Технологическая карта урока
план-конспект урока по истории (5 класс)

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме:"Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стадия  «ВЫЗОВ» 10 мин.

- проявляет интерес к изучаемой теме

- формулирует цель предстоящей деятельности;

- планирует предстоящую деятельность

- владеет способами сотрудничества

Практическая работа: составление кластера

- Что мы знаем об Аттике?

Работа с таблицей

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Опишите географические особенности местоположения Аттики?

 В чем вы видите особенности природы Аттики?

Что позволяли выращивать природные условия Аттики?

Какие вы можете назвать занятия земледельцев Аттики?

Кто такие архонты, что такое ареопаг?

 Что вы знаете об обществе Афинского полиса?

Что такое долговое рабство?

Зачем устанавливали долговой камень?

Фронтально  на листах А4 формата (приложение 1)

Работа в парах: письменно в тетрадях

Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» 15 мин.

- - графически оформляет  результаты работы с текстом

- выделяет основные смысловые единицы текста

- осознаёт своё знание и незнание

Чтение текста с маркировкой

- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ»

«v» – уже знал     «-» -  думал иначе

«+» - новое           «?» - не понял, есть вопросы

Беседа по тексту

- Что мы уже знаем о положении земледельцев Аттики? В чём наши знания и информация в тексте совпали?

- Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить?

- Какие наши знания оказались ошибочными?

- Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации?

Работа в парах, самостоятельное чтение текста

Раздаточный материал (приложение 2)

По ходу чтения карандашом

фронтально

Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 10 мин.

- называет дату появления первых полислв

- показывает местонахождение крупных полисов

- объясняет название демос

- даёт определение понятиям

- рассказывает о долговом рабстве

- рассказывает о законах Драконта

- обосновывает собственное отношение к рабству

Практическая работа: заполнение кластера

- Что мы теперь знаем о положении земледельцев Аттики?

- Каким занятиям благоприятствовала природа Аттики? Каким нет?

- Из кого состоял афинский демос?

- Чем был недоволен демос в 7 веке до н.э?

- Чего требовал демос?

Практическая работа: найдите в тексте ошибки

Проверка

Практическая работа: составление синквейна

          Демос

бедный, трудящийся

трудится, борется, обладает

свободные граждане, имеющие гражданские права

народ

самостоятельно

фронтально

иллюстрации на слайдах и в учебнике

Раздаточный материал(Приложение 3)

 самостоятельно

фронтально

работа в парах

Подведение итогов урока: содержательная оценка

Приложение 1

 Небольшой скалистый полуостров в Средней Греции, на территории которого расположен самый знаменитый греческий город Афины. Берега полуострова изрезаны глубокими бухтами. Здесь отсутствуют полноводные реки. Большая часть области покрыта горами.

Приложение 2

 В 7 веке до н.э знать захватила все лучшие земли в Аттике. Простые земледельцы обрабатывали малоплодородные участки по склонам гор. Каждый кусок хлеба давался им тяжким трудом. Часто они не могли прокормить себя, брали у знатных в долг зерно или серебро. На участке земледельца ставили долговой камень. Неоплатных должников знать превращала в рабов. Засильем знати был недоволен весь демос. Демос в управлении полисом не участвовал. Полис управлялся советом знати- ареопагом. Ареопаг состоял из девяти правителей – архонтов. Знатные судили как им выгодно, опираясь на законы Драконта.(см. учебник стр.141)

Приложение 3

Цивилизацию, возникшую в Греции в 8 веке до н.э называют восточной цивилизацией. Ом - небольшое самостоятельное государство в Древней Греции. Аттика – центр города-государства.

Ярмарка- торговая площадь и место народных собраний в древнегреческих городах.

Приложение 1

Кластер

                                                      Где находится?

                        Греция          Средняя Греция       Побережье Эгейского моря

             Что это?

 

Область    Район  Территория                                                           Характеристика

                                                   

                                                                                 Гористая местность                     Удобное побережье

                                                                                                Плодородные долины                        

  Аттика

                                                       

                     Население  

Земледельцы   ремесленники    знать                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...