Методическая разработка урока истории по теме: "Торговля в средние века" 6 класс
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Методическая разработка урока истории по теме: "Торговля в средние века" 6 класс.
Урок разрабоан в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_6_klass.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Класс:6
Курс:«История средних веков»
Тема урока:«Торговля в Средние века»
Цели урока:
Планируемые результаты:
Предметные:научатся определять термины: торговля, гильдия, ярмарки, меняла, ростовщики, банки. Получат возможность научиться:сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство.
метапредметные УУД:
Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Характеристика основных видов деятельности ученика:
- раскрыть причины оживления торговли в Средние века;
- познакомиться с трудностями и опасностями деятельности купца в Средневековье ;
- выяснить как расширялись торговые связи;
- определить как и зачем устраивались ярмарки и появлялись банкиры;
- объяснить значение новых слов: торговля, гильдия, ярмарка, меняла, ростовщик, банкир.
Оборудование урока: учебник:Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. — М.: Просвещение, 2016; доска, карта «Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV в.»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: беседа
ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный 1 мин. Приветствие. | Приветствуют учителя. |
2.Проверка домашнего задания (фронтальный опрос)
Какую роль играли цехи в жизни средневековых ремесленников? 4 мин | Отвечают. |
3.Актуализация знаний Мы продолжаем знакомиться со Средневековым городом и его обитателями. Сегодня определить тему нам поможет кроссворд. Именно в нём мы найдём ключевое слово. 1туринр подмастерье 3бюргер 4бургомистр 5коммуна 6девиз 7латы 8 крестьяне
8. Жители деревень, объединенные в общины - Ключевое слово: ТОРГОВЛЯ Какой исторический период мы изучаем, как называется эта эпоха? - Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Торговля в Средние века». 6 мин. Учитель записывает тему урока. | Разгадывают кроссворд, называют тему записывают тему в тетрадь |
Объявляет план урока, цели, задачи. Мотивационный момент. Сегодня на уроке мы познакомимся: - с причинами оживлённой торговли в Средние века; - в чём состояли трудности и опасности деятельности купца в Средневековье ; - как расширялись торговые связи; - как и зачем устраивались ярмарки и появлялись банкиры;
Проблемный вопрос Докажите, что торговля разрушала натуральный характер хозяйства и способствовала развитию рыночных отношений? План
Ярмарки и банкиры. 2 мин | Знакомятся с планом, целями, проблемным вопросом |
4.Изучение нового материала 30 мин
Уч.: Как вы понимаете слово торговля, дайте определение? Назовите причины развитие торговли? | ответы учащихся Запись в тетрадь: Торговля - это процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами. ответы учащихся Запись в тетрадь: Причины развития торговли
Рост городов. |
Уч.: Торговлей в Средние века, как и сейчас, заниматься было выгодно, она приносила неплохой доход человеку. Почему? Занятие торговлей было не только выгодным, но и опасным делом. Что могло случиться? | Работа с текстом учебника с. 111 ответы учащихся |
Поэтому для защиты от грабителей и помощи друг другу купцы объединялись в торговые союзы – гильдии. | Запись в тетрадь: Гильдия – союз купцов |
Физическая минутка | Упражнения для глаз |
Уч.: Город был центром торгового обмена не только с окружавшей его местностью, но и с другими городами, отдельными землями, с другими странами. Что необходимо для оживленной торговли? | Ответ: дороги |
Поэтому с XIII в. в Европе начинают прокладывать новые дороги, чинить старые. В средние века расширяются торговые связи. Появляются выгодные торговые пути. | Работа с картой с.114 |
Венеция и Генуя — города республики, овладели торговыми путями через Восток. Что могли привозить оттуда купцы? Кого стали называть «мешок перца»? | Отвечают: предметы роскоши, шёлк, пряности, драгоценные камни и т.д работа с картой с. 113 учебника-работают отвечают |
Важные торговые пути шли по Северному и Балтийскому морям. Что могли привозить купцы с этих мест? Ганза-объединение немецких купцов найдите на карте города Ганзы | соль, мех, шерсть, лес и многое другое работа с картой запись определения работа с картой |
Для торговли отводились специальные места: лавки - Какие? Но самым оживлённым местом для торговли являлись ярмарки, в которых принимали участие сотни крупных купцов из разных стран | Ответ: ювелирная, булочная, лавка сапожника и т. д. Запись в тетрадь: Ярмарка - установленное место, где можно было приобрести разнообразный товар, от продуктов питания до всевозможных ремесленных изделий. |
Найдите на карте с.114 самые известные ярмарки | Находят, отвечают, запись в тетрадь |
Обменивались на ярмарках не только товаром, но и деньгами. Поскольку покупатели были из разных стран расплачивались разными монетами, поэтому здесь всегда можно было встретить менял, которые занимались обменом денег. | Запись в тетрадь: Меняла – человек, который занимался обменом денег. |
Конечно, делали они это дело с пользой для себя, поэтому у них накапливались определенные суммы, которые они могли дать в долг под проценты (в рост) купцам. Менялы, пускавшие деньги в рост, назывались ростовщиками, постепенно превращающие в банкиров, в богатых людей, которые давали крупные деньги на торговые экспедиции, в долг королю и феодалам. | Запись в тетрадь: Ростовщик – человек, пускавший деньги в рост, под проценты. |
Итак, мы с вами познакомились с торговлей в Средние века, а сейчас давайте ответим на проблемный вопрос нашего урока. Докажите, что торговля разрушала натуральный характер хозяйства и способствовала развитию рыночных отношений? | Отвечают, доказывают |
Вывод: На смену натуральному хозяйству проходит новое ТОВАРНО-ДЕНЕЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО. Это хозяйство, при котором продукция производилась для продажи на рынке. | Формулируют вывод, записывают в тетрадь |
5.Закрепление: 1 мин 1)Назовите причины развития торговли? 2) Дайте определение следующим терминам: ярмарка, ростовщик, гильдия? 3) Какие наиболее важные торговые пути были в Средневековье? Почему? | Ответы учащихся |
| Записывают |
6.Рефлексия. 1 мин Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям: - что узнал нового, - что научился делать, - определить степень своей активности, - определить, что не удалось, не получилось, почему. | Ответы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории по теме "Николаевская Россия", 8 класс
Данная методическая разработка представляет собой документ в WORD и презентацию. Можно использовать лишь презентацию, если в данном кллассе Вы не применяете групповые способы работы...
Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»
В кусе изучения «Истории России XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова, Л.Г.Кос...
Методическая разработка урока истории по теме "Восток в Средние века"
Методическая разработка содержит рекомендации по проведению урока истории по теме «Восток в Средние века» с применением проблемно-диалогической технологии. При проведении занятия использую...
Методическая разработка урока истории по теме "Золотая Орда" для 6 класса.
Данная методическая разаработка предназначена для проведения урока по курсу Истории России в 6 классе по теме "Золотая Орда". Данный урок проводится в игровой форме путешествия в Золоту...
Методическая разработка урока истории по теме "Отечественная война 1812 года" (8 класс)
Методическая разработка урока "Отечественная война 1812 года". Урок посвящен событиям, которые происходили в Российской империи в начале девятнадцатого века, направлен на воспитание лю...
Методическая разработка урока истории по теме: "Внутренняя политика Павла I" 8 класс
Методическая разработка урока истории по теме: "Внутренняя политика Павла I" 8 класс ( Презентация, технологическая карта, приложение)....