Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) по Всеобщей истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)
Рабочая программа по истории для 5-го специально – коррекционного класса составлена на основе ФКГОС основного общего образования. Программа разработана с использованием учебника по истории Древнего мира для 5 класса под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкой, входящего в перечень рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Используемые в качестве основы учебник и авторская программа создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
Авторская программа составлена с учетом особенностей детей с отклонениями в развитии, для определения которых используют термин задержка психического развития (ЗПР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мантуровская средняя общеобразовательная школа»
Мантуровского района Курской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
протокол МО заместитель директора по УВР директор МОУ
№ __от____________2016г. _____________И.С.Свеженцева «Мантуровская СОШ»
_________Е.Н. Бородина
Адаптированная рабочая программа
для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
по Всеобщей истории
5 «В» класс
Учитель: Фомина О.С.
Рассмотрено на педсовете Протокол №_____ от «____»____________2016
Аннотация к адаптированной авторской рабочей программе по истории Древнего мира в 5 классе
Рабочая программа по истории для 5-го специально – коррекционного класса составлена на основе ФКГОС основного общего образования. Программа разработана с использованием учебника по истории Древнего мира для 5 класса под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкой, входящего в перечень рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Используемые в качестве основы учебник и авторская программа создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
Авторская программа составлена с учетом особенностей детей с отклонениями в развитии, для определения которых используют термин задержка психического развития (ЗПР).
Знания учащихся классов спецкоррекции характеризуются недостаточным запасом сведений и представлений об окружающем мире. Общий кругозор у них ограничен, невелики знания по основным предметам. Особенно беден запас обобщающих знаний, отражающих связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями, что приводит к низкому уровню словесно-логического мышления. Уровень усвоения знаний также снижен: наблюдается затруднение понимания (дети не могут пересказывать прочитанное своими словами, выделить главное, резюмировать прочитанное), и затруднения в области применения знаний.
Многие выполняют записи в низком темпе, быстро устают, допускают ошибки при списывании текста. Представления о предметно-количественных отношениях, практические измерительные навыки также слабы.
Работоспособность таких детей зависит от характера выполняемых заданий. Они не могут долго сосредотачиваться на выполнении мыслительных заданий, чем активнее они включаются в работу, тем скорее утомляются. При напряженной мыслительной деятельности, учащиеся не могут сохранять достаточную работоспособность в течение всего урока.
Большое влияние на работоспособность имеют внешние факторы: интенсивная деятельность на предшествующих уроках; наличие отвлекающих факторов: шум, появление посторонних в классе; переживание или ожидание кого-либо значимого для ребенка события.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:
- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментам подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.
Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Содержание программы
Введение в историю
История — наука о прошлом человечества. Что изучает история древнего мира? Исторические источники. Географическое и историческое пространство.
Цивилизация и ее составные части. Культура материальная и духовная. Цивилизации — культурные общности, существующие во времени и пространстве. Отличие одной цивилизации от другой.
РАЗДЕЛ I. Жизнь первобытных людей
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники
Древнейшие люди. Наука и религия о происхождении человека. Родство человека с животным миром и основные его отличия от животных. Воссоздание биологической эволюции человека по останкам древних людей. Древнейшие орудия труда. Среда обитания древних людей и возможности их выживания. Занятия и жизнь древнего человека.
Родовые общины охотников и собирателей. Изобретение новых орудий труда; одежда и жилища. Использование огня. Овладение речью. Появление «человека разумного». Присваивающее хозяйство человека древнего каменного века: собирательство, охота, рыболовство. Совершенствование орудий труда. От человеческого стада к родовому строю. Стоянки древних людей. Расселение человека по планете.
Возникновение искусства и религиозных верований. Зарождение искусства. Наскальная живопись. Первобытные мифы. Появление религиозных представлений.
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Возникновение земледелия и скотоводства. Совершенствование орудий труда в новом каменном веке. Переход к производящему хозяйству — возникновение скотоводства и земледелия. Начало развития ремесла и торгового обмена. Род и племя. Развитие религиозных представлений. Разложение родового строя у племен оседлых земледельцев и скотоводов-кочевников.
