Технологическая карта урока Родовые общины собирателей
план-конспект занятия по истории (5 класс)
Технологическая карта по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока описывает действия учителя и учащегося на каждом этапе урока | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Родовые общины охотников и собирателей
Цели для ученика
общества в ледниковый период и после его окончания, связывая исторические факты и понятия в целостную картину первобытной истории
гуманистические и нравственные ценности первобытного общества
уроке | Цели для учителя: подвести учащихся к пониманию причин изменения орудий труда и жизни первобытных людей; Образовательные – продолжить формирование умений самостоятельно составлять рассказ; развитие навыков сравнения Развивающие – формирование умений анализировать, обобщатьь, делать выводы; развитие умения выделять главное при работе с текстом; развитие умения участвовать в диалоге. Воспитательные – воспитание уважения к древнейшим цивилизациям, развитие нываков «слушать» и «слышать» собеседника и оппонента |
Тип урока: урок отрыботки умений | Форма урока: урок- практикум |
Опорные понятия, термины: Собирательство, человеческое стадо, орудия труда | Новые понятия: Род, родовая община, присваивающее хозяйство |
Формы контроля: Работа с индивидуальными заданиями, мини-тест, работа с текстом учебника, работа с иллюстрациями, работа с исторической картой, беседа по вопросам, работа с лентой времени | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: - читать и пересказывать § 2+ письменно составить рассказ по рисунку на стр.12 «Охота на диких козлов» 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» - § 2+ письменно ответить на вопросы № 1, 3 после текста параграфа 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» - § 2 + письменно решите проблемные исторические задачи |
Оборудование урока: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник и тетрадь, исторические источники (текст + предмет), папка индивидуальных дополнительных заданий |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | |
Обучающие и развивающие задания | Диагностирующие задания | |||||
I 1-2 мин. | Организационный момент: Добрый день, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит закрепить все знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Но прежде нам необходимо вспомнить то, что мы уже прошли. | Слушают, анализируют, запоминают | 1.Повторите определения в тетради и текст учебника, подготовьтесь к пересказу. | Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку | Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе | |
II. 5-7 мин | Проверка домашнего задания:
как и когда появились древнейшие люди
древнейшие люди добывали пищу? Каковы были их основные занятия?
древнейших орудиях труда.
древнейшие люди овладели огнем? Каково было значение огня в жизни первобытного стада? | Выполняют письменно задания ИПДМ; Отвечают устно на вопросы учителя; работают с лентой времени у доски | 1.Опишите внешний вид древнейших людей. Чем древнейшие люди были похожи на современных , а чем отличались от них? | 1.Решите задания № 1, 2,3 в папке с индивидуальными дополнительными заданиями | Формулирование ответов на вопросы различных форм Воспроизведение ранее изученной информации Анализ текста Постороение вопросов | Контроль и самоконтроль учебных достижений |
III. 3 мин | Актуализация опорных знаний: Давайте запишем тему сегодняшнего урока: «Родовые общины охотников и собирателей» | Записывают тему урока в тетрадь Формируют план работы на уроке | Давайте вместе ответим на вопрос: «О чем нам необходимо узнать при изучении этой темы»? | Составьте в тетради план изучения темы | Развитие навыка планирования деятельности | Совметное творчество при определении целей и задач урока |
IV. 3 мин | Постановка учебных задач и целей. Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: Почему, несмотря на похолодание, «человек разумный» не только выжил, но даже расселился по планете? | Решают учебные задачи | Какие исторические техники нам могут помочь в решении, поставленных нами задач? | Анализ предполагаемой деятельности | Определение методов работы на уроке | |
V. 20 мин | Изучение нового материала:
планете
первобытных людей
первобытных людей
| Работают с исторической кртой Работа с иллюстративным материалом Работа с иллюстративным материалом, презентацией Записывают в тетрадь определение |
карандаши и отметь на карте места обледенения в Пермский ледниковый период
