Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) по Всеобщей истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)

Оксана Сергеевна Фомина

Рабочая программа по истории для 5-го специально – коррекционного класса составлена на основе ФКГОС основного общего образования. Программа разработана с использованием учебника по истории Древнего мира для 5 класса под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкой, входящего в перечень рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Используемые в качестве основы учебник и авторская программа создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

Авторская программа составлена с учетом особенностей детей с отклонениями в развитии, для определения которых используют термин задержка психического развития (ЗПР).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мантуровская средняя общеобразовательная школа»
Мантуровского района Курской области

РАССМОТРЕНО                                  СОГЛАСОВАНО                                   УТВЕРЖДЕНО
протокол МО                               заместитель директора по УВР                     директор МОУ
№ __от____________2016г.         _____________И.С.Свеженцева                  «Мантуровская СОШ»              
                                                                                                                                 _________Е.Н. Бородина

     

Адаптированная рабочая программа

 для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

по Всеобщей истории

5 «В» класс

Учитель: Фомина О.С.

Рассмотрено на педсовете                                                                                                                                                                                               Протокол №_____                                                                                                                                                                                                от «____»____________2016

Аннотация к адаптированной авторской рабочей программе по истории Древнего мира в 5 классе

Рабочая программа по истории для 5-го специально – коррекционного класса составлена на основе ФКГОС основного общего образования. Программа разработана с использованием учебника по истории Древнего мира для 5 класса под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкой, входящего в перечень рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Используемые в качестве основы учебник и авторская программа создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

Авторская программа составлена с учетом особенностей детей с отклонениями в развитии, для определения которых используют термин задержка психического развития (ЗПР).

Знания учащихся классов спецкоррекции характеризуются недостаточным запасом сведений и представлений об окружающем мире. Общий кругозор у них ограничен, невелики знания по основным предметам. Особенно беден запас обобщающих знаний, отражающих связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями, что приводит к низкому уровню словесно-логического мышления. Уровень усвоения знаний также снижен: наблюдается затруднение понимания (дети не могут пересказывать прочитанное своими словами, выделить главное, резюмировать прочитанное), и затруднения в области применения знаний.

Многие выполняют записи в низком темпе, быстро устают, допускают ошибки при списывании текста. Представления о предметно-количественных отношениях, практические измерительные навыки также слабы.

Работоспособность таких детей зависит от характера выполняемых заданий. Они не могут долго сосредотачиваться на выполнении мыслительных заданий, чем активнее они включаются в работу, тем скорее утомляются. При напряженной мыслительной деятельности, учащиеся не могут сохранять достаточную работоспособность в течение всего урока.

Большое влияние на работоспособность имеют внешние факторы: интенсивная деятельность на предшествующих уроках; наличие отвлекающих факторов: шум, появление посторонних в классе; переживание или ожидание кого-либо значимого для ребенка события.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:

- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментам подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Содержание программы

Введение в историю

История — наука о прошлом человечества. Что изучает история древнего мира? Исторические источники. Географическое и историческое пространство.

Цивилизация и ее составные части. Культура материальная и духовная. Цивилизации — культурные общности, существующие во времени и пространстве. Отличие одной цивилизации от другой.

РАЗДЕЛ I. Жизнь первобытных людей

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники

Древнейшие люди. Наука и религия о происхождении человека. Родство человека с животным миром и основные его отличия от животных. Воссоздание биологической эволюции человека по останкам древних людей. Древнейшие орудия труда. Среда обитания древних людей и возможности их выживания. Занятия и жизнь древнего человека.

Родовые общины охотников и собирателей. Изобретение новых орудий труда; одежда и жилища. Использование огня. Овладение речью. Появление «человека разумного». Присваивающее хозяйство человека древнего каменного века: собирательство, охота, рыболовство. Совершенствование орудий труда. От человеческого стада к родовому строю. Стоянки древних людей. Расселение человека по планете.

Возникновение искусства и религиозных верований. Зарождение искусства. Наскальная живопись. Первобытные мифы. Появление религиозных представлений.