Появление неравенства и знати. Развитие ремесла. Начало обработки металлов. Новые изобретения (плуг, колесо). Появление знати. Войны между общинами и племенами, роль вождей. Соседская община. Возникновение рабовладения. Возникновение условий для появления государства. Город и городская культура — новая ступень развития общества. Появление письменности. Первые очаги цивилизаций на планете (Африка, Европа, Азия, Америка).
Глава 3. Счет лет в истории
Исторический счет времени («лента времени»).
Повторительно-обобщающий урок Человеческое общество от первобытности к цивилизации.
РАЗДЕЛ II. Древний Восток
Глава 4. Древний Египет
Государство на берегах Нила. Возникновение древнеегипетской цивилизации. Значение реки Нил для развития земледелия в Древнем Египте. Оросительная система. Шадуфы. Предпосылки и причины образования Древнеегипетского государства. Северное и Южное царства. Объединение Египта в конце IV тыс. до н. э. Общественное устройство Древнего Египта.
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Труд земледельцев — основа существования древнеегипетской цивилизации. Ремесла и торговля. Быт простых египтян. Рабы и их положение в Древнем Египте.
Жизнь египетского вельможи. Власть и положение фараонов. Нравы и обычаи при дворе фараонов. Египетские вельможи (государственная служба, положение в обществе и быт). Писцы и их роль в структуре Древнеегипетского государства.
Военные походы фараонов. Войско фараонов. Завоевания Тутмоса III и Рамзеса II. Могущество Древнеегипетского государства. Рабская судьба пленных.
Религия древних египтян. Обожествление египтянами сил природы. Боги и жрецы. Древнеегипетская мифология. Вера в загробную жизнь и подготовка к «жизни вечной». Жрецы и религиозные обряды. Обожествление фараона. Пирамиды. Строительство и украшение храмов. Изобразительное искусство Египта.
Искусство Древнего Египта. Пирамида Хеопса. Чудеса света. Храмы. Гробницы фараонов.
Письменность и знания древних египтян. Обучение в Древнем Египте. Школы писцов. Иероглифическая письменность. Египетские папирусы. Древнеегипетская литература. Жрецы — хранители научных знаний.
Повторительно-обобщающий урок. Древний Египет.
Глава 5. Западная Азия в древности
Древнее Двуречье. Местоположение, природа и климат. Основные занятия населения. Роль ирригации в жизни народов древнего Междуречья. Возникновение городов-государств и жизнь в них. Боги и храмы Междуречья. Научные открытия жрецов. Клинопись. «Сказание о Гильгамеше» — древний эпос Междуречья.
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Образование Вавилонского царства. Правление Хаммурапи и его законы. Роль законов в древнем обществе. Священный характер царской власти в Вавилонии. Город Вавилон — «ворота богов». Занятия и быт простых вавилонян. Рабство в Вавилонии.
Финикийские мореплаватели. Занятия древних финикийцев. Развитие ремесла и торговли. Расцвет финикийских городов. Основание колоний и дальние путешествия финикийцев. Древнейший алфавит и его значение для развития письменности.
Библейские сказания. Библия. Ветхий Завет. Авраам. Исаак. Иаков. Иосиф. Моисей. Синай. Скрижали. Завет.
Древнееврейское царство. Еврейские племена скотоводов-кочевников во II тыс. до н. э. и завоевание ими Палестины. Мифы и предания древних евреев. Религия. Распад древнееврейского государства. Израильское и Иудейское царства.
Ассирийская держава. Положение Ассирии до конца II тыс. до н. э. Перемены в хозяйстве и в военном деле. Ассирийское войско. Завоевания ассирийских царей и создание первой мировой державы. Отношение ассирийцев к побежденным народам. Столица Ассирии — Ниневия. Царский дворец и его украшения. Религия и научные знания в Ассирии. Библиотека Ашшурбанипала.
Персидская держава «царя царей». Образование Нововавилонского царства. Расцвет города Вавилона. Строительство Вавилонской башни и библейские сказания о ней.
