История 8 класс Россия и Европа в конце XVII в.
план-конспект урока по истории (8 класс)

Пелых Валерия Николаевна

Технологическая карта урока "Россия и Европа в конце XVII в.", так же сопроводительная презентация к уроку.  Данный материал разработан по учебнику Истории России. 8 класс. Москва "Просвещение", 2016 г., Авторы Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева. Часть 1 и 2. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ. 8 КЛАСС.

Тема урока

УРОК 30. «Россия и Европа в конце XVII в.»

Тип урока

усвоение новых знаний

Цель урока

создать условия для достижения образовательных результатов:

Предметные результаты: Актуализировать знания по истории Нового времени;

Метапредметные результаты: Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: находить главное, отвечать на вопросы;

План урока

1.Усиление османской угрозы Европе.

2.Россия в борьбе с Турцией и Крымом.

3.Россия и Священная Лига.

4.Борьба Франции за господство в Европе.

5.Балтийский вопрос.

Образовательные  ресурсы

Учебник «История России» 1 часть, под редакцией РАН А.В. Торкунова, Москва «Просвещение», 2016 г. § 1,иллюстрации, презентация;

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия и даты

Лига, гегемония, экспансия. 

1683 г. — разгром турецкой армии под Веной.

1686 г. — заключение «вечного мира» между Россией и Речью Посполитой.

1687, 1689 гг. — Крымские походы русской армии.

П. Дорошенко. Б. Хмельницкий. Я. Собеский. Август II. Н. М. Зотов.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 - развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию военных действиях Нового времени.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия

понимают значение знаний для человека и принимают его.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОК

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Организационный

2

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

II.   Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности

10

Беседа

Проводит фронтальный опрос:

1)Когда началось правление династии Романовых?

2)Назовите дату события, День народного единства.

3)Когда в России появилось первое высшее учебное заведение? Как оно называлось?

4) Перечислите основные причины народных выступлений в 17 веке.

5) Кто возглавлял поход голытьбы в Персию, так называемый «поход за зипунами» (поход за добычей) ?

6)Они прибегали к самым разнообразным формам протеста: от самосожжения до голодной смерти, от уклонения от повинностей до вооружённого сопротивления царским воеводам. Как называли в 17 веке этих людей?

7)Кому «благодарная Россия» поставила памятник на Красной площади в Москве?

8) Какой русский царь был прозван народом «Тишайший»?

9)Пролив между Азией и Америкой официально был открыт в 18 веке и получил название…

С чем нам сегодня предстоит познакомиться на уроке?

План урока:

  • Усиление османской угрозы Европе.
  • Россия в борьбе с Турцией и Крымом.
  • Россия и Священная Лига.
  • Борьба Франции за господство в Европе.
  • Балтийский вопрос.

Отвечают на вопросы

1)с1613 г.

2)1612 г.

3)Славя́но-гре́ко-лати́нская акаде́мия — первое в России высшее учебное заведение, учреждённое в 1687 году

4)повышение налогов, закрепощение крестьян

5)Степан Разин 1670-1671 гг.

6) Старообрядцы

7)Памятник Минину и Пожарскому

8) Алексей Михайлович Романов

9) Беринговым в честь русского мореплавателя Витуса Беринга,

Фронтальная

работа

и

Познавательные:  Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание 

Коммуникативные:  Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений 

Регулятивные: Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения 

 

устные ответы

Постановка проблемы

Беседа и задания на интерактивной доске

Ставит перед учащимися проблему:

Как менялось положение России в мире в течение XVII века ? В чем состояли важнейшие внешнеполитические задачи внешнеполитические задачи России?

Предлагают свои версии

Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Решение проблемы, беса по вопросам

III. Изучение нового материала

1. Усиление османской угрозы Европе.

2.Россия в борьбе с Турцией и Крымом.

3.Россия и Священная Лига.

4.Борьба Франции за господство в Европе.

17

Беседа с учащимися, фронтальная, рассказ, записи в тетради

Беседа с учащимися, фронтальная, рассказ, записи в тетради

Работа с учебником

Беседа с учащимися, фронтальная, рассказ, записи в тетради.

