Урок повторения и систематизации знаний по истории Древнего Египта на тему : "На берегах Нила"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Урок дан в форме интеллектуальной игры для лучшего усвоения матуриала. Дети сами называют цели урока. Класс работает в команде и это дает возможность работать всем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: интеллектуальная игра «На берегах Нила»” (5 а класс)
Цели урока:
- формирование системы знаний о государствах Древнего Востока, обобщение и систематизация ранее полученного материала, закрепление основных ведущих идей темы;
- способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока;
- способствовать дальнейшему развитию умения сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы;
- воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народам Древнего Востока.
Подготовка урока.
Формирование 4 команд, название команд, определение жюри.
Оборудование урока
- Компьютер.
- Проектор.
- Карта “Древний Египет”.
- Книги, энциклопедии, рисунки с тематикой Древнего Египта.
- Карточки с заданиями командам.
Ход игры
- Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Садитесь.
Учитель перед уроком даёт установку учащимся, отмечая, что оценки за урок получат все ребята, и что оценка будет зависеть от того как будет работать команда и каждый участник команды.
Ребята, посмотрите на доску. Там написана тема урока. Мы сегодня на уроке в форме игры повторим пройденный материал. А для чего нам нужно повторение пройденного материала (ответы учащихся).
1 Нам необходимо повторить _____________ (ответы учащихся)
2. Вспомнить ______ (даты исторических событий, имена исторических деятелей, термины)
3.Закрепить _________ (полученные знания)
4.Развивать умения сравнивать,________ (делать выводы, воспроизводить полученную информацию)
5. Воспитывать уважение к истории, традициям, культуре Древнего Востока.
Правильно, для того, чтобы мы могли повторить пройденный материал, закрепить наши знания.
Наш урок пройдет в форме игры. Мы заранее разделили наш класс на 4 команды. И прежде чем начнем урок, мы должны придумать каждой команде название.
Учитель сообщает условия игры: Вы отвечаете на вопросы, выполняете задания и за это вам будут даваться определенное количество очков. Если надо отвечать устно, то один человек из команды отвечает за всю группу, таким образом приносит баллы своей команде.
Итак, мы начинаем
1 конкурс: Разминка (1 балл) Работа с картой (эвристическая беседа)
1. Где расположен Древний Египет? (на материке Африка) (I команда).
2. По берегам какой реки расположен Древний Египет? (по берегам реки Нил) (II команда).
3. Куда впадает Нил? (в Средиземное море) (III команда).
4. Как называется место, где Нил впадает в Средиземное море? ( Дельта Нила, так как оно похоже на перевернутую букву «дельта») (IV команда).
2 конкурс: Конкурс юных детективов (4 балла)
Из протокола допроса грабителей, проникших в захоронение одного из фараонов. “Мы проникли во все помещения... Мы нашли божественную мумию царя... На шее его было великое множество амулетов и украшений из золота. Голова его была украшена золотом. Покровы её были вышиты серебром и золотом изнутри и снаружи украшены всевозможными драгоценными камнями. Мы сорвали золото, которое нашли на священной мумии этого бога, все его амулеты и украшения, висевшие у него на шее, а также покровы, в которых он покоился.
Мы унесли их утварь, которую нашли при них. Там были сосуды из золота, серебра и бронзы. Всё золото, найденное на мумиях этих двух богов, их амулеты, украшения и покровы мы поделили на восемь равных частей”.
Вопросы:
1. Сколько всего было грабителей? По какой детали вы определили их число?
2. Когда произошло ограбление – в наши дни или ещё во времена Древнего Египта? Чем вы можете доказать своё мнение?
Ответы:
1. Грабителей было 8 человек, ведь всю добычу они поделили на 8 равных частей.
2. Ограбление осуществлено ещё в Древнем Египте. Об этом свидетельствуют такие фразы из протокола допроса как “божественная мумия царя”, “золото, найденное на мумиях этих двух богов”. Современные грабители сказали бы просто: “мумия фараона”, “золото, найденное на мумиях фараона и его жены”.
3 конкурс: Рассказ с ошибками.(4 балла)
- У нас в гостях побывал барон Мюнхгаузен, он оставил свой рассказ о Египте, но, как всегда, допустил много ошибок. Ваша задача найти их и исправить.
РАССКАЗ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА
Давным-давно, где-то 7 тысяч лет назад (1), в долине реки Евфрат (2) образовалось государство Египет.
Оно было расположено в прибрежной части Австралии (3). Основным занятием древних египтян была охота на кенгуру (4). Также они занимались строительством пирамид для своих шейхов (5). Правители Египта очень часто устраивали воинственные набеги на соседние народы. Это обогащало фараона и его воинов-жрецов (6).
