АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по воспитательной работе на 2023 – 2024 учебный год основное общее образование, 6-7 класс
рабочая программа (7 класс)

Алагузова Рауза Зайнуловна

Адаптированная рабочая программа воспитательного процесса 6-7 класс составлена для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании следующих нормативно – правовых документов:

 

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

2. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».

 

3. Приказ Минобрнауки от 09.06.2016 г. №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

 

4. Приказ Министерства Просвещения России от 24.11.2022 г. №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

5. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 22.01.2021 №Р – 23 «Об утверждении методических рекомендаций по материально – техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных образовательных организациях в 2021 году».

 

6. Учебный план АООП (вариант 1) МБОУ «Ш. – И поселка Эгвекинот» на 2023-2024 учебный год.

 

7. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат  поселка Эгвекинот»

«Рассмотрено»

на заседании

методического

объединения

воспитателей

Рекомендовано к

утверждению

Протокол  от

«____» ____________ 2023 г.

Руководитель МО воспитателей

__________Г.А.Перепелкина

                       

«Согласовано»

заместитель

директора по УВР

Г.А.Перепелкина

«____» ______________2023 г.

«Утверждено»

приказом директора

МБОУ «Ш-И поселка Эгвекинот»

 от  «______» __________2023 г. №

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) по воспитательной работе

на 2023 – 2024 учебный год

основное общее образование, 6-7 класс

                                                                                                                                                                                               Составитель программы:

                                                                                                                                                                                       Алагузова Рауза Зайнуловна,                                

                                                                                                                                                                                            воспитатель

ГО Эгвекинот

2023г.

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Пояснительная записка

        Адаптированная рабочая программа воспитательного процесса 6-7 класс составлена для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».

3. Приказ Минобрнауки от 09.06.2016 г. №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4. Приказ Министерства Просвещения России от 24.11.2022 г. №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 22.01.2021 №Р – 23 «Об утверждении методических рекомендаций по материально – техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных образовательных организациях в 2021 году».

6. Учебный план АООП (вариант 1) МБОУ «Ш. – И поселка Эгвекинот» на 2023-2024 учебный год.

7. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Общая характеристика воспитательного процесса

Современное общество, переживая быстрые и существенные изменения испытывает потребность в формировании культуры современного человека. Широкое понятие культуры непременно включает в себя культуру общения, культуру поведения, культуру здорового образа жизни, вообще культуру человека как личности во всех ее направлениях. Одной из актуальных задач современной школы является формирование нравственно-этической культуры воспитанников. Формирование нравственно-этических качеств личности предполагает накапливание моральных знаний, развитие социального мышления, накопление и обогащение эмоционального опыта ребенка переживаниями, способными разбудить самые высокие чувства, формирование духовных потребностей, способности в проявлении лучших поступков и поведения. Нравственно-этическое воспитание  вносит вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры  является  знакомство с нормами поведения в обществе; формирование умений, предоставляющих возможность выглядеть достойно и позволяющих проявлять  себя уверенно в различных жизненных ситуациях; развитие коммуникативных способностей воспитанников, через  познания действительности, понимания красоты и изящества в природе и жизни. Адаптированная рабочая программа воспитательного процесса ориентирована на приоритетные, основополагающие направления: нравственное, патриотическое, здоровый образ жизни, трудовое воспитание, отработку моделей поведения в различных ситуациях, накоплению поведенческого опыта при взаимодействии с другими людьми.

Развитие и совершенствование положительных качеств личности воспитанника. Создание единого и сплоченного коллектива, формирование  и раскрытие творческой индивидуальности личности.  Помочь ребёнку сформировать свою систему интересов, как основу успешной социализации личности, опираясь на технологии саморазвития личности воспитанника,  здоровьесберегающие технологии, коллективную творческую деятельность.  При этом для него должны быть значимыми общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, милосердие. Решение этих задач осуществляется в ходе воспитательских занятий.

Программа предназначена для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы на 2023-2024 учебный год,  является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.  Предназначена для воспитанников шестого класса и седьмого класса. Рассчитана на один год.  При ее составлении учитывались психофизиологические и возрастные особенности. Программа направлена на совместное сотрудничество воспитателя и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность.  Воспитание личностных качеств: патриотизма, чувства гражданственности, ответственности, культуры общения. Ориентация воспитанников на вечные абсолютные ценности - Отечество, Семья, Человек, Знания, Труд, Культура, Мир, Добро, Истина, Красота.

Основные направления программы коррекционное и развивающее: коррекционное направлено на исправление личностных недостатков воспитанников, развивающее – на развитие уже имеющихся умений и навыков. Количество часов отводимых на изучение курса – 172ч.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов:

- методы стимулирования (убеждение, соревнование, поощрение, наказание);

- метод организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);

- методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, внушение, инструктаж);

- проблемно-ситуативные методы.

Структура программы ориентирована на целостность мироощущения, обеспечивающая единство личностного, физического, патриотического, трудового и творческого воспитания. Имеет своё специфическое содержание, выраженное в ориентированности организации воспитательских мероприятий на наиболее значимые для формирования личности подростка. Работа по профессиональному самоопределению, работа над подростковой культурой. Учитывая депрессивные настроения воспитанников, низкий уровень мотивационной сферы, инерционность рефлексий и т.п., необходимо насыщать занятия реальными проблемными ситуациями, в ходе решения которых подростки будут усваивать социально одобряемые нормы и ценности и выстраивать свою систему ценностей. Использование игровых и проблемных ситуаций, элементов тренинга,  ролевые игры, игры - упражнения  на развитие воображения, внимания, памяти, мышления, различных видов групповой работы, даёт возможность каждому воспитаннику приобрести собственный положительный, конструктивный опыт в решении смоделированных ситуаций и проблем, который в дальнейшем понадобится ему в реальной жизни.

Ценностные ориентиры содержания

воспитательного процесса

Актуальность программы заключается в том, чтобы создать коррекционно-развивающую среду, которая и будет стимулировать деятельность детей к освоению и усвоению социально-культурных ценностей общества, повышению уровня воспитанности, способствующих  социальной реабилитации личности.

Цель программы:

создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитанника, его успешной социализации в общество, для развития нравственного, эстетического воспитания, укрепления и сохранения здоровья, развития сохранных анализаторов, формирования социальной активности и  интеллектуального развития  воспитанников.

Достижение данной цели становится возможным через решение следующих задач:

6 класс

Задачи:

-воспитание нравственных качеств личности

-формирование жизненно важных навыков

-формировать привычки к здоровому образу жизни

-формирование навыков физического труда и научить уважать труд людей.

-формирование навыков поведения в общественных местах, отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях;

-создание  условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей

-формирование  единого и сплоченного коллектива

-развитие эмоциональной и волевой сферы

7 класс

Задачи:

-воспитание нравственных качеств личности

-формирование жизненно важных навыков

-воспитание личностных качеств: культуры общения, ответственности, патриотизма, чувства гражданственности;

 -формирование навыков межличностного общения и культуры поведения

на основе коллективных дел;

-формировать привычки к здоровому образу жизни

-формирование навыков поведения в общественных местах, отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях;

-создание  условий для развития творческих и интеллектуальных способностей;  

-развитие эмоциональной и волевой сферы.

