Диагностика сформированности УУД по русскому языку (1 четверть) (5 класс, программа «Школа 2100»)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися предметного содержания курса русского языка за первую четверть 5 класса, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Данные задания также можно использовать при составлении комплексной диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_uud_po_russkomu_yazyku.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайленко Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №7,
г. Ноябрьск, ЯНАО.
Новые тенденции в преподавании русского языка в условиях внедрения ФГОС предполагают иной инструмент диагностики учебных достижений учащихся. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися предметного содержания курса русского языка за первую четверть 5 класса, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Данные задания также можно использовать при составлении комплексной диагностики.
Диагностика сформированности УУД по русскому языку (1 четверть)
(5 класс, программа «Школа 2100»)
№ п/п | Задания |
Дано предложение, слова в котором затранскрибированы. «Узнайте» его и запишите орфографически. [ч’ир’исканафку шол ус’кий даш’атый п’ир’ихот] Составьте сложное предложение, используя предыдущее как предикативную часть. Постройте схему предложения. Система оценивания: 2 балла – задание выполнено по предложенным критериям, построена схема; 1 балл - задание выполнено по предложенным критериям, нет схемы или допущена незначительная ошибка при построении предложения; 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
Запишите слова группами в зависимости от орфограммы: Ночь, чаща, круча, дрожь, роскошь, луч, ключ, жизнь, шило, пустошь, щавель, чудо. Верный ответ: Слова должны быть записаны в два столбика с орфограммой «Буква Ь после букв шипящих в конце имён существительных» и «Буквы И, У, А после букв шипящих») Система оценивания: 2 балла – задание выполнено по предложенным критериям, названы орфограммы; 1 балл - ученик записал слова по одной из предложенных орфограмм, назвал ее; 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
Какие значения у слова воображать? Подберите однокоренные слова (в разных его значениях). Какие орфограммы есть в этих словах? Верный ответ:1. Быть преувеличенно высокого мнения о самом себе; мысленно представлять. 2. Воображение, воображаемый. 3. Неизменяемая приставка во-; проверяемый гласный в корне слова – проверочное слово образ. Система оценивания: 3 балла - ученик дал не менее двух толкований слова, подобрал однокоренные слова, выделил корни, объяснил орфограммы; 2 балла - ученик дал не менее двух толкований слова, подобрал одно однокоренное слово, объяснил орфограммы; 1 балл - ученик дал одно толкование слова, подобрал одно однокоренное слово, объяснил орфограммы; 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
По лексическому значению определите слово и запишите:
Приведите примеры. Верный ответ: 1)активный, 2) пассивный. Система оценивания: 1 балл – определено слово, приведены примеры. 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
Соотнесите слова по их лексическому значению, соедините стрелочками. водитель машины жёлудь плод дуба шёпот откидной головной убор, пришитый к вороту верхней одежды шофёр глухой тихий звук от лёгкого соприкосновения чегонибудь с чемлибо жокей место соединения сшитых кусков ткани капюшон тонкая верёвка шоссе дорога с твёрдым покрытием шов профессиональный наездник на скачках, бегах бечёвка Верный ответ: 1) водитель машины (шофёр); 2) плод дуба (жёлудь); 3) откидной головной убор, пришитый к вороту верхней одежды (капюшон); Система оценивания: 2 балла – все выполнено точно; 1 балл - допущено не более 2 ошибок; 0 баллов - допущено более 2 ошибок. | |
Подумайте, в какой из предложенных книг вы можете узнать о лексическом значении слова рассказ:
Верный ответ: 4 Система оценивания: 1 балл – ученик выбрал правильный ответ; 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
Сравните слова: зори заря зарево зарница зорька озарение сравните, чем отличаются слова в 1м и 2м столбике. Можно ли слова 1го столбика считать проверочными? Установите закономерность, сформулируйте правило. Какие похожие правила вы знаете? Верный ответ: Слова являются однокоренными, но проверочными – нет. Необходимо правильно поставить ударение в слове. В безударном положении пишем а. Корни с чередованием: -гор-, -гар-; -клан- -клон-, -твар-, -твор- Система оценивания: 2 балла - установлена закономерность, сформулировано правило, приведены аналогичные правила; 1 балл - установлена закономерность, сформулировано правило, но не приведены аналогичные правила; 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
Ира и Кира – неразлучные друзья. Но вчера они поссорились. Ира сказала, что есть такое слово – собирание и нет слова собрание, а Кира утверждала, что есть слово собрание, но нет слова собирание. Кто из них прав? Разрешите спор двух девочек. Система оценивания: 2 балла – дан полный аргументированный ответ. 1 балл – ответ дан, но ответ не полный. 0 баллов – ученик не справился с заданием. |
Максимально 17 баллов
Литература:
- Русский язык. 5 кл. учеб, для общеобразоват. учреждений : в 2-х кн. Кн. 1 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва, Н.А. Исаева. - Изд. 4-е, перераб. - М. : Баласс, 2012. - 256 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
- Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 5-й класс М. : Баласс, 2011. - Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМЫ для провекри сформированности умений по русскому языку учащихся 5 класса. Раздел Слово в предложении" (Программа "Школа-2100")
КИМЫ для проверки умений...
Тесты по русскому языку для 6 класса УМК "Школа 2100"
Предлагаемые тесты по русскому языку помогут быстро проверить знания учеников по учебнику Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В. в 6 классе...
Тесты по русскому языку для 7 класса УМК "Школа 2100"
ТПредлагаемые тесты по русскому языку помогут быстро проверить знания учащихся по учебнику Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В. в 7 классе...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Урок русского языка во 2 классе Программа "Школа России"
Урок русского языка был проведён мною во втором классе по программе "Школа России" на тему "Написание парных соглассных на конце слова"...
Викторина по литературе для 7 класса (программа "Школа 2100")
Викторина по литературе для 7 класса по программе "Школа - 2100"...
Урок литературы в 6 классе. Программа «Школа 2100» Тема: Наше тайное «Я». Изображение человека в рассказе А. Грина «Четырнадцать футов».
Быть хорошим человеком – значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого.Демокрит....