Поурочное планирование по темам «Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815-1825 гг.», «Социально-экономические развитие страны в первой четверти 19 века.»
методическая разработка по истории (9 класс)

Данная поурочная разработка будет интересна для тех учителей истории, которые хотят проводить необычные и запоминающиеся уроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass._viktorina_umniki_i_umnitsy._-_2024_g._.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок составил учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 имени А.К. Просоедова города Георгиевска, Марушко Владимир Николаевич.

9 класс.

Тема урока: Игра Викторина по аналогии телевизионной игры «Умники и умницы» по темам «Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815-1825 гг.», «Социально-экономические развитие страны в первой четверти 19 века.»

Цели урока: проверить эрудированность детей в определённых темах, выработать дух соперничества, конкуренции. И узнать кто лучше справляется со сложностями, поставленными перед ними. Применение нестандартного метода ведения урока.

Планируемые результаты обучения:

предметные:

  • включение детей в различные виды деятельности на уроке по получению нового знания;
  • преобразование и применение нового знания в учебных ситуациях;
  • формирование научного типа мышления;

метапредметные:

  • принятие учебной цели обучающимися, организация и контроль учебного процесса;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и корректировать действия;
  • умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
  • смысловое чтение;
  • умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, находить общее решение;

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Тип урока: Урок комплексного применения знаний:

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Представление участников игры.
  3. Правила и основные моменты игры.
  4. Основная часть игры.
  5. Подведение итогов игры.

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует детей.

  1. Представление участников игры.

Учитель заранее, на прошлом уроке предупредил учащихся о проведении викторины и определил троих участников игры. Соответственно они готовились по данным темам, чтобы выступить как можно лучше и ярче.

Учитель называет участников викторины и они встают и выходят по своим местам для начала игры.

  1. Правила и основные моменты игры.

Правила игры. Три участника проходят первоначально вопросы предварительного тура, в котором решится путь каждого участника по дорожкам. Красной, желтой и зелёной.

На красной дорожке участник имеет больше всего шансов выиграть данное состязание, но это и самый сложный путь, на красной дорожке, вопросы будут по сложнее, и нужно будет отвечать в более развёрнутом виде. При этом на красной дорожке участник должен ответить на три вопроса правильно и тогда он будет победителем, но без шанса на ошибку. Если же участник на красной дорожке допускает неверный ответ, или не полный ответ, то он покидает игру. И получает оценку 4 хотя бы при одном правильном ответе.

На желтой дорожке участник может отвечать на вопросы только с одним шансом на ошибку. Но при этом она длинее, чем красная дорожка, но выступая на ней можно выиграть если участник красной дорожки допустит ошибку и выйдет из игры. Если участник на желтой дорожке отвечает неверно или не достаточно полно на два вопроса, то он выходит из игры и получает оценку 4 при условии если ответит по ходу игры правильно хотя бы на один вопрос.

На зелёной дорожке участник может отвечать на вопросы с правом на две ошибки, но выиграть данную игру он может только при условии если другие два участника сойдут с дистанции. Вопросы на зелёной дорожке будут немного проще чем на красной дорожке. Если участник выступающий на зелёной дорожке допустил три ошибки, то он выбывает из игры и получает оценку 4, но при условии, если ответит хотя бы на один вопрос.

Если участники отвечают верно на вопросы и проходят все свои дорожки, то победителем становится участник который быстрее всех закончил игру, а точнее участник на красной дорожке, тогда оценки участников распределятся таким образом. Первое место получает две пятёрки. Второе место получает 5 и 4, а третье место получает 4 и 4 .

Всем удачи. Начинаем интеллектуальную игру.

  1. Основная часть игры.

Вопросы предварительного тура.

Учитель задаёт вопросы трём участникам игры.

1 вопрос. Какое название получили территории поляков в составе России? ( Царство Польское).

2 вопрос. На какой территории России раньше всех была введена конституция? (Царство польское).

3 вопрос. Куда имели право ссылать помещики своих крестьян? ( в Сибирь).

4 вопрос. Судьбу какого родственника боялся повторить Александр 1? (Павла 1).

Участники распределяются каждый по своей дорожке в зависимости от ответов предварительного раунда, но выбор дорожки остаётся за участником.