Рассказ учителя

К середине XVII в.Османская империя в середе войн с Персией снова отвевала обширную территорию Месопотамии с Багдадом.

Утвердив свое влияние на Востоке, османская империя

Османы вели подготовку к наступлению на страны Центральной Европы. В 1663 г.турки вторглись в венгерские земли, в 1669 г. гетман Правобережной Украины Петр Дорошенко при  поддержке Рады принял подданство турецкого султана. Речь Посполитая стала  отвоевывать у Дорошенко земли Правобережной Украины. Это вызывало ответное наступление войск турецкого  султана Мехмеда 4. В 1672 г. началась война с Турцией и Речью Посполитой, которая закончилась спустя 4 года еще большим укреплением позиции османов в Европе

Опасаясь наступления и подвластного ей Крымского ханства, Россия пыталась укрепить свои позиции на Украине. В 1676 г. русские войска захватил столицу Чигирин и вынудил гетмана Дорошенко сложил власть. Считая Правобережную Украину своей, турецкий султан направил на освобождение Чигирина большое войско с крымской конницей. В ходе боев столица была сожжена дотла готовя новый поход на Австрию, турецкий султан пошел на  заключение с Россией мирного договора, который был подписан в Бахчисарае в 1681и г. согласно условиям договора Турция признала за Россией Левобережную Украину  с Киевом. Так же султан и крымский хан обязывались не поддерживать врагов России (имелась ввиду Речь Посполитая). Заключение договора в Бахчисарае было большой дипломатической победой России.  

Предлагает работу с учебником на стр.9-10, выяснить причины войны Турции со Священной Римской империей.

(приложении 1)

Рассказ учителя

Франция стремилась ослабить Священную Римскую империю и Испанию в Европе, но в 1659г. Франция и Испания заключили Пиренейский мир, который был закреплен династическим браком межу Людовиком 14 и дочерью испанского короля Филиппа 4 – Марией Терезией. После смерти короля Людовик 14 стал претендовать от имени жены часть Испанских Нидерландов. Но в ответ был отказ нового испанского короля Карла 2. Людовик объявил войну Испании. Успех был на стороне французов. Этим воспользовался Людовик 14, который переключил внимание на германские территории. К Франции отошел – г.Страмбург.

Военные успехи Франции не могли оставить европейцев равнодушными. Начала складываться антифранцузская коалиция, в состав которой вошли: Священная Римская империя, Испания и Швеция, Англия, Республика Соединенных провинций Нидерландов  и Свойя. В течении нескольких лет в сухопутном сражении французская армия одерживала победы. Но на морях был противник англо- голандский флот. К 1695 г. военный перевес оказался на стороне европейских  государств. В итоге был подписан мир, по которому Франция вернула им все захваченные ранее  земли. Однако она не утратила свое стремление к лидерству в Европе.  

Внимательно слушают рассказ учителя, выделив важную информацию  и делают важную информацию в тетради.

Внимательно слушают рассказ учителя, выделив важную информацию  и делают важную информацию в тетради

. Внимательно работают с текстом учебника, выделив причины войны Турции со Священной римском империи  и делают важную информацию в тетради.

Внимательно слушают рассказ учителя, выделив важную информацию  и делают важную информацию в тетради.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

фронтальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему;
Познавательные: извлекают необходимую информацию
из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Записи в тетради

Записи в тетради

Записи в тетради

Записи в тетради

!!!Физминутка –

5 минут

Личностные: проявляют интерес к физминутке, выражают положительное отношение к процессу отдыха

физминутка

5.Балтийский вопрос.

Беседа с учащимися, фронтальная, рассказ, записи в тетради.

Рассказ учителя

Пока коалиция европейских стран на западе Европы вела борьбу с Францией, на севере Европы складывался союз против господства Швеции в Северной и Восточной Европе. К началу 18в.шведы контролировали практически все побережье Балтики. Порой Балтийское море в шведской столице именовали «шведским озером». Усиление позиций Швеции вызывало беспокойство ее соседей, в том числе и России. Начался поиск союзников для борьбы со Швецией. Инициативу взяла на себя Россия.

