Программа доп курссов 9 класс (история,обществознание).
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Карагозян Кристине Врамовна


Данный материал содержит информацию для подготовки учащихся  к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dop._kurs_istorii_i_obshchestvu.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ   (КУРСА)

Обществознание

                             

Муниципальное  образовательное автономное   учреждение  г. Сочи

гимназия  №8

        

УЧЕБНАЯ      ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ     ПРОГРАММА

                               «Обществознание в вопросах и ответах»

             

         

    Возраст обучающихся: 15лет                                                    

              Срок реализации: 1год      

              Авторизованная

              Составитель: Карагозян К.В.

                                                                                 

           

                                           2014- 2015 учебный год

                                                        г. Сочи

 

                                         

Пояснительная записка

В основной школе базисным учебным планом предусмотрено обязательное изучение курса “Гражданское общество в системе правового государства ”.
Приказом министра образования Российской Федерации № 1236 от 19.05.98 г. утверждены временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования.
Предлагаемая примерная программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы.
Содержание программы несколько шире обязательного минимума. Предлагаемая программа рассчитана на изучение обществоведческого курса в основной школе в течение 60 часов учебного времени. Поскольку образовательный потенциал школьного обществознания за это время в полной мере реализован быть не может, целесообразно ориентироваться на следующие цели курса:
- создание условий для социализации личности; формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности; развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.
Указанные в примерной программе элементы содержания могут быть представлены в иной логике и иной структуре различных авторских программ, которые должны быть воплощены в соответствующей им учебной литературе.
Распределение учебных часов на разделы программы является примерным.
   Отличительной особенностью данной программы является большее сосредоточение  внимания на индивидуализации образовательного процесса. На это ориентировано и содержание   образования, тщательный выбор методики   преподавания в соответствии с индивидуальными психофизиологическими  особенностями учащегося.

         Срок реализации программы – 1 год

         Возраст обучающихся – 15 лет.

         Режим занятий 2 раза в неделю, что составляет 60 часов. В результате

          обучения в объединении у обучающихся формируются и развиваются следующие знания, умения и навыки:

        -знание основных исторических терминов и понятий;

        -владение более углубленными знаниями;

        -умение грамотно выявлять причинно-следственные связи источника

 

                                 

Программа курса «Обществознание в вопросах и ответах»

                                     

                                                    Общество (6 ч)
Общество как целостная система. Взаимосвязь природы и общества.
Сферы жизни общества. Общественные отношения. Нормы, регулирующие общественные отношения: нравы, мораль, обычаи, право.
Ступени человеческой истории. Аграрное, индустриальное, информационное общество.
Социальные изменения. Развитие общества. Прогресс, регресс, эволюция, революция.
Влияние человека на окружающую среду. Экологическая этика. Правовая защита природы.
Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества. НТР и ее социальные последствия.
                                                     Человек (10 ч)
Природное и общественное в человеке. Основные отличия человека от других живых существ. Основные виды деятельности человека. Способность человека к творчеству.
Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Знание и учет потребностей — условие гуманного отношения к людям.
Возможности человека: физические, интеллектуальные, духовные; скрытые и реализованные. Необходимость и способы познания своих возможностей.
Человек и его способности. Степени развития способностей: одаренность, талант, гениальность. Характер — устойчивые индивидуальные особенности человека. Развитие характера и самовоспитание.
Сущность человеческого бытия. Вечное стремление человека к поиску ответа на вопросы: “Кто я? Зачем я? Что будет после меня?”
Общая характеристика межличностных отношений. Взаимопонимание в межличностных отношениях. Конфликтные ситуации и способы их разрешения.
Дружба как межличностное отношение. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Особенности юношеской любви.
Необходимость общения для человека. Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми.
Личность как субъект и продукт социальных отношений. Социальная роль. Личный и социальный статус человека. Престиж. Авторитет.
Формирование личности в процессе социализации. Этапы социализации личности: детство, юность, зрелость, старость.
                                  Экономическая сфера общества (12 ч)
Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Потребности и ресурсы: проблема выбора.
Типы экономических систем. Виды экономических отношений. Что, как и для кого производит экономика? Потребитель, производитель в экономике.
Собственность, ее экономическое содержание. Формы собственности. Разгосударствление и приватизация собственности. Общая характеристика сферы производства и сферы услуг.
Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство. Издержки производства. Трудовые отношения. Формы и виды оплаты труда. Рынок труда и безработица.
Рыночная экономика. Обмен. Виды и типы рынков. Конкуренция. Спрос и предложение, их взаимодействие, факторы формирования.
Экономические реформы в России.
Деньги, их функции. Банки. Инфляция.
Предпринимательство: сущность, функции в обществе, виды предпринимательства, экономическая свобода. Прибыль. Многообразие форм предприятий.
Государство в экономике. Методы государственного регулирования экономики. Экономическая политика. Экономический рост.
Государственный бюджет. Налоги, их виды и функции. Налоговые льготы. Права потребителей, их защита. Бюджет семьи.
Экономическая культура. Экономика и экология. Культура производства и потребления.
Экономический интерес, экономическая свобода и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Этика и мораль предпринимательства.
                             Социальная сфера общества (9 ч)
Социальная структура общества и ее элементы. Социальные отношения. Социальные группы (касты, сословия, классы).
Социальные роли. Поколения, отношения между ними. Социальная дифференциация.
Понятие о малой группе. Человек в группе. Групповые нормы и санкции. Молодежные группы.
Социальные нормы и социальная ответственность. Отклоняющееся поведение личности.
Этнос. Нация. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Культура межнациональных отношений. Национализм. Национальные отношения в России.
Семья в современном обществе. Семейные роли мужчины и женщины. Духовные ценности и ориентиры семейной жизни. Психологический климат семьи.
Брак. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка. Родители и дети. Проблема “отцов и детей”.
Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность.
Социальное государство. Социальная политика. Программы социальной защиты. Развитие социальных отношений в современной России.
                              Политико-правовая сфера общества (10 ч)

