Игра "История Древнего Египта".5 класс.
методическая разработка по истории на тему
Игра является одной из форм интеллектуальной деятельности школьников. Проведение игры обеспечивает укрепление интеллектуальных возможностей учащихся и создание им условий для реализации своих способностей.Данная игра развивает интерес к истории, формирует коммуникативные качества школьников, умение работать в группе. Игра по истории Древнего Египта проверяет знания детей по пяти направлениям:
1.)Природно-климатические условия Древнего Египта.
2.)Жизнь египтян.
3.)Военные походы фараонов.
4.)Религия древних египтян.
5.)Культура Древнего Египта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖНАЯ ИГРА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Игра является одной из форм интеллектуальной деятельности школьников пятых классов. Проведение игры обеспечивает укрепление интеллектуальных возможностей школьников и создание им условий для реализации своих способностей.
Цели и задачи
1. Развитие интереса к истории;
2. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине
3. Формирование коммуникативных качеств у учащихся, умения работать в группе.
Участники игры: учащиеся 5-х классов общеобразовательных школ Соломбальского округа г. Архангельска (5 человек в команде).
Организаторы: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 62: Рогачева Надежа Михайловна .
Программа проведения игры
Каждая команда заранее готовит название и выбирает командира.
В игре 5 направлений:
1. Природно – климатические условия Древнего Египта
2. Жизнь египтян
3. Военные походы фараонов
4. Религия древних египтян
5. Культура Древнего Египта
Подведение итогов
По итогам игры команды награждаются грамотами.
I. Оргмомент
II. Ход игры
Слово учителя:
- Вот уже в течение тысячелетий жизнь по обе стороны реки Нил не прекращается ни на минуту. Кто из нас с самого детства не слышит слов: «Египет», «египтяне», «египетские иероглифы», «египетские пирамиды», «древний Египет».
Но самым удивительным является то, что, ни древние, ни современные жители Египта не называли и не называют так свою родину. В древнем Египте жители именовали свою страну «Черной», а себя — «людьми Черной (земли)».
- Почему? Как вы думаете, ребята? (заслушиваются ответы)
- Конечно, по цвету плодородной почвы низменной долины Нила.
- Почему же мы, как и многие другие европейские народы, употребляем слово «Египет»? Это название пошло от древних греков. В начале 1 тысячелетия до нашей эры, когда древние греки стали проникать в Египет, первым из самых больших городов, который им встретился, был Мемфис на рубеже Дельты и долины Нила.
Его название (вернее — одно из названий, так как «Мемфис» тоже египетское слово) «Хикупта» или «Айгюптос» греки взяли за обозначение всей страны.
Так что наше слово «Египет» тоже очень древнее, но оно пришло в европейские языки не непосредственно из египетского языка, а из древнегреческого.
Мы сегодня с вами ещё раз вспомним историю Древнего Египта и будем это делать в виде игры.
Правила игры: На игровом поле представлено пять тем: Природно-климатические условия Древнего Египта, Жизнь египтян, Военные походы фараонов, религия и культура Древнего Египта. Вниманию команд предлагаются темы, на каждую из которых дано 5 вопросов различной степени сложности (5, 10, 15, 20 и 25 очков). Команды выбирают вопросы по очереди, получают карточки с вопросами, обсуждают их, дают ответ; нажимая в презентации на тему и сумму вопроса – получаем правильный ответ. Мы проверяем с помощью табло. В случае правильного ответа команда получает соответствующее количество очков. Если в ответе названы не все составляющие, то минусуется 1 очко. На обсуждение каждого вопроса даётся 3 минуты. Право выбора вопроса получают все команды по очереди, независимо от верного ответа. В конце игры мы посчитаем сумму очков и определим победителя.
Чтобы определиться, кто первый будет выбирать вопрос, давайте проведём жеребьёвку.
Природно-климатические условия Древнего Египта
1. Где находится Египет?
Северо-Восточная часть Африки
2. Каким морем омывается северная часть страны?
Средиземным морем
3. В какой части Африки берёт своё начало река Нил?
Центральная Африка
4. Какой рельеф имеет страна?
Песчаные каменистые пустыни, горы, возвышенности
5. Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»?
Нил оставлял после разлива плодородный ил, поэтому главное занятие египтян – земледелие, а это основа будущей цивилизации.
Жизнь египтян
1. Когда в Египте образовалось единое государство?
3 тысячи лет до н.э.
2. На какие группы делилось население Древнего Египта?
Фараон, вельможи, писцы, земледельцы, ремесленники
3. Какие природные условия способствовали развитию земледелия?
Солнце, влага, удобрение
4. Прочитайте документ и ответьте на вопрос: «Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте?»
Не видывал я скульптора посланником или ювелира посланным, но я видел медника за его работой у топок его печи. Его пальцы были, как кожа крокодила, и он пахнул хуже, чем рыбья икра…
Каменотес ищет работу по всякому твердому камню. Когда же он кончает, руки его падают, и он утомлен…
Брадобрей бреет до вечера... Он бродит с улицы на улицу, чтоб найти кого побрить…
Я расскажу тебе еще о строителе стен. Он постоянно болен, так как предоставлен ветрам. Строит он с трудом, привязанный к лотосам (т. е. к верхушкам колонн в форме цветов лотоса)... все одежды его - лохмотья... моется он только один раз... Ткач - внутри дома, хуже ему, чем женщине. Ноги его на желудке его. Не дышит он воздухом. Если за день не выработает он достаточно тканья, он связан, как лотос в болоте…Сандальщику совсем плохо, он всегда нищенствует. Ему так же спокойно, как спокойно кому-либо среди дохлых рыб. Жует он кожу. Прачечник стирает на берегу рядом с крокодилом... Неспокойное это занятие... Говорят ему: если ты опоздаешь принести, будут избиты твои губы...