Хозяйство и население древнего Ирана. Персидский царь Кир и легенда о его происхождении. Восстание персов против мидийского царя. Персидские завоевания. Персидская держава при Дарии I — «царство стран». Религия древнего Ирана, Авеста.
Глава 6. Индия и Китай в древности
Природа и люди Древней Индии. Природные условия. Население и по основные занятия. Особенности хозяйства индийской сельской общины. Загадка древнейших городов-государств долины Инда (Мохенджо-Даро и Хараппа). Вторжение на Индостан племен ариев. Индийские «Веды». «Махабхарата» и «Рамаяна». Представления о богах и переселении душ.
Индийские касты. Древнейшие государства в Индии. Роль религии в жизни древнеиндийского общества. Варны. Учение Будды. Буддизм. Особенности государства в Индии. Держава Ашоки. Культура Древней Индии.
Чему учил китайский мудрец Конфуций. Зарождение китайской цивилизации. Особенности государства и религии в Китае. Учителя мудрости — Конфуций и Лао Цзы. Китайская религия и мифология.
Первый властелин единого Китая. Единое китайское государство (династии Цинь и Хань). Деятельность Цинь Шихуанди. Власть китайского императора. Китай и окружающие его народы и государства. Представления китайцев об их стране и ее месте в мире. Сыма Цянь об истории Древнего Китая. Достижения хозяйства. Великая китайская стена. Культура Древнего Китая.
Повторительно-обобщающий урок. Культурное наследие древних цивилизаций. Их роль в мировой истории.
РАЗДЕЛ III. Древняя Греция
Глава 7. Древняя Греция
Греки и критяне. Древнейшее Критское царство. Миф о Тесее и Минотавре. Миф о Дедале и Икаре. Кносский дворец. Использование достижений критской культуры Гибель Критского царства
Микены и Троя. «Златообильные Микены». Древнейшая греческая письменность. Гибель Микен. Наступление «темных веков». Троянская война.
Поэма Гомера «Илиада». Троянская война и ее причины. Вторжение северных греческих племен — дорийцев. Упадок и гибель Микенского царства. Отражение исторических событий в народных легендах и преданиях. Миф о суде Париса и похищении Елены Прекрасной. Боги и герои в поэме Гомера. «Открытие» Г. Шлиманом Трои.
Поэма Гомера «Одиссея». Одиссей и его спутники. Долгий путь домой. Приключения Одиссея. Возвращение на родную Итаку.
Религия древних греков. Боги — покровители сил природы и человеческих занятий. Миф о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Цикл мифов о Геракле. Культура — объединяющий стержень древнегреческой цивилизации.
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
Земледельцы Аттики теряют свою свободу. Древняя Аттика. Демос и аристократия. Законы Драконта.
Зарождение демократии в Афинах. Законодательство Солона: отмена долгового рабства и перемены в управлении государством. Борьба с тиранами в Афинах. Основные черты афинской демократии.
Древняя Спарта. Природа и хозяйство Лаконики. Законодательство Ликурга. Плутарх о спартанцах. Отношения между спартанцами и илотами. Управление и военное дело в Спарте. Спартанское воспитание. Власть аристократии в спартанском полисе.
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Причины греческой колонизации. Основание колоний и их связи с метрополиями. Значение греческих колоний в Средиземноморье и Причерноморье. Взаимоотношения греческих колоний и варварских племен (на примере скифов).
Олимпийские игры в древности. Зарождение и значение Олимпийских игр, их общегреческий характер. Подготовка атлетов к Играм. Порядок проведения. Виды состязаний. Награждение победителей. Легенды о знаменитых атлетах древности.
Победа греков над персами в Марафонской битве. Причины греко-персидских войн. Угроза порабощения эллинского мира. Мильтиад. Марафонская битва и ее значение.
Нашествие персидских войск на Элладу. Подготовка эллинов к новой войне. Создание Афинского морского союза. Фемистокл. Бой в Фермопильском ущелье и Саламинское сражение. Разрушение Афин персами. Значение победы греческих полисов над восточной деспотией.
Повторительно-обобщающий урок. Греко-персидская война.