Политика, ее роль в жизни общества. Структура политической сферы. Политическая власть.
Государство, его основные признаки и функции. Государство и право. Формы государства. Национально-государственное устройство. Демократические, авторитарные и тоталитарные политические режимы.
Понятие права. Роль права в жизни человека, общества и государства. Соотношение права и закона. Нормы права. Отрасли права.
Естественные и неотчуждаемые права человека. Права человека — мера его свободы. Всеобщая декларация прав человека. Международное гуманитарное право.
Гражданское общество и правовое государство. Сущность и основные принципы правового государства. Верховенство права.
Конституция — Основной Закон государства. Структура Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Закрепление в Конституции РФ общепринятых международных стандартов прав человека. Становление правового государства в РФ.
Структура высшей государственной власти в РФ: законодательная, исполнительная, судебная власть в РФ; институт президентства. Федерация и ее субъекты. Местное самоуправление.
Гражданин, гражданство и государство. Гражданин — человек свободный и ответственный. Высшие проявления гражданственности.
Участие граждан в политике и управлении. Выборы, референдум. Политические организации. Многопартийность. Политическая и правовая культура личности.
Основные признаки и значение юридической ответственности. Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление. Уголовная ответственность. Правоохранительные органы.
                                             
Духовная сфера общества (9 ч)
Духовная жизнь. Духовная культура. Духовный мир человека. Духовность и бездуховность.
Наука и общество. Особенности современной науки. Возрастание роли науки в условиях НТР.
Образование. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Самообразование.
Искусство, его виды. Влияние искусства на современное общество. Место искусства в жизни человека.
Религия, ее роль в жизни общества. Вера и безверие. Свобода совести и вероисповеданий.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло. Совесть.
Гуманизм как моральный принцип. Любовь к Родине. Моральные идеалы. Свобода и своеволие. Моральный выбор.
Культурная жизнь современной России. Особенности развития национальных культур в Российской Федерации.
Резерв времени — 4ч.
Минимальные требования к оснащенности учебного процесса
Учебно-методические компоненты (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, познавательные задания для учащихся), картины, схемы, таблицы, аудиовизуальные средства обучения (диафильмы, кинофильмы, слайды, видеофильмы, аудиозаписи, компьютерные программы).

                             

       Формы  и  методы  контроля

Диагностический – проводиться в начале учебного года у вновь поступивших детей, чтобы определить их уровень знаний

Промежуточный – анализ определенных результатов пройденного материала за определенный учебный период  (проводится по полугодиям) в форме контрольных уроков

Итоговый – проводится в конце пройденного курса обучения в форме устного зачета. В итоговый устный зачет входит 3 вопроса: даты, определения и устный ответ по вопросу

 

Общество(7ч.)

