методическая разработка "ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС"
методическая разработка по истории (5 класс)

КАРАМЫШЕВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamenatsionnye-bilety-po-istorii-5-klass_2022.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28

«Согласовано»: Протокол МО естествознания Протокол №4 от 20.05.2022

 Утверждено на заседании Методического совета школы Протокол №4 от 20.05.2022

Экзаменационные билеты по истории в 5 классе для промежуточной аттестации

                                                                         Учитель Истории: Карамышева Светлана Викторовна

                                                                   2021-2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования за курс 5 класса, а также федеральному общеобразовательному государственному стандарту основного общего образования учащихся 5 класса (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. № 1897). Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории Древнего мира. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся. Обучение проводилось по программе: «История Древнего мира», предлагаемая программа ориентирована на учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой; «Просвещение» 2019 г.

Экзаменационные билеты составлены в количестве 25 штук. Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме. Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки учащихся 5 класса по истории в соответствии с требованиями образовательного стандарта. В число проверяемых элементов подготовки входят: • знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов; • понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов; • умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия. Структура экзаменационных билетов. Каждый билет включает 3 вопроса по истории Древнего мира. Первые два вопроса предполагают систематизированное описание значительного исторического события (событий), процесса, явления из истории Древнего мира. При этом учащийся должен проявить знание базовой исторической информации, умение полно, последовательно изложить ее. Третий вопрос требует, чтобы экзаменуемый выполнил одно из следующих действий: раскрытие места событий в историческом контексте (лента времени); знание культурного наследия Древнего мира. В этом случае проявляются и оцениваются умения анализировать материал, применять знания в заданной познавательной ситуации, отвечать на проблемный вопрос. Рекомендуемое время на подготовку ответа – 20 минут. При устной форме ответа экзаменуемые могут предварительно составлять письменный план ответа, тезисы. Оценивание ответов экзаменуемых осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта. При этом учитываются объем, сложность каждого из вопросов.

       Критерии оценивания ответа на ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ вопросы билета Отметка Критерии оценивания «5» Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты); ответ логически выстроен, суждения аргументированы. «4» Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности. «3» Приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен. Критерии оценивания ответа на ТРЕТИЙ вопрос билета Отметка Критерии оценивания «5» События, явления рассмотрены в историческом контексте, правильно соотнесены на ленте времени; дано полное описание события исторического произведения. «4» События, явления характеризуются неполно, изолированно от исторического контекста; недостаточно правильно расположены даты на ленте времени, нет полного описания события исторического произведения, но названы персонажи и основной сюжет произведения. «3» Изложены единичные факты, фрагментарные сведения без раскрытия исторических связей событий; есть ошибки в расположении дат на ленте времени; плохо знает о событиях, описанных в историческом произведении. При выведении итоговой отметки результат определяется по принципу среднего арифметического из результатов ответов на все вопросы экзаменационного билета.

Билет №1

 1. Что изучает история Древнего мира? (Археология, раскопки, исторические источники)

 2. Олимпийские игры в Древней Греции (как и где проходили, какие были соревнования).

3. Практическое задание. - Покажи на карте: прародину первобытных людей - Расположи периоды времени в порядке возрастания: эра, день, год, век, месяц, тысячелетие.

Билет №2

 1. Древнейшие люди. (Внешний вид, орудия труда, отличие от животных, основные занятия)

2. Древний Рим.( «город на семи холмах», легенда о возникновении Рима, война Рима и Карфагена)

 3. Практическое задание. - Покажи на карте: древнейший район земледелия - Дай определение: родовая община, идол

 Билет №3

  1. Древний Египет. (Местоположение, природные условия, основные занятия, иеороглифы)
  2.   Греческие полисы и великая колонизация.
  3.   Практическое задание. - Покажи на карте: реку Египта, пороги, дельту - Объясни, что объединяет эти слова: пирамида, мумия, саркофаг, фараон

Билет №4

1. Древнее Двуречье. (Местоположение, царь Хаммурапи и его законы, клинопись)

2. Подчинение Греции Македонией.

