Технологическая карта урока "Родовые общины охотников и собирателей"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока 3 | Родовые общины охотников и собирателей | ||||
Цель | Изучение жизни и быта первобытных людей | ||||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Понимание значения понятий: «родовая община», «человек разумный», «сородич». | Умение планировать свою деятельность. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. | Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Формирование готовности к саморазвитию. | |||
Тип урока | Комбинированный урок | ||||
Основные понятия | Копье, мамонт, рубило, гарпун, человек разумный, родовая община, сородич | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
История | Фронтальная, групповая, самостоятельная работа | Учебник под ред. Боголюбова |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Деятельность ученика (УУД) |
Организационно мотивационный 1.Актуализация 2. Определение темы, постановка целей и задач урока | Опрос домашнего задания. Создание системы заданий на актуализацию знаний по теме: «Древнейший человек» Корректировка ответов учащихся 1.Создание системы заданий для определения учащимися темы и целей урока. 2.Корректировка ответов учащихся. 3.Использование ИКТ 4. Сообщение плана работы по достижению цели | - Покажите на карте прародину человека? -На каком материке она находится? -В какой части материка? -Почему прародиной человека является именно Африка? Записывают в тетрадь тему и основные понятия урока | Фронтальная беседа | Познавательные: -делают выводы, -логически рассуждают, - анализируют, сравнивают, доказывают Коммуникативные - слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении Регулятивные -постановка темы, целей и задач урока |
2.Этап решения задач. Формирование УУД. | 1.Использование технологии проблемного обучения. 2. Использование ИКТ 3.Корректировка ответов учащихся 4.Ознакомление учащихся с новым понятием: человек разумный | -Как люди создавали одежду? -Какие орудия труда нужны были человеку в новых условиях жизни? -Как древнейший человек изобрел копье, лук и стрелы? -Что на ваш взгляд самое главное что помогло древнейшим людям выжить в новых условиях? | Проблемный диалог; фронтальная работа | Познавательные - делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают. Коммуникативные -слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении Личностные -оценивают роль родовой общины, как сплоченного коллектива в жизни человека |
3. Этап рефлексии | 1.Работа по вопросам рубрики «Проверьте себя» 2.Проведение инструктажа по домашнему заданию 3.Выставление оценок | Отвечают на вопросы | Фронтальный опрос | Регулятивные -оценивают и выделяют, что, что узнали, что было интересно и в чем возникли затруднения |
Домашнее задание | Инструктаж по домашнему заданию Выставление оценок | параграф 2 (читать, пересказ), учить определения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "Родовые общины охотников и собирателей".
Цели:Познавательный аспект: сформировать у учащихся представление о жизни первобытных охотников и собирателей, создать условия для осмысления перехода от человеческого стада к родовой общине.Разв...
Разработка урока на тему: « Родовые общины охотников и собирателей».
Конспект урока...
Родовые общины охотников и собирателей
рабочий лист к уроку, технологическая карта ФГОС к учебнику А.Вигасина...
Родовые общины охотников и собирателей.
Презентация к уроку истории в 5 классе по теме "Родовые общины охотников и собирателей"...
Родовые общины охотников и собирателей. Технологическая карта урока. 5 кл.
Родовые общины охотников и собирателей. 5 кл. Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС. Универсальные действия: Личностные: самоопределение.Регулятивные: целеполагание. Коммуникативны...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира "Родовые общины охотников и собирателей"
Урок способствует завершению формирования представлений о биологической эволюции человека; создать условия для определения роли созидательной деятельности человека в условиях похолодания, выделе...