технологическая карта урока истории по теме Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.
учебно-методический материал по истории (9 класс)
Тема урока: Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.
Цели урока:
образовательные:
- познакомить с основными направлениями политикиАлександра1 в 1815-1825 гг., выяснить причины отказа от дальнейших реформ;
развивающие:
- обеспечить развитие системы познавательных умений учащихся: слышать, наблюдать, анализировать, понимать, запоминать и др.;
- развивать навыки анализа исторических документов и литературных произведений, учить выделять главное, сравнивать, разрешать проблемы.
воспитательные:
- воспитание уважения к историческому прошлому своей Родины, чувства коллективизма, взаимопомощи;
- способствовать нравственному воспитанию учащихся, формированию ценностных установок;
- развивать толерантность, умение добросовестно и сосредоточенно работать.
Личностные УУД: воспитание патриотизма, нравственности, уважения к историческому прошлому, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
Регулятивные УУД: формирование у учащихся умение определять цель и задачи урока, планировать учебные действия на уроке (совместно с учителем), осуществлять контроль усвоения новых знаний и самостоятельно оценивать качество усвоения материала;
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные УУД: умение анализировать текст, определять понятия, указывать признаки, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение и делать выводы
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
Знать: направления и содержание реформ Александра I 1815-1825 гг., причины перехода от либеральных тенденций во внутренней политике к консервативным, характеризовать итоги правления Александра I
Уметь: включаться в различные виды деятельности на уроке по получению нового знания, преобразовывать и применять новое знание в учебных ситуациях, формирование научного типа мышления;
Личностные: потребность сохранять и преумножать исторические знания как явления национальной культуры; пробудить у учащихся
стремления развиваться, совершенствоваться, способствовать формированию ценностного отношения к истории своей страны,
стремления сделать что-то полезное для Родины.
Метапредметные: научиться анализировать, сопоставлять, обобщать, классифицировать, осуществлять пошаговый контроль способов решения, адекватно принимать оценку и корректировать результаты, сотрудничать, выстраивать своё мнение и позицию.
Тип урока: комбинированный
Технологии: ИКТ, развитие критического мышления
Межпредметные связи: право, экономика
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Экран для просмотра презентации.
- Компьютер.
- Диск с материалами урока (презентация).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Корнева Светлана Николаевна
Предмет: история России
Класс :9
УМК: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я.Токарева; под ред. А.В. Торкунова. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.
Тема урока: Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.
Цели урока:
образовательные:
- познакомить с основными направлениями политикиАлександра1 в 1815-1825 гг., выяснить причины отказа от дальнейших реформ;
развивающие:
- обеспечить развитие системы познавательных умений учащихся: слышать, наблюдать, анализировать, понимать, запоминать и др.;
- развивать навыки анализа исторических документов и литературных произведений, учить выделять главное, сравнивать, разрешать проблемы.
воспитательные:
- воспитание уважения к историческому прошлому своей Родины, чувства коллективизма, взаимопомощи;
- способствовать нравственному воспитанию учащихся, формированию ценностных установок;
- развивать толерантность, умение добросовестно и сосредоточенно работать.
Личностные УУД: воспитание патриотизма, нравственности, уважения к историческому прошлому, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
Регулятивные УУД: формирование у учащихся умение определять цель и задачи урока, планировать учебные действия на уроке (совместно с учителем), осуществлять контроль усвоения новых знаний и самостоятельно оценивать качество усвоения материала;
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные УУД: умение анализировать текст, определять понятия, указывать признаки, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение и делать выводы
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
Знать: направления и содержание реформ Александра I 1815-1825 гг., причины перехода от либеральных тенденций во внутренней политике к консервативным, характеризовать итоги правления Александра I
Уметь: включаться в различные виды деятельности на уроке по получению нового знания, преобразовывать и применять новое знание в учебных ситуациях, формирование научного типа мышления;
Личностные: потребность сохранять и преумножать исторические знания как явления национальной культуры; пробудить у учащихся
стремления развиваться, совершенствоваться, способствовать формированию ценностного отношения к истории своей страны,
стремления сделать что-то полезное для Родины.
Метапредметные: научиться анализировать, сопоставлять, обобщать, классифицировать, осуществлять пошаговый контроль способов решения, адекватно принимать оценку и корректировать результаты, сотрудничать, выстраивать своё мнение и позицию.
Тип урока: комбинированный
Технологии: ИКТ, развитие критического мышления
Межпредметные связи: право, экономика
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Экран для просмотра презентации.
- Компьютер.
- Диск с материалами урока (презентация).
Приложение 1
Текст документа: Польская конституция 1815 г. Королевство Польское становилось конституционной монархией в составе Российской империи. По конституции польский король осуществлял исполнительную власть, а законодательную власть разделял с сеймом, сохраняя за собой законодательную инициативу и право вето. Сейм состоял из 2 палат: сената (назначался королём) и «посольской избы» (77 послов от шляхетских сеймиков и 51 депутат от городских общин (гмин)). Избирательный ценз определялся уплатой прямого налога не менее 100 злотых. Провозглашалась неприкосновенность личности, свобода печати, признание польского языка официальным и т. д.
Приложение 2
ПОЛУЧИЛОСЬ НЕ СОВСЕМ ПОЛУЧИЛОСЬ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
№ | Вид, тема работы | Самооценка |
1 | Готовность к освоению нового материала (устные ответы на вопросы в начале урока, «Историческая атака») | |
2 | Определение темы урока, определение проблемы урока | |
3 | Настроения в обществе после Отечественной войны 1812 года (работа с учебником, устный ответ) | |
4 | «Польский эксперимент» (работа с учебником и документом, устный ответ) | |
5 | Работа в паре (учебник, устный ответ) | |
6 | Причины отказа от реформ (работа с учебником, письменный ответ) | |
7 | Терминологический диктант (письменный ответ) | |
8 | Создание синквейна | |
Подведение итога работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.»
Урок по истории России...
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I
Материал подходит учителям истории 9 класса...
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.
Влияние Отечественной войны 1812 г. на власть и общество...
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра Iв 1815 – 1825 гг.
материал к уроку...
Тема:Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг.
Александр I, глава Российской империи, после победы над Францией и своего триумфа осторожничал. Но, несомненно, некоторые шаги в преобразовании России Александром I предприняты были. Например, в 1815 ...
Урок "Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I 1815-1825 гг."
Конспект разработанного урока по истории в 9 классе....
Поурочное планирование по темам «Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815-1825 гг.», «Социально-экономические развитие страны в первой четверти 19 века.»
Данная поурочная разработка будет интересна для тех учителей истории, которые хотят проводить необычные и запоминающиеся уроки....