3. Практическое задание. - Покажи на карте: реки Междуречья - Подумай и объясни, почему в Вавилонии в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества кровать, табуретку и дверь, изготовленные из дерева.

Билет №5

1.Древнееврейское царство.(Кочевники, Библия, единобожие, библейские сказания)

 2. Гражданские войны и восстание рабов в Риме.(земельный закон братьев Гракхов, Спартак, Цезарь)

 3. Практическое задание. - Покажи на карте: столицу Древнееврейского царства - Дай определение: заповеди, скрижали

Билет №6.

1.Персидская держава «царя царей».(Кир Великий, Дарий Первый, «глаза и уши царя», «бессмертные воины»)

2. Счет лет в истории.

3. Практическое задание. - Покажи на карте: Покажи на карте: Вавилонское, Мидийское, Лидийское и Египетское царства - Объясни смысл выражения «царь царей»

Билет №7

1.Древня Индия.(местоположение, климат, джунгли, священные животные, вера в переселение душ)

 2. Греко-персидские войны. (фаланга, Ксеркс, поход Александра на Восток)

 3. Практическое задание. - Покажи на карте: реки Индии - Соотнеси название касты и части тела бога Брахмы, согласно мифу Жрецы Ступни Воины Рот Земледельцы Руки слуги Бёдра

 Билет №8

1.Древняя Греция.(мифы Древней Греции, Троянская война, Гомер и его поэмы, религия древних греков) 2. Ассирийская военная держава и ее гибель.

 3. Практическое задание. Соотнеси имя древнегреческого бога с его характеристикой Бог грома и молний Посейдон Бог моря Афродита Бог царства мертвых Зевс Богиня красоты и любви Афина Богиня войны Аид Богиня плодородия Деметра - Обозначьте на ленте времени даты: 480 год до н.э.- Саламинская битва. 490 год до н.э.- Марафонская битва.

Билет №9

1.Реформы Солона в Афинах.(ареопаг, архонты, демос, долговой камень, Солон)

2. Римская империя в первые века нашей эры.(соседи Римской империи, Нерон, Траян, раздел империи, взятие Рима варварами)

 3. Практическое задание. - Покажи на карте: полисы Древней Греции - Дай определение: граждане, демократия

Билет №10

1. Древняя Спарта.(Местоположение, военный лагерь, «лаконичная речь», «спартанское воспитание»)

2. Китай в древности. (местоположение, климат, вера, древнекитайский мудрец Конфуций, великая Китайская стена, император Цинь Шихуан)

 3. Практическое задание. - Покажи на карте: Спарта, Лакония, Мессения - Сравни спартанское и афинское воспитание

Билет №11

  1. Что изучает история Древнего мира?
  2. Практическое задание.- Покажи на карте:  прародину первобытных люде - Расположи периоды времени в порядке возрастания: эра, день, год, век, месяц, тысячелетие.
  3.  Дать определение термину «История».

Билет №12

  1. Древнейшие люди. (Внешний вид, орудия труда, отличие от животных, основные занятия)
  2. Практическое задание.

- Покажи на карте: древнейший район земледелия

- Дай определение : родовая община, идол

3. Появление огня.

Билет №13

  1. Древний Египет.

(Местоположение, природные условия, основные занятия, иеороглифы)

2. Практическое задание.

- Покажи на карте: реку Египта, пороги, дельту

- Объясни, что объединяет эти слова: пирамида, мумия, саркофаг, фараон

3. Школа в Двуречье

Билет №14

  1.  Древнее Двуречье.

(Местоположение, царь Хаммурапи и его законы, клинопись)

  1. Практическое задание.

- Покажи на карте: реки Междуречья

- Подумай и объясни, почему в Вавилонии в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества кровать, табуретку и дверь, изготовленные из дерева.

3. Образование Персидского государства

Билет №15

  1. Древнееврейское царство.

(Кочевники, Библия, единобожие, библейские сказания)

2.Практическое задание.

- Покажи на карте: столицу Древнееврейского царства

- Дай определение: заповеди, скрижали

3. Индийские касты

Билет №16.

  1. Персидская держава «царя царей».

(Кир Великий, Дарий Первый, «глаза и уши царя», «бессмертные воины»)

  1. Практическое задание.

