Технологическая карта урока: «Россия и Европа в конце XVII века».
план-конспект урока по истории (8 класс)
Конспект урока истории по теме: «Россия и Европа в конце XVII века». В нем раскрыты все состовляющие современного урока согласно требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._kedys_b.v.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Россия и Европа в конце XVII века».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
1. Охарактеризовать основные направления внешней политики России
2. Формирование умения работы с учебником.
3. Формирование чувства гордости за свою родину на основе победоносных войн нашего государства.
Ожидаемые результаты: в ходе урока учащиеся смогут:
- определять основные направления внешней политики данного периода;
- дать характеристику основным войнам и конфликтам периода;
- давать общую оценку внешнеполитическому курсу данного периода.
План урока:
1. Усиление османской угрозы Европе.
2.Россия в борьбе с Турцией и Крымом.
3. Россия и Священная Лига.
4.Борьба Франции за господство в Европе.
5.Балтийский вопрос.
Ход урока:
Структура урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
1. Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | |
2. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности | На основе предыдущих вопросов перед детьми ставится проблема: Как менялось положение России в мире в течение XVII века? В чем состояли важнейшие внешнеполитические задачи внешнеполитические задачи России? Несколько поговорок о Турции: Строят люди, рушат турки. (Сербская поговорка) Хочешь чтобы турок тебя послушался - ударь его палкой. (Армянская поговорка) Троим не верь: бабе не верь, турку не верь, непьющему не верь. (Петр I Великий) Там где ступала нога турка трава не растет. (Болгарская поговорка) | Дети отвечают на вопросы: 1)Когда началось правление династии Романовых? 2) Перечислите основные причины народных выступлений в 17 веке. 3) Кто возглавлял поход голытьбы в Персию, так называемый «поход за зипунами» (поход за добычей) ? 4)Они прибегали к самым разнообразным формам протеста: от самосожжения до голодной смерти, от уклонения от повинностей до вооружённого сопротивления царским воеводам. Как называли в 17 веке этих людей? 5)Кому «благодарная Россия» поставила памятник на Красной площади в Москве? |
3. Изучение нового материала. | 2.Рассказ учителя о Священной лиге и Крымских походах России. 3. Обсуждение с учащимися на основе ранее уже ими полученных знаний в чем заключался Балтийский вопрос и как Россия могла его решить. | 1.Ребята получают два задания: 1 вариант читает пункты 1 и 2 из первого параграфа, а 2 вариант читает пункт 4. После этого ученики выписывают из этих пунктов самое важное по их мнению. В результате, к доске должен выйти один человек от каждого варианта, рассказать свою тему и предложить записать самые важные детали. |
4. Закрепление, рефлексия | 2. Предлагается ответить на вопрос: Что нового вы узнали на этом уроке? | 1.Дети еще раз отвечают на вопрос: Как менялось положение России в мире в течение XVII века? В чем состояли важнейшие внешнеполитические задачи внешнеполитические задачи России? |
5. Оценивание результатов и запись домашнего задания. | Выставление и комментирование отметок. Вербальная оценка деятельности класса в целом. Инструкции по выполнению домашнего задания. | Запись домашнего задания: параграф 1 читать, учить записи в тетради. Подготовить рассказ о полководце периода дворцовых переворотов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе"
История 7 класс...
Россия и Европа в конце 17 века
Презентация по теме "Россия и Европа в конце 17 века" к учебнику Торкунова с картами, которых, к сожалению нет в учебнике...
История 8 класс Россия и Европа в конце XVII в.
Технологическая карта урока "Россия и Европа в конце XVII в.", так же сопроводительная презентация к уроку. Данный материал разработан по учебнику Истории России. 8 класс. Москва "...
Презентация урока §1. . Россия и Европа в конце XVII века 8 класс учебник Арсентьев Н.М.
Презентация урока §1. . Россия и Европа в конце XVII века 8 класс учебник Арсентьев Н.М....
Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке XVIII века"
Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке в XVIII веке" и слайд-презентация к уроку....
технологическая карта урока для 6-го класса "История Средних веков" Культура Западной Европы
Технологическая карта представляет собой разработку урока с приложениями. Использование игровых технологий....
Технологическая карта урока "Османская империя и Персия в XVIII веке"
Технологическая карта урока "Османская империя и Персия в XVIII веке" по учебгнику "Всеобщая история. История Нового времени". 8 класс - Юдовская А.Я.,...