1

Общество как целостная система

1

2-3

Сферы жизни общества

2

4

Ступени человеческой истории

1

5

Социальные изменения. Развитие общества.

1

6

Влияние человека на окружающую страну

1

7

Многообразие и единство мира

1

Человек(10ч)

8

Природное и общественное в человеке

1

9

Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые

1

10

Возможности человека: физические, интеллектуальные, духовные; скрытые и реализованные

1

11

Человек и его способности

1

12

Сущность человеческого бытия

1

13

Общая характеристика межличностных отношений

1

14

Дружба как межличностные отношения

1

15

Общение

1

16

Личность как субъект и продукт социальных отношений

1

17

Личный и социальный статус человека

1

Экономическая сфера общества (12ч)

             18

Экономика: наука и хозяйство

1

19

Типы экономических систем

1

20

Собственность, ее экономическое содержание

1

21

Разгосударствление и приватизация собственности

1

22

Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство

1

23

Издержки производства. Трудовые отношения

1

24

Рыночная экономика. Обмен. Виды и типы рынков

1

25

Деньги, их функции. Банки. Инфляция

1

26

Предпринимательство: сущность, функции в обществе, виды

1

27

Государственный бюджет. Налоги, их виды и функции

1

28

Права потребителей, их защита. Бюджет семьи

1

29

Экономический интерес, экономическая свобода

1

Социальная сфера общества(10ч)

30

Социальная структура общества и ее элементы

1

31

Социальные роли

1

32

Понятие о малой группе

1

33

Социальные нормы и социальная ответственность

1

34-35

Этнос. Нация. Культура межнациональных отношений

2

36-37

Брак. Правовые основы семьи и брака

2

38

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

39

Социальное государство. Социальная политика

1

Политико-правовая сфера общества (11ч)

40

Политика, ее роль в жизни общества

1

41-42

Политическая власть

2

43

Государство, его основные признаки и функции

1

44

Понятие права. Роль права в жизни человека

1

45

Естественные и неотчуждаемые права человека

1

46

Гражданское общество и правовое государство

1

47

Конституция -Основной закон государства

1

48

Гражданин, гражданство и государство

1

49

Политические организации. Многопартийность

1

50

Основные признаки и значение юридической ответственности

1

Духовная сфера (10ч)

51-52

Духовная жизнь. Духовная культура. Духовный мир человека

2

53

Наука и общество

1

54

Образование

1

55

Искусство, его виды

1

56

Религия, ее роль в жизни общества

1

57

Мораль

1

58

Гуманизм как моральный принцип

1

59

Свобода и свободоволие

1

60

Культурная жизнь современной России

1

                                                 

                                                        ПРОГРАММА  

                                  УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ  (КУРСА)

                                                        История

 

                             

          Муниципальное  образовательное автономное учреждение гимназия №8                                                                                                      

                                                                 г. Сочи

        

              УЧЕБНАЯ      ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ     ПРОГРАММА

                                       «Российская цивилизация»

             

                                                                                             Возраст обучающихся: 15лет                                                    

                                                                                             Срок реализации: 1год      

                                                                                             Авторизованная

                                                                                             Составитель:  Карагозян К.В.

                                                                                 

           

                                   

                                         2014- 2015 учебный год

                                                        г. Сочи

 

                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа курса «Российская цивилизация» составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории, а также авторской программы И.Н. Ионова и Г.В. Клоковой «Российская цивилизация. IX – конец ХХ века». Она предполагает изучение элективного курса по учебнику «Российская цивилизация. IX – конец ХХ в.» (автор – И.Н. Ионов).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает четкое распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет оптимальное сочетание лабораторных, практических работ, уроков – лекций, дискуссий, структурирует учебный материал, определяет последовательность его изучения.
В рабочей программе учтены особенности контингента обучающихся (учащиеся социально – гуманитарного профиля), связи с предметами инвариантной части учебного плана (история России, всеобщая история), что позволяет сохранять логику учебного процесса, а также оптимально использовать возможности предметов инвариантной и вариативной частей учебного плана.
Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление:
- о целях, содержании, особенностях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного курса;
- о структурировании учебного материала, последовательности изучения разделов и тем курса, об их количественных характеристиках.

