Технологическая карта урока 7 класс история
методическая разработка (7 класс) по теме
Используется при работе с ФГОСами, формируются УУД. Особо выделена работа учащихся и учителя на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Учебный предмет: история Класс: 7 класс Автор УМК: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Тема урока: «Внешняя политика России в годы правления ПетраI. Северная война Тип урока: комбинированный | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап урока «Постановка проблемы, цели, задач урока» | ||||||
Обеспечивает процессы адекватного самоопределения обучающихся в учебной деятельности, предполагающие осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации: 1.Используя историческую карту и анимированную презентацию узнать основные события связанные с периодом Северной войны, установить логические связи между этими событиями 2.Просит выдвинуть предположения о теме и задачах урока, выявить его проблематику, прочитав эпиграф к уроку, определить о чём сегодня будет урок? «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно, Ногою твёрдой стать на море. Сюда по новым по волнам все флаги в гости будут к нам» 3.Проводит беседу по этим вопросам 4.Подводит ее итоги, окончательно формулируя цель, задачи, проблему урока 5. Участвует в формировании групп | Выдвигают предположения о теме, задачах и проблеме урока. Участвуют в беседе | Выделять существенную информацию из иллюстративных источников. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем и обучающимися во фронтальном режиме при выполнении поставленных задач | Излагать свое мнение в полилоге, аргументируя его Понимать позицию другого Корректиро вать свое мнение | Контролируют аргументированность ответов обучающихся | Выдвигать версии. Определять цель, проблему в учебной деятельности |
2-й этап урока - изучение нового материала Причины Северной войны | ||||||
Организует работу в группах. Каждой группе, в качестве опережающего домашнего задании, предлагалось прочитать дополнительный материал по теме. Рекомендуется обратиться к источнику – энциклопедия «Императорский дом Романовых», автор А.П. Торопцев | А. Работа по группам (по опережающему домашнему заданию). Группа1 «Какой мечтал видеть Россию молодой царь ПётрI?» отвечать нужно прилагательными Группа2 Напишите письмо друг другу, что вам известно о Северной войне?» Группа3. Составьте хронологическую таблицу «Северная война» она на экране интерактивной доски. Группа4. Проанализируйте «Приказ Петра Первого перед Полтавской битвой» с точки зрения важности победы в этой битве. Найдите в тексте документа слова, которые утвердили воинов в победе. Выводы работы групп заслушиваются, оформляют записи в тетради в виде таблицы (на основании совместного с учителем анализа обозначенных фрагментов из текста) | Определять цель, проблему в деятельности. Самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, информацию. Анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне Сравнивать объекты по самостоятельно определенным критериям Устанавливать причинно-следственные связи | Работают в группах. Составляют тексты индивидуальных выступлений в ходе группового обсуждения. Обмениваются информацией. Участвуют в мини-дискуссиях. Вырабатывают консолидированное мнение. Согласовывают свои позиции. Делают вывод, который будет предложен от группы. | Аргументированно излагать свое мнение в монологе и диалоге, выдвигая контраргументы в дискуссии Понимать позицию другого, различая в его речи мнения, доказательства, факты, гипотезы. Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) Преодолевать конфликты – договариваться с людьми | Вычленяют проблему в данном им задании. Указывают фрагменты текста, свидетельствующие о чувствах героев. Пытаются сформулировать авторскую оценку событий. Составляют алгоритм своего исследования. Продумывают форму презентации. | Определять цель, проблему в учебной деятельности Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе Планировать деятельность. Работать по плану, сверяясь с целью, самостоятельно, исправлять ошибки. Оценивать степень достижения цели |
Домашнее задание | ||||||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||||
Предлагает учащимся написать небольшое эссе на тему: «Каково значение для России выход к Балтийскому морю?» или «Роль Петра Великого в истории России» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" ФГОС ООО...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира "Олимпийские игры" и презентация, 5 класс ФГОСа
Задачи урока: подвести учащихся к пониманию места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества; дать представление об основных правилах проведения игр; видах спортивных состязаний, выдающих...
Технологическая карта урока по истории 7 класса "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого" (2 урок)
Технологическая карта урока по истории России 7 класса по теме "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого". Можно использовать как технологическую карту при проведении повторительно-обобщающи...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...
Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»
Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»...
Технологическая карта урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса. Тема урока: "Такие разные петербуржцы, а проблемы общие..."
Основная цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания: сопоставление проблем петербуржцев первой половины XIX века с проблемами совремнных горожа...