Вопросы распределённые по дорожкам:

1 вопрос для красной дорожки. Расскажите об итогах внутренней политике Александра 1. ……( не хватало умных и способных людей рядом. Боязь Александра повторить судьбу своего отца Павла 1. Сама противоречивость преобразований. )

1 вопрос для жёлтой дорожки. Рассказать об уставной грамоте Российской империи? ( Главным пунктом было провозглашеие суверенитета не народа, а императорской власти. В то же время в проекте провозглашалось создание двухпалатного парламента, без одобрения которого царь не мог издать ни одного закона. Правда, право внесения в парламент проектов законов принадлежало царю. Он же возглавлял исполнительную власть. Предоставить гражданам России свободу слова, вероисповедания, провозглашалось равенство всех перед законом, право на частную собственность).

1 вопрос для зелёной дорожки. Кого из родных потерял Александр 1 после отечественной войны 1812 года? ( две дочери и сестра).

2 вопрос для красной дорожки. Расскажите о ведении хозяйства в имении Грузино Новгородской губернии….

2 вопрос для желтой дорожки. Расскажите о военных поселениях при Александре 1. ( с 18116 года появились военные поселения. Предполагалось, что поселенцы будут совмещать военную службу с занятиями сельским хозяйством).

2 вопрос для зелёной дорожки. Назовите крупнейшие ярмарки …… (Макарьевская, Нижегородская, Коренная , Киевская, Харьковская, Ирбитская).

3 вопрос для красной дорожки. Расскажите об отмене крепостного права в Прибалтике? ( В 1816 году Александр 1 утвердил закон о полной отмене крепостного права в Эстляндии при сохранении земель за помещиками. В 1818-1819 гг. такие же законы были приняты в отношении крестьян остальных прибалтийских земель – Курляндии и Лифляндии. Опыт реформы в прибалтике можно было перенести и на другие части страны)

3 вопрос для жёлтой дорожки. Рассказать о дарении конституции Царству польскому…..( В 1815 году Царство Польское получило конституцию, она давала полякам широкие возможности для автономии и самоуправления. Александр 1 полагал, что этот польский эксперимент станет началом пути всей России к общей для неё конституции.)

3 вопрос для зеленой дорожки. Какая территория вошла в состав России в 1809 году? (княжество Финляндское).

4 вопрос для желтой дорожки. Расскажите об нескольких особенностях развития сельского хозяйства при Александре 1. ( Аграрная страна, (0 процентов населения в сельском хозяйстве. Экстенсивный путь развития сельского хозяйства, Начало происходить разложение классического барщинного хозяйства. Помещики переводили своих крестьян с барщины на оброк.

4 вопрос для зелёной дорожки. Назовите три прибалтийские земли …..( Курляндия,Лифляндия, Эстляндия)

5 вопрос для зелёной дорожки. В 1815 году на воду спустили первый российский пароход с названием…....(Елизавета).

Для остального класса есть возможность поучаствовать в том случае, если участник не отвечает правильно на вопрос, а также возможны дополнительные вопросы для остальных учащихся, чтобы они также имели возможность получить оценку.

#1055;одведение итогов игры.

Учитель объявляет победителя, это тот кто первым ответил на все вопросы и первым закончил весь путь своей дорожки, ответив верно на заданные вопросы. А также объявляет участников на втором и третьем метах. Соответственно выставляются оценки, какие были обговорены в правилах игры.

6.Рефлексия.

- Как я сегодня проявил себя?

- Что мне сегодня понравилось?

-Что меня сегодня удивило?

- Над чем необходимо мне ещё поработать?

#1044;омашнее задание: учащиеся, которые не были основными участниками игры получают дополнительные письменные задания по данным темам.

До свидания учащиеся, надеюсь вам всем было крайне интересно, вскоре встретимся с вами снова на познавательных уроках истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26_01_8класс_история_внутренняя политика Александра 1 1815_1825

26_01_8класс_история_внутренняя политика Александра 1 1815_1825...

Тема:Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг.

Александр I, глава Российской империи, после победы над Францией и своего триумфа осторожничал. Но, несомненно, некоторые шаги в преобразовании России Александром I предприняты были. Например, в 1815 ...

технологическая карта урока истории по теме Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.

Тема урока: Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.Цели урока:образовательные:- познакомить с основными направлениями политикиАлександра1 в 1815...