- Покажи на карте: Покажи на карте: Вавилонское, Мидийское, Лидийское и Египетское царства

- Объясни смысл выражения «царь царей»

3. Первые Олимпийские игры

Билет №17

  1. Древня Индия.

(местоположение, климат, джунгли, священные животные, вера в переселение душ)

  1. Практическое задание.

- Покажи на карте: реки Индии

- Соотнеси название касты и части тела бога Брахмы, согласно мифу

Жрецы

Ступни

Воины

Рот

Земледельцы

Руи

слуги

Бёдра

3. Легенда о Ромуле и Реме

Билет №18

  1. Древняя Греция.

(мифы Древней Греции, Троянская война, Гомер и его поэмы, религия древних греков)

  1. Практическое задание.

Соотнеси имя древнегреческого бога с его характеристикой

Бог грома и молний

Посейдон

Бог моря

Афродита

Бог царства мертвых

Зевс

Богиня красоты и любви

Афина

Богиня войны

Аид

Богиня плодородия

Деметра

- Обозначьте на ленте времени даты:

480 год до н.э.- Саламинская битва.

490 год до н.э.- Марафонская битва.

3. Древняя Спарта.

Билет №19

  1. Реформы Солона в Афинах.

(ареопаг, архонты, демос, долговой камень, Солон)

  1. Практическое задание.

-  Покажи на карте: полисы Древней Греции

- Дай определение: граждане, демократия

3.  Древнейшие люди. От человека умелого к человеку разумному

Билет №20

  1. Древняя Спарта.

(Местоположение, военный лагерь, «лаконичная речь», «спартанское воспитание»)

  1. Практическое задание.- Покажи на карте: Спарта, Лакония, Мессения- Сравни спартанское и афинское воспитание
  2. Древнейшие люди. От человека умелого к человеку разумному

Билет №21.

  1. Олимпийские игры в Древней Греции(как и где проходили, какие были соревнования).
  2. Практическое задание.

- Покажи на карте: место проведения Олимпийских игр

- Сравни древние Олимпийские игры и современные

3. Древнее Двуречье. Хаммурапи и его законы

Билет №22.

  1. Греко-персидские войны. Подчинение Греции Македонией.

(фаланга, Ксеркс, поход Александра на Восток)

  1. Практическое задание.

- Найди лишнее имя: Фемистокл, Мильтиад, Ксеркс, Леонид.

- Отметь на линии времени следующие даты:

1) Фермопильская битва- 490 год до н.э. ;

2) Саламинское сражение- 480 год до н.э. ;

3) Битва при Платеях- 479 год до н.э

3. Реформы Солона в Афинах

Билет №23.

  1. Древний Рим.

( «город на семи холмах», легенда о возникновении Рима, война Рима и Карфагена)

  1. Практическое задание.

Покажи на карте: рост Римской империи

Дайте определение: консул, народный трибун, Сенат

3. Реформы Солона в Афинах

Билет №24

  1. Гражданские войны и восстание рабов  в Риме.

(земельный закон братьев Гракхов, Спартак, Цезарь)

  1. Практическое задание.

-Покажи на карте: место восстания рабов

- Дай определения: республика, империя

3. Возвышение Македонии. Подчинение Эллады

Билет №25

  1. Римская империя в первые века нашей эры.

(соседи Римской империи, Нерон, Траян, раздел империи, взятие Рима варварами)

  1. Практическое задание.

- Покажи на карте: раздел империи, столицы обеих частей

- Расскажи о семи чудесах света

3. Государство на берегах Нила. (место расположение, природные условия, основные занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"

Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты

Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы  взаимного обучения.Имеет  целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей"

Урок по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения....

Методические разработки урока по истории древнего мира, по системе ФГОС: "Древний Рим"

Урок разработан с учетом требований стандартов 1 и 2 поколения, содержит рекомендации по практическому воплощению методических установок для достижения заявленных целей....

Методическая разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Искусство Древнего Египта"

Методическая разработка содержит материал для проведения медийного урока по истории Древнего Египта 5 класс. В материале содержится материал, характеризующий уровень развития искусства в Древнем Египт...