Технологическая карта урока "Родовые общины охотников и собирателей"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

История 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_istoriya_5_klass.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока 3

Родовые общины охотников и собирателей

Цель

Изучение жизни и быта первобытных людей

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимание значения понятий: «родовая община», «человек разумный», «сородич».

Умение планировать свою деятельность.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Формирование готовности к саморазвитию.

Тип урока

Комбинированный урок

Основные понятия

Копье, мамонт, рубило, гарпун, человек разумный, родовая община, сородич

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История

Фронтальная, групповая, самостоятельная работа

Учебник под ред. Боголюбова

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Деятельность ученика

(УУД)

Организационно мотивационный

1.Актуализация

2. Определение темы, постановка   целей  и задач урока

Опрос домашнего задания.

Создание системы заданий  на актуализацию знаний по теме: «Древнейший человек»

Корректировка ответов учащихся

1.Создание системы заданий для определения  учащимися темы и целей урока.

2.Корректировка ответов учащихся.

3.Использование ИКТ

4. Сообщение плана работы по достижению цели

- Покажите на карте прародину человека?

-На каком материке она находится?

-В какой части материка?

-Почему прародиной человека является именно Африка?

Записывают в тетрадь тему и основные понятия урока

Фронтальная беседа

Познавательные:

-делают выводы,

-логически рассуждают,

- анализируют, сравнивают, доказывают

Коммуникативные

- слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Регулятивные

-постановка темы, целей и задач урока

2.Этап решения задач. Формирование УУД.

1.Использование технологии проблемного обучения.

2. Использование ИКТ

3.Корректировка ответов учащихся

4.Ознакомление учащихся с новым понятием: человек разумный

-Как люди создавали одежду?

-Какие орудия труда нужны были человеку в новых условиях жизни?

-Как древнейший человек изобрел копье, лук и стрелы?

-Что на ваш взгляд самое главное что помогло древнейшим людям выжить в новых условиях?

Проблемный диалог; фронтальная работа

Познавательные

- делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают.

Коммуникативные

-слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Личностные

-оценивают роль родовой общины, как сплоченного коллектива в жизни человека

3. Этап рефлексии

1.Работа по вопросам рубрики «Проверьте себя»

2.Проведение инструктажа по домашнему заданию

3.Выставление оценок

Отвечают на вопросы

Фронтальный опрос

Регулятивные

-оценивают и выделяют, что, что узнали, что было интересно и в чем возникли затруднения

Домашнее задание

Инструктаж

по домашнему заданию

Выставление оценок

параграф 2 (читать, пересказ), учить определения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Родовые общины охотников и собирателей".

Цели:Познавательный аспект: сформировать у учащихся представление о жизни первобытных охотников и собирателей, создать условия для осмысления перехода от человеческого стада к родовой общине.Разв...

Родовые общины охотников и собирателей

рабочий лист к уроку, технологическая карта ФГОС к учебнику А.Вигасина...

Родовые общины охотников и собирателей.

Презентация к уроку истории в 5 классе по теме "Родовые общины охотников и собирателей"...

Родовые общины охотников и собирателей. Технологическая карта урока. 5 кл.

Родовые общины охотников и собирателей. 5 кл. Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС. Универсальные действия: Личностные: самоопределение.Регулятивные: целеполагание. Коммуникативны...

Технологическая карта урока по истории Древнего мира "Родовые общины охотников и собирателей"

Урок способствует  завершению формирования представлений о биологической эволюции человека; создать условия для определения роли созидательной деятельности человека в условиях похолодания, выделе...