Поурочное планирование по темам «Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815-1825 гг.», «Социально-экономические развитие страны в первой четверти 19 века.»
методическая разработка по истории (9 класс)
Данная поурочная разработка будет интересна для тех учителей истории, которые хотят проводить необычные и запоминающиеся уроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass._viktorina_umniki_i_umnitsy._-_2024_g._.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок составил учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 имени А.К. Просоедова города Георгиевска, Марушко Владимир Николаевич.
9 класс.
Тема урока: Игра Викторина по аналогии телевизионной игры «Умники и умницы» по темам «Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815-1825 гг.», «Социально-экономические развитие страны в первой четверти 19 века.»
Цели урока: проверить эрудированность детей в определённых темах, выработать дух соперничества, конкуренции. И узнать кто лучше справляется со сложностями, поставленными перед ними. Применение нестандартного метода ведения урока.
Планируемые результаты обучения:
предметные:
- включение детей в различные виды деятельности на уроке по получению нового знания;
- преобразование и применение нового знания в учебных ситуациях;
- формирование научного типа мышления;
метапредметные:
- принятие учебной цели обучающимися, организация и контроль учебного процесса;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и корректировать действия;
- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- смысловое чтение;
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, находить общее решение;
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Тип урока: Урок комплексного применения знаний:
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Представление участников игры.
- Правила и основные моменты игры.
- Основная часть игры.
- Подведение итогов игры.
- Организационный момент.
Учитель приветствует детей.
- Представление участников игры.
Учитель заранее, на прошлом уроке предупредил учащихся о проведении викторины и определил троих участников игры. Соответственно они готовились по данным темам, чтобы выступить как можно лучше и ярче.
Учитель называет участников викторины и они встают и выходят по своим местам для начала игры.
- Правила и основные моменты игры.
Правила игры. Три участника проходят первоначально вопросы предварительного тура, в котором решится путь каждого участника по дорожкам. Красной, желтой и зелёной.
На красной дорожке участник имеет больше всего шансов выиграть данное состязание, но это и самый сложный путь, на красной дорожке, вопросы будут по сложнее, и нужно будет отвечать в более развёрнутом виде. При этом на красной дорожке участник должен ответить на три вопроса правильно и тогда он будет победителем, но без шанса на ошибку. Если же участник на красной дорожке допускает неверный ответ, или не полный ответ, то он покидает игру. И получает оценку 4 хотя бы при одном правильном ответе.
На желтой дорожке участник может отвечать на вопросы только с одним шансом на ошибку. Но при этом она длинее, чем красная дорожка, но выступая на ней можно выиграть если участник красной дорожки допустит ошибку и выйдет из игры. Если участник на желтой дорожке отвечает неверно или не достаточно полно на два вопроса, то он выходит из игры и получает оценку 4 при условии если ответит по ходу игры правильно хотя бы на один вопрос.
На зелёной дорожке участник может отвечать на вопросы с правом на две ошибки, но выиграть данную игру он может только при условии если другие два участника сойдут с дистанции. Вопросы на зелёной дорожке будут немного проще чем на красной дорожке. Если участник выступающий на зелёной дорожке допустил три ошибки, то он выбывает из игры и получает оценку 4, но при условии, если ответит хотя бы на один вопрос.
Если участники отвечают верно на вопросы и проходят все свои дорожки, то победителем становится участник который быстрее всех закончил игру, а точнее участник на красной дорожке, тогда оценки участников распределятся таким образом. Первое место получает две пятёрки. Второе место получает 5 и 4, а третье место получает 4 и 4 .
Всем удачи. Начинаем интеллектуальную игру.
- Основная часть игры.
Вопросы предварительного тура.
Учитель задаёт вопросы трём участникам игры.
1 вопрос. Какое название получили территории поляков в составе России? ( Царство Польское).
2 вопрос. На какой территории России раньше всех была введена конституция? (Царство польское).
3 вопрос. Куда имели право ссылать помещики своих крестьян? ( в Сибирь).
4 вопрос. Судьбу какого родственника боялся повторить Александр 1? (Павла 1).
Участники распределяются каждый по своей дорожке в зависимости от ответов предварительного раунда, но выбор дорожки остаётся за участником.