Глава 9. Возвышение Афин в 5-м веке до н.э.
В гаванях афинского города Пирей. В военных гаванях. В торговых гаванях. Быт простых граждан. Расцвет искусства, ремесла и торговли. Гавани Пирея. Труд рабов и их положение в обществе.
В городе богини Афины. Местоположение и особенности природных условий Аттики. Занятия населения. Афины — главный город Аттики. Политическое господство аристократии. Положение простых земледельцев.
В афинских школах и гимнасиях. Представления древних греков о красоте. Скульптура. Канон классических статуй и образ идеального гражданина. Творения Мирона и Поликлета. Расцвет древнегреческой архитектуры в классический период. Система орде-ров. Фидий и его творения. Архитектурный ансамбль афинского Акрополя. Путешествие по Акрополю.
В театре Диониса. Праздники в честь Диониса. Отец трагедии — Эсхил. Творцы комедий и трагедий (Аристофан, Софокл, Еврипид). Устройство театров и актеры. Значение театров в общественной жизни полисов.
Афинская демократия при Перикле. Возвышение Афин. Афинский союз — инструмент поддержания господства Афин в эллинском мире. Положение афинских граждан и их союзников. Афины при Перикле. Война со Спартой (Пелопоннесская война). Народное собрание, его функции и порядок работы. Суд черепков. Система государственных должностей и плата за них.
Глава 10. Македонские завоевания в 4-м веке.
Города Эллады подчиняются Македонии. Македонское царство в IV в. до н. э. — природа, особенности хозяйства, организация войска. Царь Филипп и подчинение им Греции. Приход Александра к власти.
Походы Александра Македонского на Восток. Походы Александра Македонского на восток. Гибель Персидского царства и создание державы Александра. Идея всемирного завоевания и поход в Индию. Смерть Александра. Распад державы Александра Македонского.
В Александрии Египетской. Развитие изобразительного искусства в эпоху эллинизма. Расцвет науки и достижения техники. Знаменитые чудеса эллинистического мира (Фаросский маяк, Александрийская библиотека и Музеум, Пергамский алтарь).
Повторительно-обобщающий урок. Особенности развития древнегреческой цивилизации. Наследие древнегреческой цивилизации вокруг нас.
Раздел IV. Древний Рим
Глава11.Рим от его возникновения до установления господства над
Италией
Древнейший Рим. Цивилизация этрусков и греческие колонии на территории Италии. Миф об основании Рима. Возникновение римской гражданской общины. Этруски и Рим. Особенности хозяйства и общественной организации в раннем Риме, представления о «римском народе». Верования и обычаи древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Военное дело в римском обществе (структура и комплектование армии, представления о воинской доблести и долге гражданина). Покорение народов Италии и война с царем Пирром. Образование и структура римско-италийского союза.
Устройство Римской республики. Предания о первых римских царях. Установление республики в Риме и ее аристократический характер. Борьба плебеев и патрициев и ее влияние на систему управления.
Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья
Вторая война Рима с Карфагеном. Борьба Рима с Карфагеном за господство в Западном Средиземноморье. 1-я Пуническая война. Образование первых римских провинций (Корсика, Сардиния и Северная Италия). 2-я Пуническая война. Вторжение Ганнибала в Италию, битва при Каннах. Поражение Карфагена. Сципион Африканский. Новые римские владения и принцип управления ими.
Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Взаимоотношения с эллинистическими государствами. Разгром Сирии и подчинение Македонского царства. Союзы греческих городов под властью Рима. Установление римского господства на всем Средиземноморье (разрушение Коринфа и Карфагена, контроль над морскими путями и зависимыми территориями).
Рабство в Древнем Риме. Перемены в римском обществе, вызванные завоевательной политикой. Значение рабства в экономике Рима. Рабство и гладиаторские бои. Жизнь и быт римлян. Городская культура. Римская вилла.
Глава 13. Гражданские войны в Риме
Земельный закон братьев Гракхов. Кризис полисной организации в Римской республике. Разорение земледельцев и законодательство братьев Гракхов. Перемены в комплектовании армии и их значение. Гражданские войны в Римской республике. Гай Марий и Луций Сулла.