Объективным союзником России на Балтике была Речь Посполитая. В тот момент умирает их король- Ян Собесский и  началась борьба за польский престол. Россия поддерживала саксонского курфюрста – Августа 2. Начались переговоры с Данией, которая недавно потерпела от шведов поражение.

В сентябре 1699 г. был заключен договор о борьбе против шведского господства между Саксонией и Данией, а в ноябре – между Саксонией и Россией.

Однако заключение договоров не означали прочного союза между ними.

Швеция так же искала союзников в лице стран Англии и Голландии и англо – голландского флота (был самый сильный в мире)

Внимательно слушают рассказ учителя, выделив важную информацию  и делают важную информацию в тетради.

фронтальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему;
Познавательные: извлекают необходимую информацию
из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Записи в тетради

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

Решение проблемы, беседа

Таким образом, 18 в. начинался с двух крупных и долгих европейских войн: войны Франции за испанское наследство и Великой Северной войны.

Предлагает ответить на проблемный вопрос :

Как менялось положение России в мире в течение XVII века ? В чем состояли важнейшие внешнеполитические задачи внешнеполитические задачи России?

Подводят итог урока

Отвечают на вопрос (проблему) поставленный в начале урока

(стр.12)

Групповая работа,

Познавательные:

самостоятельно осуществляют ответ на поставленный вопрос в начале урока

Устные ответы

 

V. Итоги урока.

Рефлексия

6

Обобщение полученных на уроке сведений

Ребята, урок подошёл к концу, давайте подводить итоги!

Закончите одно из предложений:

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке я удивился…

Мне понравилось….

Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

Выставление оценок.

Отвечают на вопросы.

Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке  

Ответ на вопросы,

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы.

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

2

Изучить  § 1

записи в тетради

Конкретизирует домашнее задание

Записывают  домашнее
задание

Индивидуальная работа



Предварительный просмотр:

Разработка урока № 30

Тема: «Россия и Европа в конце XVII в.»

Цели и задачи:

создать условия для достижения образовательных результатов:

Предметные результаты: Актуализировать знания по истории Нового времени;

Метапредметные результаты: Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: находить главное, отвечать на вопросы

Оборудование:  Учебник «История России» 1 часть, под редакцией РАН А.В. Торкунова, Москва «Просвещение», 2016 г. § 1,иллюстрации, презентация;

Тип урока: изучение нового материала

План:

1.Усиление османской угрозы Европе.

2.Россия в борьбе с Турцией и Крымом.

3.Россия и Священная Лига.

4.Борьба Франции за господство в Европе.

5.Балтийский вопрос.

Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

II.   Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности 

Провести фронтальный опрос:

1)Когда началось правление династии Романовых? (1613 г.)

2)Назовите дату события, День народного единства. (1612 г.)

3)Когда в России появилось первое высшее учебное заведение? Как оно называлось? (Славя́но-гре́ко-лати́нская акаде́мия — первое в России высшее учебное заведение, учреждённое в 1687 году)

4) Перечислите основные причины народных выступлений в 17 веке. (повышение налогов, закрепощение крестьян)

5) Кто возглавлял поход голытьбы в Персию, так называемый «поход за зипунами» (поход за добычей) ? (Степан Разин)

6)Они прибегали к самым разнообразным формам протеста: от самосожжения до голодной смерти, от уклонения от повинностей до вооружённого сопротивления царским воеводам. Как называли в 17 веке этих людей? (старообрядцы)

7)Кому «благодарная Россия» поставила памятник на Красной площади в Москве? (Минину и Пожарскому)

8) Какой русский царь был прозван народом «Тишайший»? (Алексей Михайлович Романов)

9)Пролив между Азией и Америкой официально был открыт в 18 веке и получил название…( Беринговым в честь русского мореплавателя Витуса Беринга)

С чем нам сегодня предстоит познакомиться на уроке?

План урока:

  • Усиление османской угрозы Европе.
  • Россия в борьбе с Турцией и Крымом.
  • Россия и Священная Лига.
  • Борьба Франции за господство в Европе
  • Балтийский вопрос.

Ставит перед учащимися проблему:

  • Как менялось положение России в мире в течение XVII века ? В чем состояли важнейшие внешнеполитические задачи внешнеполитические задачи России?