Содержание тем учебного курса

Данная программа разделена по направлениям.  Содержание занятий позволяет решать образовательные и воспитательные задачи.     

Личностное развитие  (35 часа)

Цель:

-развитие механизмов эмоционально-волевого регулирования поведением; развитие мотивационной сферы воспитанников: интересов, желаний, потребностей.

Данное направление  направлено на  развитие основ личностной самооценки, личностной позиции воспитанника: сочувствия к другим, умения оказывать поддержку другому, адекватно реагировать на свой успех и неуспех, нейтрализация агрессивного поведения реагирования и зависимости от других, развитие сопричастности, чувства общности с другими. Понятие различных эмоциональных состояний человека.  Анализ своих  и чужих поступков,  ответственности за свои поступки.

.

Охрана здоровья. Физическое развитие (35 часа)

Цель:

 – формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.

Данное направление  направлено на развитие системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Здоровье ребенка формируется  под влиянием совокупности генетических, природных, социальных и экономических факторов. Важно знать воспитанникам о значимости воспитания здорового образа жизни в условиях  Крайнего Севера. Применение здоровьесберегающих технологий: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж и т.д., с целью снятия  нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно - профилактического действия, планируются занятия по основам безопасности жизнедеятельности.

Патриотическое воспитание (34 часа)

Цель:

- формировать основы правового воспитания, знакомство национальной культуры.

Данное направление направлено на осмысление себя, как гражданина общества: усвоение правил и обязанностей, основ национальной культуры, понимание их личной ответственности за будущие своего края и страны в целом, уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям своего народа, народным промыслам. Важное место должно   занимать воспитание гордости за свою страну.

 Трудовое воспитание  (34 часа)

Цель:

   - развитие основных трудовых  умений  и навыков;

   - Развивать систему трудовых навыков уходу за собой, своим жильём;

   - Формирование навыков трудовой  коллективной деятельности;

   -ознакомление с профессиями;

- Воспитывать положительные качества личности.

Данное направление направлено на осмысление необходимости трудовой деятельности, развитие потребности трудиться, овладение общей ориентировки в мире профессий, профессионального самоопределения. Развитие способностей строить картину воображаемого будущего, соотнося её с рядом факторов.

Творческое развитие (34 часа)

Цель:

- развитие самостоятельного творческого мышления, формировать интересы, творческий опыт.

Данное направление направлено на развитие основ творческого мышления и воображения, развитие механизма самостоятельного творчества, чувства восхищения прекрасным и бережного к нему отношения, формирование духовных запросов личности воспитанника. В процессе совместной деятельности  воспитатель учит воспитанников видеть прекрасное в природе, в жизни людей, развивать эмоциональные чувства и активизировать эстетическое восприятие. Личность с развитым творческим воображением сможет лучше адаптироваться в социуме.

Личностные результаты воспитательного процесса

Ведущие виды деятельности:

-интимно-личное общение (друг с другом, с друзьями – через позицию своих настроений и желаний);

-учебно-профессиональная деятельность (ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении).

Основными мотивами деятельности являются:

- ориентация на оценки, суждения сверстников (а не взрослого!);

- стремление к взрослости, самостоятельности;

-утвердиться в компании сверстников;

-чувствовать себя уверенно в своей компании.

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.  Целесообразно использовать социокультурный потенциал школы и посёлка. С целью развитие желания учиться,  воспитания трудолюбия, ответственности за порученное дело, необходимо сотрудничество со всеми работниками образовательного учреждения.

Актуальным становиться построение временной перспективы будущего воспитанника как составной части общей стратегии поведения.

Предлагаемая программа базируется на принципах воспитания:

- принцип личностно-ориентированного подхода;

- принцип системности и последовательности;

- принцип смыслового равенства взаимоотношений «педагог - ученик»;

- принцип здоровьесбережения;

- принцип дифференциации и индивидуализации обучения:

- принцип  творческого начала;

- принцип создания условий для совместной работы.

Методы и формы воспитательной работы (словесные; наглядные; практические):

- тематические беседы;

- обсуждения;

- консультации;

- ролевые, познавательные, подвижные  игры;

- совместные творческие дела;

- изобразительная деятельность;

- конструирование;

- лепка;

- индивидуальные и групповые задания;

- решение ситуационных  и проблемных заданий;

- наглядно-иллюстрированный;

- воспитательский час;

- презентации;

- конкурсы;

- викторины;

- экскурсии;

- трудовые десанты;

- развлечения и праздники.

Формы контроля и варианты его проведения:

Диагностирование с целью выявления уровня воспитанности каждого воспитанника и группы в целом.

Метод использования:

- наблюдение;

- анкетирование;

- тестирование;

-анализ действий и поступков воспитанников.

При проведении диагностик воспитанники должны четко знать, что от них требуется, экспериментальная ситуация не должна восприниматься ими как экзамен, проверка, а потому проводить их надо в спокойной, доброжелательной обстановке. При отборе методик важно учитывать уровень развития детей. Очень осторожно и аккуратно следует работать с полученными результатами, делать выводы, давать оценки, выносить их на обсуждение. Ни в коем случае не «вешать ярлыки», не «выносить приговоры»!

Проводимые формы контроля целенаправленно воздействуют на сознание воспитанников, а через него - на стабилизацию психоэмоционального состояния воспитанников и их поведения. Позволяют воспитателю определить уровень развития воспитанника, его потенциальные возможности, те изменения, которые в нем происходят. На основании полученных данных делается вывод. В случае необходимости можно провести коррекцию  сознания и поведения воспитанников, создать основу для целенаправленного, обдуманного управления развитием ребенка с учетом происходящих в нем внутренних процессов, предотвратить возможные трудности, составить точное представление о детских проблемах и невысказанных вопросах. Таким образом, педагог может грамотно  выстроить воспитательный процесс.

Требования к уровню подготовки воспитанников, обучающихся по данной программе.  

Должен знать:

- правила внутреннего распорядка нашей школы;

- общепринятые  нормы общения со  сверстниками и взрослыми;

- понятия «добро», «зло», «хорошо», «плохо»;

-что он гражданин России, знаком с символикой, обычаями и обрядами;

- знать и выполнять правила поведения в столовой, спальном корпусе,  душевой и т. п.

- понимать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм.

-что здоровье-это бесценный дар, который постоянно надо беречь и приумножать;

-понимать  значение спорта, физкультуры для организма;

Должен уметь:

- приветствовать друг друга и взрослых;

- оказывать внимание и проявлять чуткость к товарищу и взрослому;

- следить за чистотой тела, соблюдать санитарно-гигиенические нормы;

- правильно ухаживать за одеждой и обувью;

- выполнять мелкий ремонт одежды;

-выполнять работы по дому, участку: убирать, мыть, стирать, гладить, чистить;

- аккуратно складывать свою одежду на полку шкафа;

- аккуратно заправлять кровать;

- анализировать свои и чужие  поступки;

- подчинять свои интересы интересам группы.