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы  

Возникновение земледелия и скотоводства. Совершенствование орудий труда в новом каменном веке. Переход к производящему хозяйству — возникновение скотоводства и земледелия. Начало развития ремесла и торгового обмена. Род и племя. Развитие религиозных представлений. Разложение родового строя у племен оседлых земледельцев и скотоводов-кочевников.

Появление неравенства и знати. Развитие ремесла. Начало обработки металлов. Новые изобретения (плуг, колесо). Появление знати. Войны между общинами и племенами, роль вождей. Соседская община. Возникновение рабовладения. Возникновение условий для появления государства. Город и городская культура — новая ступень развития общества. Появление письменности. Первые очаги цивилизаций на планете (Африка, Европа, Азия, Америка).

Глава 3. Счет лет в истории

Исторический счет времени («лента времени»).

Повторительно-обобщающий урок Человеческое общество от первобытности к цивилизации.

РАЗДЕЛ II. Древний Восток

Глава 4. Древний Египет  

Государство на берегах Нила. Возникновение древнеегипетской цивилизации. Значение реки Нил для развития земледелия в Древнем Египте. Оросительная система. Шадуфы. Предпосылки и причины образования Древнеегипетского государства. Северное и Южное царства. Объединение Египта в конце IV тыс. до н. э. Общественное устройство Древнего Египта.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Труд земледельцев — основа существования древнеегипетской цивилизации. Ремесла и торговля. Быт простых египтян. Рабы и их положение в Древнем Египте.

Жизнь египетского вельможи. Власть и положение фараонов. Нравы и обычаи при дворе фараонов. Египетские вельможи (государственная служба, положение в обществе и быт). Писцы и их роль в структуре Древнеегипетского государства.

Военные походы фараонов. Войско фараонов. Завоевания Тутмоса III и Рамзеса II. Могущество Древнеегипетского государства. Рабская судьба пленных.

Религия древних египтян. Обожествление египтянами сил природы. Боги и жрецы. Древнеегипетская мифология. Вера в загробную жизнь и подготовка к «жизни вечной». Жрецы и религиозные обряды. Обожествление фараона. Пирамиды. Строительство и украшение храмов. Изобразительное искусство Египта.

Искусство Древнего Египта. Пирамида Хеопса. Чудеса света. Храмы. Гробницы фараонов.

Письменность и знания древних египтян. Обучение в Древнем Египте. Школы писцов. Иероглифическая письменность. Египетские папирусы. Древнеегипетская литература. Жрецы — хранители научных знаний.

Повторительно-обобщающий урок. Древний Египет.

Глава 5. Западная Азия в древности

Древнее Двуречье. Местоположение, природа и климат. Основные занятия населения. Роль ирригации в жизни народов древнего Междуречья. Возникновение городов-государств и жизнь в них. Боги и храмы Междуречья. Научные открытия жрецов. Клинопись. «Сказание о Гильгамеше» — древний эпос Междуречья.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Образование Вавилонского царства. Правление Хаммурапи и его законы. Роль законов в древнем обществе. Священный характер царской власти в Вавилонии. Город Вавилон — «ворота богов». Занятия и быт простых вавилонян. Рабство в Вавилонии.

Финикийские мореплаватели. Занятия древних финикийцев. Развитие ремесла и торговли. Расцвет финикийских городов. Основание колоний и дальние путешествия финикийцев. Древнейший алфавит и его значение для развития письменности.

Библейские сказания. Библия. Ветхий Завет. Авраам. Исаак. Иаков. Иосиф. Моисей. Синай. Скрижали. Завет.

Древнееврейское царство. Еврейские племена скотоводов-кочевников во II тыс. до н. э. и завоевание ими Палестины. Мифы и предания древних евреев. Религия. Распад древнееврейского государства. Израильское и Иудейское царства.

Ассирийская держава. Положение Ассирии до конца II тыс. до н. э. Перемены в хозяйстве и в военном деле. Ассирийское войско. Завоевания ассирийских царей и создание первой мировой державы. Отношение ассирийцев к побежденным народам. Столица Ассирии — Ниневия. Царский дворец и его украшения. Религия и научные знания в Ассирии. Библиотека Ашшурбанипала.