III. Изучение нового материала

1. Усиление османской угрозы Европе

К середине XVII в.Османская империя в середе войн с Персией снова отвевала обширную территорию Месопотамии с Багдадом.

Утвердив свое влияние на Востоке, османская империя обратила внимание на запад.

Османы вели подготовку к наступлению на страны Центральной Европы. В 1663 г.турки вторглись в венгерские земли, в 1669 г. гетман Правобережной Украины Петр Дорошенко при  поддержке Рады принял подданство турецкого султана. Речь Посполитая стала  отвоевывать у Дорошенко земли Правобережной Украины. Это вызывало ответное наступление войск турецкого  султана Мехмеда 4. В 1672 г. началась война с Турцией и Речью Посполитой, которая закончилась спустя 4 года еще большим укреплением позиции османов в Европе.

2. Россия в борьбе с Турцией и Крымом

Опасаясь наступления и подвластного ей Крымского ханства, Россия пыталась укрепить свои позиции на Украине. В 1676 г. русские войска захватил столицу Чигирин и вынудил гетмана Дорошенко сложил власть. Считая Правобережную Украину своей, турецкий султан направил на освобождение Чигирина большое войско с крымской конницей. В ходе боев столица была сожжена дотла готовя новый поход на Австрию, турецкий султан пошел на  заключение с Россией мирного договора, который был подписан в Бахчисарае в 1681и г. согласно условиям договора Турция признала за Россией Левобережную Украину  с Киевом. Так же султан и крымский хан обязывались не поддерживать врагов России (имелась ввиду Речь Посполитая). Заключение договора в Бахчисарае было большой дипломатической победой России.  

3.Россия и Священная Лига (приложение 1)

Турция воспользовалась подписанием Бахчисарайского мира  и собрала все силы для удара по Священной Римской империи. В 1682 г. она объявила ей войну. Огромная армия Османской империи летом 1683 г. разгромили столицу – Вену. На помощь Вене выдвинулись объединенные войска Священной Римской империи и   Речи Посполитой.

12 сентября 1683 г. битва под  Веной заключилась победой союзных сил. Турецкая армия была разбита, потеряв всю артиллерию.

Война с Османской империей воспринималась в Европе как – религиозная.

В 1684 г. для окончательного изгнания турок из Европы по инициативе Иннокентия 11 была создана Священная Лига. В ее состав вошли: Священная Римская империя, Речь Посполитая и Венецианская республика). Главной задачей лиги виделось нанесение туркам военных поражений не только на Балканах, но и на Северном Причерноморье, а так же на морских просторах. Решить эту задачу без России участники лиги не могли. Путем длительных переговоров в 1686 г. был заключен «Вечный мир» между Россией и Речью Посполитой. Польша признала за Россией права на смоленские и черниговские земли, Левобережную Украину с Киевом, Запорожье, в свою очередь Россия аннулировала свои прежние договоры с Османской империей и Крымом. Она присоединялась к Священной лиги и обязывалась начать военный поход против Крымского ханства. Речь Посполитая обязалась также предоставить свободу православного вероисповедания своим подданством.

Присоединение России к Священной Лиги имело большое значение. Крымские походы русских войск в 1687 и 1689 гг.- не дали ожидаемого результата, но отвлекли силы турок и крымцев от войны на Балканах.

Практически все пограничные с Турцией страны вступили в военный союз против нее. Каждое военное поражение Турции укрепляло позиции австрийцев в Европе. Однако это не желала Франция, т.к она вела борьбу с испанскими и австрийскими Габсбургами за влияние Европы.  

4.Борьба Франции за господство в Европе.

Франция стремилась ослабить Священную Римскую империю и Испанию в Европе, но в 1659г. Франция и Испания заключили Пиренейский мир, который был закреплен династическим браком межу Людовиком 14 и дочерью испанского короля Филиппа 4 – Марией Терезией. После смерти короля Людовик 14 стал претендовать от имени жены часть Испанских Нидерландов. Но в ответ был отказ нового испанского короля Карла 2. Людовик объявил войну Испании. Успех был на стороне французов. Этим воспользовался Людовик 14, который переключил внимание на германские территории. К Франции отошел – г.Страмбург.

