Технологические карты урока
план-конспект занятия по истории (10 класс)

Технологические карты урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта уроков истории России Тема «Развитие советского общества в середине 1950-первой половине 1960-х гг»

Тема урока

«Развитие советского общества в середине 1950-первой половине 1960-х гг»

Тип урока

Семинар

Цель урока

Показать, что Н.С. Хрущев - крупная, незаурядная личность, чрезвычайно противоречивая, в полной мере несшая в себе черты своей эпохи; доказать противоречивость и незавершенность попыток демократического обновления общества.

Образовательные
ресурсы

О. И. Иванова  Проблемное обучение в курсе истории./Журнал Преподавание истории в школе 1999, №8.с. 18, презентация  «Н.С.Хрущев».

План урока

  1. Подготовительный этап. Проблемное задание. Просмотр видеофильма.
  2. Работа групп по опережающему заданию:

      2.1. «Иди - стоп -назад»: реформы Н.С. Хрущева в социально-экономической области в конце 1950-начале 1960-х гг.

     2.2. Эра НТР.

     2.3. Попытка децентрализации системы управления народным хозяйством, совнархозы

     2.4. Сельское хозяйство в период правления Н.С. Хрущева.

     2.5. Общественно-политическая жизнь в конце 1950-нач.60-хгг.

     2.6.Внешняя политика СССР.

     2.7. «События в Новочеркасске» (в форме журналистского расследования).

     3.Тестирование.

Личностно значимая проблема

Оценивать происходящие события с точки зрения их значения для дальнейшей судьбы нашей страны

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Оттепель, совнархозы, кукурузная эпопея.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: высказывать собственное мнение, суждения, анализировать источники.

Составлять исторический портрет.

Решать проблемные задания.

Определять противоречивость личности Н. С. Хрущева и его политики как внутренней, так и внешней.

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. развивать широкий спектр аналитических умений: умения применять картографические знания; умения формулировать и конкретизировать ответы на вопросы; умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты; коллективное обсуждения результатов самостоятельной предварительной работы, личностных оценок и суждений; способствовать развитию творческих способностей в частично поисково - исследовательских видах учебной деятельности; изложение учебного материала при помощи новых информационных технологий.

Коммуникативные: планируют цели и способы   взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

5

Проблемный вопрос

При Сталине хоть порядок был, бюрократов сажали, цены снижали. А чем Хрущев лучше Сталина?

Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Устные ответы.

III. Изучение нового материала

70

1.Беседа, работа с презентацией.

2. Видео о Н. С. Хрущеве.

3.Проблемный вопрос (обращение к презентации)

4.Работа в группах.

5.Сообщения обучающихся

6.Кейс (задания для групп)

1.Беседа о личности Н.С. Хрущева с использованием воспоминаний и суждений Ф. Бурлацкого, О. Волобуева, С. Кулешова, А Фадеева.

2. Организует просмотр видео и беседу.

? В какое время жил и руководил страной Н.С. Хрущев?

? Какими качествами руководителя он обладал?

? Почему его время назвали Оттепелью? В чем это проявлялось? (писатель Эренбург)

Скульптор Эрнст Неизвестный - автор надгробного памятника Хрущева - изобразил его (обращает внимание на слайд). Случайно ли это? В чем символика памятника?

4.Организует работу в группах по домашнему заданию (опережающее задание).

1 группа -показать «Белое» и «Черное» в политике нового лидера.

2 группа - показать сложность и противоречивость личности Н.С. Хрущева, используя материалы «Основные направления в деятельности Н.С. Хрущева».

5. Первое сообщение «Иди - стоп -назад»: реформы Н.С. Хрущева в социально-экономической области в конце 1950-начале 1960-х гг.

Второе - «Эра НТР»

Третье - «Попытка децентрализации системы управления народным хозяйством, совнархозы (сокращение административно-управленческого аппарата, закрытие дублирующих мелких производств, ускорение процесса технической реконструкции и др.)

Четвертое - «Сельское хозяйство в период правления Н.С. Хрущева».

Пятое - «Общественно-политическая жизнь в конце 1950-нач.60-хгг.».

Шестое - «Внешняя политика СССР.

Седьмое  - «События в Новочеркасске» (в форме журналистского расследования).

6. Между сообщениями организует работу над решением проблемных задач.

1.Анализируют воспоминания, выделяют моменты для характеристики личности Н.С. Хрущева.

2. Анализируют видео. Отвечают на вопросы.

3.Беседа по вопросу?

Приводят суждения, аргументы.

4.Слушают выступления групп.

5.Прослушивание сообщений. Записи в тетради.

Фронтальная

3. Фронтальная работа.

4. Работа в группах.

4. Индивидуальная работа.

5. Фронтальная работа

 Групповая работа

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

1. Устные ответы.

2. Устные ответы.

3. Устные ответы.

4.

5. Устные ответы

Ответы групп

6. Устные ответы

IV.Первичное  осмысление и закрепление изученного

8

1.Тестирование

Организует тестирование

Выполняют тест.

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы и письменные записи

V. Итоги урока.

Рефлексия

3

Подводит итоги работы студентов как в группах, так и индивидуально.

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

2

Составить политический портрет Н.С. Хрущева.

Написать эссе «Оттепель», как я ее вижу». (на выбор)

Конкретизирует домашнее задание, обращает внимание на  правила написания эссе и памятку характеристики исторической  личности.

Записывают домашнее
задание.

Индивидуальная работа

Политический портрет или эссе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...