Персидская держава «царя царей». Образование Нововавилонского царства. Расцвет города Вавилона. Строительство Вавилонской башни и библейские сказания о ней.

Хозяйство и население древнего Ирана. Персидский царь Кир и легенда о его происхождении. Восстание персов против мидийского царя. Персидские завоевания. Персидская держава при Дарии I — «царство стран». Религия древнего Ирана, Авеста.

Глава 6. Индия и Китай в древности

Природа и люди Древней Индии. Природные условия. Население и по основные занятия. Особенности хозяйства индийской сельской общины. Загадка древнейших городов-государств долины Инда (Мохенджо-Даро и Хараппа). Вторжение на Индостан племен ариев. Индийские «Веды». «Махабхарата» и «Рамаяна». Представления о богах и переселении душ.

Индийские касты. Древнейшие государства в Индии. Роль религии в жизни древнеиндийского общества. Варны. Учение Будды. Буддизм. Особенности государства в Индии. Держава Ашоки. Культура Древней Индии.

Чему учил китайский мудрец Конфуций. Зарождение китайской цивилизации. Особенности государства и религии в Китае. Учителя мудрости — Конфуций и Лао Цзы. Китайская религия и мифология.

Первый властелин единого Китая. Единое китайское государство (династии Цинь и Хань). Деятельность Цинь Шихуанди. Власть китайского императора. Китай и окружающие его народы и государства. Представления китайцев об их стране и ее месте в мире. Сыма Цянь об истории Древнего Китая. Достижения хозяйства. Великая китайская стена. Культура Древнего Китая.

Повторительно-обобщающий урок. Культурное наследие древних цивилизаций. Их роль в мировой истории.

РАЗДЕЛ III. Древняя Греция

Глава 7. Древняя Греция

Греки и критяне. Древнейшее Критское царство. Миф о Тесее и Минотавре. Миф о Дедале и Икаре. Кносский дворец. Использование достижений критской культуры Гибель Критского царства

Микены и Троя. «Златообильные Микены». Древнейшая греческая письменность. Гибель Микен. Наступление «темных веков». Троянская война.

Поэма Гомера «Илиада». Троянская война и ее причины. Вторжение северных греческих племен — дорийцев. Упадок и гибель Микенского царства. Отражение исторических событий в народных легендах и преданиях. Миф о суде Париса и похищении Елены Прекрасной. Боги и герои в поэме Гомера. «Открытие» Г. Шлиманом Трои.

Поэма Гомера «Одиссея». Одиссей и его спутники. Долгий путь домой. Приключения Одиссея. Возвращение на родную Итаку.

Религия древних греков. Боги — покровители сил природы и человеческих занятий. Миф о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Цикл мифов о Геракле. Культура — объединяющий стержень древнегреческой цивилизации.

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Земледельцы Аттики теряют свою свободу. Древняя Аттика. Демос и аристократия. Законы Драконта.

Зарождение демократии в Афинах. Законодательство Солона: отмена долгового рабства и перемены в управлении государством. Борьба с тиранами в Афинах. Основные черты афинской демократии.

Древняя Спарта. Природа и хозяйство Лаконики. Законодательство Ликурга. Плутарх о спартанцах. Отношения между спартанцами и илотами. Управление и военное дело в Спарте. Спартанское воспитание. Власть аристократии в спартанском полисе.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Причины греческой колонизации. Основание колоний и их связи с метрополиями. Значение греческих колоний в Средиземноморье и Причерноморье. Взаимоотношения греческих колоний и варварских племен (на примере скифов).

Олимпийские игры в древности. Зарождение и значение Олимпийских игр, их общегреческий характер. Подготовка атлетов к Играм. Порядок проведения. Виды состязаний. Награждение победителей. Легенды о знаменитых атлетах древности.

Победа греков над персами в Марафонской битве. Причины греко-персидских войн. Угроза порабощения эллинского мира. Мильтиад. Марафонская битва и ее значение.