Ожидаемые результаты для воспитанников 6 класса: 

- соблюдать общие моральные нормы и нормы поведения в обществе;

-знают свои права и обязанности как  ученика;

- правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

- знают слагаемые  здорового образа жизни;

- заботятся о своем здоровье;

- принимают активное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях;

-  следить за  внешним видом;

-  знают символику родной страны;

-  понимают родственные отношения;

- выполняют правила поведения в столовой, душевой, гигиенической комнате и т. п.;

-  поддерживают чистоту и порядок в классе, спальне;

-  правильно ухаживают за одеждой;

-  выполняют  мелкий ремонт одежды;

-  умеют ухаживать за комнатными  растениями;

- улучшились позитивные качества личности: доброжелательность, сдержанность и т.д.;

- понимают, что такое конфликт и как его можно избежать;

-положительная динамика воспитанности личности по принятым в школе   критериям.

Ожидаемые результаты для воспитанников 7 класса: 

- правильно вести себя в общественных местах;

- знают права и обязанности  воспитанника школы-интерната;

- видят положительное в общении (сотрудничество, взаимопомощь, справедливость в разрешении конфликтов);

- справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей;

- уметь самостоятельно работать с  книгой;

- владеют основами знаний о здоровом образе жизни;

- заботятся о своем здоровье;

- принимать активное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях;

- пользоваться столовыми приборами, эстетично принимать пищу;

- соблюдать аккуратность во внешнем виде;

-  знают символику родной страны;

-  понимают родственные отношения внутри семьи, среди знакомых, среди животных;

-  умеют планировать свою работу;

-  поддерживать чистоту и порядок в классе, спальне;

-  правильно ухаживать за одеждой;

-  выполняют ремонт одежды;

-  умеют ухаживать за комнатными  растениями;

- имеют социальный опыт жизни в коллективе, умеют подчиняться общим правилам;

-  развито чувство восхищения прекрасным и бережного к нему отношения.

-положительная динамика воспитанности личности по принятым в школе критериям.

                                                         Модель выпускника:

Воспитанник  владеет навыками культуры общения, речевого обращения, понимает и соблюдает нормы общественного поведения. Следует  правилам  поведения в различных ситуациях.  Умеет контролировать своё поведение,  знает, как быть полезным другу, взрослому. Старается строить дружеские отношения. Сформированы основы и навыки здорового образа жизни, убеждённость в ответственности за своё состояние здоровья. Сформированы навыки личной гигиены, самообслуживающего труда. Ценит результат трудовой деятельности, умеет  работать   сообща,  сотрудничать, старается подчинять свои интересы интересам группы.  Имеет положительные  качества личности: доброжелательность, отзывчивость, трудолюбие, терпимость,  ответственность,  проявляет культуру общения.

Календарно – тематическое планирование  

Личностное развитие

№п/п

Раздел программы

Тема занятия

Элемент содержания

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

Личностные

План

Факт

причин измен.

1

                                                                       

                                                             Личностное развитие

 «Планируем! Действуем! Живём!»

Аукцион интересных и полезных дел.

Формирование нравственных качеств, воспитывать коммуникативную культуру, работать над сплочением коллектива, планировать работу коллектива.

групповая

04.09.

2

Мы снова вместе - это здорово!

Беседа «Мои впечатления»

Анкета «С тобой приятно общаться»

Формирование нравственных качеств, способствование сплочению коллектива,

совершенствование навыков   соблюдения Закона школы, развитие коммуникативных навыков.

Создание мотивации на самосознание

индивидуальная

анкетирование

11.09.

3

Школьный этикет

Ситуационная игра «Этикет в школе», тест «Перекрёсток мнений», правила проживания

Расширение представлений о культуре поведения и общения, воспитание нравственных качеств, развитие умения анализировать своё поведение.

Фронтальная

18.09.

4

Нужно ли уметь дружить?

Песня о дружбе

«Закончи предложение»

«Монолог о дружбе», карточки, правила «Секреты дружбы»

Воспитание дружелюбия и чувства справедливости

Фронтальная

25.09.

5

В дружбе сила

Кроссворд,

Работа в подгруппах

 «Собери пословицы»

Развитие дружеских отношений между собой как основы комфортной образовательной среды.

Фронтальная, наблюдение

02.10.

6

Каким я хочу стать?

Упражнение «Хороший – плохой»,карточки, тест «Каким я буду?»

Воспитание  личностных качеств: патриотизма, чувства гражданственности, ответственности, культуры общения.

Индивидуальная

09.10.

7

Мои мечты

«Незаконченное предложения», «сказка о голубой мечте»,

«создание проекта»

Развитие навыков коллективной творческой деятельности

Фронтальная

16.10.

8

Учимся сотрудничать.

Тренинг,

 устав школы, правила проживания

Развитие навыков саморегуляции, коррекция коммуникативных способностей через элементы тренинга.

индивидуальная

наблюдение

23.10.

9

С книжкой поведёшься - ума наберёшься

карточки на каждого с пословицами,

загадки,

памятки «Правила поведения в библиотеке» для  каждого,

выставка книг.

Развитие интереса к чтению, внимания и мышления

Фронтальная

06.11.

10

 Расскажи мне обо мне

Карточки на каждого с фамилиями, мини-рассказ, обсуждение, дискуссия.

Сплочение коллектива в совместной деятельности, развитие навыков общения, получение обратной связи, развитие рефлексии.

Фронтальная, наблюдение

13.11.

11

Умеешь ли ты дружить

Беседа-рассуждение, работа с анкетой

Воспитывать уважительное отношение к своим друзьям

индивидуальная

20.11.

12

Знакомый, приятель, товарищ, друг

Беседа,

тест

Развитие умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения; воспитывать доброжелательность, умение дружить, беречь дружбу. Воспитание толерантности.

Индивидуальная

27.11.

13

Я и мои эмоции

Упражнение-активатор,

Групповое обсуждение, решение ситуативных задач.

Развитие умения понимать эмоциональное состояние другого человека, оказывать ему помощь.

Фронтальная

04.12.

14

Легко ли быть вежливым

Упражнение, тематический разговор, игра «магазин вежливых слов», пословицы, вежливые советы.

Развитие способности успешно адаптироваться в обществе. 

Фронтальная

11.12.

15

 Эмоции и наше поведение

Беседа-рассуждение, решение ситуативных задач, работа с перфокартами.

Развитие навыков саморегуляции, коррекция негативных проявления характера.

Фронтальная

18.12.

16

Новый год  у ворот

История праздника, праздничные приметы,

правила поведения на празднике

Расширение кругозора, представлений об обычаях и традициях новогоднего праздника.

