Технологические карты урока
план-конспект занятия по истории (10 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков истории России Тема «Развитие советского общества в середине 1950-первой половине 1960-х гг»
Тема урока | «Развитие советского общества в середине 1950-первой половине 1960-х гг» | ||
Тип урока | Семинар | ||
Цель урока | Показать, что Н.С. Хрущев - крупная, незаурядная личность, чрезвычайно противоречивая, в полной мере несшая в себе черты своей эпохи; доказать противоречивость и незавершенность попыток демократического обновления общества. | ||
Образовательные | О. И. Иванова Проблемное обучение в курсе истории./Журнал Преподавание истории в школе 1999, №8.с. 18, презентация «Н.С.Хрущев». | ||
План урока |
2.1. «Иди - стоп -назад»: реформы Н.С. Хрущева в социально-экономической области в конце 1950-начале 1960-х гг. 2.2. Эра НТР. 2.3. Попытка децентрализации системы управления народным хозяйством, совнархозы 2.4. Сельское хозяйство в период правления Н.С. Хрущева. 2.5. Общественно-политическая жизнь в конце 1950-нач.60-хгг. 2.6.Внешняя политика СССР. 2.7. «События в Новочеркасске» (в форме журналистского расследования). 3.Тестирование. | ||
Личностно значимая проблема | Оценивать происходящие события с точки зрения их значения для дальнейшей судьбы нашей страны | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Оттепель, совнархозы, кукурузная эпопея. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: высказывать собственное мнение, суждения, анализировать источники. Составлять исторический портрет. Решать проблемные задания. Определять противоречивость личности Н. С. Хрущева и его политики как внутренней, так и внешней.
| Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. развивать широкий спектр аналитических умений: умения применять картографические знания; умения формулировать и конкретизировать ответы на вопросы; умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты; коллективное обсуждения результатов самостоятельной предварительной работы, личностных оценок и суждений; способствовать развитию творческих способностей в частично поисково - исследовательских видах учебной деятельности; изложение учебного материала при помощи новых информационных технологий. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | 5 | Проблемный вопрос | При Сталине хоть порядок был, бюрократов сажали, цены снижали. А чем Хрущев лучше Сталина? | Фронтальная работа | Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 1. Устные ответы. | |
III. Изучение нового материала | 70 | 1.Беседа, работа с презентацией. 2. Видео о Н. С. Хрущеве. 3.Проблемный вопрос (обращение к презентации) 4.Работа в группах. 5.Сообщения обучающихся 6.Кейс (задания для групп) | 1.Беседа о личности Н.С. Хрущева с использованием воспоминаний и суждений Ф. Бурлацкого, О. Волобуева, С. Кулешова, А Фадеева. 2. Организует просмотр видео и беседу. ? В какое время жил и руководил страной Н.С. Хрущев? ? Какими качествами руководителя он обладал? ? Почему его время назвали Оттепелью? В чем это проявлялось? (писатель Эренбург) Скульптор Эрнст Неизвестный - автор надгробного памятника Хрущева - изобразил его (обращает внимание на слайд). Случайно ли это? В чем символика памятника? 4.Организует работу в группах по домашнему заданию (опережающее задание). 1 группа -показать «Белое» и «Черное» в политике нового лидера. 2 группа - показать сложность и противоречивость личности Н.С. Хрущева, используя материалы «Основные направления в деятельности Н.С. Хрущева». 5. Первое сообщение «Иди - стоп -назад»: реформы Н.С. Хрущева в социально-экономической области в конце 1950-начале 1960-х гг. Второе - «Эра НТР» Третье - «Попытка децентрализации системы управления народным хозяйством, совнархозы (сокращение административно-управленческого аппарата, закрытие дублирующих мелких производств, ускорение процесса технической реконструкции и др.) Четвертое - «Сельское хозяйство в период правления Н.С. Хрущева». Пятое - «Общественно-политическая жизнь в конце 1950-нач.60-хгг.». Шестое - «Внешняя политика СССР. Седьмое - «События в Новочеркасске» (в форме журналистского расследования). 6. Между сообщениями организует работу над решением проблемных задач. | 1.Анализируют воспоминания, выделяют моменты для характеристики личности Н.С. Хрущева. 2. Анализируют видео. Отвечают на вопросы. 3.Беседа по вопросу? Приводят суждения, аргументы. 4.Слушают выступления групп. 5.Прослушивание сообщений. Записи в тетради. | Фронтальная 3. Фронтальная работа. 4. Работа в группах. 4. Индивидуальная работа. 5. Фронтальная работа Групповая работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно Познавательные: извлекают необходимую информацию Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы. 3. Устные ответы. 4. 5. Устные ответы Ответы групп 6. Устные ответы |
IV.Первичное осмысление и закрепление изученного | 8 | 1.Тестирование | Организует тестирование | Выполняют тест. | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы и письменные записи |
V. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Подводит итоги работы студентов как в группах, так и индивидуально. | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке | ||
Домашнее задание | 2 | Составить политический портрет Н.С. Хрущева. Написать эссе «Оттепель», как я ее вижу». (на выбор) | Конкретизирует домашнее задание, обращает внимание на правила написания эссе и памятку характеристики исторической личности. | Записывают домашнее | Индивидуальная работа | Политический портрет или эссе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...