва и головой человека или барана – это ______________.
9. Дополните предложение:
Фараон ______________ совершил самые крупные завоевания в истории Древнего Египта.
10. Что из перечисленного можно отнести к письменности Древнего Египта? (выберите все правильные ответы)
а) глиняные таблички
б) клинопись
в) восковые таблички
г) свиток
д) иероглифы
е) острая тростинка
ж) папирус
Вариант 3
1. Пирамида – это:
а) огромная статуя лежачего льва;
б) гробница, в которой хоронили умерших фараонов;
в) многоэтажный дом Мемфисе.
2. Самая большая пирамида в Египте была построена около:
а) 1600 лет до нашей эры;
б) 2600 лет до нашей эры;
в) 3600 лет до нашей эры.
3. Люди, находившиеся на службе по управлению государством – это:
а) вельможи;
б) чиновники;
в) ремесленники.
4. Лёгкая двухколёсная повозка, запряжённая лошадьми – это:
а) колесница;
б) шадуф;
в) иероглиф.
5. Тутмос III двинулся с войсками в Переднюю Азию в:
а) 1400 году до нашей эры;
б) 1500 году до нашей эры;
в) 1600 году до нашей эры.
6. Приведите в соответствие:
1. Жрец | а) умел считать |
2. Земледелец | б) мог быть учителем |
3. Писец | в) платил налог |
7. Приведите в соответствие:
1. Амон-Ра | а) бог земли |
2. Гор | б) бог солнца |
3. Геб | в) бог-покровитель правящего фараона |
8. Дополните предложение:
В Древнем Египте _____________ считался живым богом.
9. Дополните предложение:
Наблюдая за небом египетские жрецы составили ____________________.
10. Представителей каких профессий можно было встретить в Древнем Египте? (выберите все правильные ответы)
а) сталевары
б) кораблестроители
в) ткачи
г) пчеловоды
д) сапожники
е) столяры
ж) гончары
Вариант 4
1. Столицей единого Египетского царства стал город:
а) Саис;
б) Ахетатон;
в) Мемфис
2. Самая большая пирамида была построена для фараона:
а) Тутанхамона;
б) Тутмоса III;
в) Хеопса.
3. Царь Южного царства победил Северное и завоевал дельту. Образовалось единое царство, объединившее весь Египет. Это случилось около:
а) 2000 лет до нашей эры;
б) 3000 лет до нашей эры;
в) 4000 лет до нашей эры.
4. Сбор в пользу государства - это:
а) трудовая повинность;
б) шадуф;
в) налог.
5. В школах Египта младшие школьники писали на:
а) черепках разбитой посуды;
б) листах папируса;
в) бумаге.
6. Приведите в соответствие:
1. Фараон | а) мог возглавить военный поход |
2. Вельможа | б) общался с богами |
3. Жрец | в) следил за сбором налогов |
7. Приведите в соответствие:
1. Исида | а) покровительница женщин и их красоты |
2. Маат | б) покровительница жен и матерей |
3. Бастет | в) богиня справедливости |
8. Дополните предложение:
До II тысячелетия до нашей эры египтяне хоронили своих фараонов в ______________.
9. Дополните предложение:
Фараон ______________ совершил самые крупные завоевания в истории Древнего Египта.
10. Выберите из предложенных животных тех, которые считались священными в Древнем Египте? (выберите все правильные ответы)
а) кошка
б) утконос
в) крокодил
г) скарабей
д) медведь
е) ибис
ж) олень
Вариант 5
1. Пирамида – это:
а) огромная статуя лежачего льва;
б) гробница, в которой хоронили умерших фараонов;
в) многоэтажный дом Мемфисе.
2. Самая большая пирамида в Египте была построена около:
а) 1600 лет до нашей эры;
б) 2600 лет до нашей эры;
в) 3600 лет до нашей эры.
3. Люди, находившиеся на службе по управлению государством – это:
а) вельможи;
б) чиновники;
в) ремесленники.
4. Лёгкая двухколёсная повозка, запряжённая лошадьми – это:
а) колесница;
б) шадуф;
в) иероглиф.
5. Тутмос III двинулся с войсками в Переднюю Азию в:
а) 1400 году до нашей эры;
б) 1500 году до нашей эры;
в) 1600 году до нашей эры.
6. Приведите в соответствие:
1. Земледелец | а) собирал налоги |
2. Вельможа | б) возглавлял военный поход |
3. Писец | в) работал на полях |
7. Приведите в соответствие:
1. Амон-Ра | а) бог земли |
2. Гор | б) бог солнца |
3. Геб | в) бог-покровитель правящего фараона |
8. Дополните предложение:
В Древнем Египте _____________ считался живым богом.
9. Дополните предложение:
Во времена фараона ______________ была построена самая высокая пирамида.
10. Что из перечисленного могло быть на столе у жителя Древнего Египта? (выберите все правильные ответы)
а) рис
б) финики
в) лепешки
г) чай
д) пиво
е) инжир
ж) грибы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-259641-1370852366.jpg)
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-284115-1377291663.jpg)
итоговый тест по Истории Древнего мира 5 класс
Итоговый тест по Истории Древнего мира 5 класс. Построен по типу ЕГЭ. Часть А - это тестовый задания. К каждому вопросу дано четыре ответа, необходимо выбрать правильный ответ. Часть В - это задания н...
Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс
Проверка знаний, умений, навыков — обязательное условие результативного учебного процесса. Одной из возможных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является тестирование. Оно позволяет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-558648-1435736322.jpg)
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-921709-1494001764.jpg)
Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"
Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-921709-1494001764.jpg)
Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"
Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1318085-1614320927.jpg)
Тест по истории 5 класс "История Древнего мира"
Тест по истории 5 класс "История Древнего мира" Глава 8 «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» (закрепление материала)...