Вопросы распределённые по дорожкам:
1 вопрос для красной дорожки. Расскажите об итогах внутренней политике Александра 1. ……( не хватало умных и способных людей рядом. Боязь Александра повторить судьбу своего отца Павла 1. Сама противоречивость преобразований. )
1 вопрос для жёлтой дорожки. Рассказать об уставной грамоте Российской империи? ( Главным пунктом было провозглашеие суверенитета не народа, а императорской власти. В то же время в проекте провозглашалось создание двухпалатного парламента, без одобрения которого царь не мог издать ни одного закона. Правда, право внесения в парламент проектов законов принадлежало царю. Он же возглавлял исполнительную власть. Предоставить гражданам России свободу слова, вероисповедания, провозглашалось равенство всех перед законом, право на частную собственность).
1 вопрос для зелёной дорожки. Кого из родных потерял Александр 1 после отечественной войны 1812 года? ( две дочери и сестра).
2 вопрос для красной дорожки. Расскажите о ведении хозяйства в имении Грузино Новгородской губернии….
2 вопрос для желтой дорожки. Расскажите о военных поселениях при Александре 1. ( с 18116 года появились военные поселения. Предполагалось, что поселенцы будут совмещать военную службу с занятиями сельским хозяйством).
2 вопрос для зелёной дорожки. Назовите крупнейшие ярмарки …… (Макарьевская, Нижегородская, Коренная , Киевская, Харьковская, Ирбитская).
3 вопрос для красной дорожки. Расскажите об отмене крепостного права в Прибалтике? ( В 1816 году Александр 1 утвердил закон о полной отмене крепостного права в Эстляндии при сохранении земель за помещиками. В 1818-1819 гг. такие же законы были приняты в отношении крестьян остальных прибалтийских земель – Курляндии и Лифляндии. Опыт реформы в прибалтике можно было перенести и на другие части страны)
3 вопрос для жёлтой дорожки. Рассказать о дарении конституции Царству польскому…..( В 1815 году Царство Польское получило конституцию, она давала полякам широкие возможности для автономии и самоуправления. Александр 1 полагал, что этот польский эксперимент станет началом пути всей России к общей для неё конституции.)
3 вопрос для зеленой дорожки. Какая территория вошла в состав России в 1809 году? (княжество Финляндское).
4 вопрос для желтой дорожки. Расскажите об нескольких особенностях развития сельского хозяйства при Александре 1. ( Аграрная страна, (0 процентов населения в сельском хозяйстве. Экстенсивный путь развития сельского хозяйства, Начало происходить разложение классического барщинного хозяйства. Помещики переводили своих крестьян с барщины на оброк.
4 вопрос для зелёной дорожки. Назовите три прибалтийские земли …..( Курляндия,Лифляндия, Эстляндия)
5 вопрос для зелёной дорожки. В 1815 году на воду спустили первый российский пароход с названием…....(Елизавета).
Для остального класса есть возможность поучаствовать в том случае, если участник не отвечает правильно на вопрос, а также возможны дополнительные вопросы для остальных учащихся, чтобы они также имели возможность получить оценку.
#1055;одведение итогов игры.
Учитель объявляет победителя, это тот кто первым ответил на все вопросы и первым закончил весь путь своей дорожки, ответив верно на заданные вопросы. А также объявляет участников на втором и третьем метах. Соответственно выставляются оценки, какие были обговорены в правилах игры.
6.Рефлексия.
- Как я сегодня проявил себя?
- Что мне сегодня понравилось?
-Что меня сегодня удивило?
- Над чем необходимо мне ещё поработать?
#1044;омашнее задание: учащиеся, которые не были основными участниками игры получают дополнительные письменные задания по данным темам.
До свидания учащиеся, надеюсь вам всем было крайне интересно, вскоре встретимся с вами снова на познавательных уроках истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26_01_8класс_история_внутренняя политика Александра 1 1815_1825
26_01_8класс_история_внутренняя политика Александра 1 1815_1825...
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I
Материал подходит учителям истории 9 класса...
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.
Влияние Отечественной войны 1812 г. на власть и общество...
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра Iв 1815 – 1825 гг.
материал к уроку...
Тема:Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг.
Александр I, глава Российской империи, после победы над Францией и своего триумфа осторожничал. Но, несомненно, некоторые шаги в преобразовании России Александром I предприняты были. Например, в 1815 ...
Урок "Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I 1815-1825 гг."
Конспект разработанного урока по истории в 9 классе....
технологическая карта урока истории по теме Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.
Тема урока: Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.Цели урока:образовательные:- познакомить с основными направлениями политикиАлександра1 в 1815...