Структура документа
Рабочая программа состоит из трех разделов: пояснительной записки, основного содержания, представленного тематическим планом и календарно – тематическим планом, требований к уровню подготовки по итогам изучения курса.

Место курса в учебном плане
Курс «Россйская цивилизация» реализуется за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения, то есть является элементом вариативной части учебного плана.
Элективный курс рассчитан на 60 учебных часов из расчета по 2 учебных часа в неделю.
Выбор курса определяется решением гимназии и осуществляется каждым отдельным школьником.

Общая характеристика курса «Россйская цивилизация»
Изучение истории российской цивилизации позволяет по – новому поставить и решить проблемы обучения и воспитания, сформировать у обучающихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущение своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории.
Курс «История России» по типу является предметным, повышенного уровня, с учебным предметом «История» имеет как тематическое, так и хронологическое согласование. Это создает предпосылки для изучения предмета не только на профильном, но и на углубленном уровне: углубляются и предметные знания, и соответствующие компетентности.
История России в данном курсе представлена как история цивилизации, следовательно, ее изучение предполагается с точки зрения цивилизационного подхода. Цивилизационный подход учитывает действие не одного, а множества исторических факторов. Так, он не означает выведение всей истории цивилизации из особенностей ее культуры. Большую роль в цивилизационном анализе играет учет влияния естественной среды, способа хозяйствования, социального строя, причем не только на уровне классов и больших социальных групп, но и на уровне малых групп – общины и семьи, а также влияний политической системы, обладающей определенной независимостью, как от экономических, так и от культурных факторов.
В рамках цивилизационного подхода взаимодействуют две разные модели – линейно – стадиальная и локально – региональная. Линейно – стадиальная модель соотносится с идеей модернизации и исторического развития по западному образцу, локально – региональная – с идеей неизменности местных особенностей локальных цивилизаций, ценности их культурного опыта и выработанного веками образа жизни.
С учетом этих моментов и предполагается изучение истории российской цивилизации – сочетание характеристики специфики России как локальной цивилизации и характеристики отдельных этапов общего для многих стран исторического пути, который она прошла.
Сохранение модернизационной «оси» истории позволяет интегрировать курс в общую картину мировой истории, сосредоточенность на проблеме препятствий модернизации дает возможность полнее показать цивилизационную специфику страны (так как появляется возможность сократить объем освещения общих черт социально – экономического и политического развития России и Запада).
В основу линейно – стадиальной схемы курса положена трехчленная модель: выделены архаический, традиционный и современный этапы в истории российской цивилизации. Большое внимание необходимо уделить архаическому (языческому по происхождению) этапу, что объясняется особенностями российской цивилизации – только в этом случае можно в полной мере оценить достижения и недостатки традиционного, а также современного общества. Последнее особенно важно для решения воспитательных задач (в частности, воспитание толерантности). Решение этой задачи достигается за счет оптимизации учебного процесса при изучении данной темы.
Следствием всего вышеизложенного является весьма сложная внутренняя структура и логика курса, что предопределяет изучение его в полном объеме более подготовленными учащимися.
Авторы программы  курса допускают изучение  на более низком уровне, менее подготовленными учащимися. Составитель рабочей программы считает, что это неизбежно приведет к упрощению и обеднению подачи курса, что не позволит эффективно достичь целей, перед ним поставленных.

Цели изучения  курса «Российская цивилизация»:
1) изучение социокультурных особенностей России и аналитическое сравнение их с типичными чертами западной и восточной цивилизаций;
2) развитие умений и навыков комплексной работы с различными типами исторических источников;
3) развитие способности понимать и критически анализировать полученную историко – социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к фактам и явлениям исторической действительности;
4) развитие гражданственности, патриотизма, толерантности у обучающихся;
5) развитие исторического мышления обучающихся на базе материала курса;
6) создание условий для закрепления и развития у обучающихся интереса к прошлому историческому опыту.
Таким образом, изучение школьниками элективного курса «Российская цивилизация» будет способствовать развитию у них основных ключевых компетентностей: познавательной, социальной, гражданской, информационной. Они формируются и развиваются путем формирования и развития общеучебных умений и навыков, основных способов деятельности.
Познавательная компетентность:
- способность адекватно понимать общественно – научные термины в контексте;
- учебно – логические умения и навыки: установление причинно – следственных связей, постановка и решение проблем, навыки аналитического и критического мышления;
- учебно – управленческие умения и навыки: организация, планирование, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности.
Информационная компетентность:
- умение поиска и нахождения необходимой информации для решения учебных задач;
- умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую;
- умения и навыки критического анализа вербальных и документальных текстов.

