Диагностика сформированности УУД 8 класс (история+обществознание)
учебно-методический материал по истории (8 класс)
Комплексная КР 8 класс (история+обществознание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_8_kl_po_istorii_s_uud.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитай текст и выполните задания
Петр I.
Петр I Великий - родился 30 мая (9 июня) 1672 года в Москве. Он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. С одного года воспитывался няньками. А после смерти отца, в возрасте четырех лет, опекуном Петра стал его сводный брат и новый царь Фёдор Алексеевич. С возраста 5 лет маленького Петра начали обучать азбуке. Уроки ему давал дьяк Н. М. Зотов. Однако образование будущий царь получил слабое и не отличался грамотностью.
В 1682 году, после смерти Фёдора Алексеевича, 10-летний Петр и его брат Иван были провозглашены царями. Но фактически управление взяла на себя их старшая сестра — царевна Софья Алексеевна.
В это время Петр и его мать вынуждены были переехать в село Преображенское. Здесь Петр занимался далеко не детскими играми — сформировал из своих сверстников «потешные» войска и учился воевать. Осваивать военную грамоту ему помогали иностранные офицеры. В дальнейшем из этих двух батальонов были образованы Семеновский и Преображенский полки — основа гвардии Петра.Увлекается огнестрельным делом, кораблестроением. Много времени проводит в Немецкой слободе, становится поклонником европейской жизни, и заводит друзей среди иностранцев.
В 1697 г. Петр с приближенными уезжает за границу, живет в Голландии, Саксонии, Англии, Венеции, Австрии, где знакомится с достижениями этих стран в области техники, кораблестроения, с образом жизни в этих странах. Узнав о стрелецком бунте он возвращается на родину и подавляет бунт с чрезвычайной жестокостью.
Петр провел целый ряд реформ. Так, при Петре I был создан Сенат, коллегии; он подчинил церковь государству, ввел деление страны на губернии. В 1703 г. в устье реки Невы им была основана новая российская столица - Санкт-Петербург.
Он принял много мер для развития промышленности и торговли, включая внешнюю; при нем появилось большое количество новых промышленных отраслей, фабрик и заводов, мануфактур, верфей, пристаней.
Петру I принадлежала заслуга создания регулярной армии и военно-морского флота. Петр Великий предпринял немало военных походов. В результате Северной войны (1700-1721) Россия получила выход в Балтийское море и стала империей, а после войны с Турцией Россия получила Азов. Петр был назван сенатом «Великим» и «отцом Отечества».
Во время царствования Петра русская культура пополнилась большим количеством изменений. В это время была открыта Академия наук, немало светских учебных заведений, появилась первая русская газета, первый музей. При Петре I была принята гражданская азбука, введено празднование Нового года, ассамблеи. Стали брить бороды и носить короткое платье.
Петру I принадлежит заслуга вывода России на международную арену в качестве великой державы.
Многим нововведения Петра пришлись не по нраву. Церковь называла его еретиком, так как он приказал переплавить церковные колокола на пушки из-за нехватки металла. Крестьяне оказались в полной зависимости от помещиков и государства. Налоги выросли в 1,5-2 раза, людей заставляли принудительно трудиться на верфях, на строительстве Петербурга и т.д. В результате произошли крупные восстания - в Астрахани, на Дону, в Украине, Поволжье.
Задания
1. Вы прочитали текст, в котором говориться в основном
- О детских годах Петра I
- Об изменения в культуре при Петре I
- О деятельности Петра I, как правителя страны
- О поездке Петра I за границу
Ответ_______________
2. Как назывались полки, созданные Петром I в селе Преображенское
- рекрутские 2.«потешные» 3. стрелецкие 4. гвардейские
Ответ______________
3. Пользуясь текстом, приведи примеры реформ Петра I в области
Государственное управление | Культура |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
4. На уроке истории по теме «Оценка деятельности Петра I» учитель предъявил ученикам такую проблемную ситуацию
Петр I -реформатор Провел много реформ, превратил Россию в великую державу | Петр I -тиран Петр I надорвал страну, сделал жизнь людей невыносимой |
Определи, какая цель урока (проблема) может вытекать из этой ситуации?
А) Узнать как можно больше о реформах Петра I
Б) Узнать какими методами Петр I проводил реформы
В) Узнать какова роль личности в истории.
Г) Как научиться оценивать правителей?
Д) Узнать почему жизнь при Петре I стала невыносимой?
5.Составь схему «Области реформ Петра I»
6.Определите, на какой вопрос нет ответа в тексте
1. В каком селе жил с матерью?
2. В каком городе произошло восстание при Петре I?
3. Какую битву Петр I называл «Матерью Полтавской баталии»?
4. Чем увлекался Петр I?
Ответ_______________
7. Проанализируй факты, все ли они верны. Если нет выпиши номер не верного утверждения.
- В 1703 г. в устье реки Невы был основан - Санкт-Петербург.
- Налоги при Петре I увеличились в 5 раз
- Петр I любил проводить время в Немецкой слободе
- Учителем Петра I был дьяк Н.Зотов.
Ответ__________________
8. Петра I называют Великим. Свое согласие или несогласие аргументируй. Приведи не менее трех аргументов.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Ученикам было поручено подготовить сообщение о Петре I. Они пришли в библиотеку. Им нужно пересмотреть большое количество книг, чтобы понять, в какой из них содержится нужная информация. Подскажите ребятам, что нужно смотреть в книге, чтобы понять ее содержание
1) Прочитать фамилию автора
2) Посмотреть иллюстрации в книге
3) Прочитать название книги
4) Ознакомится с аннотацией книги
Ответ________________
10. Для того, чтобы пересказать прочитанный текст нужно составить план рассказа. Расположите перечисленные пункты так, чтобы получился сложный план рассказа.