Военные успехи Франции не могли оставить европейцев равнодушными. Начала складываться антифранцузская коалиция, в состав которой вошли: Священная Римская империя, Испания и Швеция, Англия, Республика Соединенных провинций Нидерландов  и Свойя. В течении нескольких лет в сухопутном сражении французская армия одерживала победы. Но на морях был противник англо- голандский флот. К 1695 г. военный перевес оказался на стороне европейских  государств. В итоге был подписан мир, по которому Франция вернула им все захваченные ранее  земли. Однако она не утратила свое стремление к лидерству в Европе

5. Балтийский вопрос.

Пока коалиция европейских стран на западе Европы вела борьбу с Францией, на севере Европы складывался союз против господства Швеции в Северной и Восточной Европе. К началу 18в.шведы контролировали практически все побережье Балтики. Порой Балтийское море в шведской столице именовали «шведским озером». Усиление позиций Швеции вызывало беспокойство ее соседей, в том числе и России. Начался поиск союзников для борьбы со Швецией. Инициативу взяла на себя Россия.

Объективным союзником России на Балтике была Речь Посполитая. В тот момент умирает их король- Ян Собесский и  началась борьба за польский престол. Россия поддерживала саксонского курфюрста – Августа 2. Начались переговоры с Данией, которая недавно потерпела от шведов поражение.

В сентябре 1699 г. был заключен договор о борьбе против шведского господства между Саксонией и Данией, а в ноябре – между Саксонией и Россией.

Однако заключение договоров не означали прочного союза между ними.

Швеция так же искала союзников в лице стран Англии и Голландии и англо – голландского флота (был самый сильный в мире)

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

Таким образом, 18 в. начинался с двух крупных и долгих европейских войн: войны Франции за испанское наследство и Великой Северной войны.

Предлагает ответить на проблемный вопрос : 

Как менялось положение России в мире в течение XVII века ? В чем состояли важнейшие внешнеполитические задачи внешнеполитические задачи России?

V. Итоги урока. Рефлексия

Ребята, урок подошёл к концу, давайте подводить итоги!

Закончите одно из предложений:

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке я удивился…

Мне понравилось….

Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

Домашнее задание: Изучить  § 1, записи в тетради



Предварительный просмотр:

Тест по истории Россия и Европа в конце XVII века для учащихся 8 класса

1 вариант

1. В состав какого государства в XVII в. входили территории Трансильвании, Молдавии и Валахии?

1) Австрийской империи 2) Османской империи 3) Российского государства 4) Испании

2. Пётр Дорошенко, который принял подданство турецкого султана в середине XVII в., был

1) гетманом Правобережной Украины 2) министром финансов Австрии 3) послом России в Речи Посполитой 4) дьяком Посольского приказа

3. В каком населённом пункте в 1681 г. был подписан мир с Турцией, по которому был решён вопрос о признании Турцией перехода к России Левобережной Украины с Киевом? 1) Стамбуле 2) Венеции 3) Чигирине 4) Бахчисарае

4. В каком году в Европе была создана Священная лига для борьбы с Турцией?

1) 1676 г. 2) 1681 г. 3) 1684 г. 4) 1698 г.

5. Выберите из списка три условия заключения «Вечного мира» России с Речью Посполитой. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) передача Речи Посполитой Левобережной Украины 2) признание Речью Посполитой прав России на Киев
3) признание Речью Посполитой прав России на Правобережную Украину 4) признание Речью Посполитой прав России на Левобережную Украину 5) обязательство Речи Посполитой предоставить свободу вероисповедания православным подданным
6) введение в России обязательного католического вероисповедания

6. Возвышение Франции, расширение территории французского государства, формирование абсолютизма и военные победы второй половины XVII в. связаны с именем французского короля

1) Людовика XIV 2) Людовика XVI 3) Генриха Анжуйского 4) Яна Собески

7. Какое море в некоторые странах Европы называли «шведским озером»?

1) Белое море 2) Балтийское море 3) Средиземное море 4) Красное море

8. На каком основании Франция претендовала на испанское наследство, то есть на часть территории Испании, Испанские Нидерланды?

