Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"
план-конспект урока по истории (7 класс)
Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Переберина Наталья Викторовна
Класс: 7 «Д»
Дата: 04 декабря 2018 года
Предмет: Всеобщая история
Тема урока: Индия. Империя Великих Моголов
Тип урока: Урок смешанного типа. Комбинированный урок
Цель | Способствовать формированию представлений об особенностях традиционного общества в Индии, его отличия от европейского; создать условия для развития умений работать с картой, документами и текстом учебника; участвовать в дискуссии; совместно работать в группе, отстаивать свою точку зрения; анализировать и сравнивать, предъявлять результаты выполненного учебного задания; оперировать понятиями и терминами, ориентироваться в хронологии |
Задачи | Формировать УУД: личностные развивать у учащихся умение логически мыслить, самостоятельно делать выводы; регулятивные определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности, поддерживать интерес к урокам истории; коммуникативные развивать навыки учебного сотрудничества; познавательные продолжить формирование умений сравнивать и обобщать полученную информацию, работать с различными историческими источниками |
Планируемые результаты | Предметные: знакомство с особенностями индийской цивилизации и их отличием от европейского общества, развитие навыков критического мышления Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, понимание культурного многообразия мира, проявление уважения к культуре своего и других народов Метапредметные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера |
Межпредметные связи | География, обществознание, МХК |
Ресурсы - основные - дополнительные | 1. Рабочая программа 2 . Ведюшкин, В.А. Всеобщая история: История Нового времени. 7 кл.: учебник /В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин . – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. 3. « Карта «Индия, Китай, Япония в XVI - XVIII веках» 4. Компьютер, проектор, интерактивная доска. 5. Интернет ресурсы: - www.doklad-referat.ru |
Организационная структура урока
Этап урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы и методы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые УУД | ||||
1.Организационный момент 1 мин. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
2.Проверка выполнения домашнего задания 7 мин. | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует обсуждение вопросов и заданий к § 26 | Отвечают на вопросы и задания | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Фронтальная. Устный опрос |
3. Постановка учебной задачи 3 мин. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Называет тему урока, просит сформулировать учебные задачи урока. Предлагает проблемные и познавательные задания (см. Приложение 1) | Слушают учителя, предлагают формулировки учебных задач | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | Групповая. Устный опрос |
4.Усвоение новых знаний и способов действий 20 мин. | Групповая, фронтальная. Частично-поисковый, проблемный, словесный, практический. Работа с текстом, работа с картой, беседа с понятиями, записи | Организует работу с текстом § 27 и дополнительным материалом. Ставит на обсуждение вопросы. Предлагает выполнить задания: 1. В чём состояла сущность кастовой системы индийского общества? 2. Расскажите об особенностях развития империи Великих Моголов при Бабуре и Акбаре. 3. Назовите причины, по которым при преемниках Акбара империя стала приходить в упадок.4 . Как проходила борьба европейских держав за Индию? 5. Почему английская Ост-Индская компания смогла занять лидирующее положение? | Читают учебный и дополнительный материал; обсуждают вопросы и выполняют задания; представляют классу подготовленные ответы и задания; показывают на карте Индию; записывают и объясняют значения понятий: индусы, индуизм, буддизм, раджи, фактория; выделяют важные даты и события | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: владеют навыками осмысленного чтения; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: умеют работать в группе; применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения | Групповая. Устный опрос, работа с картой, хронологией |
5. Закрепление знаний и способов действий 7 мин. | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа | Предлагает обсудить и познавательные задания (учебник, с.255-256). Проверяет усвоение новых понятий | Обсуждают проблемные и познавательные задания; раскрывают значения понятий | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; приводят убедительные доказательства | Фронтальная. Устный опрос |
6. Рефлексия 5 мин. | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Закончите любое предложение, выразив своё мнение о сегодняшнем уроке. – Самое интересное на уроке было… -Мне понравилось… - Меня заинтересовало… -Хотел бы узнать подробнее о … -Мне не понравилось… | Отвечают на вопросы | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Фронтальная. Устный опрос |
7. Информация о домашнем задании 2 мин. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Читать § 27, выучить понятия и даты | Воспринимают задания и уточняют его | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | Индивидуальная, фронтальная. Устный опрос |
Приложение 1
Познавательные и проблемные задания
- Выделите черты, характерные для индийского общества XVI – XVII вв. Подумайте и ответьте, существовали ли такие черты в европейском обществе.
- Что изменилось в Индии после завоевания её Бабуром?
- Почему буддизм превратился в мировую религию? Почему он достаточно популярен и сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...
Технологическая карта урока в 6 классе по теме"Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова «Утес»» и «Три пальмы"
Технологическая карта урока в 6 классе по литературе ""Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова «Утес»» и «Три пальмы...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока истории в 6 классе на тему "Карл Великий"
laquo;Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....