Гражданская компетентность:
- умение формировать собственную позицию в отношении различных фактов и явлений исторической действительности в соответствии с иерархией общечеловеческих ценностей;
- умение формировать осознанную необходимость участвовать в демократических процессах;
- умение формировать готовность принимать ответственные решения, опираясь на моральные нормы и этические понятия, соответствующие гуманистическим и демократическим ценностям;
- способность к самоидентификации.
Социальная (социально – коммуникативная) компетентность:
- способность работать в команде;
- способность к конструктивному взаимодействию с людьми различных национальностей и вероисповеданий, не основанному на подавлении;
- способность обозначать и разрешать конфликты ненасильственным путем;
- умение анализировать собственные профессиональные склонности и возможности.

Ведущие формы и методы организации учебных занятий:
- интерактивные лекции с последующими дискуссиями;
- исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, формулирование гипотезы) с последующим рефлексивным анализом, презентацией результатов;
- лабораторные работы;
- «мозговой штурм», эвристические беседы;
- заседания круглых столов;
- защита проектов.
Интерактивные формы проведения занятий и самостоятельная исследовательская работа в группах образуют пространство для практического применения учащимися знаний. Технология учебно – предметной деятельности при изучении курса направлена на развитие позитивной мотивации к учению. Особую роль играет оптимизация внутрипредметных и межпредметных связей, нацеленных на побуждение учащихся к размышлению, высказыванию личностных оценок, практическому применению полученных знаний.

Основные формы отчетности (измерители обученности):
- тетрадь с конспектами и выполненными заданиями (решение проблемных заданий, лабораторные работы, практические работы, эссе);
- творческие работы (презентации, тесты, проблемные задания и др.)
- выступления во время дискуссий, заседаний круглых столов, интерактивных лекций, семинаров;
- результаты решения тестов.
Итогом изучения элективного курса является защита мини – проекта, подготовленного учеником по конкретной теме.

                                           

Программа курса «Российская цивилизация»

Содержание программы представлено в виде тематического и календарно – тематического планов, что позволяет избежать дублирования авторской программы, но одновременно указывает способ развертывания учебного материала, содержательную структуру программы, а также распределение учебного времени на изучение тем и методы, используемые при прохождении программы, то есть технологию подачи материала.
Тематический план, Содержание, основные темы программы количество часов и методы обучения
Водный урок. Цивилизационный подход к истории России (1ч)  
Природные и культурные предпосылки развития русской цивилизации (3ч.) Практическая работа, вербальная презентация результатов ученического исследования
Единое Древнерусское государство. IX – XI в.в. (5ч.) Участие в заседании круглого стола, вербальная и документальная презентация результатов ученического исследования
Государственная раздробленность Древней Руси(6ч.) Участие в семинаре, конспект, решение проблемных задач
Московское государство во 2/2 XV – XVI в.в.(5ч.) Участие в дискуссии, конспект, тест
Смутное время и дальнейшее укрепление самодержавия в (7ч) Участие в семинаре, защита мини - проекта
Петровские реформы и начало модернизации российского общества (3ч.)
 Участие в заседании круглого стола, тесты, решение проблемных задач
Российская империя в ½ XIX в.( 6ч.) Лабораторная работа, участие в дискуссии и в заседании круглого стола
Россия в годы либеральных реформ и в пореформенный период (5ч.) Лабораторная работа, презентация результатов ученического исследования
Революционный кризис в России в начале ХХ в. (4ч.) Участие в дискуссии, защита мини – проекта, конспект
Большевистская модернизация российского общества в 1917-1940 г.г.(4ч.) Лабораторная работа, презентация результатов ученического исследования, конспект, решение проблемных задач
Величие СССР и упадок социалистической системы (5ч.) Участие в дискуссии, конспект
Поиск путей вывода России из кризиса. 1991 – 2000 г.г(3ч.) Документальная презентация результатов ученического исследования
Итоговые занятия. (3ч) Участие в заседании круглого стола, защита мини - проектов
Итого 60ч.

                     

  Муниципальное   образовательное автономное  учреждение гимназия №8   г. Сочи

«Российская цивилизация»

Календарно - тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год

        

                   

                                   Календарно-тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция

Цивилизационный подход к истории России (1ч)

1

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Заселение Евразии.

1

Природные и культурные предпосылки (3ч)

2

Города-государства Северного Причерноморья.

1

3

Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

1

4

Занятия, верования и общественный строй Восточных славян.

1

Единое Древнерусское государство.IX-XI в.в. (5ч)

5

Формирование     Древнерусского государства.

1

6

Первые русские князья.

1

7

Расцвет древнерусского государства.

1

8

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого (начало распада).

1

9

Культура и быт Древней Руси.

1

Государственная раздробленность Древней Руси (6ч)

10

Начало раздробленности Древнерусского государства.

1

111

Главные политические центры Руси.

1

12

Монгольское нашествие на Русь.

1

13

Борьба русских земель против экспансии Запада.

1

14

Русь и Орда. Русь и Литва.

1

15

Культура русских земель.

1

Московское государство во второй половине 15-16 в.в. (5ч)

16

Иван Грозный. Начало правления.

1

17

Внешняя Политика Ивана IV.

1

18

Усиление власти Ивана Грозного.

1

19

Россия в конце правления

Ивана IV.

1

20

Культура и быт в XVI в.

1

Смутное время и дальнейшее укрепление самодержавия (7ч)

20

Борис Годунов.

1

22-23

Начало Смуты.

2

24-25

Кризис общества и государства в России.

2

26-27

Спасители Отечества.

2

         Петровские реформы и начало модернизации российского общества (3ч)

28

Начало правления Петра

1

29

 Превращение России в великую державу.I.

1

30

Последние годы жизни императора. Личность Петра I.

1

Российская империя в первой половине XIX (6ч)

31

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. М.М. Сперанский.

1

32

Отечественная война 1812 г.

1

33

Заграничный поход русской армии.

1

34

Внутренняя политика Александра I в 1815-1820 гг.

1

35

Внутренняя политика Николая I.

1

36

Крымская война.

1

Россия в годы либеральных реформ и пореформенный период (5ч)

37

Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г

1

38

Либеральные реформы 60-70 гг.

1

39

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

40

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

41

Революционное народничество  второй половины 60- начала 80-х гг.

1

Революционный кризис в России в начале XX в. (4ч)

42

Первая русская революция: причины, цели, этапы, итог и значение.

1

43

От Февраля к Октябрю. Начало Февральской революции.

1

44

Альтернативы развития страны после Февраля. Октябрьский переворот в Петрограде.

1

45

Становление советской власти. Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм».

1

Большевицкая модернизация российского общества в 1917-1940г.г. (4ч)

46

Новая экономическая политика. Развитие политического процесса в 20-е гг.

1

47

Экономическое развитие СССР. Индустриализация, коллективизация: цели, методы, источники.

1

48

Политическая и социальная системы.

1

49

Духовная жизнь. Культурная революция и её итоги.

1

Величие СССР и упадок социалистической системы (5ч)

50

Политическое развитие. Экономика «развитого социализма».

1

51

Общественная жизнь

1

52

Внешняя политика.

1

53

Реформа политической системы.

 Экономические реформы 1985-1991 гг.

1

1

Поиск путей вывода России из кризиса. 1991-2000 г.г. (3ч)

55

Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь.

1

56

Духовная жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения.

1

57

Геополитическое положение и внешняя политика СССР.

1

58-60

Круглый стол, защита рефератов

3

                                      Формы  и  методы  контроля

Диагностический – проводиться в начале учебного года у вновь поступивших детей, чтобы определить их уровень знаний

Промежуточный – анализ определенных результатов пройденного материала за определенный учебный период  (проводится по полугодиям) в форме контрольных уроков

Итоговый – проводится в конце пройденного курса обучения в форме устного зачета. В итоговый устный зачет входит 3 вопроса: даты, определения и устный ответ по вопросу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны

«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...

Рабочие программы 5-9 классы, история, обществознание (базовый уровень)

рабочие программы для 5-9 классов по истории и обществознанию...

КТП 6 класс история, обществознание

КТП история обществознание 6 класс...

Рабочая программа история, обществознание 5-9 класс

Рабочие прораммы по истории и обществозннию 5-9 класс ФГОС....

Диагностика сформированности УУД 8 класс (история+обществознание)

Комплексная КР 8 класс (история+обществознание)...