1) жители Нидерландов составили петицию о необходимости перехода под власть Франции 2) целью восстания провинций Нидерландов было принятие подданства Франции 3) король Франции заключил династический брак с дочерью испанского короля Марией Терезией 4) король Франции был родным братом дочери испанского короля Марии Терезии

9. Какая страна входила в состав коалиции, получившей название «Северный Союз»?

1) Швеция 2) Дания 3) Норвегия 4) Франция

10. Флот какой европейской страны был самым сильным на рубеже XVII-XVIII вв.?

1) Франции 2) Бельгии 3) Неаполитанского королевства 4) Англии

Тест по истории Россия и Европа в конце XVII века для учащихся 8 класса

2 вариант

1. В результате войны Османской империи с Венецианской республикой середины XVII в. в подчинение Османской империи была передана территория

1) острова Новая Земля 2) острова Крит 3) Пиренейского полуострова 4) Англии

2. В 1672 г. Речь Посполитая и Османская империя начали войну. За какие территории воевали эти государства?

1) Каппадокию 2) Киликию 3) Правобережную Украину 4) Левобережную Украину

3. В каком году был подписан Бахчисарайский мир России с Турцией? 1) 1649 г. 2) 1663 г. 3) 1669 г. 4) 1681 г.

4. Согласно Бахчисарайскому миру, Турция признавала за Россией территории

1) Крыма и Южного Причерноморья 2) Левобережной Украины и Киева 3) побережья Балтийского моря 4) Южного Поволжья и побережья Каспийского моря

5. Кто был инициатором создания в Европе Священной лиги для борьбы с Османской империей?

1) папа римский Иннокентий XI 2) кардинал Франции Ришелье 3) король Англии Генрих VIII 4) гетман Правобережной Украины Пётр Дорошенко

6. Выберите из списка три условия, на которых был заключён «Вечный мир» России и Речи Посполитой. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) признание Польшей прав России на Левобережную Украину 2) признание Польшей прав России на Правобережную Украину 3) заключение Россией мирного договора с Османской империей 4) обязательство Речи Посполитой предоставить свободу вероисповедания своим православным подданным 5) передача Киева под контроль Речи Посполитой 6) закрепление за Россией прав на смоленские и черниговские земли

7. На какую часть испанских владений претендовал французский король Людовик XIV, объявляя войну Испании?

1) Голландию 2) Италию 3) Португалию 4) Швецию

8. Правителем Нидерландов с 1672 г., королём Англии и Шотландии с 1689 г., который провёл значительные реформы в политической и хозяйственной сфере, был

1) Kapл XII 2) Ян Собески 3) Август II 4) Вильгельм III Оранский

9. Соперником России на побережье Балтийского моря была 1) Англия 2) Франция 3) Швеция 4) Испания

10. Какая страна заключила с Россией Северный Союз? 1) Англия 2) Дания 3) Болгария 4) Османская империя

Ответы на тест по истории Россия и Европа в конце XVII века
1 вариант
1-2
2-1
3-4
4-3
5-245
6-1
7-2
8-3
9-2
10-4
2 вариант
1-2
2-3
3-4
4-2
5-1
6-146
7-1
8-4
9-3
10-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия и Европа в конце 17 века

Презентация по теме "Россия и Европа в конце 17 века" к учебнику Торкунова с картами, которых, к сожалению нет в учебнике...

Тест по истории России Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века 7 класс

Тест по истории России Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века 7 класс...

Презентация урока §1. . Россия и Европа в конце XVII века 8 класс учебник Арсентьев Н.М.

Презентация урока §1. . Россия и Европа в конце XVII века 8 класс учебник Арсентьев Н.М....

Тест для 7 класса по истории России. Тема "Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века"

Тест для 7 класса по истории России «Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века» способствует проверке знаний и умений обучающихся, который...

Технологическая карта урока: «Россия и Европа в конце XVII века».

Конспект урока истории по теме:  «Россия и Европа в конце XVII века». В нем раскрыты все состовляющие современного урока согласно требованиям ФГОС...

Презентация к уроку истории для 8 класса "Причины и предпосылки преобразований. Россия и страны Европы в конце XVII в."

Причины и предпосылки преобразований Петра I. Деятельность А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына...

Конспект урока Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в. 7 класс

Конспект урока Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в. 7 класс История России....