Технологическая карта Счет лет в истории
план-конспект занятия по истории (5 класс)
Технологическая карта по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_schet_let_v_istorii.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Счёт лет в истории
Цели для ученика 1. усвоить новые и повторить уже знакимые понятия 2. сформировать представление об историческом процессе и его непрерывности 3. закрепить навыки работы с лентой времени | Цели для учителя: сформировать у учащихся представления о хронологических датах как части исторических знаний Образовательные – обеспечить усвоение понятий «хронология», «лента времени»; сформировать представление о непрерывности исторического процесса; Развивающие – продолжить формирование умений счета лет в истории; Воспитательные – воспитывать уважение и толерантное отношение к культуре других народов, находящихся на различных уровнях развития | ||||||||
Тип урока: урок отработки новых навыков и умений | Форма урока: урок - практикум | ||||||||
Опорные понятия, термины: «история», «лента времени» | Новые понятия: «хронология», «летоисчисление», «календарь» | ||||||||
Формы контроля: Работа с понятийным аппаратом, работа с индивидуальными заданиями, работа в парах, щадящий опрос | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: Глава 3. Читать и пересказывать + письменно выполнить задания № 1,3 на стр. 30 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» - Глава 3. Читать и пересказывать + письменно выполнить задания № 4, 5 на стр. 30 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» - Глава 3. Читать и пересказывать + письменно выполнить задания № 5,6,7,8 на стр. 30 | ||||||||
Оборудование урока: Компьютер, проектор, презентация, папка с индивидуальными дополнительными заданиями, учебник, тетрадь | |||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | ||||
Обучающие и развивающие задания | Диагностирующие задания | ||||||||
I 1-2 мин. | Организационный момент: Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит познакомиться с новыми терминами и понятиями, закрепить знания полученные ранее и узнать кое-что новое! | Слушают, проверяют готовность к уроку | 1.Повторите определения в тетради и тексте учебника | Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку | Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе | ||||
II. 5-7 мин | Проверка домашнего задания: | Выполняют письменно задания ИПДМ; Отвечают устно на вопросы учителя; работают с лентой времени у доски | 1.Выполните задания в папке ИДЗ «Проверка домашнего задания» 2. Выполните тест по теме «Жизнь первобытных людей» | Формулирование ответов на вопросы различных форм Воспроизведение ранее изученной информации Анализ текста | Контроль и самоконтроль учебных достижений | ||||
III. 3 мин | Актуализация опорных знаний: | Знакомятся с названиями пунктов Главы 3, обсуждают и предлагают названия темы урока | 1.По названию пунктов главы 3, предположите о чем мы будем говорить на этом уроке? | 2. Сформулируйте тему урока | Развитие умения работать с информацией, объединять и обобщать ее по критериям | Совместно формируется название темы урока и обеспечи-вается возмож-ность перехода к формированию плана работы | |||
IV. 3 мин | Постановка учебных задач и целей. | Предлагают вопросы для обсуждения на уроке | 1.На какие вопросы мы должны ответить, что бы понять особенности летоисчисления в истории? | 2. Составьте план работы на уроке | Умение самостоятельно планировать пути достижения цели | Совместно формируется план работы на уроке | |||
V. 20 мин | Изучение нового материала: 1.Что такое «хронология»? 2.Измерение времени 3. Как разные народы считали время в древности? 4. Как посчитать время? | Работают с презентацией. Строят предполо-жения и ищут подтверждающие аргументы Работают с презентацией. Работа с понятийным аппаратом и лентой времени | 1.Запиши и выучи определение 2.Как вы думаете, какое значение оказывает хронология на работу учёных-историков? 3.Как вы думаете, на сколько точны были такие часы? Были ли они удобны в повседневной жизни? | 4. Нарисуй ленту времени и сделайте на ней необходимые отметки | Развитие навы-ков составления опорного конс-пекта Развитие навыков анализа информации Развитие умений работы с датами и лентой времени | Развитие образного мышления, навыков индивидуальной, парной и групповой работы | |||
VI 2 мин | Физкультминутка | Зарядка с пандой на восстановление мышечного тонуса, укрепление зрения и концентрации внимания | |||||||
VII. 5 мин | Первичное закрепление: | Решают проблемные задачи Работают с лентой времени | 1.Сколько лет прожил историк Тит Ливий? Древний римский писатель Тит Ливий, автор книги «История Рима от основа-ния города», родился в 59 г.до н.э., а умер в 17 г.н.э. 2.О каких временах рассказывает историк Тацит? Древний римский историк Тацит в своей книге пишет, что начинает повествование с 821 года «от основания нашего города» (т.е. от основания Рима).Был ли этот год до Рождества Христова или после? Какой именно это был год? 3.К какому веку относят-ся: 998 г. - ….в.; 1147 г. - …в.; 1941г. - …в.; 356г. - …в.; 1242 г. - …в. | 1. Отложите на ленте времени все даты, указанные в задачах | Построение аналитических выводов Решение проблемных задач Развитие навыка графической работы с лентой времени | Контроль познавательных умений и ннавыков Самоконтроль успешности деятельности учащихся | |||
VIII. 5 мин | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Выполняют индивидуальные задания | Сосчитайте: - Сколько прошло лет с первого года нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? - Какой год был раньше и на сколько раньше – 65г. до н.э. или 40 г. н.э. Объясните, как вы посчитали. - В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года – первое и 920 лет – второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше? | Развитие навыков самостоятельной работы | Контроль и самоконтроль знаний учащихся | ||||
IX. 3 мин | Рефлексия | Отвечают на вопросы | 1.Перечисли факты, которые ты знал до начала урока… 2.Новой информацией для меня стало… 3.Меня удивило… | Построение аналитических выводов Развитие памяти | Организованное осмысление, коррекция приобретённых знаний | Отвечают на вопросы | |||
X. 1-2 мин. | Подведение итогов урока и работы | Беседа в произвольной форме |
| Организованное осмысление, коррекция приобретённых знаний | Отвечают на вопросы | ||||
XI. 3 мин. | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3» 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» | Глава 3. Читать и пересказывать + письменно выполнить задания № 1,3 на стр. 30 Глава 3. Читать и пересказывать + письменно выполнить задания № 4, 5 на стр. 30 Глава 3. Читать и пересказывать + письменно выполнить задания № 5,6,7,8 на стр. 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 7 класс история
Используется при работе с ФГОСами, формируются УУД. Особо выделена работа учащихся и учителя на уроке....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...
Технологическая карта открытого урока по истории по теме «Внешняя политика России в 1725-1762гг.»
Урок разработан с применением следующих технологий: интеграция ИКТ с технологией проблемного обучения и элементами технологии коллективного сотрудничества (групповая работа)....
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
Технологические карты по предмету "Всеобщая история. 5 класс"
Представлено полное (68 часов) планирование курса....
Технологическая карта и конспект урока истории по теме "Начальный этап Столетней войны" для 6 класса
Разработка содержит технологическую карту и пошаговый конспект урока по теме " Начальный этап Столетней войны", задания для учащихся, документы и средневековые миниатюры по теме....
Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"
Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....