Фронтальная

25.12.

17

Что такое этикет?

Беседа,

карточки,

стихотворение

Расширение представлений о культуре поведения и общения, ознакомление с новыми правилами этикета, воспитание нравственных качеств, культуры взаимоотношений, развитие умения анализировать своё поведение.

Фронтальная

15.01.

18

Наедине с собой и на улице.

Беседа

Тест «Знаете ли вы этикет улицы?»

Показать зависимость успехов человека в обществе от соблюдения им правил приличия. Воспитание культуры взаимоотношений.

индивидуальная

22.01.

19

Современный этикет

Устный журнал,

презентация

  Усвоение основных этических требований в поведении и общении с людьми.

Формирование навыками  культурного поведения.

Фронтальная

29.01.

20

Всегда ли я хороший?

Беседа,

стихотворение, притча о человеке желающем изменить мир.

Стимулирование самоанализа  своего отношения к окружающим, воспитание личностных  качеств.

Наблюдение

05.02.

21

День  Святого Валентина

История праздника, традиции празднования, праздничные приметы, сердечки.

Расширение  кругозора, развитие навыков взаимоотношений воспитанников.

Фронтальная

12.02.

22

День защитника Отечества

Беседа,

Отечество, защитник.

Воспитание патриотических чувств, уважения к историческому прошлому своей Родины.

Фронтальная

19.02.

23

Учись властвовать собой

Стихотворение, дискуссия, решение ситуативных задач.

Формирование толерантности к себе.

Фронтальная

26.02.

24

Международный женский день

История праздника, традиции празднования.

Формирование внимательного и уважительного отношения к женщинам

Фронтальная

04.03.

25

Культура  отношений

Общение, упражнение «Клубочек», «расшифруй слово», работа по карточкам, пословицы.

Рассказать, что общение с другими людьми является важной частью жизни каждого человека.   Показать детям значение слова в общении, в отношениях людей.

Фронтальная, наблюдение

11.03.

26

Умеем ли мы общаться

Анкета, игра «Речевой этикет», карточки

Формирование первоочередных навыков общения, установление контактов между людьми.

Индивидуальная, наблюдение

18.03.

27

Поведение и культура

Культурное поведение, культурный человек, упражнение «Оцени ситуацию», «Оцени себя»

Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

Индивидуальная,

наблюдение

01.04.

28

Познавательная игра о культуре поведения «Каковы сами – таковы и сани»

конкурсы

Закрепление  основ нравственного поведения,  общения и культуры поведения.

групповая

08.04.

29

  От добрых слов – к добрым делам

Размышление добро, зло, стихотворение, притча, пословицы.

Воспитание чуткости, доброты, умения находить общий язык с окружающими.

Фронтальная

15.04.

30

Конфликты в нашей жизни

Презентация,

конфликт, рассказ, ситуации, копилка добрых советов.

Закрепление навыков поведения в конфликтных ситуациях

Фронтальная

22.04.

31

Умей поделиться

Решение ситуативных задач

Развитие навыков самоанализа, коррекция отношения  воспитанников к своим внутренним качествам.

Фронтальная

29.04.

32

А много мы знаем о Победе…

Презентация, стихи, рассказ

Воспитывать чувство патриотизма, уважения к историческому прошлому

            своей Родины.

Фронтальная

06.05.

33

Книга – источник знаний

Беседа, пословицы, правила.

Расширение кругозора, развитие интереса к чтению

Фронтальная

13.05.

34

 Каждый – часть целого

Игры, конкурсы

Развитие навыков взаимодействия в тесном контакте друг с другом, творческое воображение.

Фронтальная

20.05.

35

Умеем ли мы прощать?

Жизненные ситуации, демонстрация опыта – волшебная сила прощения

«Слабый не может прощать.

Прощение есть свойство сильного»

Способствовать социализации, формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.), воспитанники должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт;

формировать принципы толерантности.

групповая

27.05

Охрана здоровья. Физическое развитие

№п/п

Раздел программы

Тема занятия

Элемент содержания

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

Личностные

План

Факт

причинизмен.

1

Охрана здоровья. Физическое развитие

Беседа: «Твоя безопасность  в школе»

Беседа -Инструктаж

Развитие навыков саморегуляции, коррекция безответственного отношения к своему здоровью.

Фронтальная,

наблюдение

05.09.

2

«Безопасная дорога»

Инструктаж,

викторина.

Формирование навыков жизнеохранительного поведения, коррекция сознания воспитанников по отношению к личной безопасности.

Фронтальная

наблюдение

12.09.

3

«Подвижные игры и здоровье»

Беседа – рассуждение, инструктаж по ТБ, игры на свежем воздухе.

Расширение представления о здоровье, коррекция эмоционально-волевой сферы.

Фронтальная,

наблюдение

19.09.

4

Выполнение гигиенических процедур

Беседа,

гигиена,

загадки, тест.

Формирование навыков по соблюдению правил  личной гигиены.

Индивидуальная,

наблюдение

26.09.

5

Личные вещи. Содержание в порядке личных вещей.

кроссворд

упражнения

стихотворение

правила

Формирование навыков и умений по уходу за личными вещами, воспитание опрятности и аккуратности.

наблюдение

03.10.

6

Режим  дня – основа успешной учёбы и крепкого здоровья.

Режим, примерный режим дня,  викторина, упражнение «незаконченные предложения».

Формирование понятия «правильный режим дня». Раскрыть роль активного отдыха в сохранении работоспособности и здоровья воспитанников.

Фронтальная,

наблюдение

10.10.

7

Как  твоё здоровье?

тестирование

Тест-беседа

Изучить уровень сформированности отношения  воспитанников к собственному здоровью.

индивидуальная

17.10.

8

Человек и его привычки

Беседа-рассуждение,

карточки с заданиями, ситуация для обсуждения, сюжетные рисунки.

Формирование у воспитанников представлений о полезных и вредных привычках. Воспитывать привычку стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Фронтальная

24.10.

9

Человек воли

Дискуссия

Коррекция волевых дефектов на основе развития волевых качеств – настойчивости, самообладания.

Фронтальная

07.11.

10

Инфекции и её предупреждение

Презентация

«Правила здорового образа жизни, укрепляющие иммунитет».

Формирование представлений о  инфекционных заболеваниях и  убеждения в необходимости укрепления иммунитета.

Фронтальная

14.11.

11

 «Обидчивы ли вы?

Разговор-откровение

тест, пословицы, афоризмы.

Развитие навыков коммуникативного отношения с воспитанниками и взрослыми, коррекция обидчивости, замкнутости.

Индивидуальная, наблюдение

21.11.

12

Огонёк здоровья

Здоровье, пословицы, решение проблемной ситуации, правила.

Формирование представлений заботы о своем здоровье через выполнение правил, научить ориентироваться в разнообразии способов сохранения здоровья. Пропагандировать здоровый образ жизни.

фронтальная

28.11.