Восстание Спартака. Восстание Спартака — причины, ход и значение его для римской истории.
Единовластие Цезаря. Кризис республики и Риме. Мерный триумвират и возвышение Юлия Цезаря. Завоевание Галлии. Установление диктатуры Цезаря. Заговор против Цезаря и его гибель.
Установление империи. Новые гражданские войны и падение республики. Октавиан Август — первый римский император.
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры
Соседи Римской империи. Взаимоотношения Римской империи с ее соседями. Захват новых владений и оборона старых. Установление внутреннего мира при Октавиане Августе. Древние германцы. Древние славяне.
В Риме при императоре Нероне. Император – бог. Актер на императорском троне. Пожар в Риме.
Первые христиане и их учения. Особенности восточных провинций Римской империи. Иудея под римским владычеством. Евангелие о земной жизни Иисуса Христа. Складывание книг Нового завета. Деятельность апостола Павла. Первые христианские общины и их состав. Гонения на христиан. Распространение христианства в Римской империи.
Расцвет империи во 2-м веке. Распространение римского гражданства и романизация жителей провинций. Рим и германцы. Император Траян — «лучший из императоров». Переход империи от захвата земель к обороне по всем рубежам. Пограничные римские укрепления.
«Вечный город» и его жители. Рим («вечный город») — столица средиземноморского мира. Центры юродской жизни. Дома и образ жизни знати и плебса. Римские достижения в архитектуре. Портретная скульптура, фрески и мозаика. Древнеримская литература. Окончательное слияние греческих и римских Традиций.
Повторительно-обобщающий урок. Особенности цивилизации Греции и Рима.
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.
Римская империя при Константине. Реформа Константина по укреплению империи. Создание новой формы правления. Указ Константина и перемены в положении христиан. Христианская церковь и императорская власть.
Взятие Рима варварами. Начало ВПН. Окончательное разделение Римской империи на Западную и Восточную. Натиск германских племен на Западную Римскую империю. Взятие Рима готами и вандалами. Распад и гибель Западной Римской империи.
Итоговое повторение. Вклад народов в мировую культуру. Систематизировать и закрепить информацию, полученную в ходе изучения курса «История Древнего мира»
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017. Общее количество часов: 68
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
Раздел 1: Первобытные охотники и собиратели - 4 часа | |||||
1 | Древнейшие люди | 1 |
|
|
|
2 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 |
|
|
|
3 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 |
|
|
|
4 | Обобщение изученного по теме гл. 1 "Первобытные охотники и собиратели" | 1 |
|
|
|
Раздел 2: Первобытные земледельцы и скотоводы - 2 часа | |||||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 |
|
|
|
6 | Появление неравенства и знати | 1 |
|
|
|
Раздел 3: Счет лет в истории - 1 час |
| ||||
1 | Счет лет в истории | 1 |
|
|
|
Раздел 4: Древний Египет - 8 часов | |||||
8 | Государство на берегах Нила | 1 |
|
|
|
9 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 |
|
|
|
10 | Жизнь египетского вельможи | 1 |
|
|
|
11 | Военные походы фараонов | 1 |
|
|
|
12 | Религия древних египтян | 1 |
|
|
|
13 | Искусство древнего Египта | 1 |
|
|
|
14 | Письменность и знания древних египтян | 1 |
|
|
|
15 | Обобщение изученного по теме гл. 4 "Древний Египет" | 1 |
|
|
|
Раздел 5: Западная Азия в древности - 8 часов | |||||
16 | Древнее Двуречье | 1 |
|
|
|
17 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 |
|
|
|
18 | Финикийские мореплаватели | 1 |
|
|
|
19 | Библейские сказания | 1 |
|
|
|
20 | Древнееврейское царство | 1 |
|
|
|
21 | Ассирийская держава | 1 |
|
|
|
22 | Персидская держава "царя царей" | 1 |
|
|
|
23 | Обобщение изученного по гл. 5 "Западная Азия в древности" | 1 |
|
|
|
Раздел 6: Индия и Китай в древности - 5 часов | |||||
24 | Природа и люди Древней Индии | 1 |
|
|
|
25 | Индийские касты | 1 |
|
|
|
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 |
|
|
|
