Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке XVIII века"
методическая разработка по истории (8 класс)

Мозжерина Марина Алексеевна

Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке в XVIII веке" и слайд-презентация к уроку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Английские колонии в Северной Америке

Слайд 2

Задание: заштрихуйте территории колоний Англии в Северной Америке

Слайд 3

1606 г. – хартия короля Якова I на освоение побережья Плимутской и Лондонской компании

Слайд 4

1620 г. Прибытие « Мэйфлауэр ». День отцов-пилигримов.

Слайд 5

Форт Джеймс 1607 г.

Слайд 6

Жизнь колонистов

Слайд 7

Жители колоний: - протестанты (Франции, Голландии, Англии) - фермеры - предприниматели - плантаторы – землевладельцы - рабы-негры - «Законтрактованные слуги»

Слайд 8

Управление колониями Судебная власть Исполнительная власть Законодательная власть ГУБЕРНАТОРЫ Нижняя палата СОВЕТ Верхняя палата КОЛОНИАЛЬНЫЕ АССАМБЛЕИ представляли широкие права жителям колоний КОРОЛЬ АНГЛИИ Население Назначали из числа аристократов Избирали богатые муж чины

Слайд 9

НАЦИЯ - исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры.

Слайд 10

Бенджамин Франклин (1706-1790)

Слайд 11

Действия метрополии: - З апрет торговать с другими странами кроме Англии - Запрет переселяться на новые земли 1773г. - Колонисты обязаны содержать английские войска - Гербовый сбор 1765г. - Закон , лишавший колонии прав свободной торговли, разрешалось торговать только с Англией; - Английский парламент ввёл много запретов(на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, ввоз машин и т.д.); «Бостонское чаепитие» - 1773г.

Слайд 12

Вывод : В североамериканских колониях сложилась новая нация, которая стремилась к НЕЗАВИСИМОСТИ

Слайд 13

Вставьте пропущенные слова: В ______году судно __________ прибыло в Северную Америку . Основу переселенцев составляли английские_________. Руководил колониями _________, назначенный _______ Англии. В середине ____ века в колониях образовалась североамериканская ________. Одним из лидеров был________________. В ______ году в ________ жители выбросили за борт английские товары. Это событие названо ______________.

Слайд 14

Домашнее задание : 1) Параграф № 12, вопросы устно. 2) Доклад на тему «Жизнь и деятельность Бенджамина Франклина». 3) Написать аналитическую статью для газеты «Бостонские новости»

Слайд 15

Благодарю за работу!



Предварительный просмотр:

Е

Технологическая карта урока

Предмет: Всеобщая история

Учитель: Мозжерина Марина Алексеевна

Тема: «Английские колонии в Северной Америке»

Тип урока: Изучение нового материала

Этап урока (время)

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент:

Концентрация внимания учащихся, создание позитивного и рабочего настроения.

1. Приветствие

2. Отсутствующие

3. Мотивация

Опрос домашнего задания

Тест. Взаимопроверка

Целеполагание

Определение цели и постановка задач на этапах достижения данной цели

     Вступительное слово учителя.

Вопрос:

Что было основным источником прибыли английских торговцев?

Ответ: использование ресурсов колоний.

На прошлом уроке вы узнали, как проходил промышленный переворот в Англии. Основой могущества Англии было выкачивание всех возможных ресурсов из колоний (человеческих, товарных, финансовых). Сегодня мы с вами узнаем о колониях Англии в Северной Америке и их отношениях с метрополией.

НА СЛАЙДЕ ТЕМА УРОКА

Для этого нам необходимо:

  1. Познакомиться с фактами (события, даты, исторические деятели)
  2. Установить причинно-следственные связи между этими событиями.
  3. Дать всестороннюю оценку.

Учащиеся САМИ формулируют цели, если затрудняются наводящими вопросами учитель помогает или озвучивает сам.

(магниты на доске)

Изучение нового материала

  1. Получение новых знаний
  2. Систематизация новых знаний
  1. Работа с картой.

НА СЛАЙДЕ КАРТА КОЛОНИЙ

  1. Записываем даты в тетрадь.

1606 г. – хартия на освоение побережья Плимутской и Лондонской компании.

НА СЛАЙДЕ ФОРТ ДЖЕЙМС

1620 г. – прибытие «Мэйфлаузр»

НА СЛАЙДЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

  1. Работа с текстом учебника.

Вопрос. Кем были первые колонисты? Каковы причины эмиграции?

  1. Жизнь в колониях. (Рассказ учителя)

  1. Управление колониями.

  1. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества.

- Понятие НАЦИЯ (НА СЛАЙДЕ)

- на доске кластер:

НАЦИЯ-ЯЗЫК-ТЕРРИТОРИЯ-ЭКОНОМИКА-КУЛЬТУРА

- у учащихся карточки с фактами, подтверждающими это.

Одним из отцов-основателей американской нации считается Бенджамин Франклин.

VII. Конфликт с метрополией.

Учащимся предлагаются факты:

- запрет торговать с другими странами кроме Англии

- запрет переселяться на новые земли 1773г.

- содержать английские войска

- гербовый сбор 1765г.

Вопрос: Какова была реакция населения на эту политику?

Ответ- ПРОТЕСТ

«Бостонское чаепитие» - 1773г.

Вывод: В североамериканских колониях сложилась новая нация, которая стремилась к НЕЗАВИСИМОСТИ

1. Учащиеся в раздаточном материале закрашивают контурную карту.

2. Учащиеся записывают даты в тетрадь.

(В раздаточном материале картинка форта Джеймс с подписями на английском. Учащимся предлагается на уроке английского перевести)

3. Учащиеся отвечают на вопрос.

4. НА СЛАЙДЕ

 кластер «Жители колоний»:

- протестанты (Франции, Голландии, Англии)

- фермеры

- предприниматели

- плантаторы – землевладельцы

- рабы-негры

- «Законтрактованные слуги» - в тетрадь

5. В раздаточном материале у учащихся схема управления колониями с пустыми клетками. Их нужно заполнить.

6. дополняем теоретическую часть кластера, прикрепляя фактическое подтверждение того, что в XVIII веке сформировалась североамериканская нация.

- работа с документом (цитаты Бенджамина Франклина о свободе, труде)

7. Схема в тетрадь.

   

Закрепление

В раздаточном материале текст с пропущенными терминами и именами, датами.

Учащиеся вставляют пропущенные слова.

Проверка усвоения материала

На презентации тест из 5 вопросов. Ответ и взаимопроверка.

Отвечают на вопросы теста.

Рефлексия

Возвращаемся к целям на доске.

Вопрос: достигнуты ли они?

Учащиеся прикрепляют стикеры на том уровне, которого достигли.

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английские колонии в Северной Америке

Английские колонии в Северной Америке...

Английские колонии в Северной Америке

Английские колонии в Северной Америке...

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Конспект урока (технологическая карта)  к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...

«Английские колонии в Северной Америке»

1.      Цель  урока: узнать, удалось ли Англии решить освоения североамериканских колоний, и какие сложности возникали на этом пути. 2.      Зада...

Технологическая карта урока истории «Музей русской культуры XVIII века» 8 класс

Урок посвящен интересной, но сложной по фактической насыщенности теме культуры 18в. Форма урока - презентация "Музея" - ученических проектов....

Технологическая карта урока «Английские колонии в Северной Америке»

Разработка урока по теме "Английские колонии в северной Америке"...