13

Если хочешь быть здоров

беседа, загадки, вопросы, упражнение «нарисуй полезное и любимое»

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Формирование навыков здорового образа жизни.

фронтальная

05.12.

14

Осанка в жизни человека

Осанка, Причины иметь правильную здоровую осанку, советы, упражнения «Тренировка», «За водой», игра «Как ты заботишься о позвоночнике?»

Знакомство со значением осанки в жизни человека. Показать упражнения формирующие правильную осанку. Воспитание желания следить за своей осанкой.

Групповая

12.12.

15

Твоё здоровье и личная гигиена

Беседа, основные правила закаливания, не навреди себе сам, гигиена, пословицы, контрольные вопросы

сформировать ценное отношение к своему здоровью, сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену, ознакомить с различными формами гигиенических процедур.

Фронтальная

19.12.

16

Научись себя беречь

Беседа-инструктаж по ТБ

Развитие навыков саморегуляции, коррекция безответственного отношения к своему здоровью.

Фронтальная

наблюдение

26.12.

17

«Вкусно и полезно»

Игра «Вкусно», аукцион идей «Для чего человеку нужна еда?»,  правила, Игра «Пищевая ценность основных групп продуктов».

Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

групповая

16.01.

18

« Правильное питание – залог здоровья»

Правильное питание,  белки, жиры, углеводы, витамины, полезные советы

Презентация, 5 правил культуры питания.

Расширение знаний о продуктах и понимание их пользы для организма

фронтальная

23.01.

19

Для чего нам витамины

Витамины, таблица, карточки, секреты здорового питания.

Формирование представления об основных  витаминах, необходимых организму человека,  продуктах их содержащих, о рациональном  питании.

Фронтальная

30.01.

20

«Гигиена питания»

Игра, вопросы, баллы, поощрение

Расширение и закрепление знаний о гигиене питания; пропаганда здорового образа жизни; создание условий для формирования умения работать в группе.

групповая

06.02.

21

«Давайте посмотрим на мир!»

Глаза человека, Гигиенические правила, роль витаминов для зрения, полезные советы «Как сохранить зрение», сказка «Самое большое богатство»

Расширение и углубление знаний об органа зрения, соблюдение гигиены зрения,  воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

фронтальная

13.02.

22

«Привычки. Их влияние на здоровье»

Привычка, работа по карточкам, информационный материал, понятие ЗОЖ, план избавления от вредной привычки.

Формирование у воспитанников представлений о полезных и вредных привычках. Воспитывать привычку стремления к сохранению собственного здоровья.

Фронтальная

20.02.

23

  «Здоровый образ  жизни. Что это такое?»

 стих- энергизатор «составляющие ЗОЖ,  притча,

зашифрованные телеграммы – пословицы, заповеди ЗОЖ.

Формирование убеждения о пользе ЗОЖ и здоровье как самой главной ценности. Разъяснение важности организованной жизни и деятельности человека как одного из основных факторов здоровья. Воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

фронтальная

27.02.

24

Самые полезные продукты

Кроссворд Пословица «Овощи – кладовая здоровья»

Развивать знания воспитанников  о здоровом питании.

Фронтальная

05.03.

25

«Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!»

(к всемирному дню памяти жертв в ДТП)

Презентация

Закрепление знаний о ПДД и дорожных знаках; развитие умения предвидеть опасную ситуацию.

фронтальная

12.03.

26

«Привычки хорошие и плохие»

 Привычка, мини-лекция «В рабстве у вредных привычек», тест «Сможешь ли ты устоять», ролевая игра «Умей сказать нет»

Пропагандировать здоровый образ жизни

.

Фронтальная

19.03.

27

«Береги здоровье смолоду»

Поговорки, загадки, упражнения

Показать воспитанникам ценность здоровья, необходимость беречь его с детских лет

Фронтальная

02.04.

28

Гигиена полости рта

Информационный материал

Как правильно ухаживать за полостью рта

индивидуальная

09.04.

29

«Выбор за тобой»

Презентация

Рассказать о свойствах табака, об основных механизмах отравляющего действия табачного дыма, о вреде курения для  организма человека.

индивидуальная

16.04.

30

Тренинг по сохранению здоровья

сведения о вреде пассивного курения

Способствовать развитию у  воспитанников  потребности в здоровом образе жизни. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Фронтальная

23.04.

31

Своя игра «Человек и его здоровье»

Здоровье, наркомания, курение, пьянство

Пропаганда здорового образа жизни

формирование убеждения в необходимости серьёзного отношения к своему здоровью.

Фронтальная,

наблюдение

30.04.

32

Поведение в экстремальных ситуациях

Упражнение «Разгадай ребус», информационный блок, анализ ситуации, правила «Поведение в экстремальных ситуациях»

Развитие умения действовать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуация.

фронтальная

07.05

33

Человек в природе и его здоровье

Экскурсия в тундру, правила, инструктаж по ТБ.

Закрепление навыков поведения на природе, воспитание бережного отношения к природе.

Фронтальная,

наблюдение

14.05.

34

Эрудит - аукцион «Будьте здоровы»

Презентация

таблички - шифр, таблички со словами.

Формирование убеждения в необходимости серьёзного отношения к своему здоровью;

сохранение здоровья и улучшение качества жизни людей.

Фронтальная

21.05.

35

Устный журнал «Безопасное лето»

Художественное слово о летнем времени года,

викторина «Можно-нельзя», инструктаж по ТБ.

Закрепление умения правильно оценивать обстановку и действовать в соответствии с ней.

Фронтальная

28.05.

Патриотическое воспитание

№п/п

Раздел программы

Тема занятия

Элемент содержания

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

Личностные

План

Факт

причин измен.

1

Патриотическое воспитание

Если ты ученик

Диалог, школа,

Устав школы, соблюдение правил, загадки.

Определение приоритетов для ученика. Развитие интереса и любознательности, коррекция негативного отношения к учебной деятельности. Воспитание аккуратности и бережливости.

Групповая индивидуальная

06.09.

2

Правила нашей группы

Коллективная творческая деятельность

Формирование навыков   соблюдения правил поведения и общения. Развитие навыков коллективной деятельности, коррекция равнодушия.

групповая

13.09.

3

Школа моей мечты

Создание проектов и защита проектов

Развитие навыков творческой деятельности, коррекция отрицательного отношения к учебной деятельности.

групповая

20.09.

4

Хороший ли ты друг

Тест, беседа, проблемные ситуации.

Формирование культуры общения.

Совершенствование личностных качеств воспитанника.

групповая

наблюдение

27.09.

5

День учителя

Стихи, открытки, пожелания.

Формирование уважительного отношения к труду педагогов

Индивидуальная

04.10.

6

Тепло родного дома

Семья, родные люди

Воспитание духовных потребностей, любви и уважения к окружающим

Фронтальная

11.10.

7

«Мы нужны друг другу  на Земле – человек и природа»

Планета земля, моя позиция в борьбе за её сохранение.  

