Презентация «Россия в конце XVI в.». Учителя истории ГБОУ гимназии №363. Емельяновой Галины Павловны.
презентация к уроку по истории (7 класс)
Презентация «Россия в конце XVI в.». Учителя истории ГБОУ гимназии №363. Емельяновой Галины Павловны.
Цели и задачи:
- познакомить с внутренней и внешней политикой Федора Ивановича и итогами его правления;
- характеризовать политику Бориса Годунова;
- рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы.
План урока:
- Внутренняя политика Федора Ивановича. Учреждение патриаршества.
- Внешняя политика Федора Ивановича.
- Пресечение династии Рюриковичей.
- Царь Борис Годунов.
- Торговые и культурные связи России со странами Западной Европы.
Проблемный вопрос: — Каковы итоги правления Федора Ивановича и Бориса Годунова?
Учащиеся узнают об изменениях, произошедших в России в конце XVI в., о том, какова была внутренняя и внешняя политика наследника Ивана Грозного Федора Ивановича и его преемника Бориса Годунова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1584―1598 гг. — правление Федора Иоанновича
Запись в тетради: Время правления царя Федора Ивановича — 1584-1597 гг. Основные задачи внутренней политики: преодоление хозяйственной разрухи и восстановление эко номики ; сплочение верхушки общества . Итоги внутренней политики: усиление закрепощения крестьян : указ о заповедных летах стал действовать постоянно ; издан указ об урочных летах (1597 г .); укрепление поместного и вотчинного хозяйств ; укрепление влияния Русской православной церкви как внутри страны , так и за рубежом в результате учреждения патриаршества в 1589 г .
1589 год — избрание первого патриарха в России (Иова) Укрепление влияния русской православной церкви как внутри страны, так и за рубежом.
Запись в тетради: Основные задачи внутренней политики: обеспечение безопасности границ ; возвращение российских территорий , захваченных в период Ливонской войны ; расширение политических и торговых связей со странами Европы и Азии ; восстановление международного авторитета страны .
Итоги внутренней политики: продление перемирия с Речью Посполитой до 1602 г .; победа в русско - шведской войне — частичное восстановле ние позиций на Балтике и возврат Ивангорода , Яма , Копорья , Корелы ; освоение Приуралья , вхождение Западной Сибири в состав России ; укрепление системы обороны на южных границах ; усиление российского влияния на Кавказе ; расширение внешнеторговых связей через Архангельск с Европой и по Волге с Востоком . Вывод. В период царствования Федора Ивановича Россия до билась значительных успехов во внешней политике .
15 мая 1591 г. — гибель царевича Дмитрия (младшего сына Ивана Грозного) в Угличе. 6 января 1598 г. — смерть бездетного царя Федора Иоанновича Пресечение династии Рюриковичей
Версия первая. Царевич был убит по приказу Бориса Годунова или его ближайшего окружения . Версия вторая — официальная. Нечаянное самоубийство. Версия третья. В Угличе был убит другой мальчик, а царевич Дмитрий остался жив.
15 января овдовевшая царица Ирина отправилась в Новодевичий монастырь и приняла там постриг под именем инокини Александры . Формально она оставалась правительницей ― от ее имени издавались указы.
Февраль 1598 г. ― Земский собор и патриарх избрали Бориса Годунова царем. Сентябрь 1598 г. ― венчание на царство Бориса Годунова .
1. С троительство Белого и Земляного города в Москве . Н адстроена колокольня Ивана Грозного. Н а севере — Архангельск На востоке — Поволжье: Самара, Саратов, Царицын, Астрахань; Сибирь: Тобольск, Тюмень, Тара и др. Н а западе — Смоленск На юге — Воронеж, Курск, Белгород и др. 2. С троительство крепостей для защиты государства
Запись в тетради: Торговая и культурная политика Бориса Годунова: 1) развитие торговли: — дополнительные льготы английским купцам ; — расширение связей с Ганзейским союзом — предоставление г . Любеку права свободной беспошлинной торговли в России ; 2) развитие культуры: обучение дворянских детей за границей ; проекты открытия школ и университета в Москве ; приглашение в Россию иностранных ученых и специалистов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровье учителей и учащихся: здоровьесберегающий подход и здоровьесозидающая среда» учителя биологии ГБОУ гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга М.Н.Фурса.
Уже много говорить не хочется, а хочется много делать, чтобы здоровье наших учащихся, учителей давало возможность полноценной жизни , творчеству и труду, реализации способностей, планов. Знание причин...
УРОК-ПРАКТИКУМ № 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕГО ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА). для учащихся 8-х классов. Фурса М.Н. учитель биологии ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург.
Здоровьесбережение. Практическое занятие, урок, самостоятельная работа по оценке состояния своего скелета учащимися....
Рабочая программа по географии 7 класс. Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа по географии 7класс разработана для УМК классической линии к учебнику И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева «География материков и океанов», изд-ва «Дрофа». Прогр...
Доклад «Научно-исследовательская деятельность учащихся: теория и практика современной школы» Авторы: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка, Тимофеева Оксана Николаевна, учитель литературы, ГБОУ гимназия №114, Выборгского р-на Санкт-Петербург
laquo;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегдабудет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоя...
Презентация к уроку «Новгородская Республика» учителя истории и обществознания гимназии №363 Емельяновой Галины Павловны
План урока: 1. Территория Новгородской земли. 2. Занятия новгородцев. 3. Основные категории населения Новгорода. 4. Политические особенности Новгородской земли. 5. Культура Новгородской земли. (с...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ»УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГАЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫПедагогические цели:...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ
Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении Древнего Двуречья, занятиях, культуре, верованиях жителей Древнего Двуречья.Тип урока: комбинированный урок.Форма работы: ф...