Нашествие персидских войск на Элладу. Подготовка эллинов к новой войне. Создание Афинского морского союза. Фемистокл. Бой в Фермопильском ущелье и Саламинское сражение. Разрушение Афин персами. Значение победы греческих полисов над восточной деспотией.

Повторительно-обобщающий урок. Греко-персидская война.

Глава 9. Возвышение Афин в 5-м веке до н.э.

В гаванях афинского города Пирей. В военных гаванях. В торговых гаванях. Быт простых граждан. Расцвет искусства, ремесла и торговли. Гавани Пирея. Труд рабов и их положение в обществе.

В городе богини Афины. Местоположение и особенности природных условий Аттики. Занятия населения. Афины — главный город Аттики. Политическое господство аристократии. Положение простых земледельцев.

В афинских школах и гимнасиях. Представления древних греков о красоте. Скульптура. Канон классических статуй и образ идеального гражданина. Творения Мирона и Поликлета. Расцвет древнегреческой архитектуры в классический период. Система орде-ров. Фидий и его творения. Архитектурный ансамбль афинского Акрополя. Путешествие по Акрополю.

В театре Диониса. Праздники в честь Диониса. Отец трагедии — Эсхил. Творцы комедий и трагедий (Аристофан, Софокл, Еврипид). Устройство театров и актеры. Значение театров в общественной жизни полисов.

Афинская демократия при Перикле. Возвышение Афин. Афинский союз — инструмент поддержания господства Афин в эллинском мире. Положение афинских граждан и их союзников. Афины при Перикле. Война со Спартой (Пелопоннесская война). Народное собрание, его функции и порядок работы. Суд черепков. Система государственных должностей и плата за них.

Глава 10. Македонские завоевания в 4-м веке.

Города Эллады подчиняются Македонии. Македонское царство в IV в. до н. э. — природа, особенности хозяйства, организация войска. Царь Филипп и подчинение им Греции. Приход Александра к власти.

Походы Александра Македонского на Восток. Походы Александра Македонского на восток. Гибель Персидского царства и создание державы Александра. Идея всемирного завоевания и поход в Индию. Смерть Александра. Распад державы Александра Македонского.

В Александрии Египетской. Развитие изобразительного искусства в эпоху эллинизма. Расцвет науки и достижения техники. Знаменитые чудеса эллинистического мира (Фаросский маяк, Александрийская библиотека и Музеум, Пергамский алтарь).

Повторительно-обобщающий урок. Особенности развития древнегреческой цивилизации. Наследие древнегреческой цивилизации вокруг нас.

Раздел IV. Древний Рим

Глава11.Рим от его возникновения до установления господства над

Италией

Древнейший Рим. Цивилизация этрусков и греческие колонии на территории Италии. Миф об основании Рима. Возникновение римской гражданской общины. Этруски и Рим. Особенности хозяйства и общественной организации в раннем Риме, представления о «римском народе». Верования и обычаи древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Военное дело в римском обществе (структура и комплектование армии, представления о воинской доблести и долге гражданина). Покорение народов Италии и война с царем Пирром. Образование и структура римско-италийского союза.

Устройство Римской республики. Предания о первых римских царях. Установление республики в Риме и ее аристократический характер. Борьба плебеев и патрициев и ее влияние на систему управления.

Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья  

Вторая война Рима с Карфагеном. Борьба Рима с Карфагеном за господство в Западном Средиземноморье. 1-я Пуническая война. Образование первых римских провинций (Корсика, Сардиния и Северная Италия). 2-я Пуническая война. Вторжение Ганнибала в Италию, битва при Каннах. Поражение Карфагена. Сципион Африканский. Новые римские владения и принцип управления ими.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Взаимоотношения с эллинистическими государствами. Разгром Сирии и подчинение Македонского царства. Союзы греческих городов под властью Рима. Установление римского господства на всем Средиземноморье (разрушение Коринфа и Карфагена, контроль над морскими путями и зависимыми территориями).