где важнейшим занятием людей было собирательс-тво и охота 4.Составьте рассказ, используя иллюстрации учебника 7.Работа с иллюстрациями: 1.Опишите жизнь в родовой общине 2.Определите роли каждого из изображенных людей в общине. |
№ 2 в папке дополнитель-ных материалов 5.Ответьте на вопросы: 1. Почему охота стала более важным занятием, чем все остальные? 2. Как по-вашему мнению, изменение главного занятия первобытных людей повлияло на их жизнь? 6. Решите задание № 1 в папке дополнительных материалов | Развитие учебных умений работы с картой Работа с иллюстрациями проблем-ными задачами Работа по составлению рассказа Построение аналитических выводов Работа с опорным конспектом Работа со схемой | Контроль и коррекция успешной деятельности учащихся. Закрепление навыков работы с иллюстрациями Закрепление навыков развития речи, формирования мини-рассказов с опорой на знания и иллюстрации Контроль познавательных умений |
VI. 1,5 мин | Физминутка | Выполняют упражнения для спины и рук | ||||
VII. 5 мин | Первичное закрепление: Решите задания теста | Решают задания теста (с экрана презентации) | Укажите верный вариант ответа: 1.Человек разумный появился: а) 100 тыс. лет назад б) 40 тыс.лет назад в) 12 тыс.лет назад 2.Человек разумный … а) обладал членораздель-ной речью б) не владел речью в) обладал членораздельной речью и имел письменность 3. Коллектив людей разум-ных назывался… а) стая б) стадо в) род 4.Человек разумный изобрел… а) лук и стрелы б) каменное рубило в) проколку 5.Человек разумный научился…. а) пользоваться огнем б) охотиться в) обрабатывать землю | Развитие навыков работы с тестом | Работа в парах, индивидуальная работа | |
VIII. 5 мин | Отсроченный ответ: Что же помогло первобытным людям выжить в новых суровых условиях? | Предлагают свои версии для ответа, выписывают в тетрадь выводы | 1.Освоение огня. 2.Строительство новых жилищ. 3.Изобретение новых орудий труда: гарпун, лук, стрелы, копье с каменным наконечником. 4. Более тесное объедине-ние людей в общины. | Развитие навыков дискуссии | Контроль и самоконтроль успешной деятельности на уроке | |
IX 3 мин | Рефлексия Выберите сами… | Отвечают на вопросы | 1.Сегодня на уроке я узнал… 2. Я хотел бы узнать подробнее о … | Откройте папку с дополнительными заданиями и выполните № 3 к уроку 2 (лента времени) | Оценивать степень достижения цели Оценивать собственные успехи | Анализ и самоконтроль |
X. 1-2 мин. | Подведение итогов урока и работы | 3. Сегодня самым трудным для меня было… 4. Самым интересным на уроке сегодня было… 5. Я оцениваю свои знания по новой теме на … | Оценивать степень достижения цели Оценивать собственные успехи | Анализ и самоконтроль | ||
XI. 3 мин. | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3» 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» | читать и пересказывать § 2+ письменно составить рассказ по рисунку на стр.12 «Охота на диких козлов» § 2+ письменно ответить на вопросы № 1, 3 после текста параграфа § 2 + письменно решите проблемные исторические задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "Родовые общины охотников и собирателей".
Цели:Познавательный аспект: сформировать у учащихся представление о жизни первобытных охотников и собирателей, создать условия для осмысления перехода от человеческого стада к родовой общине.Разв...
Родовые общины собирателей и охотников
План конспект урока истории Древнего мира в классе по учебнику А.А. Вигасина...
Методическая разработка урока истории "Родовые общины собирателей и охотников".
Разработка урока истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС....
Родовые общины охотников и собирателей. Технологическая карта урока. 5 кл.
Родовые общины охотников и собирателей. 5 кл. Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС. Универсальные действия: Личностные: самоопределение.Регулятивные: целеполагание. Коммуникативны...
Технологическая карта урока "Родовые общины охотников и собирателей"
История 5 класс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ»УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГАЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫПедагогические цели:...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира "Родовые общины охотников и собирателей"
Урок способствует завершению формирования представлений о биологической эволюции человека; создать условия для определения роли созидательной деятельности человека в условиях похолодания, выделе...