Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "
методическая разработка по истории (6 класс)
Тип урока: повторительно-обобщающий
Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необходимо знать: историческую терминологию; основные даты по истории Средних веков; основные положения двух мировых религий - христианства и ислама.
Цели:
Образовательная - Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Средних веков. Закрепить формирование исторических понятий и знания хронологии истории средних веков. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.
Развивающая - Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.
Воспитательная - Воспитывать любознательность и интерес к истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый урок по курсу истории 6 класса | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по курсу истории Средних веков
Тип урока: повторительно-обобщающий
Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необходимо знать: историческую терминологию; основные даты по истории Средних веков; основные положения двух мировых религий - христианства и ислама.
Цели:
Образовательная - Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Средних веков. Закрепить формирование исторических понятий и знания хронологии истории средних веков. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.
Развивающая - Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.
Воспитательная - Воспитывать любознательность и интерес к истории.
Задания по курсу “История средних веков”
6 класс. Удачи!
Вариант 1
1. Соотнеси исторические понятия и определения:
1.Большие группы людей, которые отличаются друг от друга передающимися по наследству правами и обязанностями. | А) Ратуша |
2. Соотнеси даты и события.
Даты | События |
А) 500 г. | 1. Завоевание Англии герцогом Нормандии. |
3. Заполните таблицу.
Основные положения | Христианство | Ислам |
1. Вера во всемогущего творца. |
|
|
2. Основатель. |
|
|
3. Священная книга. |
|
|
4. Дом для молитв и обрядов. |
|
|
5. Летоисчисление. |
|
|
6. Место возникновения. |
|
|
7. Последователи. |
|
|
8. Дата возникновения. |
|
|
9. Основные направления |
|
|
10. Страны, в которых большинство населения исповедует эту религию. |
|
|
Задания по курсу “История средних веков”
6 класс. Удачи!
Вариант 2
1. Соотнеси исторические понятия и определения:
1. Государство, где власть передаётся по наследству. | А) Гуситы |
2. Соотнеси даты и события.
Даты | События |
А) 1389 г. | 1. Изобретение книгопечатания Иоганном Гуттенбергом. |
3. Заполните таблицу.
Основные положения | Христианство | Ислам |
1. Вера во всемогущего творца. |
|
|
2. Основатель. |
|
|
3. Священная книга. |
|
|
4. Дом для молитв и обрядов. |
|
|
5. Летоисчисление. |
|
|
6. Место возникновения. |
|
|
7. Последователи. |
|
|
8. Дата возникновения. |
|
|
9. Основные направления |
|
|
10. Страны, в которых большинство населения исповедует эту религию. |
|
|
Ответы:
1 вариант
1 задание
1. Щ; 2. В; 3. Ж; 4. И; 5. А; 6. К; 7. Ш 8. Л; 9. Э; 10. Ц 11. Г; 12. Е; 13. У; 14. Х; 15. Ф; 16. Н; 17. О; 18. Р; 19. Ю; 20. Я; 21. С; 22. Т; 23. П; 24. М; 25. Д; 26. Ч; 27. З; 28. Б.
2 задание
А. 9; Б. 6; В. 12; Г. 5; Д. 1; Е. 8; Ж. 2; З. 4; И. 7; К. 11; Л. 3; М. 10.
2 вариант
1 задание
1. П; 2. К; 3. Х; 4. Т; 5. А; 6. Ю; 7. Б; 8. Г; 9. В; 10. С; 11. Л; 12. Ж; 13. Е; 14. Э; 15. Н; 16. Ф; 17. О;
18. З; 19. Р; 20. Ч; 21. Д; 22. М; 23. Ц; 24. Я; 25. Ш; 26. И; 27. У; 28. Щ.
2 задание
А. 10; Б. 6; В. 1; Г. 8; Д. 2; Е. 12; Ж. 3 З. 9; И. 4; К. 11; Л. 7; М. 5.
3. Заполните таблицу.
Основные положения | Христианство | Ислам |
1. Вера во всемогущего творца. | Бог | Аллах |
2. Основатель. | Иисус Христос | Мухаммед |
3. Священная книга. | Библия | Коран |
4. Дом для молитв и обрядов. | Храм | Мечеть |
5. Летоисчисление. | Рождение Иисуса Христа (2008 лет назад) | Летоисчисление Ислама берет свое начало со времени Хиджры Пророка Мухаммада (мир ему) из Мекки в Медину 16 июля 622 году согласно христианскому летоисчислению. Поэтому исламский религиозный год известен как год Хиджры. |
6. Место возникновения. | Палестина | Аравийский полуостров |
7. Последователи. | Христиане | Мусульмане |
8. Дата возникновения. | 1 век | 7 век |
9. Основные направления | Католицизм, православие, протестантизм. | Суннизм, шиизм. |
10. Страны, в которых эта религия является государственной. | Австрия, Великобритания, Армения, Белоруссия, Украина, Бразилия, Венгрия, Греция, Дания, Италия, Ирландия, Испания, Латвия, Литва, Люксембург, Германия, Польша, Румыния, Россия, Сербия, Финляндия, Чехия, Эстония | Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Саудовская Аравия Казахстан, Кувейт, Ливия, Турция, Афганистан, Пакистан, Иран, Ирак, Тунис, Марокко, Сирия, Ливия, Саудовская Аравия, Судан |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: « Использование ИКТ на уроках истории и обществознания»
Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках истории и обществознания....
Методическая разработка урока истории по теме: "Торговля в средние века" 6 класс
Методическая разработка урока истории по теме: "Торговля в средние века" 6 класс.Урок разрабоан в соответствии с ФГОС....
Методическая разработка урока истории по теме "Восток в Средние века"
Методическая разработка содержит рекомендации по проведению урока истории по теме «Восток в Средние века» с применением проблемно-диалогической технологии. При проведении занятия использую...
Методическая разработка "Интеллектуальные игры на уроке истории и обществознания"
В настоящее время образовательная система не стоит на месте: появляется огромное количество новейших методов работы и взаимодействия с детьми. В зависимости от этого можно заметить, как модифицируются...
Методическая разработка "Финансовая грамотность на уроках истории и обществознания"
Методическая разработка...
Методическая разработка листа-опросника на уроках истории и обществознания
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами разработанной мною методикой.Она родилась из размышлений над тем, как заставить ученика дома или в классе прочесть параграф из учебника вдумчиво, обратив вним...
Технологическая карта урока истории «Культура Западной Европы в Средние века. Научные открытия и изобретения» 6 класс
Урок усвоения новых знаний. Педагогическая технология: формирующее оценивание...