Формирование ценностного понятия «планета Земля  это  наш общий дом», Воспитание понимания взаимосвязей между человеком и природой.

Фронтальная

18.10.

8

Игра «Экологическое лото»

 Природный парк, заповедник, заказник.

Развитие бережного отношения к природе, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Фронтальная

25.10.

9

День полиции

Полицейский, гражданин, Закон

Воспитание уважения к людям опасной профессии.

Фронтальная

08.11.

10

«Что такое толерантность?»

Сказка, толерантность, рассказ, работа по карточкам.

Познакомить с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других.

групповая

15.11.

11

Моя малая Родина

Беседа,

диалог

презентация

Расширить и закрепить  знания   воспитанников о  жизни и быте чукчей. воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

групповая

22.11.

12

Что значит быть патриотом?

Патриотизм, диспут, примеры из истории, упражнение «Я –патриот».

Воспитание чувств патриотизма, расширение знаний воспитанников о истории и традиций своей страны.

групповая

29.11.

13

День Конституции

Рассказ, символика

Воспитание  чувства гордости и уважения к Конституции, развитие познавательной активности 

групповая

06.12.

14

Россия – Родина моя

Стихи, государственные символы страны.

история и традиции своей страны,

патриотические чувства, закончи предложение.

Формирование у детей знаний о стране, в которой они родились и живут.

групповая

13.12.

15

Честность и искренность

Беседа – рассуждение, честность, проблемные ситуации, картина Опять двойка, корейская сказка.

Формирование общечеловеческих ценностей

групповая

20.12.

16

Обычаи и обряды русского народа

Беседа, рассказ, обычай, обряд, птички вольные, царский обед.

Расширение кругозора, развитие активности, творческих способностей,  и воображения, формирование элементарных представлений об обществе.

групповая

27.12.

17

Человек отражается в своих поступках

Поведение человека, ситуативные примеры, тест-опрос, карточки, упражнения.

Развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях;

выявить у себя положительные качества гражданина.

групповая

17.01.

18

«Мои ценности»

Обсудить понятие «ценности», коллективная работа по составлению «основных ценностей», анализ поступков. Ранжирование по значимости «Мои ценности»

Развитие навыков самоанализа, коррекция сознания воспитанников по отношению к себе, что для них по-настоящему важно в жизни.  

индивидуальная

24.01.

19

Что мы знаем о правах человека

Игра «Знакомство», беседа «Права человека», упражнение «Кто я? Какой я».

Дать воспитанникам представление о том, что такое права человека, знакомство с Декларацией, воспитание терпимости,  взаимопонимания и равенства.

групповая

31.01.

20

Конституция – основной закон страны

Конституция, викторина “Права литературных героев”, ситуации

Формирование  представлений  о Конституции, объяснить  понятия: права и обязанности, парламент и правительство РФ,

формированию чувства гордости и уважения к своей Родине.

групповая

07 .02.

21

Поклон тебе, солдат

Беседа кроссворды, награды.

Формирование потребности знать историю своей Родины, уважительно относиться к людям, чьё служение Отечеству – пример мужества и доблести

групповая

14.02.

22

Подготовка к смотру строя и песни

Защитники Отечества, песня

Формирование патриотических чувств, развитие внимания, чёткости выполнения команд

Групповая, индивидуальная

21.02.

23

Мои права и обязанности

Право, обязанность

Воспитание уважения к правам человека

групповая

28.02.

24

« В чём залог твоего успеха»

Карточки с вопросами, викторина, значение имён, два афоризма.

Определение причин удач и неудач в жизни,  выяснить через категории этики такие понятия, как «пассивность» и «активность».

групповая,

наблюдение

06.03.

25

Мы - граждане России

Гражданин страны, Родина, символы, стихи, карточки.

Определение отношения каждого воспитанника к позиции “быть гражданином”,  затронуть чувства в сердцах ребят, искреннее отношение к понятиям “Родина”, “Отечество”.

групповая

13.03.

26

22 апреля- Всемирный день Земли

Планета Земля, стихотворение, презентация

Формирование экологической культуры, понимание роли природы в жизни человека

групповая

20.03.

27

Ответственность в жизни человека

 

Ответственность, «заповедь ответственного человека», ситуационное упражнение  «Как поступить?», тренинг  «Притча про бабочку и мудреца», рефлексия: «Всё в наших руках!»

Воспитание  у воспитанников чувства ответственности за свои поступки как основы нравственного поведения.

Формирование понимания того, что делает человека ответственным и

безответственным, способствовать развитие у воспитанников мотивации к самосовершенствованию, нравственному саморазвитию.

групповая

03.04.

28

Человек и вселенная

Человек, вселенная, космос,  презентация, викторина

Осознание ценности планеты Земля и окружающего её космического пространства

групповая

10.04.

29

Стихия их жизни – воздух

Игра, кроссворд, презентация, игра  «Узнай по внешнему виду», «Узнай по пению»

Расширить знания воспитанников о птицах и их значении в природе, развивать познавательную активность.

групповая

17.04.

30

Поступай, как велит тебе твоя совесть…

Беседа, совесть, упражнение

«Как ты себя поведешь?»

Учить понимать чувства и настроение другого, осмысливать свои поступки и поступки другого. Развивать коммуникативные умения, воспитывать внимательность к самому себе и окружающим.

групповая

24.04.

31

«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Устный журнал, память, война, победа, солдаты

Расширение и углубление знаний о ВОВ, Воспитание благодарности ветеранам,  чувства патриотизма и гордости за свою страну.

групповая

08.05.

32

Тундра – "кладовая" без замков

Чукотка, природа,  люди живущие на этой земле, видеофильм

Обогащение знаний о  Чукотки, привитие любви, уважение к народным ценностям своего региона, развитие желания сохранить их.

воспитание гордости за свой край

групповая

15.05.

33

Значение народных традиций    

Беседа, дискуссия, традиция (в одежде, питании, укреплении здоровья, в работе, поведении, празднованиях и другие )

Воспитание сознательного отношения  к народному достоянию, верность традициям.

групповая

22.05.

34

Моя семья

Беседа, упражнение  «как ты себя поведёшь?»

Формировать позитивного отношения к себе, к членам своей семьи

индивидуальная

29.05.

Трудовое воспитание

№п/п

Раздел программы

Тема занятия

Элемент содержания

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

Личностные

План

Факт

причин измен.

1

Трудовое воспитание

 Мои школьные принадлежности всегда в порядке

Игра «Портфель и школьные принадлежности», «Четвёртый лишний», пантомима.

Учить детей бережному отношению к вещам, к учебникам, воспитывать аккуратность.

Индивидуальная,

наблюдение

07.09.

2

Одежда школьника

Одежда, уход, игра «Каждой вещи свое место»

Закрепление правильности хранения вещей, стремление содержать их в чистоте т порядке.

Фронтальная, наблюдение

14.09.

3

График дежурств, распределение обязанностей

Труд, поговорки, график, класс, уборочный инвентарь.