Египтяне верили в разных богов. Большим уважением пользовался бог Сет-владыка царства мертвых (7), почитали бога Солнца Анубиса (8).
Умерших хоронили в красивых гробах, называемых сундуками (9). Всех, и богатых, и бедных хоронили в песках пустыни по берегам Нила (10).
На слайде выводится рассказ с ошибками и вместе с детьми разбирается каждая ошибка. 1 балл за каждый правильный ответ
ОШИБКИ
- 5 тысячи лет назад. 2. Нил. 3. Африка. 4. Земледелие. 5. Фараон. 6. Жрецы - служители бога. 7. Осирис. 8. Ра. 9. Саркофаг. 10. По берегам Нила нет пустынь.
Физминутка
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать
Раз – подняться на носочки, потянутся
Два – наклониться, потянутся
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – за стол тихонько сесть.
4 конкурс: Исторические задачи (4 балла)
А сейчас мы займемся математикой. Вам предстоит решить две исторические задачи. Вот они.
- Пирамида Хеопса была построена в 2600 году до н. э. Сколько лет назад это было. (Начертить ленту времени. Нанести на нее даты условия. Решить задачу. Записать ответ).
- Единое государство в Древнем Египте образовалось 3000 году до н. э. Восстание бедняков и рабов произошло в 1750 году до н. э. Какое событие произошло раньше и на сколько? (Начертить ленту времени. Нанести условия задачи. Записать ответ)
РЕЙТИНГ
Пока жюри подводит итоги, я бы хотела с вами провести еще конкурс в виде вопросника, на котором я буду вас оценивать индивидуально. Начинаем
- Река, протекающая в Египте (Нил).
- Бог Солнца у египтян (Ра / Омон / Омон-Ра).
- Самая большая пирамида (Хеопса).
- На чем писали в Древнем Египте (папирус).
- Как называются люди, служащие богу (жрецы).
- Как называются значки для письма в древнем Египте (иероглифы).
- Как называется правитель древнего Египта (фараон).
- Главный бог в царстве мертвых (Осирис).
- Гроб у древних египтян (саркофаг).
- Самый воинственный правитель Египта (Тутмос III).
Подведение итогов.
Ребята, какие темы повторили: религия, местоположение Древнего Египта, решали задачи, государственное устройство древних египтян. Работали над ошибками, были сыщиками, расследовали ограбление гробницы. Повторили школьный материал, узнали что-то для себя новое. Спасибо за активное участие. Спасибо жюри, за их работу в подсчете баллов. А теперь мы узнаем, кто все-таки занял первое место в нашем конкурсе.
Рефлексия.
- Чем наш урок отличался от обычного?
- Что вам понравилось больше всего?
- Будем еще проводить игровые уроки?
Определение победителей.
Награждение.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и систематизации знаний по теме «Морфемика» (5-й класс)
Каждый учитель, готовясь к встрече с пятиклассниками, вынужден ответить для себя на ряд вопросов. Как повторить материал начальной школы и новый, недавно изученный наиболее эффективно? Как сохра...
Повторение и контроль знаний по истории Древнего Мира. 5 класс. Кроссворды и работа с текстами.
Материал, изучаемый на уроках истории в 5 классе, интересен и сложен одновременно. Обилие информации пугает учеников, чтобы не отбить интерес к нашему предмету, пятиклассников можно сделать действующи...
Урок повторения и систематизации знаний по теме: «Одночлены и многочлены» 7 класс. Проводится в занимательной игровой форме: «Путешествие в мир Одночленов и Многочленов».
План-конспект и презентация к уроку, на котором повторяется и обобщается материал темы, который позволит повторить понятия «одночлен», «многочлен», «действия с одночленами и мн...
Урок-повторения и систематизации знаний по теме «Имя существительное»
Тема: Повторение и закрепление изученного. Тип урока: Урок-повторение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» с использованием проблемной и здоровьесберегающей технологий....
"Тайны Древнего Египта". Урок повторения и систематизации знаний
Урок повторения и закрепления знаний по теме: "Древний Египет". Позволяет красочно и интересно повторить материал уроков, использование разнообразных форм работы, улучшает качество усваимого результат...
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по истории России по теме Смутное время
Реализация конкурсного проекта ФЦПРО Модель воспитания и социализации обучающихся в «Школе интеллектуального воспитания» МБОУ «Лицей № 87 имени Л.И. Новиковой» Сцени...
Методическая разработка урока математики в 6 классе «Урок повторения и систематизации знаний «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок повторения и систематизации знаний. Решение задач на тему "Здоровье"....