Рабство в Древнем Риме. Перемены в римском обществе, вызванные завоевательной политикой. Значение рабства в экономике Рима. Рабство и гладиаторские бои. Жизнь и быт римлян. Городская культура. Римская вилла.

Глава 13. Гражданские войны в Риме

Земельный закон братьев Гракхов. Кризис полисной организации в Римской республике. Разорение земледельцев и законодательство братьев Гракхов. Перемены в комплектовании армии и их значение. Гражданские войны в Римской республике. Гай Марий и Луций Сулла.

Восстание Спартака. Восстание Спартака — причины, ход и значение его для римской истории.

Единовластие Цезаря. Кризис республики и Риме. Мерный триумвират и возвышение Юлия Цезаря. Завоевание Галлии. Установление диктатуры Цезаря. Заговор против Цезаря и его гибель.

Установление империи. Новые гражданские войны и падение республики. Октавиан Август — первый римский император.

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры

Соседи Римской империи. Взаимоотношения Римской империи с ее соседями. Захват новых владений и оборона старых. Установление внутреннего мира при Октавиане Августе. Древние германцы. Древние славяне.

В Риме при императоре Нероне. Император – бог. Актер на императорском троне. Пожар в Риме.

Первые христиане и их учения. Особенности восточных провинций Римской империи. Иудея под римским владычеством. Евангелие о земной жизни Иисуса Христа. Складывание книг Нового завета. Деятельность апостола Павла. Первые христианские общины и их состав. Гонения на христиан. Распространение христианства в Римской империи.

Расцвет империи во 2-м веке. Распространение римского гражданства и романизация жителей провинций. Рим и германцы. Император Траян — «лучший из императоров». Переход империи от захвата земель к обороне по всем рубежам. Пограничные римские укрепления.

«Вечный город» и его жители. Рим («вечный город») — столица средиземноморского мира. Центры юродской жизни. Дома и образ жизни знати и плебса. Римские достижения в архитектуре. Портретная скульптура, фрески и мозаика. Древнеримская литература. Окончательное слияние греческих и римских Традиций.

Повторительно-обобщающий урок. Особенности цивилизации Греции и Рима.

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

Римская империя при Константине. Реформа Константина по укреплению империи. Создание новой формы правления. Указ Константина и перемены в положении христиан. Христианская церковь и императорская власть.

Взятие Рима варварами. Начало ВПН. Окончательное разделение Римской империи на Западную и Восточную. Натиск германских племен на Западную Римскую империю. Взятие Рима готами и вандалами. Распад и гибель Западной Римской империи.

Итоговое повторение. Вклад народов в мировую культуру. Систематизировать и закрепить информацию, полученную в ходе изучения курса «История Древнего мира»

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017. Общее количество часов: 68

№                        урока

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Примечание

Раздел 1: Первобытные охотники и собиратели - 4 часа

1

Древнейшие люди

1

 

 

 

2

Родовые общины охотников и собирателей

1

 

 

 

3

Возникновение искусства и религиозных верований

1

 

 

 

4

Обобщение изученного по теме гл. 1 "Первобытные охотники и собиратели"

1

 

 

 

Раздел 2: Первобытные земледельцы и скотоводы - 2 часа

5

Возникновение земледелия и скотоводства

1

 

 

 

6

Появление неравенства и знати

1

 

 

 

Раздел 3: Счет лет в истории - 1 час

 

1

Счет лет в истории

1

 

 

 

Раздел 4: Древний Египет - 8 часов

8

Государство на берегах Нила

1

 

 

 

9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

 

 

 

10

Жизнь египетского вельможи

1

 

 

 

11

Военные походы фараонов

1

 

 

 

12

Религия древних египтян

1

 

 

 

13

Искусство древнего Египта

1

 

 

 

14

Письменность и знания древних египтян

1

 

 

 

15

Обобщение изученного по теме гл. 4 "Древний Египет"

1

 

 

 

Раздел 5: Западная Азия в древности - 8 часов

16

Древнее Двуречье

1

 

 

 

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

 

 

 