Учить выполнять обязанности дежурного, формирование стремления доводить начатое дело до конца, добиваться хороших результатов,  воспитание уважения к окружающим

Воспитание ответственности, желания прийти на помощь.

Фронтальная

21.09.

4

Это дружное слово «вместе»

Пословица, распределение обязанностей, инвентарь

Формирование трудовых навыков и умений, воспитание положительного отношения к чистоте.

Фронтальная

28.09.

5

Книги в порядке

Книга, ученик, ремонт

Воспитание бережного отношения к школьному имуществу, умения ремонтировать книги.

Групповая

05.10.

6

Трудиться или лениться

Трудолюбие, лень, продолжи предложение, игра «Лучший реставратор пословиц»

Воспитание и развитие личности готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Групповая

12.10.

7

Пришью пуговицу

Одежда, опрятный человек, инструктаж, практическая часть

Закреплять навыки пришивания пуговиц, развивать умения находить пуговицу нужного размера, воспитание аккуратности.

Индивидуальная

19.10.

8

Генеральная уборка класса

Чистота, здоровье, практическая часть

Развитие трудовых навыков и умений, сплочение коллектива, воспитание уважения и благодарности к трудолюбивым людям.

Фронтальная

26.10.

9

Комнатные растения и уход за ними

Растения, кислород, открытки, практическая часть

Пополнение знаний о комнатных растениях, пользе для организма человека и уход за ними

Групповая

09.11.

10

Наши помощники по уходу за одеждой.

Опрятный человек, уход, щётки, практическая часть

Воспитание аккуратности, желание следить за своим внешним видом

Фронтальная, наблюдение

16.11.

11

 Ремонт одежды

Одежда, инструктаж, практическая часть

Воспитание опрятности и аккуратности, желание следить за своей одеждой

Индивидуальная

23.11.

12

Генеральная уборка класса

Дружный трудолюбивый класс, инструктаж, практическая часть.

Совершенствование трудовых навыков и умений, воспитание чувства ответственности, воспитание уважения и благодарности к трудолюбивым людям.

Фронтальная, наблюдение

30.11.

13

Одеваемся по сезону

Одежда, погода, ученик,

кроссворд

Формирование навыков самоконтроля, закрепление понятия сезонная одежда

групповая

07.12.

14

Изготовление новогоднего шарика

Инструктаж, практическая часть

Развивать творческую инициативу,

Формирование навыков коллективной творческой деятельности

групповая

14.12.

15

Изготовление новогоднего шарика

Инструктаж, практическая часть

Формирование навыков коллективной творческой деятельности

групповая

21.12.

16

Генеральная уборка

Труд, коллектив, распределение обязанностей, помощь

Формирование навыков коллективной трудовой деятельности, вырабатывание положительного отношения к чистоте, порядку в классе

Групповая, индивидуальная

28.12.

17

Жизнь - это труд

Беседа с элементами игры. Притча «Чей труд легче?»

Позитивное отношение к  труду, уважение к людям труда, воспитание стремления к саморазвитию и самовоспитанию.

Групповая

11.01.

18

Учимся работать дружно

Значимость труда в жизни человека, трудолюбие, ответственность, ктд.

Развитие умений сотрудничать в группе, выдержки и самообладания; коррекция сознания и волевой сферы. воспитание ответственности за порученное дело.              

Групповая

18.01.

19

Твои интересы и увлечения

Беседа на основе впечатлений,

тестирование

Развитие навыков самооценки; коррекция активно-волевых дефектов воспитанников.

Групповая, индивидуальная

25.01.

20

Умелые руки не знают скуки 

Оригами, кусудами.

Коррекция мелкой моторики движений

Групповая. Индивидуальная

01.02.

21

Ручная стирка

Одежда, стирка, поговорки,  практическая часть

Формирование знаний и умений ухода за одеждой

Групповая, наблюдение

08.02.

22

Человек и труд

Значение труда в жизни человека,

беседа «Как воспитывать трудолюбие?».

Работа с пословицами.

Воспитание уважения и любви к труду.

Групповая

15.02.

23

Волшебная иголочка

ТБ, Одежда, ремонт, вышивание (практический)

Коррекция и развитие творческого воображения. Привитие навыков самообслуживания, воспитание аккуратности и бережливости

Индивидуальная, наблюдение

22.02.

24

Как ты выполняешь правила личной гигиены

Гигиена, загадки, «Предметы гигиены»

Закрепление правил личной гигиены, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

Закрепление знаний о чистоте тела, порядке, аккуратности.

Индивидуальная

29.02.

25

Как выглядит твой гардероб

Кроссворд, одежда, практическая часть «Пересмотрим гардероб»

Поддержание порядка в шкафу, понимание нужности личной одежды, бережное отношение к вещам. Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.

Индивидуальная

07.03.

26

Все профессии важны

Профессия, упражнения  «Собери пословицу», «Угадай пословицу», «Профессии по ассоциации».

Расширить знания о многообразии мира профессий, объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии. Стремление к саморазвитию и самовоспитанию.

Групповая

14.03.

27

Все работы хороши- выбирай на вкус

Беседа о профессиях, тест «Кто чем занимается»,  упражнение «Восстанови рифму», пословицы.

Прививать уважение ко всем профессиям, подвести к выводу, что все работы хороши и любой труд почётен, воспитывать уважение к людям труда. Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

Групповая

21.03.

28

Эстетика в одежде

Стиль, цвет, аккуратность.

Дать характеристику стиля, рассмотреть цветовые решения в подборе гардероба, дать практические советы по приобретению и уходу за одеждой.

Групповая

04.04.

29

Профессия «Строитель»

Упражнение «Буквы рассыпались», кроссворд, пословицы, рассказ.

Познакомить с особенностями профессии, важности и значимости труда строителей.

Групповая

11.04.

30

Чистка и сушка зимней одежды

Беседа «Уход за верхней одеждой»,

решение ситуационных задач.

Уход за верхней одеждой, развитие навыков анализа, обобщения.

Групповая

18.04.

31

Виды обуви. Уход за обувью

Кожаная, замше-

вая, тканевая, резиновая,

решение ситуативных задач.

Воспитание аккуратности, чистоплотности, организованности

формирование чувства ответственности.

фронтальная

наблюдение

25.04.

32

Пришивание пуговиц

Техника безопасности, штопка

Воспитывать аккуратность, опрятность, бережливость

Индивидуальная

наблюдение

16.05.

33

Ремонт книг

ученик, книга, ремонт

Воспитание бережного отношения к школьному имуществу, умения ремонтировать книги.

Групповая, индивидуальная

23.05.

34

Умеем трудиться

Инструктаж по ТБ, уборка территории вокруг школы

Побуждение к активному участию в уборке территории, развитие умения использовать приобретенные трудовые навыки в практической деятельности, коррекция недостатков характера - лени, безответственности.

Групповая, индивидуальная

30.05.

Творческое воспитание

№п/п

Раздел программы

Тема занятия

Элемент содержания

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

Личностные

План

Факт

причин измен.

1

Творческое воспитание

Здравствуй, школа!

Презентация Игровые моменты, значимость друг друга и коллектива, продолжи строчку.

Доброжелательные взаимоотношения со старыми друзьями, обобщить знания о взаимоотношениях.

групповая

01.09.

2

Экскурсия «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Инстуктаж по ТБ, ПДД, основы безопасности.

Формирование навыков осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

групповая

08.09.

3

Рисование «Я и дорога»

Дорога, транспорт, пешеход

Обогащение знаний о безопасности на дороге

Групповая, индивидуальная

15.09.

4

Яркие осенние листья

Осень, яркость красок

Формирование умения передавать красоту осенней природы разными способами

индивидуальная

22.09.

5

Букет для любимой учительнице

Беседа, загадка, алгоритм действий.

Воспитание чуткого отношения к окружающим, желание дарить радость, развитие продуктивной деятельности воспитанников.

индивидуальная

29.09.

6

Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме»

Беседа, загадка, алгоритм выполнения действий.

Развивать умения составлять предметы из разных частей, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

групповая

06.10.

7

Красоты тундры

Осень, дары природы

Воспитание экологической грамотности,  любви к родному краю, развитие мышления

индивидуальная

13.10.

8

Добро, какое оно?

Беседа на чём основано взаимопонимание,  упражнение, выражение себя в рисунке, создание образа.

Развитие коммуникативных навыков, воспитание внимательности к окружающим.

индивидуальная

20.10.

9

Красивые этикетки (вышивка имени стебельчатым швом)

Инструктаж по ТБ, пошаговый процесс деятельности

Формирование  потребности в саморазвитии через доступные  виды деятельности.

индивидуальная

27.10.

10

Волшебные салфетки

Беседа на основе  наблюдений, выбор ситуации

Развитие навыков и творческого воображения, волевых качеств -инициативности, целеустремленности.

групповая

10.11.

11

Коллективная работа «Кактус в горшочке»

Рассказ, торцевание на пластилине

Формирование  умения создавать поделку в технике торцевания,  развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе.

Суть способа заключается в том, чтобы вдавливать в пластилиновую основу, кусочки бумаги.

групповая

17.11.

12

Коллективная работа «Кактус в горшочке»

торцевание на пластилине

Формирование  умения создавать поделку в технике торцевания,  развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе.

Суть способа заключается в том, чтобы вдавливать в пластилиновую основу, кусочки бумаги.

групповая

24.11.

13

Мастерская деда Мороза (украшение объёмного шара)

Инструктаж по ТБ, КТД, дружба, гирлянда.

Развитие творческого мышления и воображения, элементов художественного исполнительства.

групповая

01.12.

14

Мастерская деда Мороза (изготовление снежинок)

Инструктаж по ТБ, КТД, дружба, гирлянда.

Развитие продуктивной деятельности воспитанников, умения составлять предметы из разных частей, детского коллективного творчества.

групповая

08.12.

15

Мастерская деда Мороза (объёмные шары)

Инструктаж по ТБ, КТД, дружба, гирлянда.

Развитие продуктивной деятельности воспитанников, умения составлять предметы из разных частей, детского коллективного творчества.

групповая

15.12.

16

Морозные узоры

(изготовление снежинок)

Инструктаж по ТБ, КТД.

Развитие продуктивной деятельности воспитанников, навыков самостоятельного творчества, коррекция эмоционально-волевой сферы.

Групповая, индивидуальная

22.12.

17

Занятие рукоделием

(вышивка)

Беседа, показ, рассматривание,  практический метод

Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе, воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду и

таланту людей.

индивидуальная

29.12.

18

Конкурс рисунков по чукотским сказкам

Сказки, иллюстрации

Прививать любовь к родному краю,

развитие творческой активности.

индивидуальная

12.01.

19

Ветка с птицами

Беседа, загадки, стихи,  пошаговый процесс изготовления поделки.

Учить ценить и беречь природу, воспитание уважения и любви к окружающему миру природы.

 

групповая

19.01.

20

Рисование «ЗОЖ»

Наши привычки и  здоровье

Воспитание заботливого отношения к своему здоровью, развитие самостоятельности и старательности

индивидуальная

26.01.

21

Рисование «Профессии»

Тематические картинки

Воспитание трудолюбия, уважения к человеку труда, развитие творческих способностей

индивидуальная

02.02.

22

Букет на подоконнике

Беседа о цветах, пословицы, инструктаж по ТБ.

Расширение позитивного опыта совместной деятельности,  развитие воображения, мышления.

групповая

09.02.

23

Праздничный поздравительный плакат к 23 февраля

инструктаж по ТБ, картинки, рисунки

Вызвать желание для поздравления с праздником. Формирование умений сотворчества. Закрепить способ вырезания сложных форм по нарисованному контуру.

групповая

16.02.

24

Пышный букет -топиарий

Легенды о цветах, инструктаж по ТБ, изготовление поделки

Воспитание уважения к женщинам, развитие фантазии и сообразительности, элементов художественного творчества.

Фронтальная

01.03.

25

Сказки вокруг нас

Сказочные герои, Игра «Сценическая импровизация».

Развитие  потребности в эмоциональном выражении своего отношения к сказочным героям  проявляя творческое исполнение взятой роли, коррекция эмоциональной сферы 

групповая

15.03.

26

Семейное творчество

Инструктаж по ТБ, поделки, творчество

Привитие интереса к окружающему миру, развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков.

групповая

22.03.

27

Семейное творчество

Инструктаж по ТБ, поделки, творчество

Привитие интереса к окружающему миру, развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков.

групповая

05.04.

28

 «Будьте здоровы»

Конкурс рисунков

Уметь выразить своё отношение к ЗОЖ в рисунке.

индивидуальная

12.04.

29

«Планета  Земля»

Конкурс рисунков

Формирование экологической позиции

групповая

19.04.

30

Военная техника вов

Конкурс рисунков

Развитие  творческих особенностей        и изобразительных навыков.

Групповая, индивидуальная

26.04.

31

Счастье, когда мирное небо над головой.

Рисование по впечатлению.

Развитие элементов художественного творчества; коррекция эмоционального состояния

индивидуальная

10.05.

32

Природа наш дом

Конкурс стихов и рисунков с элементами викторины

Развитие умения видеть красоту природы, эстетического вкуса; коррекция и развитие творческого мышления, воображения                            

Групповая, индивидуальная

17.05.

33

Цветы из бумаги «Герберы».

КТД с элементами викторины

Развитие личности через организацию совместной познавательной деятельности воспитанников, развитие навыков творчества.

групповая

24.05.

34

Береги природу

Конкурс плакатов

Развитие экологически ориентированной деятельности воспитанников на улучшение экологического состояния окружающей среды.

групповая

31.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 2а класс...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 4а класс...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 8-9 классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы     Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы     Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 10 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 11 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...