1) Поездка Петра I за границу
2) Противники Петра I
3) Реформы Петра I
4) Детские годы Петра I
5) а) жизнь в Преображенском б) цель посещения Европы в) воспитание и образование Петра I г) страны, которые посетил Петр I
Ответ____________________________
Спецификация
к итоговой диагностике сформированности УУД (история и обществознание)
Итоговая диагностика сформированности универсальных учебных действий на уроках истории рассчитана на возрастную группу учащихся 12-13 лет. В работу включены 7 заданий с выбором ответа из нескольких предложенных, 1 задание, требующих краткого, самостоятельного ответа учащегося и 2 задания на выполнение схемы и таблицы. Задания теста нацелены на проверку метапредметных результатов, которые обеспечиваются овладением универсальными учебными действиями: познавательными, регулятивными, коммуникативными и личностными.
Каждое задание отражает уровень освоения учащимися определенного вида УУД:
№ задания | УУД, проверяемые заданиями | Уровень сложности | Форма ответа |
1 | Познавательные: овладение навыком смыслового чтения | Б | Выбор ответа |
2 | Познавательные: поиск, выделение информации из текста и работа с ней | Б | Выбор ответа |
3 | Познавательные: умение группировать объекты по заданному основанию, подводить под понятие | Б | Таблица |
4 | Познавательные: умение определять цель, проблему в учебной деятельности | П | Выбор ответа |
5 | Познавательные: знаково-символическое моделирование | П | Схема |
6 | Регулятивные: умение выполнять логические действия, способность различать истинные и ложные суждения | Б | Выбор ответа |
7 | Регулятивные: коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | Б | Выбор ответа |
8 | Личностные: Оценивание личности правителя | П | Краткий ответ |
9 | Коммуникативные: умение оказать помощь товарищам при совместном выполнении задания | Б | Выбор ответа |
10 | Коммуникативные: умение упорядочить шаги алгоритма | П | Выбор последовательности |
При проверке работ учащихся необходимо руководствоваться следующими критериями оценивания:
№ задания | уровень сложности | максимальное кол-во баллов за задание | примечание |
1 | Б | 1 | |
2 | Б | 1 | |
3 | Б | 2 | - таблица заполнена без ошибок -2 балла; -таблица заполнена с негрубыми ошибками-1 балл; -таблица не заполнена-0 баллов |
4. | П | 2 | ответ содержит две позиции -2 балла ответ содержит одну позицию -2 балла ответ выбран неправильно – 0 баллов |
5 | П | 3 | -схема содержит 4 позиции, – 3 балла; - схема содержит три позиции -2 балла; - схема содержит две позиции -1 балл; -схема не составлена-0 баллов |
6. | Б | 1 | |
7. | Б | 1 | |
8. | П | 3 | -ответ содержит три аргумента- 2 балла; - ответ содержит два аргумента-1 балла; -ответ содержит один или не аргументирован –0 баллов |
9 | Б | 1 | |
10 | П | 2 | - ответ содержит правильную последовательность цифр-2 балла: - ответ содержит одну ошибку-1 балл; -ответ содержит более одной ошибки – 0 баллов |
Уровень сформированности УУД
уровень сформированности УУД | количество баллов |
повышенный | 13-17 |
базовый | 8-12 |
низкий | 7 и менее |
Перевод баллов в оценку
количество баллов | оценка |
15-17 | 5 |
11-14 | 4 |
7-10 | 3 |
0-6 | 2 |
Ключи к заданиям
№ задания | образец ответа |
1 | 3 |
2 | 2 |
3 | Государственное управление: Сенат, коллегии, губернии Культура : Академия наук, газета, ассамблеи |
4 | В Г |
5 | Области реформ Петра 1 1) управление 2)экономика 3)культура 4)военная |
6 | 3 |
7 | 2 |
8 | «Да» 1. была создана армия и флот 2. завоеван выход в Балтийское море 3. построено много фабрик и мануфактур 4. возрос авторитет России, она стала великой державой «Нет» 1. население замучено налогами 2. крестьяне в полной зависимости от помещиков и государства 3. проходили восстания |
9 | 4 |
10 | 4-в а 1-б г - 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика сформированности УУД по русскому языку (1 четверть) (5 класс, программа «Школа 2100»)
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися предметного содержания курса русского языка за первую четверть 5 класса, выявления элементов содержания, вызывающи...
Диагностика сформированности специальных учебных действий учащихся 2 класса по предмету английский язык
Выявление сформированности специальных учебных действий учащихся 2 класса по предмету английский язык...
Диагностика сформированности специальных учебных действий учащихся 3 класса по предмету английский язык
Диагностика сформированности специальных учебных действий учащихся 3 класса...
Рабочие программы 5-9 классы, история, обществознание (базовый уровень)
рабочие программы для 5-9 классов по истории и обществознанию...
КТП 6 класс история, обществознание
КТП история обществознание 6 класс...
Программа доп курссов 9 класс (история,обществознание).
Данный материал содержит информацию для подготовки учащихся к ОГЭ....
Критерии оценивания уровня сформированности УУД у обучающихся на уроках истории, обществознания.
Критерии и нормы оценивания уровня сформированности УУД позволяют отслеживать динамику развития у учащихся личностных и метапредметных результатов....