Скульптор, каменотёс, брадобрей, строитель, ткач, сандальщик, прачечник
5. Прочитав текст, ответьте на вопросы: «В одной из древнеегипетских повестей рассказывается следующее: “Однажды крестьянин, нагрузив ослов продуктами, отправился в город. Но когда он проезжал по земле богатого чиновника, тот загородил крестьянину путь, избил его, отнял ослов и продукты. И пришёл этот крестьянин к фараону с жалобой”. Как поступил фараон? Почему?
Выгнал бедняка, т.к. считалось, что бедняки приносят несчастье, им нельзя доверять из-за многочисленных восстаний в Египте
Военные походы фараонов
1. Какой металл египтяне использовали для изготовления оружия?
Бронза – сплав меди и олова
2. На какие территории были совершены походы фараонов Египта?
Нубия, Ливия, Синайский полуостров, Палестина, Сирия, Финикия
3. Какой фараон совершил самые крупные завоевания и когда?
Тутмос, 1500 г. до н.э
4. Что захватывали в качестве добычи в походах египетские воины?
Его величество отправился на золотой колеснице, украшенной своим боевым оружием… Тогда были захвачены их лошади и золотые и серебряные колесницы «...» Их ратники лежали, простершись на спине, как рыбы, а победоносное войско его величества считало свое достояние «...» И все войско ликовало, воздавая славу Амону за победу, дарованную им своему сыну в этот день. Они воздали хвалу его величеству, превознося его победы. И они доставили добычу, взятую ими: 340 пленных, 83 руки (египтяне убитым врагам отрубали руки в знак доблести), 2041 лошадь, 191 жеребенок, 6 жеребцов … молодых коней, 1 колесница, отделанная золотом, 897 колесниц его жалкого войска, 200 броней его жалкого войска, 502 лука, а также 387 голов (какого-то скота), 1929 быков, 2000 коз и 20500 овец, 1796 рабов и рабынь, чаши из ценного камня и золота...
Ответ: Скот, золото, серебро, рабов, оружие
5. Найдите в тексте ошибки
Молодой фараон Тутмос III, вскочив на коня, поскакал осматривать строительство своей пирамиды. Его приближенные ехали на верблюдах. Владыку Египта сопровождали послы от вавилонского царя Хаммурапи, а также из стран Урарту и из государства хеттов. Ярко блестели стальные мечи греков - наемных телохранителей фараона.
Ответы:
1) При Тутмосе III в XV в. до н. э. египтяне еще не ездили верхом, а запрягали лошадей в колесницы.
2) У Тутмоса III не было пирамиды, а только подземная гробница.
3) Верблюдов тогда в Египте еще не было, они появились около 1000г. до н. э.
4) Хаммурапи правил в Вавилоне еще раньше, т. е. до Тутмоса III.
Религия древних египтян
1. Какого бога египтяне считали главным?
Бог Солнца, Амон Ра
2. Почему у египтян все боги изображены с головами животных?
существовал культ животных, преклонение им
3. Что обозначает ритуал захоронения вместе с хозяином различных вещей, скульптурок?
Верили в загробную жизнь
4. Кого в Древнем Египте считали добрым и хорошим человеком?
Из египетской “Книги мертвых”.
- Я не делал зла.
- Я не крал.
- Я не лгал.
- Я не убивал священных животных.
- Я не был причиной слез.
- Я не завидовал.
- Я не говорил дурного о царе.
- Я не пренебрегал богами.
Человека, не нарушающего законы и пытавшегося вести правильную жизнь
5. Как проверяли правдивость клятвы умершего египтянина?
Суд Осириса: сердце человека кладут на 1 чашу весов, а на другую - фигурку богини правды МААТ. Равновесие означало, что умерший не лгал
Культура Древнего Египта
1. Как называлась письменность в Древнем Египте?
Иероглифы
2. Как назывался гроб, куда клали тела умерших?
Саркофаг
3. Какие достижения в области медицины существовали у древних египтян?
Бальзамирование трупов, хорошо знали строение тела человека, развитие фармакологии
4. Какую пользу египтянам приносила кошка?
Египтяне использовали её на охоте на птиц в зарослях тростника, кошка уничтожает мышей и крыс
5. Почему первые фараоны не строили пирамид, потом их стали строить, а позднее перестали?
Первые фараоны были заняты созданием государства. После укрепления царской власти началось строительство пирамид, которые были храмами богов- фараонов. После экономического краха в период Нового царства из-за многочисленных ограблений возведение пирамид прекратилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по МХК к уроку "Архитектура Древнего Египта"; 8 класс
Презентация "Архитектура Древнего Египта" для уроков МХК в 8 классе.Презентация содержит материал о комплексе сооружений известнейших памятников искусства Древнего Египта.Тема: Архитектура Древн...
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА" 5 КЛАСС
УРОК ПРОИСХОДИТ В ФОРМЕ СВОЯ ИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗИНТАЦИЕЙ...
Творческая разработка «Государство в Древнем Египте» 5 класс
Творческая разработка «Государство в Древнем Египте» с применением технологии критического мышления...
Разработка урока по истории на тему :" Жители Древнего Египта". 5 класс
Обобщающий урок по теме: " Жители Древнего Египта ". 5 класс...
Как жили вельможи и земледельцы в Древнем Египте. 5 класс Презентация
Как жили вельможи и земледельцы в Древнем Египте. 5 класс Презентация...
Презентация по истории Древнего Египта 5 класс
Презентация по истории Древнего Египта "Государство на берегах Нила" 5 класс...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Искусство Древнего Египта" 5 класс
Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «Всеобщая истор...