18

Финикийские мореплаватели

1

 

 

 

19

Библейские сказания

1

 

 

 

20

Древнееврейское царство

1

 

 

 

21

Ассирийская держава

1

 

 

 

22

Персидская держава "царя царей"

1

 

 

 

23

Обобщение изученного по гл. 5 "Западная Азия в древности"

1

 

 

 

Раздел 6: Индия и Китай в древности - 5 часов

24

Природа и люди Древней Индии

1

 

 

 

25

Индийские касты

1

 

 

 

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

 

 

 

27

Первый властелин единого Китая

1

 

 

 

28

Обобщение изученного по гл.6 "Индия и Китай в древности"

1

 

 

 

Раздел 7: Древняя Греция - 6 часов

29

Греки и критяне

1

 

 

 

30

Микены и Троя

1

 

 

 

31

Поэма Гомера "Илиада"

1

 

 

 

32

Поэма Гомера "Одиссея"

1

 

 

 

33

Религия древних греков

1

 

 

 

Раздел 8: Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием - 8 часов

34

Земледельцы аттики теряют землю и свободу

1

 

 

 

35

Зарождение демократии в Афинах

1

 

 

 

36

Древняя Спарта

1

 

 

 

37

Древнегреческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

 

 

 

38

Олимпийские игры в древности

1

 

 

 

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

 

 

 

40

Нашествие персидских войск на Элладу

1

 

 

 

41

Обобщение изученного по гл.7 "Полисы Греции и борьба с персидским нашествием"

1

 

 

 

Раздел 9: Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии - 7 часов

42

В гаванях афинского порта Пирей

1

 

 

 

43

В городе богини Афины

1

 

 

 

44

В афинских школах и гимнасиях

1

 

 

 

45

В театре Диониса

1

 

 

 

46

Афинская демократия при Перикле

1

 

 

 

47

Обобщение изученного по гл. 9: "Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии"

1

 

 

 

Раздел 10: Македонские завоевания в 4 веке до н.э. - 4 часа

48

Города Эллады подчиняются Македонии

1

 

 

 

49

Поход Александра Македонского на восток

1

 

 

 

50

В Александрии Египетской

1

 

 

 

51

Обобщение изученного по главе 10: "Македонские завоевания в 4 веке до н.э."

1

 

 

 

Раздел 11: Древний Рим - 3 часа

52

Древний Рим

1

 

 

 

53

Завоевание Римом Италии

1

 

 

 

54

Устройство Римской республики

1

 

 

 

Раздел 12: Рим - сильнейшая держава Средиземноморья - 3 часа

55

Вторая война Рима с Карфагеном

1

 

 

 

56

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

 

 

 

57

Рабство в Древнем Риме

1

 

 

 

Раздел 13: Гражданские войны в Риме - 4 часа

 

58

Земельные законы братьев Гракхов

1

 

 

 

59

Восстание Спартака

1

 

 

 

60

Единовластие Цезаря

1

 

 

 

61

Установление империи

1

 

 

 

Раздел 14: Римская империя в первые века нашей эры - 3 часа

62

Соседи Римской империи

1

 

 

 

63

Рим при императоре Нероне

1

 

 

 

64

Первые христиане и их учение

1

 

 

 

Раздел 15: Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи - 4 часов

65

Римская империя при Константине.

1

 

 

 

66

Взятие Рима варварами

1

 

 

 

67-68

Итоговое обобщение изученного по гл. 1-15

2

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету История

Адаптированная рабочая программадля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)по предмету  7 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ по основам социальной жизни 9 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ(лёгкая умственная отсталость) по основам социальной жизни . 9 класс....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса...

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету "Природоведение", 5 класс

Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание», изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Адаптированная рабочая программа по природоведению ориентиро...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) по Всеобщей истории 6 класс

Адаптированная рабочая программа предназначена для преподавания  курса истории в 6  классе.  Программа    составлена  на  основе  требований  к  ...

Календарно-тематическое планирование к адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 1) 5 класс.

Календарно-тематическое планирование к адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 1) 5 класс....