27 | Первый властелин единого Китая | 1 |
|
|
|
28 | Обобщение изученного по гл.6 "Индия и Китай в древности" | 1 |
|
|
|
Раздел 7: Древняя Греция - 6 часов | |||||
29 | Греки и критяне | 1 |
|
|
|
30 | Микены и Троя | 1 |
|
|
|
31 | Поэма Гомера "Илиада" | 1 |
|
|
|
32 | Поэма Гомера "Одиссея" | 1 |
|
|
|
33 | Религия древних греков | 1 |
|
|
|
Раздел 8: Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием - 8 часов | |||||
34 | Земледельцы аттики теряют землю и свободу | 1 |
|
|
|
35 | Зарождение демократии в Афинах | 1 |
|
|
|
36 | Древняя Спарта | 1 |
|
|
|
37 | Древнегреческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 |
|
|
|
38 | Олимпийские игры в древности | 1 |
|
|
|
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 |
|
|
|
40 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 |
|
|
|
41 | Обобщение изученного по гл.7 "Полисы Греции и борьба с персидским нашествием" | 1 |
|
|
|
Раздел 9: Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии - 7 часов | |||||
42 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 |
|
|
|
43 | В городе богини Афины | 1 |
|
|
|
44 | В афинских школах и гимнасиях | 1 |
|
|
|
45 | В театре Диониса | 1 |
|
|
|
46 | Афинская демократия при Перикле | 1 |
|
|
|
47 | Обобщение изученного по гл. 9: "Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии" | 1 |
|
|
|
Раздел 10: Македонские завоевания в 4 веке до н.э. - 4 часа | |||||
48 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 |
|
|
|
49 | Поход Александра Македонского на восток | 1 |
|
|
|
50 | В Александрии Египетской | 1 |
|
|
|
51 | Обобщение изученного по главе 10: "Македонские завоевания в 4 веке до н.э." | 1 |
|
|
|
Раздел 11: Древний Рим - 3 часа | |||||
52 | Древний Рим | 1 |
|
|
|
53 | Завоевание Римом Италии | 1 |
|
|
|
54 | Устройство Римской республики | 1 |
|
|
|
Раздел 12: Рим - сильнейшая держава Средиземноморья - 3 часа | |||||
55 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 |
|
|
|
56 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 |
|
|
|
57 | Рабство в Древнем Риме | 1 |
|
|
|
Раздел 13: Гражданские войны в Риме - 4 часа |
| ||||
58 | Земельные законы братьев Гракхов | 1 |
|
|
|
59 | Восстание Спартака | 1 |
|
|
|
60 | Единовластие Цезаря | 1 |
|
|
|
61 | Установление империи | 1 |
|
|
|
Раздел 14: Римская империя в первые века нашей эры - 3 часа | |||||
62 | Соседи Римской империи | 1 |
|
|
|
63 | Рим при императоре Нероне | 1 |
|
|
|
64 | Первые христиане и их учение | 1 |
|
|
|
Раздел 15: Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи - 4 часов | |||||
65 | Римская империя при Константине. | 1 |
|
|
|
66 | Взятие Рима варварами | 1 |
|
|
|
67-68 | Итоговое обобщение изученного по гл. 1-15 | 2 |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету История
Адаптированная рабочая программадля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)по предмету 7 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ по основам социальной жизни 9 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ(лёгкая умственная отсталость) по основам социальной жизни . 9 класс....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса...
Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету "Природоведение", 5 класс
Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание», изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Адаптированная рабочая программа по природоведению ориентиро...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) по Всеобщей истории 6 класс
Адаптированная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 6 классе. Программа составлена на основе требований к ...
Календарно-тематическое планирование к адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 1) 5 класс.
Календарно-тематическое планирование к адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 1) 5 класс....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Основы социальной жизни» 5 класс
Цели и задачи изучения учебного предмета «Основы социальной жизни» Учебный предмет "Основы социальной жизни" имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с у...