Методическая разработка урока истории 11 класс Индустриальная цивилизация в XIX веке
методическая разработка по истории (11 класс)
Тема урока: Индустриальная цивилизация в XIX веке
Цель: закрепить ранее изученный материал; проверить уровень усвоения изученного материала.
Задачи:
Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о индустриальном характере экономики, проблемах и противоречиях модернизации, определить ее место в мировом развитии, оценить различные варианты и перспективы развития, уловить связь времен.
Развивающая: способствовать развитию умения обосновывать свои суждения; давать определения понятиям; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на конкретных фактах; обобщать изученный материал; развивать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, коммуникативные умения и творческие способности, персонифицированное мышление.
Воспитательная: способствовать воспитанию нравственных, эстетических, трудовых, а также коммуникативных способностей. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности; в дискуссии – культуру полемики, терпимое отношение к другой точке зрения.
Технологии
Личностно–ориентированное обучение, проблемное обучение, технология развития критического мышления.
Методы обучения
Проблемный, частично-поисковый метод
Форма организации учебного процесса
Индивидуальная, парная, фронтальная
Основные вопросы изучения материала
1. Индустриальная революция
2. Экономические процессы в странах мира в XIX веке.
3. Социальные и политические процессы в странах мира в XIX веке
4. Колониальная политика
5. Сравнительный анализ «Россия – мир»
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Научатся: определять тенденции развития индустриального общества; определять причины, содержание и последствия изменений в экономической, социальной и политической сферах; определять сущность колониальной политики стран Запада; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
Получат возможность: анализировать; делать выводы, оценивать деятельность исторических личностей данной эпохи; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, давать определения понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы, опираясь на конкретные факты; обобщать изученный материал; работать в команде
Познавательные: используют ранее изученный материал для решения познавательных задач; планируют пути достижения образовательных целей, выбирают наиболее эффективные способы решения проблемы.
Регулятивные: составляют план действий; владеют навыками самоконтроля, осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
Коммуникативные: выявляют позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания; организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работают индивидуально и в группе
Излагают свою точку зрения, аргументируют ее в соответствии с возрастными возможностями; формулируют ценностные суждения по изучаемой проблеме; следуют этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой элемент объединяет картины?
Индустриальная цивилизация в XIX веке
РАБОТА С ПРИЛОЖЕНИЕМ № 1 «Прочтите жалобы английских фабричных работников: волосы встанут дыбом от ужаса. Только отвратительных истязаний, непонятных мучений! Какое холодное варварство… Какая страшная бедность!...» Из статьи А.С. Пушкина «Путешествие из Москвы в Петербург» «В 37 году, когда королева Виктория взошла на престол, ещё ходили почтовые кареты… Два поколения сменилось с тех пор, а за это время пароходы, железные дороги, телеграф, электричество – такое накопление богатства…» Из романа Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах»
ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ – БЛАГО ИЛИ ЗЛО ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ?
КОЛОНИАЛИЗМ УРБАНИЗАЦИЯ ПРОТЕКЦИОНИЗМ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ
XIX век «железный» век « индустриальный » «машинный» век
Словосочетания: Меняли облик человеческой цивилизации, Потребности торговли и производства, Способствовали связям между городами, странами и континентами, Переворот в развитии средств транспорта и связи.
Неравномерность экономического развития индустриальных стран (% участия в мировом промышленном производстве)
Отто фон Бисмарк Конституция Германской империи
XIX столетие - эпоха революций
КОНСТИТУЦИОННАЯ МОНАРХИЯ РЕСПУБЛИКА Формы правления АБСОЛЮТНЫЕ МОНАРХИИ
Российская империя аграрно-индустриальная страна, форма правления – абсолютная монархия
РАДИКАЛИЗМ ЛИБЕРАЛИЗМ КОНСЕРВАТИЗМ СОЦИАЛИЗМ Общественно -политические учения
Европейская экспансия - расширение сфер влияния европейских стран, вмешательство в процесс развития народов Азии и Африки
Работа с картой: Какая европейская страна была ведущей колониальной державой? Покажите на карте. Перечислите страны, которые имели колонии, покажите на карте. Скажите, для чего нужны были европейским странам колонии?
ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ – БЛАГО ИЛИ ЗЛО ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ?
Ссылки https://www.youtube.com/watch?time_continue=50&v=4zi0ne0ONCA&feature=emb_logo выход рабочих с фабрики Люмьер 1895 фильм https://slide-share.ru/slide/3965036.jpeg Эшелоны https://www.youtube.com/watch?v=usQoppFuNZE Прибытие поезда братья Люмьер 1896 https://static.tunnel.ru/media/images/2017-09/post_comment/909424/barrikada-na-uglu-bulvarov-voltera-i-lenuara.jpeg - Парижская коммуна https://ic.pics.livejournal.com/habbibas/71965144/56121/56121_1000.jpg Венчание на царствие николая2 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f7/Bundesarchiv_Bild_102-11019%2C_Verfassungsurkunde_des_Deutschen_Reiches.jpg Конституция Германской империи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока истории в 8 классе "Загадки "золотого века" русской культуры"
Тема урока: Загадки «Золотого века» русской культуры. Цель: развитие социально – адаптивной и когнитивной (познавательной) компетентности через овладение учащимися знания...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/28/picture-453154-1467100182.jpg)
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
Методическая разработка урока истории по теме: "Торговля в средние века" 6 класс
Методическая разработка урока истории по теме: "Торговля в средние века" 6 класс.Урок разрабоан в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1030437-1544633938.jpg)
Методическая разработка урока истории для 5 класса по теме «Ранние цивилизации Древней Индии»
Методическая разработка урока историидля 5 класса по теме: «Ранние цивилизации Древней Индии» Автор материала А.Н. Бубникова, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №91 Петро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-443209-1398843518.jpg)
Методическая разработка урока истории по теме "Восток в Средние века"
Методическая разработка содержит рекомендации по проведению урока истории по теме «Восток в Средние века» с применением проблемно-диалогической технологии. При проведении занятия использую...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/05/picture-1098637-1546714021.jpg)
Методическая разработка урока истории с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история". Тема «Внешняя политика России в начале 21 века»
В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-361893-1386419146.jpg)
Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "
Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх...