ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.»
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: « Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.»
ФИО (полностью) | Коротеева Людмила Сергеевна | |
Место работы | МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа №1» | |
Должность | Учитель истории | |
Предмет | История | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | «Россия в первой четверти XIX века» №7 «Внутренняя политика Александра I» | |
Базовый учебник | учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России, XIX век». Просвещение 2015г. |
- Цель урока: охарактеризовать внутреннюю политику Александра I в 1815 – 1825 г.
- Задачи:
Образовательная: обеспечить усвоение учащимися знаний об основных направлениях внутренней политики Александра I, о противоречивости характера проводимых реформ, о причинах отказа от проведения дальнейших реформ.
Воспитательная: воспитание у учащихся уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны, формирование толерантного отношения к личности.
Развивающая: закрепить у учащихся умения работать с учебником и историческими документами; доказывать, обосновывать свою точку зрения, используя знания, полученные во время урока; договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе ).
- Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление.
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер (на ПК установлен ОМС Плеер – проигрыватель ресурсов сайта ФЦИОР, предварительно сохраненные модули на урок), мультимедиапроектор.
13.Структура и ход урока таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организацион - ный момент | Приветствует учащихся. Объявляет тему урока, сообщает задачи урока, знакомит с этапами урока. | Настраиваются на урок. | 3 | |
2 | Актуализация знаний учащихся. | Ресурс 1 (модуль) | 1. Создание проблемной ситуации. Перед вами высказывания либеральных дворян об отношении к Александру I. - «Некоторые молодые люди, бывшие за отечество и царя своего … (на войне), хотели быть верной дружиной вождя своего и на поприще мира…». - Из «Записок» князя С.П. Трубецкого (1816 г.) «Штаб-с капитан Иван Якушкин рассчитывал застрелить Александра I, когда тот будет выходить из Успенского собора после службы, а затем убить себя из второго пистолета, …». | 1. Решение проблемной ситуации: Как изменилось отношение либеральных дворян к Александру I? | 10 |
Вывод: изменилось отношение либеральных дворян к Александру I, как будет далее развиваться ситуация? | |||||
3 | Изучение нового материала | Ресурс 2 (модуль) | Объяснение нового материала. План урока. I. Перемены во внутренней политике. II. Первый опыт конституции в России. III. Реформаторский проект Н. Н. Новосильцева. IV. Отказ от проведения реформ в начале 20 – х гг. Причины отказа от проведения реформ. | 15 | |
Вопрос1. Проблемное задание. По первому пункту плана, изучив первый пункт параграфа, составить схему «Общественное настроение в стране после победы в войне 1812 года». | Работа с текстом и выполнение проблемного задания. | ||||
Работа в группах. Класс делится на три группы. 1.. Первый опыт конституции в России. 2. Реформаторский проект Н. Н. Новосильцева. 3. Отказ от проведения реформ вначале 20 – х гг. | План работы для первой группы. 1.Название документа и год его принятия. 2.Цель принятия документа. 3.Причины принятия документа (работа с историческим источником) План работы для второй группы. 1.Название документа и год его подготовки. 2.Цель принятия документа. 3.Содержание документа (гарантированные права и свободы для населения; изменения в управлении) План работы для третьей группы. 1.Указы, принятые Александром I в 1820 – е годы. 2.Причины отказа от проведения реформ. | ||||
4 | Закрепление материала. | Ресурс 3 (модуль) | Учитель определяет ЭУМ К-типа, при наличии вариативных ЭУМ К-типа определяет их индивидуально для каждого учащегося. | Учащиеся выполняют контрольные задания | 5 |
5 | Выполнение учащимися контрольного задания. | Ресурс 3 (модуль) | Учитель анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. | Учащиеся выполняют задания | 7 |
6 | Итоги урока | Учитель подводит итоги урока, задает вопросы учащимся по изученной теме, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность на уроке. | Учащиеся помогают формулировать выводы, записывают домашнее задание в дневник. | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
« Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ФЦИОР | ЭУМ И-типа | Портрет Александра, высказывания современников и историков; презентация, иллюстрации | http://www.fcior.edu.ru/card/21457/lichnost-v-istorii-aleksandr-i.html |
2 | ФЦИОР | ЭУМ П-типа | описание реформ; презентация, иллюстрация. | |
3 | ФЦИОР | ЭУМ К-типа | Интерактивные задания с автоматизированной проверкой ответов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.
План проведения открытого урока...
Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.
Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. Проект отмены крепостного права Аракчеева. Проект конституции Николая Николаевича Новосильцева. Польский эксперимент. Военные поселения....
Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.
Презентация может использоваться как опорный конспект урока в 8 классе...
Внутрення политика Александра I в 1815-1825 г.г.
В презентации логически обоснованы факторы, влияющие на продолжение реформ, как стимулирующие, так и сдерживающие. Схематично изложены пункты "Принятие Польской Конституции", проект "Уставной грамоты ...
Внутренняя политика Александра Первого в 1815-1825 гг. Часть 1
Презентация к уроку истории....
Внутренняя политика Александра Первого в 1815-1825 гг. Часть 2.
Презентация к уроку истории....
технологическая карта урока истории по теме Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.
Тема урока: Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.Цели урока:образовательные:- познакомить с основными направлениями политикиАлександра1 в 1815...